Вариативная часть к рабочей программе 270802.08 Мастер сухого строительства
рабочая программа по технологии на тему
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 270802.08 Мастер сухого строительства
Организация-разработчик ООАУ НПО ПЛ №21 г. Липецка
Разработчики:
Скоморохова Елена Борисовна, преподаватель спецдисциплин
Работодатели:
Затонских Александр Николаевич, генеральный директор СУ 21 Липецкстрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-12_variativnaya_pm_montazh_konstruktsiy.docx | 78.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ООАУ НПО ПЛ № 21 Мастер сухого строительства
Областное образовательное автономное учреждение
начального профессионального образования
профессиональный лицей № 21
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Монтаж каркасно-обшивных конструкций
2012г.
Оглавление
Стр. | |
Основные термины и определения | 3 |
Используемые сокращения | 5 |
1.Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования 2.Заключение 3.Программа профессионального модуля | 6 8 11 |
Основные термины и их определения
Вид профессиональной деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором профессиональных функций и необходимых для их выполнения компетенций.
Квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида профессиональной деятельности.
Контрольно-измерительные материалы - комплексный инструментарий оценки компетенций, включающий в себя различные измерительные средства и инструменты.
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Междисциплинарный курс – система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы профессионального модуля.
Вариативная составляющая (часть) основных образовательных программ начального профессионального образования – система дополнительных требований к образовательным результатам, структуре основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, условиям их реализации, оцениванию качества освоения.
Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности.
Общие компетенции – универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.
Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального профессионального образования – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей.
Профессиональная компетентность – подтвержденная в установленном порядке совокупность профессиональных и общих компетенций (умений, знаний), необходимых для реализации определенного набора профессиональных функций, входящих в профессиональный стандарт по профессии.
Профессиональные компетенции – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным федеральными государственными образовательными стандартами результатам образования и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности.
Профессиональное образование – процесс освоения человеком компетенций, необходимых для осуществления продуктивной, самостоятельной деятельности в сфере труда.
Результаты обучения – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, освоение умений и формирование компетенций в соответствующей области профессиональной деятельности.
Используемые сокращения:
ВПД – вид профессиональной деятельности;
МДК – междисциплинарный курс;
НПО – начальное профессиональное образование;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
ОК – общая компетенция;
ОК 016-94 - Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
ПК – профессиональная компетенция;
ПМ – профессиональный модуль;
ФГОС НПО – федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
1.Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) НПО нового поколения, введение которых будет происходить в 2011-2012 гг. определяют структуру основных профессиональных образовательных программ по профессиям НПО, включающую две составляющие части: обязательную и вариативную.
Обязательная составляющая предназначена для сохранения единого образовательного пространства страны; вариативная - призвана учитывать региональные потребности в подготовке рабочих кадров. В соответствии с требованиями ФГОС НПО нового поколения, часть планируемых к освоению образовательных результатов содержания профессионального образования формируется в регионах, что позволяет учесть особенности местных рынков труда строительного профиля.
Вариативная составляющая основных образовательных программ НПО - это часть нормы образования, относительно характера, содержания и направленности за счет которых достигнут консенсус между социальными партнерами региональной системы профессионального образования и она служит целям интеграции выпускников образовательных учреждений данного региона в его экономику и социум.
Вариативная составляющая дана на получение дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда строительного профиля и возможностями продолжения образования.
Региональные требования в рамках вариативной части ОПОП Г(О)ОУ НПО ПЛ № 21 представляют собой совокупность следующих групп дополнительных требований:
к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (в части вариативной составляющей ОПОП);
к структуре основной профессиональной образовательной программы (в части вариативной составляющей ОПОП);
к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы и оцениванию качества ее освоения (в части вариативной составляющей ОПОП).
2. Заключение
Перспективным направлением усиления соответствия результатов деятельности учреждений НПО должно выступать не столько наращивание объемов подготовки рабочих, сколько трансформация качественных характеристик их подготовки (освоенных профессиональных и общих компетенций).
Реализация вариативной составляющей ОПОП НПО, соответствующей региональным требованиям, будет содействовать усилению соответствия образовательных результатов в системе начального профессионального образования квалификационным требованиям рынка труда Липецкой области, а значит - повышению инвестиционной привлекательности региональной системы НПО для работодателей.
Эффективное использование возможностей вариативной части ОПОП обеспечит преемственность образовательных программ различного уровня и направленности как условие развития непрерывного профессионального образования на территории региона.
Таким образом, будет обеспечено эффективное государственное регулирование отношений субъектов в сфере профессионального образования Липецкой области на этапах введения и реализации ФГОС нового поколения.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 270802.08 Мастер сухого строительства
Организация-разработчик ООАУ НПО ПЛ №21 г. Липецка
Разработчики:
Кардаш Разалия Фариевна, зам.директора по УМР
Скоморохова Елена Борисовна, преподаватель спецдисциплин
Работодатели:
Затонских Александр Николаевич, генеральный директор СУ 21 Липецкстрой
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 19 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 24 |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 32 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 34 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
___Монтаж каркасно-обшивных конструкций____
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.08 Мастер сухого строительства, укрупненной группе 270000 Архитектура и строительство по направлению подготовки 270800 Строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Монтажник каркасно-обшивных конструкций, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготовка существующих конструкций и их поверхностей.
2. Монтаж каркасов с обшивкой каркасов отделочными листовыми материалами.
3. Раскрой и монтаж пазогребневых плит.
4. Устройство полов из самонивелирующиеся смесей.
5.Монтаж сборных оснований пола.
6.. Устройство бескаркасных облицовок.
7. Монтаж каркасов сложных конструкций с их обшивкой.
8. Выполнение штукатурных работ с использованием сухих строительных смесей.
9. Выполнение ремонтных работ.
10.Пооперационный контроль качества выполняемых работ, освидетельствование скрытых работ
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по укрупненной группе 270000 Архитектура и строительство и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
270802.08 Мастер сухого строительства
Уровень образования основное общее, среднее (полное) общее. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
монтажа каркасов;
монтажа каркасов сложных конструкций;
обшивки каркасов отделочными листовыми материалами;
обшивки каркасов сложных конструкций отделочными листовыми материалами;
раскроя и монтажа пазогребневых плит;
устройства полов из самонивелирующиеся смесей;
монтажа сухих сборных оснований пола;
устройства бескаркасных облицовок;
механизированного нанесения штукатурных и самонивелирующиеся растворных смесей;
уметь:
выполнять подготовку поверхностей конструкций для выполнения конкретных видов работ;
демонтаж несложных конструкций;
осуществлять разметку проектного положения конструкций;
монтаж каркасов;
выполнять работы по укладке звуко- и теплоизоляционных материалов;
производить обшивку каркасов отделочными листовыми материалами;
раскраивать и монтировать пазогребневые плиты;
устраивать полы из самонивелирующиеся смесей;
монтировать сборных основания пола;
устраивать бескаркасные облицовки из гипсокартонных листов, гипсоволокнистых листов и комбинированных панелей;
выполнять штукатурные работы с использованием сухих строительных смесей;
выполнять работы по простому ремонту обшивок, облицовок, оснований пола и т.д.
демонтаж поврежденных обшивок и облицовок;
демонтаж отдельных участков каркасов;
производить монтаж каркасов сложных конструкций;
осуществлять изготовление элементов каркасов;
выполнять обшивку каркасов сложных конструкций отделочными листовыми материалами;
механизировано наносить штукатурные и самонивелирующиеся растворные смеси;
работать со строительными машинами и оборудованием при производстве отделочных работ;
соблюдать правил эксплуатации строительных машин и оборудования;
осуществлять техническое обслуживание строительных машин и оборудования;
подготавливать смонтированные конструкций под финишную отделку;
контролировать качество подготовки смонтированных конструкций под финишную отделку;
производить пооперационный контроль качества выполняемых работ;
участвовать в освидетельствовании скрытых работ;
использовать измерительные инструменты и приборов при освидетельствовании скрытых работ.
знать:
подготовку поверхностей конструкций для выполнения конкретных видов работ. Демонтаж несложных конструкций;
разметку проектного положения конструкций;
монтаж каркасов;
раскрой материалов для монтажа каркасов;
выполнение обрамления дверных, оконных и других проемов;
выполнение работ по укладке звуко- и теплоизоляционных материалов;
раскрой и обшивка листовыми материалами;
выполнение работ по раскрою листовых материалов. Установка листовых материалов в проектное положение;
выполнение работ по устройству дверных, оконных и других проемов и осуществление работ по их заполнению;
соблюдение правил установки крепежных элементов;
назначение пазогребневых плит. Технологию раскроя пазогребневых плит;
установку пазогребневых плит в соответствии с технологией монтажа;
технологию выполнения работ по устройству самонивелирующиеся полов вручную и с помощью механизмов;
укладку элементов сборных оснований пола в соответствии с технологией монтажа. Соблюдение правил установки крепежных элементов;
технологические процессы установки листовых материалов на клеящем составе;
выполнение работ по простому ремонту обшивок, облицовок, оснований пола и т.д. Демонтаж поврежденных обшивок и облицовок. Демонтаж отдельных участков каркасов;
монтаж каркасов сложных конструкций;
изготовление элементов каркасов сложной геометрической формы;
монтаж каркасов сложных конструкций (криволинейных, многоуровневых);
установка дополнительных элементов под навесное и технологическое оборудование;
установка элементов каркаса в соответствии с технологией монтажа;
выполнение сложных, нетиповых узлов сопряжений различных конструкций;
обшивку каркасов сложных конструкций отделочными листовыми материалами;
технологию подготовки смонтированных конструкций под финишную отделку;
пооперационный контроль качества выполняемых работ;
правила освидетельствования скрытых работ;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 498 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94часов;
самостоятельной работы обучающегося – 44 часов;
учебной и производственной практики – 360часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Монтажника каркасно-обшивных конструкций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 6.1 | Подготовка существующих конструкций и их поверхностей |
ПК 6.2 | Монтаж каркасов с обшивкой каркасов отделочными листовыми материалами |
ПК 6.3 | Раскрой и монтаж пазогребневых плит |
ПК 6.4 | Устройство полов из самонивелирующиеся смесей. |
ПК 6.5 | Монтаж сборных оснований пола |
ПК 6.6 | Устройство бескаркасных облицовок |
ПК 6.7 | Монтаж каркасов сложных конструкций с их обшивкой |
ПК 6.8 | Выполнение штукатурных работ с использованием сухих строительных смесей |
ПК 6.3 | Выполнение ремонтных работ |
ПК 6.10 | Пооперационный контроль качества выполняемых работ, освидетельствование скрытых работ |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 6.1-6.9 | Раздел 1. Отделка помещений «сухим» способом | 128 | 48 | 46 | 44 | 36 | - |
Производственная практика | 324 | 324 | |||||
Всего: | 452 | 48 | 46 | 44 | 36 | 324 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. Отделка помещений «сухим» способом | 0 | |||
МДК 1 Отделка помещений «сухим» способом | 0 | |||
Тема 1.1. Сборные перегородки с обшивками из гипсокартонных и гипсоволокнистых листов | Содержание | 10 | ||
1. | Сборные перегородки с обшивками из гипсокартонных и гипсоволокнистых листов: назначение, применение в жилых, гражданских, общественных и промышленных зданиях, условные обозначения | 1 | ||
2. | Типы каркасно-обшивных перегородок. Отличительные конструктивные особенности перегородок | 1 | ||
3. | Базовая перегородка: конструкция, основные узлы и элементы, расход материалов, технология монтажа, горизонтальный и вертикальный разрезы, узлы примыканий, внутренние и внешние углы, варианты температурных швов и дверных проемов, соединений с потолком | 2 | ||
4. | Способы удлинения стоечного профиля | 2 | ||
Лабораторные работы: | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. | Удлинение стоечных профилей | |||
Тема 1.2. Технология монтажа сборных перегородок с обшивками из гипсокартонных и гипсоволокнистых листов | Содержание | 10 | ||
1. | Состав и последовательность выполнения операций по установке каркаса, применяемые инструменты, приспособления, материалы | 2 | ||
2 | Особенности устройства дверных проемов и мест сопряжения перегородок с инженерными коммуникациями | 2 | ||
3 | Технология монтажа гипсокартонных (гипсоволокнистых) листов | 2 | ||
Лабораторные работы: | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. | Вычерчивание схемы раскладки профилей при устройстве перегородки с проемом | |||
2. | Расчет количества материалов для устройства перегородки С111 | |||
Тема 1.3 Технология монтажа многослойных двухкаркасных перегородок | Содержание | 8 | ||
1. | Особенности монтажа перегородок в случае установки двух или трёх слоев гипсокартонных (гипсоволокнистых) листов | 2 | ||
2. | Устройство двухкаркасных перегородок | 2 | ||
3. | Особенности устройства перегородок для санитарно-технических кабин с обшивкой гипсокартонными (гипсоволокнистыми) листами | 2 | ||
4. | Применение универсальных траверс | 1 | ||
Лабораторные работы: | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. | Расчет количества материалов для устройства перегородок С112, С115, С116 | |||
Тема 1.4 Способы облицовки стен листовыми материалами | Содержание | 8 | ||
1. | Способы облицовки стен листовыми материалами | 1 | ||
2. | Применение комбинированных панелей для бескаркасного способа отделки | 2 | ||
3. | Применение минераловатных или пенополистироловых плит для каркасного способа облицовки | 2 | ||
4. | Теплотехнический расчёт | 2 | ||
Лабораторные работы: | ||||
1. | Не предусмотрено | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. | Теплотехнический расчет стены с утеплением из пенополистерола | |||
Тема 1.5 Бескаркасный способ облицовки стен | Содержание | 6 | ||
1. | Технология приклеивания листов к ровным поверхностям стен с помощью монтажного клея | 2 | ||
2. | Технология приклеивания листовых материалов к поверхностям стен, неровности которых не превышают 20 мм с использованием монтажного клея | 2 | ||
3. | Технология приклеивания листов к поверхностям стен с неровной поверхностью (более 20 мм) | 2 | ||
Лабораторные работы: | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Практические занятия: | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Тема 1.6 Каркасный способ облицовки стен | Содержание | 10 | ||
1. | Конструкции облицовки стен. | 2 | ||
2. | Способы устройства температурных (деформационных швов) | 2 | ||
3. | Облицовка инженерных коммуникаций . Облицовка оконных и дверных проемов | 2 | ||
4. | Технология крепления к облицовкам навесного оборудования или предметов интерьера. Особенности крепления: элементов массой до 15 кг, элементов массой 15-40 кг. | 2 | ||
Лабораторные работы: | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. | Расчет количества материалов для облицовки стен ГКЛ | |||
Тема 1.7 Технология монтажа перегородок из пазогребневых плит | Содержание | 8 | ||
1. | Пазогребневые плиты: назначение, применение, конструкции, размеры, технология устройства. Конструктивные особенности одинарных и двойных перегородок | 2 | ||
2. | Состав и последовательность операций, выполняемых при кладке пазогребневых плит | 2 | ||
3. | Особенности устройства дверных и оконных проёмов в конструкциях из пазогребневых плит | 2 | ||
4. | Технология монтажа инженерных коммуникаций в перегородках из пазогребневых плит | 2 | ||
Лабораторные работы: | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. | Расчет количества материалов для устройства перегородок из пазогребневых плит | |||
Тема 1.8 Технология монтажа подвесных потолков | Содержание | 6 | ||
1. | Подвесные потолки: варианты разметки подвесных потолков | 2 | ||
2. | Технология монтажа потолков с закрытым каркасом: двухуровневых потолков с металлическим каркасом; одноуровневых с металлическим каркасом | 2 | ||
3. | Технология облицовки смонтированного потолочного каркаса | 2 | ||
Лабораторные работы: | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. | Вычерчивание схемы раскладки профилей | |||
2. | Подсчет количества материалов для устройства потолка | |||
Тема 1.9 Технология устройства сборных оснований полов | Содержание | 6 | ||
1. | Сборные основания полов: назначение, применение, преимущества. Системы сборных оснований полов. | 1 | ||
2. | Состав и последовательность операций, выполняемых при монтаже сборных оснований полов элементов заводского изготовления | 2 | ||
3. | Особенности устройства сборных оснований полов из малоформатных гипсоволокнистых листов | 2 | ||
Лабораторные работы : | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. | Вычерчивание схемы раскладки элементов пола и малоформатных ГВЛ на помещение | |||
Тема 1.10 Технология устройства наливных самовыравнивающихся оснований пола | Содержание | 4 | ||
1. | Технология устройства наливных самовыравнивающихся оснований пола: состав и последовательность выполнения технологических операций, применяемые инструменты, приспособления, материалы | 2 | ||
Лабораторные работы: | 2 | |||
1. | Определение пятна расплыва для самовыравнивающейся смеси | |||
Практические занятия: | 0 | |||
1. | Не предусмотрено | |||
1. | Не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Подготовить сообщения по темам «Комплектные системы облицовок», «Сухие штукатурные смеси», «Сухие смеси для наливных полов» Выполнение компьютерной презентации Изучение ИЭСН МДС81-39.2005 том 1,2 , 3, альбомов рабочих чертежей на устройство перегородок, облицовок, потолков с обшивками из ГКЛ и ГВЛ Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите Изучение СНиП II-3-79 Строительная теплотехника | 44 | |||
Учебная практика Виды работ: Организация рабочего места Монтаж каркаса перегородки. Обшивка каркаса листами ГКЛ, ГВЛ Заделка швов в конструкциях Монтаж каркаса двухкаркасных перегородок Обшивка конструкций 2-3 слоями ГКЛ, ГВЛ Устройство облицовки С623 Монтаж потолка на одноуровневом металлическом каркасе Обшивка одноуровневого каркаса листами ГКЛ Монтаж потолка на двухуровневом металлическом каркасе Обшивка двухуровневого каркаса листами ГКЛ Устройство наливного пола F211 Изготовление металлических элементов криволинейных каркасов Устройство бескаркасной облицовки на ровной поверхности Устройство сухой засыпки пола Монтаж элементов пола Устройство перегородки из ПГП Устройство проёма шириной до 800 мм в перегородке из ПГП Устройство проёма шириной более 800 мм в перегородке из ПГП Установка маячных профилей для оштукатуривания стен Оштукатуривание стен вручную штукатурной смесью «Ротбанд» Механизированное нанесение растворной смеси штукатурной машиной PFT Монтаж перегородки для сантехкабин с установкой траверсы Ремонт обшивки из ГКЛ Изготовление шаблона для изгиба ГКЛ | 36 | |||
Производственная практика Виды работ: Организация рабочего места Монтаж перегородки С111 Монтаж перегородки С112 Монтаж перегородки С115 Устройство облицовки С623 Устройство облицовки С625 Устройство облицовки С626 Устройство бескаркасной облицовки на поверхности с отклонениями до 20 мм Устройство бескаркасной облицовки на поверхности с отклонениями более 20 мм Пооперационный контроль качества выполняемых работ при монтаже перегородок и облицовок Устройство потолка П112 Устройство потолка П113 Устройство потолка П146 Устройство потолка П16 Заделка швов в перегородках и потолках Устройство стяжки пола из самонивелирующихся смесей Устройство полов типа «Альфа» Устройство полов типа «Бета» Устройство полов типа «Вега» Устройство полов типа «Гамма» Пооперационный контроль качества выполняемых работ при монтаже потолков Оштукатуривание стен штукатурной смесью «Ротбанд» Оштукатуривание потолков штукатурной смесью «Ротбанд» Оштукатуривание фасада механизированным способом штукатурной смесью «Унтерпутц» Навес оборудования весом до 50 кг. на перегородки с обшивками из ГВЛ Устройство потолка с карнизом для непрямой подсветки Устройство криволинейной ступени потолка Устройство декоративных полуколонн Устройство декоративных элементов из ГЛК на поверхности перегородок Демонтаж обшивки на потолках Демонтаж перегородки С111 Ремонт поверхности облицовки из ГКЛ Устройство арочного проёма в перегородке Устройство каркасной облицовки стены с декоративными элементами Устройство зубчатого потолка Устройство волнистого потолка | 324на 3 курсе | |||
Всего | 486 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов технологии отделочных и столярных работ; мастерских по отделке поверхностей гипсокартонными листами.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор или электронная доска.
- обучающие видеофильмы по профилю монтажника каркасно-обшивных конструкций
Оборудование мастерской по отделке поверхностей гипсокартонными листами и рабочих мест мастерской:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-рабочий стенд (каркас размером 2,4х4,8 м, ).
-рабочий стенд с универсальной траверсой;
-зона устройства сборных полов;
-зона изготовления и размещения шаблонов для создания криволинейных поверхностей.
-образцы криволинейных и разноуровневых конструкций: потолков, перегородок; конструкций криволинейных очертаний.
-стенды с натуральными образцами отделочных систем Кнауф;
-машину для механизированного нанесения растворных смесей.
-Комплект инструментов: Стол для подъема ГКЛ, Тележка для транспортировки ГКЛ, Миксерная насадка для электродрели, Ручки для переноса ГКЛ, Зубчатый резак для полос ГКЛ шириной до 120 мм.,Резак для резки полос ГКЛ шириной до 630 мм., Нож с выдвижным лезвием для резки ГКЛ, Пила для проделывания отверстий в ГКЛ, Рубанок обдирочный Рубанок кромочный с углами 450 и 22,50 Шнуроотбойное приспособление, Прокалыватель ГКЛ, Электрические ножницы по металлу, Электрический шуруповерт, Циклическая пила для электророзеток, Шпатель для шпаклевания в труднодоступных местах, Ванночка для шпаклевочного раствора, Отвертка – шпатель шириной15см., Шпатель для шпаклевки, Отделочный шпатель, Шпатель для внутренних углов, Шпатель для внешних углов, Мастерок шириной 8см., Ручное шлифовальное приспособление, Металлическая затирка с деревянной ручкой.
Реализация программы модуля предполагает обязательную практику: учебную практику (производственное обучение) рекомендуется реализовывать рассредоточено, чередуя с теоретическими занятиями в рамках профессионального информационных технологий модуля; производственную практику – концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на отделку помещений комплектными системами КНАУФ Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ том 1 , ОАО «Тулаоргтехстрой», ООО «Кнауф Сервис». – М.: ФГУП ЦПП 2005.-С.3-31
- Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на отделку помещений комплектными системами КНАУФ Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ том 1 , ОАО «Тулаоргтехстрой», ООО «Кнауф Сервис». – М.: ФГУП ЦПП 2005.-С.3-31
- Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ. МДС 81-39.2005. Том3. Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на штукатурные работы гипсовыми смесями КНАУФ. Типовые технологические карты. Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на устройство сборных оснований под покрытия пола КНАУФ ОП 13. Типовые технологические карты/ ОАО «Тулаоргтехстрой», ООО «Кнауф Сервис»- М.: ООО РИФ «Стройматериалы», 2006.-190с.
- СНиП II-3-79 Строительная теплотехника
- ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия
- ГЭСН 81-02-15-2001 Отделочные работы
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Аудиторная учебная работа реализуется в кабинете технологии отделочных строительных и столярных работ, практические занятия – в мастерских ручной и механизированной обработки древесины. Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика (производственное обучение) обучающихся осуществляется в мастерской ручной обработки древесины рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Производственную практику рекомендовано проводить концентрированно на предприятиях, в учреждениях и организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы, а также в библиотеке, читальном зале с выходом в сеть ИНТЕРНЕТ.
ого цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Изучение дисциплин Строительное черчение, Электротехника, Материаловедение, Основы строительного производства, Безопасность жизнедеятельности, Экономика организации и Охрана труда способствуют освоению данного модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:
наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности мастер сухого строительства, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и опыт деятельности в организациях соответствующей данному модулю профессиональной сферы. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготовка существующих конструкций и их поверхностей | Соблюдение правил подготовки поверхностей | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование; |
Обоснованность выбора инструментов для подготовки поверхностей | -наблюдение за действиями на практике; -характеристика с производственной практики | |
Монтаж каркасов с обшивкой каркасов отделочными листовыми материалами | Соблюдение технологических процессов при монтаже каркасов | -экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Соблюдение технологии обшивки каркасов | ||
Раскрой и монтаж пазогребневых плит | Обоснованность выбора материалов и инструмента для производства работ | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Соблюдение технологии выполнения работ | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Устройство полов из самонивелирующихся смесей. Монтаж сборных оснований пола | Обоснованность выбора материалов и инструмента для производства работ | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с практики -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Соблюдение последовательности укладки слоёв | ||
Соблюдение технологии сборки пола | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Устройство бескаркасных облицовок | Обоснованность выбора метода крепления листов | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование; |
Монтаж каркасов сложных конструкций с их обшивкой | Обоснованность выбора материалов | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Обоснованность выбора инструментов | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Точность расчётов деталей конструкций | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Обоснованность выбора метода изгиба листа и профиля | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Соблюдение технологии выполнения работ | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Выполнение штукатурных работ с использованием сухих строительных смесей | Точность провешивания поверхности | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Соблюдение технологии приготовления растворной смеси | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Соблюдение технологии нанесения и обработки растворной смеси | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Выполнение ремонтных работ | Обоснованность выбора материалов и инструмента | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Обоснованный выбор метода ремонта поверхностей и каркасов | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Пооперационный контроль качества выполняемых работ освидетельствование скрытых работ | Соблюдение точности установки каркасов | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Соблюдение технологии обшивки каркасов | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики | |
Оформление актов на скрытые работы | -наблюдение за действиями на практике; -тестирование -характеристика с производственной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -возможность участия в работе предметного кружка, творческого кружка | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производства |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -составление инструкционных и (или) инструкционно-технологических карт -выполнение производственных заданий -самоконтроль при выполнении учебных и производственных заданий | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -экзамен |
Анализировать рабочую ситуацию | -выбор и подготовка соответствующих инструментов, материалов, оборудования, средств защиты; -самоконтроль в процессе выполнения работы; -оценка качества выполняемых и выполненных работ; -исправления устранимых дефектов; -соблюдение норм выработки по ЕНиР; | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; -итоговая аттестация |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -умение работать с учебной, справочной и технической литературой; - выполнение рефератов; - выполнение докладов; -нахождение материалов для написания ВПЭР | - тестирование; - контрольная работа; -защита рефератов; - заслушивание и обсуждение докладов; - защита ВПЭР |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; -получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -выполнение работ в малых группах, звеньях, бригадах; -формирование коммуникативных способностей (в общении с коллегами, руководством, клиентами) -создание толерантного пространства в коллективе; | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение; -характеристика с производственной практики; -тестирование |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -формирование основ начальной военной подготовки; -применение профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности | -анкетирование; -тестирование; -зачетное задание; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Город Мастеров
Программа по ручному труду для работы в Детском Оздоровительном Лагере....
Рабочая программа "Город мастеров"
Рабочая программа "Город мастеров" создана для обучения детей младшего школьного возраста различным видам декоративно-прикладного творчества. Предполагает изготовление большого количества несложных из...
Рабочая программа "Чудо-мастера" -тестопластика.
Программа разработана для формирования у младших школьников навыков работы с различными прикладными материалами, способствует развитию мелкой моторики, и художественно-эстетического вкуса....
Рабочая программа кружка "Мастерим своими руками"
Работа в кружке «Мастерим своими руками» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также развития мышления детей.Цель программы - создание условий...
Рабочая программа по физической культуре для профессии 08.01.06 "мастер сухого строительства"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая культура" предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка...
Рабочая программа по математике специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 04 Математика Программы подготовки специалистов среднего звена: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Пр...