Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда" (1 игра)
план-конспект занятия по теме
Учителя против учеников! Интересно?! Задавайте детям не те вопросы. ответы на которые они должны знать, а те, на которые они могут найти ответ в течение 1 минуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda_uchitelya_-_ucheniki.docx | 111.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальна игра «Что? Где? Когда?»
Для6-7 классов.
Интересный вариант игры: Учителя против Учеников. За игровым столом сидят одна или 2 команды учеников. (Если команды две, то по жребию определяется команда, которая будет отвечать первой, вторая команда тоже дает свой ответ прежде, чем ведущий озвучит ответ правильный. Если правильный ответ дает команда, которая по жребию должна отвечать, то ей присуждается очко, если правильный ответ у команды соперника, то им присуждается полминуты дополнительного обсуждения.) Вопросы озвучиваются от имени того учителя, который ведет предмет. В победившей команде участниками выбирается лучший игрок.(рефлексия)
Английский язык
Вы в Англии. Вам нужно зайти в магазин. Конечно же, вы знаете правила этикета и подождали, пока люди выйдут, чтобы не столкнуться в дверях. Вот вы сделали шаг, и увидели, что еще один англичанин стоит перед выходом из магазина. Он заметил ваше секундное замешательство по этому поводу …
Вопрос: Назовите слово, которое он произнесет. Объясните, почему именно это слово сказал бы англичанин?
Ответ: извинится: I’m sorry! . Англичане извиняются по любому поводу, даже если ничего серьезного не сделали.
Английский язык
Представьте, что вы в Англии. Вам нужно добраться как можно скорее до определенного места. Для этого, без сомнения, вы выберете метро. Вот вы вошли в вагон и увидели, что кто-то оставил этот предмет. Вы, конечно же, на время путешествия возьмете его в руки. Но, когда доберетесь до нужной станции, вам нужно будет его оставить.
Вопрос: Назовите предмет, лежащий в черном ящике.
Ответ: newspapers-газеты. Таким образом, газета за день меняет не одного владельца.
Музыка
Очень часто музыкальное произведение рождает какую-то ассоциацию, которая потом принимается многими. Давайте послушаем музыку.
«Свет в грусти или грусть в свете» - это можно сказать не только об авторе этого произведения, но и о самом произведении.
Вопрос: назовите произведение, услышанное вами и его автора.
Ответ: (В.А. Моцарт Симфония № 40, 1 часть)
Музыка
О главной теме этого произведения говорят: «Это Судьба стучит в дверь!» Внимание: музыка.
Жизнь этого композитора была борьбой с самого рождения и до конца дней: преодоление жизненных трудностей, неразделенные чувства, глухота…
Вопрос: назовите произведение, услышанное вами и его автора.
Ответ: (Л. Ван Бетховен Симфония №5, 1 часть)
ОБЖ
…Ударяя огнивом по кремню, высекайте искры. Трут расположите так, чтобы искры падали на него. Как только трут начнет тлеть, аккуратно раздувайте его ...
Вопрос: Объясните, для чего вы проделываете эти действия. Какими предметами в быту могли бы вы сократить время, чтобы получить тот же результат?
Ответ: Добываем огонь. Спички, зажигалка.
ОБЖ
Вопрос: Правильно решив ребус, вы ответите, как называются химические препараты против кровососущих насекомых, мух, клещей.
Ответ: Репелленты
Русский язык
Опыт спряжения
- Эх вы, разве так надо спрягаться? Я б вам показал, только у меня нет времени.
- Время мы тебе найдем. Какое тебе лучше настоящее или прошедшее?
-Мне лучше будущее. Да не забудьте про Вспомогательный Глагол: такие дела не делают без помощников.
Дали ему Вспомогательный Глагол.
Спрягается Вспомогательный глагол, только окончания мелькают. А он и буквой не пошевеливает.
Вопрос: О какой глагольной форме идет здесь речь. Каковы ее морфологические особенности?
Ответ: Неопределенная форма глагола(инфинитив), морфологические особенности- неизменяемость
Русский язык
-Ты кто? – отрывисто спросил крючок. А Палка, как будто ее толкнули под бока, закричал во весь голос:
-Ох! Ах! Ох, ох! Ах, ах!
-Я ученик четвертого класса.
-Фамилия? Имя?- допрашивал Крючок.
-Перестукин Виктор,- ответил я как на перекличке.
Если бы видели, что стало с Палкой!
-Ох! Ах! Увы! Тот самый! Ох! Ах! Увы!-
Без передышки выкрикивал он минут пятнадцать подряд.
Вопрос: Кто эти палка и крючок? Назовите правильно характеристики предложений, которые показывают на необходимость в них этих самых крючка или палки.
Ответ: Восклицательный и вопросительные знаки. Предложение по цели высказывания – вопросительное; по эмоциональной окраске(по интонации) восклицательное
МЕДИЦИНА
Утром я решила собрать с грядки зелень на салат. Пришла в огород, вокруг тишина и только слышно, как пчёлки жужжат и комарики пищат. Я нагнулась за петрушкой и вдруг почувствовала жгучую боль в кисти руки, я увидела чёрную точку, вокруг, которой стала появляться опухоль.
Вопрос: Что со мной произошло? Какую помощь мне необходимо оказать?
Ответ: Укус пчелы. Положить на место укуса нарезанную петрушку.
МЕДИЦИНА
В летний воскресный день я пошла на пляж. Солнце уже было почти в зените и мне так хотелось скорей упасть на песок, спустя 30 минут кожа моя покраснела, стала болезненной, появилась головная боль.
Вопрос: Что произошло и какие должны быть мои действия.
Ответ: Солнечный удар. Наложить на голову салфетку, смоченную водой, смазать кожу кремом от загара, сметаной, кефиром.
Литература
В 1781 году это произведение называлось « Сказка о корчаге, в которой золу содержат»
В 1825 г. Оно вышло пол названием « Сандрильона или Замарашка»
В издании 1845 года она называется «Чумичкой»
И только в 1847 году обретает привычное нам название.
Вопрос: Какое название носит это произведение? Кто его автор?
Ответ: «Золушка» Шарль Перро
Чумичка- большая ложка.
Сандрильона- Золушка
Корчага-сосуд наподобие горшка.
Литература
В черном ящике находится то, что чуть было не лишило наследницы одного из царей в известной сказке.
Этим предметом воспользовалась другая героиня, желающая узнать судьбу своего суженого.
Часть этого предмета чуть было не сделала бессердечным еще одного героя, но самоотверженность его сестры спасла его.
Вопрос: Назовите предмет, который лежит в черном ящике, а также имена тех, героев, о которых идет речь в вопросе.
Ответ: зеркало, царевна и царица (Пушкин А.С. « Сказка о мертвой царевне…»), Светлана (Жуковский «Светлана»), Кай и Герда (Г. Андерсен «Снежная королева»).
География
Вы знаете, что море – это часть мирового океана, это водоём отделённый от океана сушей, островами или лежащий в котловине дна океана.
Вопрос: Какое море не отделено от океана ни сушей, ни островами, ни рельефом дна? Единственная особенность этого водоема – это его флора.
Ответ: (Саргассово море (водоросль саргассум, саргасс), Атлантический океан)
Биология
В некотором царстве, в некотором государстве… Так начинаются многие сказки…
Вопрос: Расскажите нам биологическую сказку-быль о жителях одного биологического царства, которых вы видите на экране. (Увеличение в 600 раз)
Ответ: (Царство «Бактерии». Они не имеют ядра, микроскопические, в виде шариков – кокки, в виде палочек – бациллы)
Основы православного Благочестия
Ветхий Завет.
«… У Иакова было десять сыновей. Одного из них звали Иосиф. Братья завидовали Иосифу, потому что отец его любил больше других. Однажды Иосифа постигла беда – его растерзали хищники. Братья принесли отцу разноцветную одежду Иосифа, испачканную кровью… »
Вопрос: Найдите две ошибки в изложении истории Ветхого Завета:
Ответ: «… У Иакова было десять сыновей. Одного из них звали Иосиф. Братья завидовали Иосифу, потому что отец его любил больше других. Однажды Иосифа постигла беда – его растерзали хищники. Братья принесли отцу разноцветную одежду Иосифа, испачканную кровью… »
Основы православного Благочестия
Ветхий Завет.
«…Господь выводил из земли Египетской израильский народ. Мужчины, женщины и дети поднялись и отправились за Ноем. Израильтяне пришли в пустыню и расположились станом около Чёрного моря… »
Вопрос: Найдите две ошибки в изложении истории Ветхого Завета:
Ответ: «…Господь выводил из земли Египетской израильский народ. Мужчины, женщины и дети поднялись и отправились за Ноем. Израильтяне пришли в пустыню и расположились станом около Чёрного моря… »
Математика
Этот предмет изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это обнаружено в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж решать задачи с его помощью- признаком высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.
Вопрос: Назовите этот предмет
Ответ: циркуль
Существует легенда о древнегреческом изобретателе по имени Дедал. Это имя означало «искусный» и было дано ему не зря. Легенда приписывает Дедалу изобретение столярных инструментов, свидетельствует, что он слыл прекрасным архитектором и скульптором. Однажды Дедал, будучи заточенным на острове, сделал себе и сыну Икару крылья из птичьих перьев, скрепив их воском. Перед полетом он строго-настрого запретил Икару подниматься высоко в небо и приближаться к солнцу. Но юноша, взмыв в воздух, забыл о наставлениях отца, так ему понравилось парить свободно, как птица. Солнечный жар растопил воск. Перья разлетелись, а Икар упал в море и погиб.
У Дедала в Афинах жил племянник по имени Талое, очень талантливый юноша. Когда Талосу исполнилось всего 12 лет, он придумал гончарный круг, с помощью которого люди стали изготовлять посуду. Скелет рыбы навел его на мысль сделать первую на свете пилу. Дядя Талоса позавидовал его таланту и, улучив момент, столкнул юношу с городского вала. Но до этого Талое успел одарить людей еще одним изобретением. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня — так получился циркуль.
Математика
Ломоносов М.В. говорил: «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» Едва ли кто помнит даты его жизни. Но сейчас вы это угадаете, если хороша знаете математику и быстро смекаете.
Жил он в XVIII веке. Сумма цифр года его рождения равна 10. Причем цифра единиц равна цифре десятков. Сумма цифр года смерти равна19. Если цифру десятков разделить на цифру единиц, то получится в частном 1, и в остатке 1.
Вопрос: назовите эти 2 даты.
Ответ: (1711-1765)
Физическая культура
Древние рисунки, найденные в Азии, изображают «летучих лошадей» на ногах охотников, которые использовались для преследования диких животных в снежных условиях. Всё это показывает, что сочетание бега на лыжах и стрельбы издревле являлось необходимым условием выживания северных народов.
Вопрос: Как этот древний обычай сохранился в спорте. Назовите сам вид спорта и его правила?
Ответ: Биатлон
Физическая культура
Возникновение этого слова неизвестно, так как оно не имеет слов-родоначальников в современном языке. Историки предполагают, что название игры произошло от игры, в которой участвовало 10 (по-английски тен ) игроков, по 5 человек на каждой стороне площадки, а может быть от латинского слова – лента, тесьма. Есть также предположение, что название игры произошло от французского слова тенез , которое переводится вот вам, берите .
Вопрос: Назовите слово, которым мы сейчас называем этот вид спорта, укажите 2 его разновидности.
Ответ: Теннис (настольный, большой)
История
27 января 1944 года во время спектакля в Большом театре действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет. На авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжать спектакль появилась только через полчаса.
Вопрос: О чем сообщил директор?
Ответ: Снятие блокады
История
В лето 6545(1037) заложил Ярослав город великий, у того же города золотые ворота. Заложил же и церковь Святой Софии, митрополию и затем церковь на золотых воротах- Святой Богородицы Благовещение, затем монастырь Святого Георгия и Святой Ирины.
Вопрос: Назовите город, о котором идет речь в отрывке.
Ответ: Киев.
Физика
На стол поставили банку таким образом, что на 1/3 она находилась на столе, 2/3 же банки были сдвинуты, но банка почему-то не падала? Прошло где-то полчаса, содержимое банки никто не менял, но она почему-то упала и разбилась.
Вопрос: Чем была наполнена банка? Что произошло за эти полчаса?
Ответ: Лед растаял, произошло смещение силы тяжести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что? Где? Когда?» Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.
Игра построена по принципу телеигры "Что? Где? Когда?" , командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами в зале. Во...
"Что? Где? Когда?". Игра по русскому языку для 5-7 классов.
Мероприятие по русскому языку для учащихся 5-7 классов в рамках Недели русского языка в школе. Занимательные вопросы по пунктуации, морфологии, орфографии; разгадывание загадок и анаграмм....
Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....
Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?" (игра 2)
Продолжаем играть...
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (игра 3)
И вот снова вращается стрелка волчка, какой же выпадет вопрос......
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Что? Где? Когда? (игра по правилам дорожного движения)
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье....