Разработка занятия по изо деятельности в старшей группе
учебно-методическое пособие на тему

Татьяна Стефейкина

"Волшебная птица времени года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по изо деятельности в старшей группе

Рисование с элементами аппликации и детского дизайна

ТЕМА: «Волшебная птица времени года»

 

                                                         

                                                                                                                                           

                                                                        Воспитатель:     Стефейкина

                                                                                                Татьяна   Евгеньевна                      

                                                                    

                                                                               

                                                 Санкт – Петербург

2015 г.

Цель:

  Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности. Использование нетрадиционной техники рисования «монотипия», умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Обучение детей элементам  дизайн-деятельности. 

Программное содержание:

1 Образовательные задачи:

  • Учить детей передавать особенности внешнего облика «волшебной птицы»;
  • Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;
  • Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.
  • Закреплять умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы «Волшебная птица времени года»
  • Закреплять навык создания  декоративных элементов из подручных материалов, используя приёмы: вырезание, свивание, скручивание, сминание.

  • Развивать мышление память;
  • Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
  • Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из   детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

2  Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих     задач;
  • Воспитывать навыки организации и планирования работы;
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
  • Воспитывать у детей культуру поведения;
  • Развивать желание доставлять радость себе и другим;

Оборудование:

 бумага для акварели, гуашь, баночки для воды, кисточки, оргстекло, ножницы, подставка: для ножниц, кисточки для клея; розетка с клейстером, салфетка, клеенка, цветная бумага размером альбомный лист, фломастеры, бусинки, конфетти для украшения  работы

Мультимедийные технологии.

Предварительная работа: 

- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе

 при смене времен года.

-  Работа с календарём наблюдения.

- Чтение стихов и рассказов о природе про времена года. «Четыре художника». Г.Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки.

-  Наглядно-дидактическое пособие. Время года. Рассказы по картинкам.

- Знакомство с  репродукциями  картин  известных художников. Рассматривание пейзажей о временах года: Васнецов А.М. «Летний день»,

Саврасов А.К. «Грачи прилетели», Левитан И.И. «Осень»,

Поленов В.Д. «Зима»

 - Прослушивание аудиозаписей:

 «Времена года» П.И.Чайковского, «Времена года» Вивальди.

 «голоса птиц России». 

- Рисование пейзажей.

Ход:

 Художник: - Здравствуйте ребята! Какие у вас красивые картины. А я тоже очень люблю рисовать, ведь я художник. У меня есть  волшебная кисточка, которая может творить  любые чудеса, палитра  на которой я могу смешивать волшебные краски. А также папка художника, где я ношу листы  бумаги, которые превращаются  в загадочные картины. Вы пришли в волшебную мастерскую рисования. Рисунки тут могут бегать, прыгать и даже летать. Вы мне не верите? Скоро вы сами во всём убедитесь.

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и …

Каляка - Маляка: - Подождите. Пожалуйста, подождите меня (вбегает), ребята, я же бегу к вам, постойте.

Ой, ой,  наконец, то я до вас добрался и нигде не потерялся.

Художник: - Ребята познакомьтесь это Каляка – Маляка

Каляка - Маляка: - Да я не просто Каляка - Маляка.  Я самый наблюдательный, подготовленный к любой погоде Каляка - Маляка.

Художник :  Каляка - Маляка, где же так задержался?

Каляка - Маляка: - Я вам расскажу. Я видел птицу ,она летела плавно между облаков ,представляете от взмаха её крыльев засветила радуга, пошёл снег, дождь, вихрем закружились осенние листочки и солнце по- летнему засияло на небе .И я очень перепугался ,потому что такой неожиданной погоды я никак не ждал. Я побежал домой за зонтиком , за колошами, одел шарфик и оказалось , что пока я бегал за всем этим птица улетела , а я так хотел с ней познакомиться , и теперь  я не знаю , что делать , где её искать. Ребята вы не знаете?

Художник: - Каляка - Маляка я кажется  кажется  знаю о какой птице идёт речь. Это волшебная птица времени года.  

Каляка - Маляка: - Её так зовут?  А как ее увидеть? Я так хочу с ней подружиться !

Каляка - Маляка: - Только я  так запутался в этих временах года, снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки?

Художник: - Конечно Каляка  - Маляка  ребята тебе помогут. Правда   ребята?

 – Да.

(Показ  иллюстраций на тему «Времена года» на интерактивной доске)

Художник: - Ребята,  о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие краски у зимы? Холодные оттенки у зимы холодные или тёплые?

- Ребята,  о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие цвета у весны? Холодные оттенки у весны холодные или тёплые?

- Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие цвета у лета? Холодные  оттенки у лета они холодные или тёплые?

-Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие цвета у осени? Холодные  оттенки у осени они  холодные или тёплые?

Каляка - Маляка: - Как интересно ребята. Вы такие молодцы! Я всё запомнил.

Художник: - Ребята, а вы знаете, что я умею рисовать волшебную птицу времени года, хотите я вас научу?– Да.

Рисование это волшебство. Сейчас вы все станете волшебниками. Пойдёмте рисовать?

Каляка - Маляка: - А можно мне тоже с вами? Я пойду за свой стол, там я очень люблю рисовать и фантазировать.

(Дети проходят за столы)

Художник: - Ребята сейчас мы с вами будем рисовать волшебную птицу времени года. Для этого давайте возьмём  бумагу, которую заготовили. Берите в руки простые карандаши. И ребята смотрите на меня, повторяйте вместе со мной.

Сначала мы нарисуем нашей птичке клюв. Рисуем в верхней части листа.

Теперь мы нарисуем нашей птичке голову, с такими забавными пёрышками с одной стороны и с другой стороны.

Дальше рисуем крылышки, вот такие крылышки.

Теперь рисуем птичке туловище и хвостик.

Ребята чего не хватает нашей птичке? Клюва и глаз.

Ну вот ребята у нас получились очень красивые птицы. Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек. Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно. И вот мы с ребятами вырезали наших волшебных птиц времени года …

- Ребята  теперь давайте сделаем нашу птичку волшебной.

- Каляка - Маляка: -  У меня тоже птичка уже готова.

 (Дети берут вырезанных птичек и проходят к столам, где все подготовлено для техники «монотипия»)

Художник: - Ребята  мы с вами будем работать в технике монотипия, это очень интересная техника…мы будем ставить цветные пятна на стекле, потом приложим ваших птичек  и сделаем красивые отпечатки. Давайте каждый вспомнит своё любимое время года и выберет те цвета, которые напоминают о любимом времени года. Теперь возьмите краску на кисточку и ставьте пятнышки на стекле, краски должны быть разных цветов, ведь  у вашего времени года много цветов…

Теперь ребята возьмите вашу птичку и приложите к стёклышку, хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.

Каляка - Маляка: - Ребята мне так понравилось ставить пятнышки .А пока сохнут наши птички , хотите,  поиграем? - Да.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали -                    Плавные покачивания

Это деревья в лесу.                                 поднятыми вверх руками

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -      Горизонтальные одновременные

Это к нам птицы летят.                           движения руками вправо-влево

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(2 раза)                

(После игры дети берут птичек и проходят за столы)

Художник: - Ребята наши волшебные птички  времени года высохли и сейчас  мы наклеим их на цветную бумагу. Ребята выберете цвет бумаги, который подходит вашей птичке времени года.

Теперь хорошенько смажьте вашу птичку клеем и приклейте на лист цветной бумаги. Ну, вот мы приклеили. И сейчас ребята, я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.

Каляка – Маляка: - А ещё можно приклеить украшения нашей птице, и нарисовать как от взмаха крыльев разлетаются по всюду пушистые снежинки, осенние листочки, капли дождя, солнечные лучи.

(Ребята сделали птичек, Каляка – маляка приглашает их выйти показать своих волшебных птиц времени года)

Художник: - Ой. Ребята мы забыли о волшебной кисточке! Сейчас  я взмахну волшебной кисточкой.…  И…(включается аудиозапись «щебет птиц»)

- Ребята, что это за звуки? Это ваши птички защебетали.

Каляка – Маляка, давай с тобой посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.

Анализ детских работ:

- Ребята, с помощью какой техники мы выполнили свои работы

- Как мы выполняли?

- Ребята расскажите о своей птичке.

- Как её зовут? Где она живёт?

- У кого получилась самая осенняя птичка? У кого птица  самая  зимняя? Какие цвета вы выбирали для весенней птички? И т.д.

Художник: - Каляка – Маляка, ребята сегодня вы научились рисовать волшебную птицу времени года, надеюсь, вам понравилось! Я хочу, чтобы вы продолжали рисовать, учились замечать прекрасное в природе, находить красоту в окружающем вас мире и приготовила для вас подарок, раскраски о времени года. (Достаёт из волшебной папки подарки)

Каляка – Маляка: - Ребята вы мне так понравились с вами было так интересно, я очень  много узнал о временах года, можно я к вам ещё приду?

 - Да.

Верьте в чудеса и до новых  встреч!!!

(Художник с Калякой – Малякой уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему:« Путешествие на ковре-самолете».

Развитие у детей внимания,памяти, мышления, речи. Воспитание патриотических чувств. Закрепить знания о Республике Татарстан,его символике, о городе Казани; о геометрических формах и фигурах; о ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Методическая разработка занятия по физической культуре в старшей группе «С физкультурой дружить - здоровым быть!»

Цель: упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком,  в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку....

открытое занятие НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»...