Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему:« Путешествие на ковре-самолете».
план-конспект занятия на тему
Развитие у детей внимания,памяти, мышления, речи. Воспитание патриотических чувств. Закрепить знания о Республике Татарстан,его символике, о городе Казани; о геометрических формах и фигурах; о деревьях и растениях; видах обуви и головных уборах; диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 15.92 КБ |
puteshestvie_na_kovre_-samolete.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Саттарова Лилия Ильгизаровна
Воспитатель, МАДОУ №314 города Казани
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему:
« Путешествие на ковре-самолете»
Цель: Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.
Воспитывать патриотические чувства.
Закрепить знания:
о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;
о геометрических формах и фигурах;
о деревьях, растениях;
о видах обуви и головных уборов;
о диких и домашних животных
Оборудование: ковер, карта республики Татарстан, фото города Казани, изображение герба Татарстана, флага Татарстана, замки с разными формами скважин, ключи к ним, конверты с заданиями, дуги радуги разных цветов, мяч, фланелеграф, картинки с дикими и домашними животными.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я тоже люблю. Отправимся мы туда на трех коврах- самолетах. Давайте мы сядем в них так, чтобы в каждом ковре- самолете было поровну людей. Как мы это сделаем? Правильно, мы будем садиться в них по одному. Поровну получилось в каждом ковре- самолете? Нет, а что нужно сделать , чтобы было поровну? Правильно, нужно в третий ковер-самолет посадить меня. Получилось по трое в каждом. Полетели у-у-у-у-у.
-Ребята. Вот мы с вами поднялись над нашим городом, а как он называется? Казань. А республика в которой мы живем? Татарстан. Что изображено на гербе нашей республики? Белый барс. Из каких цветов состоит флаг нашей республики? Из зеленого, белого и красного. Хорошо. Вот мы и прилетели.
- Ой, ребята, посмотрите, в этой стране Знаний на деревьях висят какие-то замки, их нужно открывать и выполнять написанные на них задания, а в каждом замке разные замочные скважины, их мы будем открывать вот этими ключами.( на столе лежат геометрические формы: куб, призма, цилиндр, пирамида) Вот первый замок, давайте попробуем найти к нему ключ. Коля принеси ключ. Какое основание у пирамиды? Прямоугольник. Подходит к замочной скважине? Да. Открываем, я сейчас раздам вам карточки с заданием, вы подумайте и поднимайте руки . (раздаются карточки « Что перепутал художник» (ответы детей) Молодцы ,ребята, Ой, здесь к замку прикреплена оранжевая дуга. Что это за дуга мы с вами потом узнаем.
- Давайте посмотрим следующий замок. Катя, принеси ключ. Какое основание у призмы? Прямоугольник. Подходит? Открываем, я вам раздам рисунки, а вы найдите такой же как у меня на доске, будьте внимательны. (дети ищут такой же)
Здесь красная дуга.
- Следующий замок. Юля, давай попробуй ты подобрать ключ. Какое основание у конуса? Круг. Ребята, нам предлагается игра
« Четвертый лишний»( ответы детей)
Здесь желтая дуга.
- Следующий замок. Риваль, принеси ключ. Какое основание у цилиндра? Круг. Открываем, сейчас я выстрою перед вами предметы и буду их поочередно менять местами, а вы должны будете заметить это. ( ответы детей).
Здесь зеленая дуга.
- Следующий замок, Алиса, принеси ты ключ, Какое основание у этой призмы? Прямоугольник. Сейчас ,ребята, мы с вами поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы будете называть мне деревья и растения. ( дети выстраивают круг, а воспитатель в середине круга).
Здесь голубая дуга.
- Следующий замок, Карина, принеси ключ. Какое основание у этой геометрической формы? Квадрат. Сейчас мы разделимся с вами на две команды. Одна команда будет называть мне виды обуви , а другая виды головных уборов ( ответы детей).
Здесь синяя дуга.
-И последний замок. Настя, принеси ты последний ключ. Ребята, посмотрите, дикие и домашние животные заблудились. Давайте им поможем, проводим диких животных в лес, а домашних животных в деревню к хозяевам.(дети работают на фланелеграфе)
Здесь фиалетовая дуга.
- Вот, ребята, мы с вами собрали разноцветные дуги. Как вы думаете,что это за дуги? Да, это разные цвета радуги. Сколько их? Семь. Давайте мы их выложим в правильном порядке, при помощи какого стихотворения? (дети читают стихотворение):
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает желтый
Знать зеленый
Где голубой
Сидит синий
Фазан фиалетовый
-Ребята , а когда бывает радуга?.После дождя летом. Хорошо, ребята, вам понравилось в этой стране? А мне понравилось как вы все занимались. На этом наше занятие заканчивается, молодцы. Садимся в наш ковер-самолет и отправляемся обратно в наш любимый детский сад.
Предварительный просмотр:
Саттарова Лилия Ильгизаровна
Воспитатель, МАДОУ №314 города Казани
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему:
« Путешествие на ковре-самолете»
Цель: Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.
Воспитывать патриотические чувства.
Закрепить знания:
о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;
о геометрических формах и фигурах;
о деревьях, растениях;
о видах обуви и головных уборов;
о диких и домашних животных
Оборудование: ковер, карта республики Татарстан, фото города Казани, изображение герба Татарстана, флага Татарстана, замки с разными формами скважин, ключи к ним, конверты с заданиями, дуги радуги разных цветов, мяч, фланелеграф, картинки с дикими и домашними животными.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я тоже люблю. Отправимся мы туда на трех коврах- самолетах. Давайте мы сядем в них так, чтобы в каждом ковре- самолете было поровну людей. Как мы это сделаем? Правильно, мы будем садиться в них по одному. Поровну получилось в каждом ковре- самолете? Нет, а что нужно сделать , чтобы было поровну? Правильно, нужно в третий ковер-самолет посадить меня. Получилось по трое в каждом. Полетели у-у-у-у-у.
-Ребята. Вот мы с вами поднялись над нашим городом, а как он называется? Казань. А республика в которой мы живем? Татарстан. Что изображено на гербе нашей республики? Белый барс. Из каких цветов состоит флаг нашей республики? Из зеленого, белого и красного. Хорошо. Вот мы и прилетели.
- Ой, ребята, посмотрите, в этой стране Знаний на деревьях висят какие-то замки, их нужно открывать и выполнять написанные на них задания, а в каждом замке разные замочные скважины, их мы будем открывать вот этими ключами.( на столе лежат геометрические формы: куб, призма, цилиндр, пирамида) Вот первый замок, давайте попробуем найти к нему ключ. Коля принеси ключ. Какое основание у пирамиды? Прямоугольник. Подходит к замочной скважине? Да. Открываем, я сейчас раздам вам карточки с заданием, вы подумайте и поднимайте руки . (раздаются карточки « Что перепутал художник» (ответы детей) Молодцы ,ребята, Ой, здесь к замку прикреплена оранжевая дуга. Что это за дуга мы с вами потом узнаем.
- Давайте посмотрим следующий замок. Катя, принеси ключ. Какое основание у призмы? Прямоугольник. Подходит? Открываем, я вам раздам рисунки, а вы найдите такой же как у меня на доске, будьте внимательны. (дети ищут такой же)
Здесь красная дуга.
- Следующий замок. Юля, давай попробуй ты подобрать ключ. Какое основание у конуса? Круг. Ребята, нам предлагается игра
« Четвертый лишний»( ответы детей)
Здесь желтая дуга.
- Следующий замок. Риваль, принеси ключ. Какое основание у цилиндра? Круг. Открываем, сейчас я выстрою перед вами предметы и буду их поочередно менять местами, а вы должны будете заметить это. ( ответы детей).
Здесь зеленая дуга.
- Следующий замок, Алиса, принеси ты ключ, Какое основание у этой призмы? Прямоугольник. Сейчас ,ребята, мы с вами поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы будете называть мне деревья и растения. ( дети выстраивают круг, а воспитатель в середине круга).
Здесь голубая дуга.
- Следующий замок, Карина, принеси ключ. Какое основание у этой геометрической формы? Квадрат. Сейчас мы разделимся с вами на две команды. Одна команда будет называть мне виды обуви , а другая виды головных уборов ( ответы детей).
Здесь синяя дуга.
-И последний замок. Настя, принеси ты последний ключ. Ребята, посмотрите, дикие и домашние животные заблудились. Давайте им поможем, проводим диких животных в лес, а домашних животных в деревню к хозяевам.(дети работают на фланелеграфе)
Здесь фиалетовая дуга.
- Вот, ребята, мы с вами собрали разноцветные дуги. Как вы думаете,что это за дуги? Да, это разные цвета радуги. Сколько их? Семь. Давайте мы их выложим в правильном порядке, при помощи какого стихотворения? (дети читают стихотворение):
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает желтый
Знать зеленый
Где голубой
Сидит синий
Фазан фиалетовый
-Ребята , а когда бывает радуга?.После дождя летом. Хорошо, ребята, вам понравилось в этой стране? А мне понравилось как вы все занимались. На этом наше занятие заканчивается, молодцы. Садимся в наш ковер-самолет и отправляемся обратно в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи: Коррекционно-образовательные:- активизировать словаря по теме «Транспорт»- закрепить обобщающие понятия «...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на
Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
Ознакомление с составом числа 5 из единиц....
План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...