Концепция развития программы профилактики экстремизма
рабочая программа по теме

Вульф Татьяна Олеговна

Эта рабочая программа отрабатывается первый год. Если кто-то захочет попробовать ее в действии или дополнить - буду очень рада! Всем спасибо за внимание и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekstremizm.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция развития программы формирования духовно-нравственных ценностей и профилактики экстремизма у обучающихся в СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец» "Петербург объединяет людей"

  • разработчик – Вульф Татьяна Олеговна, педагог - организатор

Разделы: Внеклассная работа 

Основание для разработки  программы

 Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон  «  О противодействию экстремистской деятельности» от 27.07.2006 № 148-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 10.05.2007 № 71-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от  29.04.2008  № 54-ФЗ.

1. Паспорт программы

Наименование программы

ПРОГРАММА формирования духовно-нравственных ценностей и профилактики экстремизма среди старших подростков "Петербург  объединяет людей»

Цель программы

  • Реализация государственной политики в области профилактики   экстремизма  в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;
  • Повысить уровень сформированности духовно-нравственных качеств и уровень толерантного сознания у старших подростков ОУ,  
  • Сформировать у обучающихся, их родителей и преподавателей представления:

а) о порочности экстремизма как способа решения отдельных противоречий в сферах межнациональных и межконфессиональных отношений между людьми;

б) о несостоятельности терроризма как основного средства достижения целей политическими экстремистами.

  • Формирование у обучающихся  навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.
  • Обеспечение информационной безопасности учащихся  школы.
  • Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.
  • Профилактика участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.
  • Передать учащимся, их родителям и преподавателям элементарные сведения:

а) о правилах поведения в целях предупреждения терактов;

б) о правилах поведения при теракте.

  • Оказать влияние на предупреждение появления среди обучающихся, их родителей и преподавателей  элементов экстремистских воззрений.

Задачи программы

  • Изучить научно-методические основы профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания у подростков и юношей.
  • Разработать систему занятий по формированию толерантного сознания у обучающихся в соответствии с научно-методическими основами профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания.
  • Провести мониторинговое исследование уровня сформированности духовно-нравственных качеств и уровня сформированности толерантного сознания у обучающихся.
  • Разработать и внедрить методы прогнозирования, диагностики и предупреждения антигуманных проявлений среди участников программы.
  • Составить отчетную документацию по реализации программы.
  • Представить результаты на педагогическом совете, с приглашением представителей правоохранительных органов и специалистов Центра психолого-медико-социального сопровождения.

Целевая аудитория

Подростки в возрасте 15-20 лет;

Родители

Педагогический коллектив колледжа отраслевых технологий «Краснодеревец»

Срок действия программы

Сентябрь 2013 - июль 2014 года.

Ожидаемый результат

Конечным результатом работы должны стать психологические новообразования в сознании личности, которые могут трансформироваться в стабильные компоненты общественного сознания:

  • Убеждение в своей принадлежности к многонациональному российскому

обществу, которое находится в состоянии совершенствования всех сфер своей жизни;

  • Стойкое неприятие всех видов экстремизма, в том числе политического и религиозного, порождающего террор как средство решения фундаментальных социально-экономических и политических проблем;
  • Устойчивый психологический иммунитет личности к воздействию экстремистов, стремящихся влиять на власть посредством устрашения населения террором.
  • Обобщение изученных педагогическим коллективом ОУ научно-методических основ по вопросам профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания у обучающихся.
  • Анализ мониторингового исследования уровня сформированности духовно-нравственных качеств и уровня сформированности толерантного сознания у обучающихся.
  • Повышение уровня сформированности духовно-нравственных качеств и уровня сформированности толерантного сознания у обучающихся  - участников программы.
  • Воспитание высоких моральных качеств и чувства ответственности за свои поступки как жителя великого города.
  • Способствование выработки у обучающихся и их родителей                  психологической устойчивости перед угрозами терактов.

Формы мониторинга эффективности программы

  • Изучение результатов мониторингового исследования уровня сформированности духовно-нравственных качеств и уровня сформированности толерантного сознания у обучающихся - участников программы педагогическим составом ОУ.
  • Изучение результатов мониторинга эффективности проведения профилактических мероприятий, специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения.
  • Получение обратной связи от участников программы.

2. Пояснительная записка

2.1. Введение

«Пушкин. Тютчев. Некрасов. Блок. Ахматова. Мандельштам…

Это всё — псевдонимы. Автор — Петербург…»

Лидия Чуковская «Прочерк»

Может скажет кто, мол, климат здесь не тот,
А мне нужна твоя сырость.
Здесь я стал мудрей, и c городом дождей
Мы мазаны одним миром.

Александр Розенбаум  «Налетела грусть»

Толерантность является составной частью демократического развития общества. С момента объявления ООН 1995 года годом толерантности, проблема преодоления в обществе различных проявлений нетерпимости по различным мотивам (социальным, национальным, религиозным или иным) находится в центре внимания деятельности различных государственных структур, общественных организаций, научных и педагогических работников. Для отечественной педагогики понятие "толерантность" достаточно новое. Латинское слово tolerantia означает терпение или терпимость. Понятие толерантность стало рабочим термином не только на государственном уровне, но и нашло свое применение в различных междисциплинарных исследованиях, разработках научно - образовательных программ.

В настоящее время существует единая государственная политика по формированию толерантности и профилактики экстремизма, о чем свидетельствует принятая Федеральная целевая программа "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 годы", ориентированная на дальнейшее развитие гуманистических традиций.

Проблема поиска эффективных форм и методов противодействия силам терроризма и экстремизма является одной из актуальных социальных проблем, как для международного сообщества, так и для нашей страны. Силовые методы борьбы с терроризмом и экстремизмом необходимы, но они носят чисто тактический характер. Стратегически же решить задачи, связанные с предупреждением конфронтационных процессов, можно лишь на основе системной деятельности профилактического характера, с использованием, в том числе, и возможностей общего, дополнительного и профессионального образования.

Одним из важнейших направлений профилактики терроризма и экстремизма международными документами и научным сообществом признается воспитание толерантности у подрастающего поколения, различных групп молодежи. Толерантность, как ценностно-смысловая характеристика сознания современного человека, составляющая его мировоззрения и установка поведения, может и должна рассматриваться также в качестве составляющей и показателя социального и духовно-нравственного здоровья подрастающих поколений россиян. Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации, в том числе и на территории России.

         Формирование негативного отношения к  такому  опасному явлению в обществе,   как  экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней  с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

 В последнее время  активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций  спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в  деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города.  Поэтому в образовательном учреждении (ОУ) возникла  необходимость  подготовки программы по профилактике экстремистской деятельности  и последующей её реализации.

             Концепция развития программы направлена на укрепление в Колледже отраслевых технологий «Краснодеревец» толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.  Она призвана укрепить основы и  методы процесса формирования толерантного сознания и поведения обучающихся. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.

Особое внимание должно быть уделено молодёжи, как категории, наиболее чутко воспринимающей социокультурные изменения в обществе. Психологическая безопасность в молодежной среде во многом определяется уровнем толерантности сознания самой молодежи, а также применением активных мер по обеспечению физической и психологической безопасности подростков и молодёжи. При этом не стоит забывать и о духовном просвещении, которое, прежде всего, заключается в воспитании толерантности.

Важность формирования толерантных отношений у подрастающего поколения обусловлена тем, что вопрос об уровне сформированности толерантности российского общества является сегодня критически важным. Обострение межнациональных конфликтов, сложная социально-экономическая обстановка, геополитические изменения и значительные миграционные потоки непосредственно влияют на общественное мнение в области межэтнических отношений и являются одной из основных проблем современной России.

2.2. Актуальность программы

На государственном, окружном и муниципальных уровнях делаются попытки создания эффектных программ национальной политики, необходимых правовых актов, направленных на регулирование различных сторон федеративного и национального законодательства. Начало нового века ознаменовалось как проведение "Международного десятилетия культуры мира и ненасилия для всего мира". Основная цель данной программы была направлена на восстановление и укрепление величайших культурных, исторических и моральных ценностей России в противовес таким явлениям как этническая, религиозная и политическая нетерпимость. Консолидирующим фактором национальной политики может стать образовательная стратегия, учитывающая многонациональную и многоконфессиональную структуру нашего государства.

Город Санкт – Петербург объединяет тысячи людей - очень разных по профессии, возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой и интересной историей. Тема Петербурга, особенно в историческом аспекте, довольно хорошо обеспечена научными и обзорными источниками информации. Разнообразный материал позволяет изучать историю города в этнографическом аспекте. Санкт - Петербург - это город, который всегда привечал, принимал людей абсолютно разных национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживались в этом городе и становились носителями его культурных традиций, но при этом оставались армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами, немцами и т.д. Культура каждого народа неповторима и самобытна. Поэтому уважение к другим народам способствует формированию у детей и подростков национального и толерантного самосознания.

"У наших народов вырабатывалась определенная культура взаимоотношений друг с другом, уважения друг к другу. И в этом всегда была наша сила", - заявил Путин на встрече с представителями организаций болельщиков. Сегодня, как никогда, становится актуальным вопрос о непростых, подчас проблемных взаимоотношениях в процессе взаимодействия людей. В достаточной ли мере мы владеем навыками общения, сотрудничества, сосуществования в открытом, многоликом, многопроблемном мире? Какими качествами должен обладать современный подросток, независимо от национальностей, религиозной и социальной принадлежности, чтобы найти в этом социуме свое место, "вписаться" в него, стать успешным и востребованным? Поэтому, разработка концепции развития программы формирования духовно-нравственных ценностей и профилактики экстремизма "Петербург объединяет людей" должна стать для педагогического коллектива СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец», стимулом для систематизации накопленного опыта работы, посвященной проблемам толерантности.

Актуальность нашей программы обусловлена еще и тем, что воспитание в российском обществе реализуется сегодня в условиях трансформированного состава и деятельности субъектов воспитания - семьи, государственных структур, образовательных учреждений, религиозных организаций, общественных объединений, средств массовой информации. В связи с этим каждая структура привносит свои законы, принципы, установки в формирование толерантного сознания подрастающего поколения.

Общая жизненная ориентация программы зависит от того, как мы будем относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Таким образом, позиция терпимости и доверия - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение духа толерантности, формирования отношения к ней как к важнейшей ценности общества - значимый вклад в развитие культуры мира в нашем городе и в стране в целом.

2.3. Новизна программы

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному. Толерантность предполагает принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы  нашей школы.

Предупреждение социальных девиаций посредством проведения профилактических мероприятий в целом не ново, однако, на сегодняшний день оно требует анализа и поиска новых программ. И таким является программа "Петербург объединяет людей». Социальная ситуация в России, наряду с вышесказанным, характеризуется еще и увеличением межкультурных, межэтнических контактов и усилением этнической миграции населения. В образовательных учреждениях педагогу все чаще приходится работать в этнически смешанных классах. В подобной ситуации возникает проблема межкультурного взаимодействия, терпимости к "иному" - облику, поведению, языку, в целом к другой культуре.

Новизна программы заключается в том, что она выстроена в русле такой педагогики, которая предполагает стремление педагога к созданию на своих занятиях многокрасочной, полифоничной картины, с точки зрения межнационального единства взглядов всех участников образовательного процесса, где слышен голос каждого подростка, не зависимо от его культурной принадлежности. Новизну программы определяет и то, что занятия проводятся не только с подростками, но и с их родителями, так как только комплексный подход к процессу формирования толерантного сознания может дать положительный результат. Также, в ходе реализации программы мы должны выявлять и обосновывать комплекс организационно-педагогических условий, способствующих целенаправленному формированию толерантной культуры подростков. И наконец, данная программа позволит своевременно и в полном объеме выполнить социальный заказ образовательных учреждений, касающийся решения проблем профилактики экстремизма и развитию толерантности у подрастающего поколения.

3. Этапы реализации программы

1.

Подготовительный этап:

Период проведения

1.1

  • Изучение нормативных и законодательных актов по изучаемой проблеме.
  • Изучение научно-методических основ профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания у подростков и юношей.
  • Изучение статистических данных социологических исследований за последнее десятилетие.

Сентябрь – октябрь 2013г.

1.2

Подготовка и проведение общего родительского собрания для родителей, поступающих на 1 курс с ознакомлением их с правилами и требованиями поведения обучающихся в ОУ.

28 августа 2013

1.3

Подготовка и проведение общего поступающих на 1 курс с ознакомлением их с правилами и требованиями поведения обучающихся в ОУ.

30 августа 2013

1.4

Учеба педагогического коллектива по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.

29 августа 2013

2.

Основной этап - реализация программы в образовательном учреждении.

2.1

Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.

договор о взаимодействии на 2013/2014 уч.год

2.2

Взаимодействие с Центрами психолого-медико-социального сопровождения районов.

договор о взаимодействии на 2013/2014 уч.год

2.3

Разработка сценарных планов занятий по формированию толерантного сознания у старших подростков:

1. Проведение классных часов,

  • Посвященных началу блокады Ленинграда, с обязательным акцентом о количестве беженцев и представителей разных национальностей, находящихся в городе в то время. Просмотр фильма «Начало блокады»;
  • «Межнациональные и межконфессиональные отношения»;
  • «Закон против терроризма»;
  • «Терроризм – угроза обществу»;
  • «Пискаревское мемориальное кладбище - одна земля для всех, погибших в дни блокады Ленинграда» к 70-тилетию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  •  «Толерантность и я. Любви все нации покорны»;
  • «Терроризм – угроза обществу»
  • «День победы – праздник всех наций и народов»
  • «Духовное наследие народов, проживающих в России»

2. Проведение анкетирования в группах по определению психологического климата в коллективе психологом ЦПМСС района (по договору);

3. Проведение классными руководителями  на своих уроках пятиминутки

  • «Бесхозный предмет. Ваши действия»;
  • «Курбан байрам. История и обычаи»
  • «Тэрындез – день всех влюбленных в Армении»
  • «Рамадан. Ценности и традиции»

4. Проведение урока информатики и ИТК

«Компьютерный вирус. Интернет-зависимость»

5. Проведение конкурса  плакатов,  направленные на профилактику терроризма и экстремизма, преступлений против личности, общества, государства.

6. Подготовка и проведение общих линеек колледжа с презентациями:

  • «1 сентября. Новая страница твоей жизни»
  • «Учитель. Наставник. Гуру»
  • «День матери»
  • «Новый год в Петербурге»
  • «Читаем блокадную книгу»
  • «14 февраля – день вывода советских войск из Афганистана» с организацией встречи с воинами – интернационалистами
  • «Новруз – значимый праздник мусульман»
  • «Смешные люди» о великих артистах-комиках прошлых лет
  • «Подвиг неизвестного солдата»
  • «Шавуот – откровение человечеству»

7. Подготовка и проведения военно-спортивного праздника «Мы – одна команда»

В течение  2013/2014 уч. г.

9 сентября 2013

октябрь 2013

ноябрь 2013

декабрь 2013

27 января 2014

7 марта 2014

4 апреля 2014

4 мая 2014

июнь 2014

сентябрь 2013 и июнь 2014

в течении года

4 октября 2013

14 февраля 2014

июнь 2014

в течении года

день толерантности

2 сентября 2013

4 октября 2013

29 ноября 2013

27 декабря 2013

27 января 2014

14 февраля 2014

21 марта 2014

1 апреля 2014

8 мая 2014

3 июня 2014

21 февраля 2014

2.4

Подготовка и проведение общего родительского собрания колледжа отраслевых технологий «Краснодеревец»

«Требования единой государственной программы по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения и экстремизма в СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»»

14 января 2014

2.5

Разъяснительные беседы  с родителями и обучающимися

  • О межнациональных и меконфессиональных отношениях;
  • По профилактики ИНТЕРНЕТ-зависимости

по необходимости в течение года

2.6

  • Проведение месячника безопасности (2 раза в учебном году).
  •  Проведение  повторных инструктажей  по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся на случай проявлений терроризма и экстремизма.

декабрь 2013, июнь 2014

по мере организованных посещений городских мероприятий

2.7

Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.

сентябрь 2013

2.8

Разработка диагностического инструментария для мониторингового исследования уровня сформированности духовно-нравственных качеств и уровня сформированности толерантного сознания у старших подростков - участников программы.

Анкетирование

Тестирование

Социологическое обследование семьи

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями.

В течение года, совместно с психологами ЦПМСС и правоохранительными органами

2.9

Подготовка и проведение семинаров

  • «Роль педагога в обеспечении безопасности учащихся в сети Интернет»
  • «Проведение воспитательной, пропагандистской работы с обучающимися и их родителями, направленной на предотвращение экстремистской деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в   среде обучающихся»
  •  Проведение круглого стола «Эффективная система правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
  • Анализ проведенной работы по профилактике алкогольной, наркотической зависимостей, табакокурения, правонарушений и экстремизма»

сентябрь 2013

ноябрь 2013

январь 2014

июнь 2014

2.5

Создание методической базы (методические разработки, рекомендации, брошюры, наглядные материалы, оформление информационного стенда "Толерантность").

июль 2014

2.6

Мониторинговое исследование уровня этнического самосознания подростков различных национальностей, их представлений, знаний о культурном наследии собственного и других народов, характер восприятия различных культур и отношение к ним (начальное, промежуточное и заключительное исследование).

 

октябрь 2013 г. - начальное исследование.

март 2014 г. - промежуточное исследование.

июль 2014 г. - заключительное исследование.

2.7

Привлечение обучающихся во внеклассную деятельность ОУ:

Посещение кружков.

Участие в волонтерском движении «Солнышко в ладошке»

в течение учебного года

3.

Заключительный этап:

 

3.1.

Оценка результатов. Представление результатов на семинарах и конференциях соответствующей тематики.

июль 2014

3.2.

Перспективное планирование последующей деятельности в рамках программы "Петербург  объединяет людей";

июль-сентябрь 2014

3.4.

Обобщение опыта работы по формированию толерантного сознания. Разработка буклетов. листовок, памяток по результатам проделанной работы в рамках программы.

июль-сентябрь 2014

 4. Индикаторы оценки результатов реализации программы:

1.      степень осознанности обучающихся проблемы терроризма, экстремизма и его угрозы обществу;

2.      степень определения возможности возникновения акта терроризма и умения правильного поведения в момент угрозы;

3.      степень воспитанности  толерантности среди обучающихся;

4.      степень постоянной личной ответственности  обучающихся и коллектива колледжа  в ходе учебно-воспитательного процесса;

5.      степень внимания обучающихся и коллектива колледжа  к присутствию на территории ОУ  подозрительных предметов и посторонних лиц;

6.      степень  готовности ОУ  к возможным проявлениям актов терроризма и экстремизма;

7.      степень принятия мер на случай экстремальных ситуаций.

5. Материальная база для реализации программы

№ п/п

Наименование*

количество

I.

Видеокамера

1

Флеш-карта на 16 ГБ

1

Картридж для ксерокса

5

Картриджи для МФУ цветные

8

Многофункциональное  цветное устройство (МФУ лазерное)

1

II.

Бумага для ксерокса А 4

6 пачек

Бумага писчая А 4

6 пачек

Бумага "Радуга" А4 (цветная ксероксная 1 пачка - 250 листов, 5 цветов)

3 пачек

Бумага А3

3 пачки

Ватман

50 листов

Бумага цветная

12 пачек

Файловый лист

50 шт.

Папка скоросшиватель

6 шт.

Фломастеры

6 упаковок

Карандаши цветные

6 коробок

Ручки гелевые

6 шт.

Ручки цветные

6 шт.

Набор маркеров

15 шт.

Карандаши простые

20 шт.

Клей-карандаш

15 шт.

Стикеры

15 уп.

Скрепки канцелярские

10 кор.

Магниты (крупные)

5 шт.

Скотч (ширина 5 см)

3 шт.

Скотч двусторонний (ширина 5 см)

3 шт.

Жидкость корректирующая

6 шт.

Скобы для степлера большого

5 кор.

Скобы для степлера малого

5 кор.

III.

Интернет

100 час.

Сотовая связь

 

* Примечание:  информация дана из расчета на одну площадку колледжа отраслевых технологий «Краснодеревец»

6. Кадровое и ресурсное обеспечение программы (учитывая все 3 площадки колледжа):

1.

Участники программы:

1.1.

Комитет по молодежной политике и спорту района

1.2.

Департамент образования администрации города Санкт - Петербурга

1.3.

ГБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" района Санкт-Петербурга.

1.4

Районные отделы полиции УМВД России по Санкт-Петербургу

2.

Кадровое обеспечение программы:

2.1

Педагог - организатор - 3 человека

2.2

Педагоги  - классные руководители – по количеству групп в колледже

2.3

Мастера производственного обучения – по количеству групп в колледже

3.

Ресурсное обеспечение программы:

3.1.

Аудитории для проведения мероприятий.

3.2.

Проектор – 3 ( по 1 на каждую площадку)

3.3

Ноутбук – 3 ( по 1 на каждую площадку)

3.3.

Музыкальный центр – 3 ( по 1 на каждую площадку)

3.4

Микрофон – 3 (на каждую площадку)

3.5.

Интерактивная доска, флипчарт.

3.6

Канцелярские товары.

6.1   Организация управления реализацией программы и контроля за ходом ее исполнения

 Ответственными за выполнение мероприятий программы в установленные сроки являются исполнители программы.

В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточнятся.

6.2 Содержание Программы

Программа содержит   3 блока:

профилактическая работа с педагогами, родителями, обучающимися;

работа  социально – психологической  службы  по предотвращению экстремизма в школьной среде;

работа информационных служб по обеспечению информационной  безопасности.

 6.3 Реализация Программы позволит:

1. Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

2. Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в  среде обучающихся.

3. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.

4. Сформировать у обучающихся  навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.

5. Обеспечить информационную безопасность.

6. Обеспечить необходимую адаптацию и социализацию детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.

7. Предотвратить участие обучающихся в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.

 8. Предупредить конфликты или разрешить их ненасильственным путём.

7. Заключение

Работа над концепцией программы «Петербург объединяет людей» продолжается. В ходе реализации она будет изменяться и дополняться. Очень хочется надеться, что эта  рабочая программа способна открыть новые возможности для развития образования и воспитания старших подростков в духе толерантности в современном обществе.

8. Список использованной литературы. 

1.  ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:

http://school6-yu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=329:2013-03-21-05-39-47&catid=72:2013-03-21-05-02-38&Itemid=98

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B%2Fweb%2Fitem%2Ftitle%2Cpos%2Cp1%2Csource%2Cweb%2Cpre%2Csitelinks&text=программа профилактики экстремизма&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9

http://festival.1september.ru/articles/615543/

http://www.mirpeterburga.ru/docs/online/conference_1_3_2007.pdf

2. Методические рекомендации АППО

  • «Менеджмент качества образования в полиэтнических школах: опыт России и Австрии»(материалы международной научно-практической конференции),  Комитет по образованию СПб, ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов СПб АППО,  ред. Муштавинской И.В., 2013 г.;

  • Материалы конференции «Воспитание потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми, независимо от их национальной, социальной и религиозной принадлежности», проводимой ЦПМСС Калининского р-на СПб, 2014 г.;

  • «Мероприятия, направленные на доброжелательное воспитание этнического и культурного многообразия России», выступление зав. организационно-методическим отделом Центральной библиотеки им. В.Г.Белинского  Петровой Н.Н.;

  • «Система работы по формированию петербургского самосознания детей и подростков», выступление зам.директора СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям» Калининского р-на Яковлевой Е.В.;

  • «Первичная профилактика проявлений экстремизма в подростково-молодежной среде. Культура болельщика», выступление гл.специалиста отд. молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Калининского р-на СПб Новопольцевой А.В.

  • «ПРОГРАММА ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРОФИЛАКТИКИ ПРОЯВЛЕНИЙ КСЕНОФОБИИ, ЭКСТРЕМИЗМА, УКРЕПЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СПб ГБПОУ «Колледж метростроя» НА 2011-2014 ГОДЫ (ПРОГРАММА «Все различны – все – равны!»)

Разработчик Программы: Зам. директора по УВР Э.Э.Лебедева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад"Психолого-педагогические основы профилактики экстремизма и развития толерантности в школе"

Ресурс представляет собой разработку выступления для педагогов на заседаниях ШМО, педсоветах по проблеме толерантности...

Программа «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе»

laquo;Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических имежкультурных отношений, укрепление толерантностив школе»...

ПРОГРАММА «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе»

ПРОГРАММА «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических имежкультурных отношений, укрепление толерантностив школе»...

Программа «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений школе"

Целесообразность принятия данной Программы обусловлена основными стратегическими задачами изложенными в целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О реализации государственно...

Родительское собрание: «Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание школьника. Профилактика экстремизма( компьютерные игры «Синий кит»)

1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание школьника.Профилактика экстремизма( компьютерные игры «Синий кит»2.О комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности ж...

План работы по реализации комплексной Программы «Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде»

Сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.Тенденци...