Родительское собрание: «Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание школьника. Профилактика экстремизма( компьютерные игры «Синий кит»)
материал
1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание школьника.
Профилактика экстремизма( компьютерные игры «Синий кит»
2.О комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних.
3.Меры по обеспечению безопасности детей в школе и в ходе проведения весенних каникул. .Безопасность на дороге и дома во время весенних каникул
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2017.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания
Тема собрания: «Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание школьника.
Профилактика экстремизма( компьютерные игры «Синий кит»)
1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание школьника.
Профилактика экстремизма( компьютерные игры «Синий кит»
2.О комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних.
3.Меры по обеспечению безопасности детей в школе и в ходе проведения весенних каникул. .Безопасность на дороге и дома во время весенних каникул
Ход собрания:
По первому вопросу выступила классный руководитель ,которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.
«Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка.
Город Засвияж взбудоражило трагическое событие: из окна 8-го этажа в Засвияжье выбросился подросток. Перед смертью он разбудил свою маму, утверждал, что уже умер, после чего совершил самоубийство. В комментариях на сайте один из пользователей отметил, что «за парнем пришел синий кит» и в социальных сетях одной из версий суицида тоже назвали участие школьника в игре «Синий кит».
По словам руководителя пресс-службы Следственного комитета по Ульяновской области Александра Сорокина, данных о том, что погибший в Засвияжье школьник имел отношение к суицидальной игре нет.
По сообщениям СМИ жертвами игры «Синий кит» только в 2017 году стали около 20 подростков. А в 2016-м, как писала «Новая газета», из-за групп смерти умерло не менее 130 детей и подростков.
Около 50% детей трехлетнего возраста самостоятельно пользуются Интернетом. Порой им доступен абсолютно любой контент. А 80% детей от 9 до 16 лет пользуются Интернетом в «полевых условиях» (с помощью гаджетов).
При этом удивляет реактивность старшего поколения: всего лишь 25% родителей предполагают наличие неких угроз со стороны Всемирной паутины и только 18% подробно интересуются тем, чем занимается их ребенок в Интернете.
Задача – поднимать проблему в СМИ и доносить ее прежде всего до родителей. И максимально быстро блокировать подобные «игры». Бесконтрольный детский интернет-серфинг – это уже жизненно важная проблема.
Если суммировать всю информацию, выдаваемую по запросу «что такое игра синий кит?», получим примерно следующее. Итак, это сетевая «игра», активно заявившая о себе через соцсеть «Вконтакте» еще в прошлом году. Печальные случаи самоубийств подростков в разных городах выявили схожие черты. Ребята в определенный момент времени оставляли на своей стене запись с определенными
хэштегами. После этого с ними связывался некий куратор, который предлагал заполнить определенную анкету, что являлось необходимым условием участия. Ну, а дальше начиналась сама «игра». С вроде бы безобидных: «проснуться в 4:20 и послушать грустную музыку» или «погулять в одиночестве в тихом месте». Затем появляются варианты пожестче: забраться на крышу дома, в течение всего дня смотреть страшные видео, делать на руке по одному порезу в день и «разговаривать с китом». Игра эта состоит из 50 заданий, которые надобно выполнить за 50 дней. Вначале - просто нарисовать кита-самоубийцу, затем - высечь его лезвием у себя на руке. Последнее задание - совершить самоубийство. Причем, подростку предоставляют выбор: броситься под поезд, сброситься с крыши или же повеситься. Кураторы получают за время общения информацию о местонахождении подростка и его семьи и обещают расправиться с близкими, если ребенок отказывается выполнять задания.
До конца непонятно, что именно позволяет так называемым кураторам добиваться беспрекословного подчинения от своих жертв. Похоже, что они играют на эмоциональной нестабильности своих жертв и своими заданиями усиливают накопившиеся переживания. Начать утро с прослушивания грустной музыки или весь день посвятить страшным видео – не похоже ли своего рода зомбирование? А нанесение увечий – не шаг ли к постепенному перешагиванию болевого порога и преломление страха нанести себе увечье?
— Я решила сама выяснить, что знают дети о подобных играх. Дети мне сами рассказали о страшных заданиях, о кураторах, которые обещают расправиться со всей семьей, если задания не будут выполняться..
Кто эти «кураторы», пытающиеся завладеть детскими душами, и довести их до самоубийства, так до конца и не понятно. Федеральные эксперты высказывают даже версии о зарубежных спецслужбах, а вот ныне заключенный под стражу 21-летний основатель игры Филипп Будейкин по прозвищу Лис в одном из интервью сказал, что мотивом для запуска игры стало банальное желание увеличить количество подписчиков…
Соцсети уже пытаются бороться с этой игрой. Так, «ВКонтакте» блокирует пользователей, оставляющих соответствующие хэштеги; администрация Instagram пообещала обратить внимание на проблему. Однако «Синий кит» давно не единственная опасная сетевая «игра». Последние становятся все разнообразнее. Например, недавно сообщили о появлении новой — подросткам предлагают перебегать дорогу перед проезжающими автомобилями. Проблему нужно ставить, нужно искать выход и как можно быстрее блокировать подобные «инициативы».
Что делать?
«Синий кит»- страшная игра, суть которой проста. Ты выполняешь задания и в конце ты умираешь.. Кто создатели этого кошмара? Больные на голову взрослые или такие же подростки с комплексами, но прокаченным скиллом манипуляции? Это вопрос тонкой психологии, но сначала с этим должны разобраться компетентные органы..
Психологи советуют внимательно относиться к своему ребенку. Дети не должны чувствовать одиночество, должны знать, что его семья всегда защитит. Это необходимо для того, чтобы подростки не искали помощи от разных неизвестных людей, которые могут, как показывает практика, быть опасными. Специалисты утверждают, что участники подобных игр переживают различные душевные травмы. Родителей должно, первым делом, встревожить подавленное состояние отпрыска. Замкнутость, отказ от общения, высказывание или демонстрация чувства вины, изменения в поведении –все это сигналы. Для начала нужно попытаться поговорить с ребенком и прояснить ситуацию. Если не получится, необходимо обратиться к психологу. Не бойтесь, здесь нет ничего страшного и постыдного. Специалист сможет найти точки соприкосновения, которые позволят вытянуть ребенка из паутины Синего кита
В целом ясно одно. Если в сердце ребенка не будет раны – он увидит группу «синий кит» в контакте, пожмет плечами и пройдет мимо.»
По второму вопросу слушали классного руководителя Чемоданова И.С.. Она рассказала что травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на детей. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Школа должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение
По третьему вопросу выступила, классный руководитель .В связи с приближением весенних каникул и в целях предотвращения несчастных случаев. Чемоданова И.С. провела инструктаж по технике безопасности.. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения, и правил поведения в общественных местах при большом скоплении людей, а так же о поведении у весеннего водоема. Дала установку родителям на усиление бдительности во время весенних каникул. Также она сказала, что очень важно проводить с детьми работу по формированию осознанных навыков безопасного поведения на дороге, объяснила, что с возрастом у детей появляется уверенность в своих знаниях ПДД и ослабевает контроль своих действий, поэтому недостаточно для этой цели ограничиться только одной беседой, работа должна быть практической направленности и вестись систематически. Рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах во время каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.
Решение:
1.Каждому родителю обратить внимание на охрану жизни и здоровья своих детей. Обратить внимание на компьютерные игры, в которые играет ребенок.
2. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.
3.Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей в период проведения весенних каникул.
Решение принято единогласно.
Классный руководитель Чемоданова И.С.
Секретарь Мартынцова М.В.
Беседа: «Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание школьника.
Профилактика экстремизма ( компьютерные игры «Синий кит»)»
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Роспись |
1 | Айгазинова Олеся Васильевна | |
2 | Иванова Марина Викторовна | |
3 | Метейко Татьяна Александровна | |
4 | Пишутина Елена Владимировна | |
5 | Хабарова Екатерина Владимировна | |
6 | Солодовника | |
7 | Мартынцова Марина Владимировна |
22 марта 2017 год Классный руководитель: Чемоданова И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние здорового образа жизни на организм человека.
Многие люди задаются вопросом, что такое здоровый образ жизни и, какое влияние он оказывает на организм человека? Здоровый образ жизни подразумевает под собой правильное питание, употребление в п...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПО СРЕДСТВАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Древнее изречение Гиппократа...
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ МАССОВОГО СПОРТА В РОССИИ
Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности....
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ МАССОВОГО СПОРТА В РОССИИ
Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности....
Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»
Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...
Влияние здорового образа жизни на организм человека.
Многие люди задаются вопросом, что такое здоровый образ жизни и, какое влияние он оказывает на организм человека? Здоровый образ жизни подразумевает под собой правильное питание, употребление в п...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...