Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся. Задачи: совершенствсвание техники чтения, развитие беглости, правильности, выразительности и понимания прочитанного материала; знакомить учащихся с произведениями писателей русской литературы, учить понимать смысл художественного произведения, отвечать на поставленные вопросы, выделять главную мысль произведения, определять основные черты характера главных действующих лиц. Развивать словарный запас учащихся, знакомить их с новыми словами и закрепить знание переносных значений слов.Учить делить текст на части, составлять простой план художественного произведения с помощью учителя. Развивать навык пересказа по составленному плану и выразительного чтения небольшого отрывка.Воспитывать бережное отношение к слову, чувство сострадания к животному миру, развивать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_chteniyu_6_klass_korrektsionnoy_shkoly_8_vida.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково»
Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе
(4 часа в неделю)
Учитель Лаптева Галина Аркадьевна
Пояснительная записка
Обучение ведется по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Учебник «Чтение для 6 класса», И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина – М.: Просвещение, 2005 год.
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.
Формировать у учащихся технику чтения, развивать беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного материала.
Продолжать знакомить учащихся с произведениями писателей русской литературы, учить понимать смысл художественного произведения, отвечать на поставленные вопросы, выделять главную мысль произведения, определять основные черты характера главных действующих лиц.
Развивать словарный запас учащихся, знакомить их с новыми словами и закрепить знание переносных значений слов.
Учить делить текст на части, составлять простой план художественного произведения с помощью учителя. Развивать навык пересказа по составленному плану и выразительного чтения небольшого отрывка.
Развивать память учащихся, разговорную речь школьников.
Воспитывать бережное отношение к слову, чувство сострадания к животному миру, развивать чувство прекрасного.
Учащиеся 6 класса должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся 6 класса должны знать:
- наизусть 8 стихотворений.
Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Тема: Родная природа.
Цели: познакомить учащихся с произведениями российских и зарубежных писателей о природе, о бережном отношении к ней, учить сознательно и выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения, учить выделять главную мысль произведения, разбивать его на части и озаглавливать их.
№ | Дата | Тема урока | Словарь | Оборудование | Кол-во часов |
1 | Учитесь видеть красоту | Презентация | 1 | ||
2 | Что объединяет в себе слово Родина? Знакомство с эпиграфом. Песков «Отечество». М. Ножкин «Россия» | Эпиграф, До донца | Книга «Три века русской поэзии» | 1 | |
3 | Мы хозяева нашей природы. М Пришвин «Моя Родина». | 1 | |||
4 | Сентябрь – хмурень, ревун. В. Бианки «Сентябрь». | Летовавший | 1 | ||
5 | Средства выразительности в стихотворении И.С. Бунина «Лес, точно терем расписной…» | Терем, багряный, лазурь | Книга «Русская поэзия детям» Презентация. | 1 | |
6 | Как медведь ограбил бурундука. Ю. Качаев «Грабитель» | пучка | 1 | ||
7 | Рискованное путешествие. Б. Житков «Белый домик». Словесное рисование. | 1 | |||
8 | Роль сказки в рассказе А. Белорусец «Звонкие ключи» | 1 | |||
9 | Телеграмма и её последствия в рассказе. | 1 | |||
10 | Мальчик в ночном лесу. | 1 | |||
11 | К ветеринару. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». | ветеринар | 1 | ||
12 | Разговор между Карлом Петровичем и дедом. | 1 | |||
13 | Дед Ларион искупил свою вину перед зайцем. | 1 | |||
14 | Описание осенней рощи» в рассказе И. Тургенева «Свидание». | . | 1 | ||
15 | Просьба сына. Е. Носов «Хитрюга» | 1 | |||
16 | Повадки ежа в рассказе Е. Носова. | 1 | |||
17 | Почему нужно беречь и охранять мир природы? | 1 | |||
18 | В осеннее ненастье семь погод на дворе. В. Бианки «Октябрь». | Грязник, зазимник | 1 | ||
19 | Что такое быть человеком. стихотворении С. Михалкова. | Тлел, Эгоист | Михалков «Стихи» | 1 | |
20 | Какими качествами можно заслужить уважение людей? Б. Заходер «Петя мечтает». | 1 | |||
21 | Секрет птицы-чакалки. Д. Биссет «Слон и муравей». | Птица-чакалка | 1 | ||
22 | Большие прыжки – это ещё не всё на свете. Б. Биссет «Кузнечик Денди» | 1 | |||
23 | Игры Клавдио. Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». | 1 | |||
24 | Счастлив тот, кто дарит что-нибудь детям. | 1 | |||
25 | Плотник Пуговка и его домик. Дж. Родари «Пуговкин домик». | Мажордом | 1 | ||
26 | Путешествие Пуговки. | 1 | |||
27 | Учитесь видеть красоту. (Дж. Родари) | 1 |
Тема: Отечество, верность, братство
Цели и задачи: продолжать знакомить учащихся с произведениями русских и зарубежных писателей, развивать умение выразительно читать текст, осознанно понимать прочитанное, развивать разговорную речь учащихся, обогащая их словарный запас, воспитывать бережное отношение к слову, патриотические чувства учащихся.
28 | Родительское благословение и его значение в былине «Илья Муромец и Соловей – разбойник». | Благословение, ратный подвиг, радельник | Былины | 1 | |
29 | Описание Москвы в стихотворении Ф. Глинки «Москва». | Посад, срединный | Три века русской поэзии | 1 | |
30 | Третье дело осени совершается в ноябре. В. Бианки «Ноябрь» | Зябь | 1 | ||
31 | Молодой царь Пётр. «Без Нарвы не видать моря» по С. Алексееву | Возок, обоз, фокус, величают, потешное войско, гвардия | 1 | ||
32 | Здесь будет город заложён. «На берегу Невы» по С. Алексееву | Ботфорты, Санкт-Петербург. | 1 | ||
33 | Сравнение рассказов С. Алексеева о Петре. | 1 | |||
34 | Как Шапкин заслужил свою награду. «Медаль» по С. Алексееву. | 1 | |||
35 | Сюрприз Кутузова. «Гришенька» по С. Алексееву. | Адъютант | 1 | ||
36 | Маленький Николенька Раевский. «Серебряный лебедь» по Е. Холмогоровой. | Герб, камин. | 1 | ||
37 | Боевое крещение молодого офицера Раевского. | Маневр | 1 | ||
38 | Раевский и Наполеон. | Штурм | 1 | ||
39 | Портреты героев 1812 года. | благоустройство | Фильм «Раевский» | 1 | |
40 | Рифмы Незнайки. Е. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». | рифма | 1 | ||
41 | Какие качества нужны человеку, чтобы получалось любое дело? | Мультфильм | 1 | ||
42 | Урок внеклассного чтения Е. Носов «Рассказы о Незнайке» | Е. Носов «Рассказы о Незнайке» | 1 | ||
43 | Какую тайну искал Сергунька? Е. Пермяк «Тайна цены». | Дюжина, картуз, портки, гончар, камнетёс, яшменные | 1 | ||
44 | В чём корень всех ценностей. | 1 | |||
45 | Правила этикета. Д. Гальперина «Здравствуйте!» | доброжелательность | 1 | ||
46 | День рождения солнца. В. Бианки «Декабрь» | Студень, скованы льдом. | 1 | ||
47 | Чем нас радует зима? А. Никитин «Встреча зимы» | Поутру, сумрачный. | 1 | ||
48 | Описание зимнего леса в рассказе А. Дорохова «Теплый снег». | 1 | |||
49 | Волшебница-зима в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…». | Блеснул мороз, проказы. | А.С. Пушкин Стихотворения | 1 | |
50 | Няня А.С. Пушкина. Д. Хармс «Пушкин». | 1 | |||
51 | Пушкин-лицеист. | 1 | |||
52 | Значение А.С. Пушкина. | 1 | |||
53 | Урок внеклассного чтения Произведения А.С. Пушкина. Викторина. | Собр. Соч. А.С. Пушкина. | 1 | ||
54 | Январь – к весне поворот. В. Бианки «Январь». | 1 | |||
55 | Хорошенькая маленькая ёлочка. Х.К. Андерсен «Ель». | Рождество | 1 | ||
56 | Мечты ёлочки. | 1 | |||
57 | Ёлка на празднике. | Клумпе-Думпе. | 1 | ||
58 | Жизнь ёлки после Рождества. | 1 | |||
59 | Как жилось Ваньке у хозяина. А. Чехов «Ванька». | Заутреня, колодка, шпандырь, сидельцы | 1 | ||
60 | Дойдёт ли письмо до адресата? | 1 | |||
61 | Средства выразительности в стихотворении И. Сурикова «Белый снег». | Книга «Три века русской поэзии». | 1 | ||
62 | Лёля и Минька у ёлки. М. Зощенко «Елка». | 1 | |||
63 | Интегрированный урок чтения и ИЗО. Поможем Миньке и Лёле. | 1 | |||
64 | Реакция папы. | 1 | |||
65 | Урок внеклассного чтения Рассказы М. Зощенко «Минька и Лёля». | 1 | |||
66 | Жизнь людей на Чукотке. Ю. Рытхэу «Пурга». | Малахай, Чукотка, моржовое мясо, сени, | 1 | ||
67 | Как Йоо удалось вернуться домой. | 1 | |||
68 | Может быть, кто-то нуждается в вашей помощи. Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость». | 1 | |||
69 | Последний страшный месяц зимы. В. Бианки «Февраль». | Перезимок | 1 | ||
70- | Жадность и зависть Дочки. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | Невидаль, лопатой огребать, шубейка. | 1 | ||
71 | Как месяцы характеризуют Падчерицу. | 1 | |||
72 | Помощь месяцев. | 1 | |||
73 | Как двенадцать месяцев выручают девочку. | Спектакль | 1 | ||
74 | Урок внеклассного чтения. Главы из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | С.Я. Маршак «Сказки». | 1 | ||
75 | Зеркало троллей. Х.К. Андерсен «Снежная королева». | Чертоги, тролль. | 1 | ||
76 | Дружба Кая и Герды. | 1 | |||
77 | Как изменилось поведение Кая? | 1 | |||
78 | Что произошло с Каем? | 1 | |||
79 | Поиски Кая. Встреча со старушкой. | 1 | |||
80 | Рассказ Ворона. | 1 | |||
81 | Герда и маленькая разбойница. | 1 | |||
82 | Герда спасает Кая. | 1 | |||
83 | Урок внеклассного чтения. Сказки Х.К. Андерсена. | 1 | |||
84 | Солнце начинает одолевать зиму. В. Бианки «Март». | Капельник | 1 | ||
85 | Как встречают весну в разных странах. «Весна идет» по В. Пескову. | Ратуша | 1 |
Тема: Делать счастье для других
Цели: продолжать знакомить с произведениями российских и зарубежных писателей о природе, о взаимоотношениях людей, развивать умение пересказа по плану, выразительного осознанного чтения небольших отрывков, чтения по ролям, воспитывать дружеские отношения в коллективе, внимательное отношение к слову.
86 | Жаркий час наступления весны. Выразительное чтение. | 1 | |||
87 | Спор Весны и Зимы. Г. Скребицкий «Весенняя песня». | 1 | |||
88 | Как песня птиц прогнала Зиму. | 1 | |||
89 | Певец весны в стихотворении В. Жуковского «Жаворонок». Словесное рисование. | Презентация. | 1 | ||
90 | Описание весны в повести А. Толстого «Детство Никиты». | Мерин, ощерясь, выгон, дрожки. | 1 | ||
91 | Всё живое радуется приходу весны. | 1 | |||
92 | Средства выразительности в стихотворении А. Плещеева «И вот шатер свой голубой…». | Шатёр, окроплены | Три века русской поэзии | 1 | |
93 | Какое второе дело выполняет весна в апреле. В Бианки «Апрель». | 1 | |||
94- | Встреча с бойцами. К. Паустовский «Стальное колечко». | Махорка | 1 | ||
95 | Что случилось с Варюшей в лесу? | 1 | |||
96 | Какую радость обнаружила Варя рано утром? | 1 | |||
97 | Фишка и её поведение в лесу. В. Астафьев «Злодейка». | Таймень | 1 | ||
98 | Как Фишка стала Злодейкой. | 1 | |||
99 | Хитрые приёмы при лечении больных зверей. Е. Баронина «Рассказы про зверей». | Ветеринар, | 1 | ||
100 | Качества врача-ветеринара. | 1 | |||
101 | Мальчики готовятся к карнавалу. В. Драгунский «Кот в сапогах». | Туш | 1 | ||
102 | Награда за костюм. | ||||
103 | Урок внеклассного чтения. В. Драгунский «Денискины рассказы» (главы из книги). | 1 | |||
104 | Чему хотел научить ёж зайца. Д. Хармс «Заяц и еж». | 1 | |||
105 | Кто был храбрее, заяц или ёж? | 1 | |||
106 | И. Крылов «Зеркало и обезьяна». | Кум, ужимки, оборотиться | 1 | ||
107 | Спасённый мангуст. Р. Киплинг «Рикки Тикки-Тави». | Мангуст, прародителивездесущий, | 1 | ||
108 | Встреча мангуста и Нага. | 1 | |||
109 | Рикки-Тикки и серая змейка. | 1 | |||
110 | Мангуст убивает Нага. | 1 | |||
111 | Рикки уничтожает яйца кобры. | дюжина, егозить, искусно | 1 | ||
112 | Мангуст – победитель. | 1 | |||
113 | Р. Р. Пересказ по плану. | 1 | |||
114 | Урок внеклассного чтения Киплинг «Рассказы». | Р. Киплинг «Рассказы» | 1 | ||
115 | Месяц май – пой да гуляй! В. Бианки «Май». | 1 | |||
116 | Подвиг ветеранов, защищавших Отечество. М. Дудин «Наши песни спеты на войне». | 1 | |||
117 | Волшебные советы Бруньки. В. Медведев «Звездолет «Брунька». | 1 | |||
118 | Как сбылась мечта девочки. | 1 | |||
119 | Брунька – космонавт. | 1 | |||
120 | Знакомство Грига с дочерью лесника. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»). | Эдвард Григ | 1 | ||
121 | Какие чувства хотел выразить Григ в музыке? | 1 | |||
122 | Удивительный подарок ко дню рождения Дагни Педерсен. | 1 | |||
123 | Маленький принц и роза. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | 1 | |||
124 | «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 1 | |||
125 | Урок внеклассного чтения Путешествия Маленького принца. (Главы из книги) | 1 | |||
126 | Появление утреннего солнца в рассказе В. Астафьева «Зорькина песня». | Увал, прясло, распадок | 1 | ||
127 | Средства выразительности в рассказе при описании летнего леса. | 1 | |||
128 | Средства выразительности в стихотворении Н. Рыленкова «Нынче ветер, как мальчишка, весел». | Вторить | 1 | ||
129-135 | Повторение изученного за год. | 7 | |||
136 | Итоговая диагностика | 1 |
Использованная литература и интернет ресурсы.
1.Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2007.
2. Гусева Г.М. Уроки чтения в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 2007.
Multimedia-поддержка предмета Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010.
zaz.gendocs.ru/docs/2800/index-1713914.html
referat.znate.ru/text/index-36442.html
nsportal.ru/shkola/literatura/library/tematichesko...kcionnoe-obuchenie-8
nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/libr...urokov-chteniya-v--1
raboc.ru/astromoiya/82781/index.html
www.mshu.edu.ru/files/kafspil/iga/060717-00.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...