Реализация авторской программы по декоративно-прикладному искусству "Добрых рук мастерство"
учебно-методический материал на тему
1. Реализуется в системе дополнительного образования детей в МБОУ «Полазненская датская школа искусств» с 2003 года;
2. Образовательной программе присвоен статус «авторской» в 2007 году;
3. Востребована в детских школах искусств, в детских художественных школах, в общеобразовательных школах, в изостудиях и мастерских при центрах творчества и досуга;
4. Внедрение инновационного подхода учебной программы свидетельствуют выступление автора на конференциях, семинарах и успешное участие в конкурсах:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткий отчет о реализации авторской инновационной программы по декоративно-прикладному искусству «Добрых рук мастерство»
Хамантовой Галины Юрьевны
1. Реализуется в системе дополнительного образования детей в МБОУ «Полазненская датская школа искусств» с 2003 года;
2. Образовательной программе присвоен статус «авторской» в 2007 году;
3. Востребована в детских школах искусств, в детских художественных школах, в общеобразовательных школах, в изостудиях и мастерских при центрах творчества и досуга;
4. Внедрение инновационного подхода учебной программы свидетельствуют выступление автора на конференциях, семинарах и успешное участие в конкурсах:
- Краевая н/п конференция «Работа над образовательными программами как одна из форм повышения компетенции преподавателей школ искусств»;
- Региональная н/п конференция «Эффективность реализации авторской программы»;
- Семинар педагогов художественных отделений детских школ искусств и детских художественных школ г. Перми и Пермского края;
- Семинар методического объединения преподавателей школ искусств в
г. Добрянка;
- Дипломант регионального этапа IX Всероссийского конкурса авторских программ;
- Призер Всероссийского конкурса «Профессиональный успех – XXI»;
- Победитель Западно-Уральского конкурса «Будущее России»;
5. Главным результатом реализации программы является создание детьми своего оригинального продукта, развитие творческих способностей и творческой активности, воспитание эмоциональной отзывчивости к народной культуре, к своему изделию и изделиям сверстников, воспитание эстетического вкуса и эстетического удовлетворения при реализации творческого потенциала.
Учащиеся лауреаты и дипломанты разного уровня:
- Мартынова Анна – лауреат выставки «Краски моего дня» г. Добрянка;
- Шабанова Мария – лауреат конкурса посвящённому Дню Защиты детей;
- Болотова Елена – лауреат X фестиваля им. Д.Б. Кабалевского г. Пермь;
- Ячменева Анна – лауреат городского блиц- конкурса «Я вхожу в мир искусства»г. Пермь;
- Ушкова Ксения – дипломант «Мой любимый Пермский край»;
- Веселкова Дарья – дипломант «Электростанция Будущего» г.Добрянка;
- Горкунова Кира – дипломант «Будущий художник» г. Вологда;
- Спешилова Наталья – дипломант краевого конкурса «Я рисую» г. Пермь;
- Шихов Михаил – дипломант районного конкурса « Люблю тебя, моя Полазна»;
- Веселкова Дарья – дипломант международного конкурса «Экология» г. С- Оскол;
- Кузьминых Екатерина – дипломант российского фестиваля «Москва -1941» г. Москва;
- Бармина Елизавета – дипломант краевого конкурса «Зимние фантазии»г. Пермь;
- Полежаев Арсений – дипломант IX международного конкурса «Красота Божьего Мира»;
- Веселкова Дарья – дипломант I международного конкурса « Страна моя родная» г. С-Петербург
6. Исследовательская и проектная деятельность учащихся и педагога:
- «Служение Отечеству: события и имена» межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ г. Москва (9 участников);
- «Энергия Детства» общероссийский конкурс детских проектов г. Москва
(6 дипломантов);
- «Пермский звериный стиль» (Спешилова Н., публикация в соц. сети);
- «Возрождение традиций Прикамья» (Хамантова Г.Ю., свидетельство о пуб. в соц. сети работников образования №108749);
- «Творческий проект панно в технике оригами» (Хамантова Г.Ю., диплом II Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества)
7. Социальная активность и партнерство по предмету ДПИ:
- Открытые мастер-классы в Центре общественных инициатив, в Центре творчества и досуга, на районном профессиональном педагогическом объединении;
- Презентации творческих работ;
- Открытые городские блиц-конкурсы;
- Выставочная деятельность в детских бюджетных образовательных учреждениях № 5, №8;
- Выставка в центральной городской детской библиотеке;
- Выставка в историко-краеведческом музее;
- Выставка в школах искусств г. Добрянки, г. Перми;
- Выставка в выставочном зале художественной галерее г. Перми;
- Выставка на ярмарке «Арт - Пермь», на «Ярмарке народных промыслов»;
8. Качественная успеваемость по предмету декоративно –прикладное искусство с 2003-2008 учебные года составляет 100%; с 2009-2011 – 100%;
9. Получили допрофессиональную подготовку 65 учащихся, продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах художественного направления 27 человек;
10. Достижением успехов освоения образовательной программы «Добрых рук мастерство» служит оповещение в СМИ «Вестник Полазны», «Камские зори», «Зори Плюс», журнал «Аифка», «Веселые картинки», в многочисленных каталогах детского художественного творчества и участие в телевизионном конкурсе «Формула Успеха».
Директор МБОУ ДОД ПДШИ_________________ _Кузнецова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личная программа по декоративно-прикладному искусству
Личная программа по декоративно-прикладному искусству в начальной школе....
Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"
Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...
Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»
Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...
Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"
Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»...
Программа кружка декоративно – прикладного творчества «Мастерица» Возраст детей 2-5 классы Срок реализации 1 год
Декоративно-прикладное творчество составляет значительную часть духовного богатства народа. Оно охватывает широкий спектр художественных ремесел, связан...
«Развитие творческих способностей дошкольников в условиях реализации дополнительной образовательной программы школы декоративно-прикладного творчества «Веретенце»
В статье представлен опыт работы школы декоративно-прикладного творчества «Веретенце» для детей 5-6 лет....
Модель образовательной среды на примере программы по декоративно прикладной деятельности "Волшебная глина". Занятие по теме "Авторская глиняная игрушка" (реализация творческих идей).
Цели занятия: Подача нового материала,принципы поиска и работы с информацией сетевых контентов,алгоритм составления проекта,что такое проектная деятельность,для чего она нужна. Способствовать развитию...