Конспект занятия "Изготовление ромашки".
план-конспект урока по теме

Литвинова Ольга Яковлевна

Конспект занятия "Изготовление ромашки" из бумаги разработан для детей младшего школьного возраста.С бумагой легко работать, делать различные поделки и даже полезные вещи. Бумага-  самый простой и доступный материал для бумажного рукоделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме

«Изготовление ромашки» в технике объёмной

аппликации.

Автор: педагог дополнительного образования  Литвинова О.Я.

Тема занятия: Изготовление ромашки.

Цели: Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.

Задачи.

Обучающие: расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе с бумагой.

Развивающие: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.

Форма занятий: практическое занятие.

Оборудование: образец изделия, шаблоны из картона, карандаш, линейка, ножницы.

Материал: картон для основы, бумага принтерная - желтая, белая (выбор цвета по желанию), тесьма для петли, клеевой карандаш, клей ПВА.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

- приветствие учащихся;

- проверка посещаемости;

- сообщение темы и цели занятия;

- проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.

2.Основная часть.

Проведение вводной беседы.

Все виды ромашек просто невозможно перечислить. Остановимся на самых простых - это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, её еще называют нивяник.

А какие ромашки растут у вас дома?

Голубые ромашки - но они скорее сиреневые, желтые ромашки - это дороникум, он зацветает очень рано. Розовые ромашки - это пиретрум, листья у него красивые, мелко-резные. В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины. Недаром читаются вот такие строчки:

Посреди лугов увядших

Опаленных жарким зноем,

Белокурые ромашки,

Поднимаются прибоем.

А какую пользу приносят наши ромашки? Правильно, отвары из соцветий применяют в медицине. Бабушка часто вам говорит, когда заболеете - горлышко полоскать ромашкой, отвар из ромашек снимает воспаление. А еще светлые волосы желательно полоскать настоем ромашки - волосы приобретают золотистый оттенок и приятный запах. Вот сколько пользы приносит нам простая ромашка. У нас в крае есть целые ромашковые поля. Как здорово просто сфотографироваться на фоне этого поля или осторожно войти в него и слегка «окунуться»… Кто увидит эти поля - просто никогда не забудет, поверьте! А еще важно знать, что любой цветок в природе является еще домиком для многих насекомых.

А сколько рассказов, сказок придумано о наших ромашках. Вот одну из них, придуманную мальчиком вашего возраста мне хочется вам рассказать:

В некотором царстве, Цветочном государстве, у бабушки моей в палисаднике, жили-были красавцы цветы. Один краше другого.

Как только сходит первый снег, появляются беленькие подснежники. Они очень воображают, что показываются первыми. Но вскоре пахучие фиалки огорчают их своим появлением, и те вянут.

А вот и самовлюблённые нарциссы в желтых и белых шляпах, на тонких ножках не могут налюбоваться собою. Они даже не замечают скромных, ароматных и застенчивых гиацинтов. Насекомые просто не могут пролететь мимо их прелестного запаха.

А что это за алые искры вспыхивают то здесь, то там?! Это грациозные тюльпаны! Их невозможно не заметить.

И, конечно, самая красивая, величавая и ароматная недотрога - роза. Дольше всех она украшает собою цветники. Её видом и ароматом невозможно насладиться.

Только вот ромашек нисколько не смущают эти яркие красавцы. Они нежные и привлекательные. Немного похожи на маленькие солнышки. От них невозможно отвести взгляд!

Невозможно перечислить все цветы, которые растут в палисадниках у наших бабушек - их великое множество… Но вот наступает осень и царство цветов постепенно засыпает крепким сладким сном до следующей весны.

Вы и сами можете придумать свою сказку о цветах вашего цветника.

А в палисадниках у вас растут ромашки? – Да.

Давайте не будем рвать ромашки без особой нужды. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе и труду ваших бабушек и мам. А если вам нужно украсить свой класс, свою комнату, то для этого можно вырастить свою, неувядающую ромашку

Сегодня, на нашем занятии, вырастут особенные ромашки - бумажные. Наши ромашки так быстро не увянут.

Демонстрация образца изделия:

Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок? - Лепестки, сердцевина цветка, вместо стебелька - петля для крепления. По желанию можно вырезать еще и листья. Наша ромашка изготовлена в технике объемной аппликации из бумаги.

Составление плана.

Рассмотрим основные этапы нашей работы:

- обвести шаблоны и вырезать заготовки (круги, листья);

- приклеить петлю;

- подготовить полоски для лепестков;

- склеить лепестки - петельки;

- сборка ромашки и оформление.

Анализ изготовления изделия по технологической карте.

А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?

Цветная бумага (белая, желтая, зеленая), картон, клей, тесьма для петли, карандаш, линейка, ножницы и обязательно шаблоны (большой и маленький кружок).

На картоне обводим шаблон большого круга и вырезаем кружок - это основание нашей ромашки. На этот кружок укладываем шаблон маленького круга, обводим карандашом - это черта ограничения (концы лепестков ромашки при склеивании касаются этой линии, но не закрывают её). Это будет лицевая часть ромашки. Перевернем нашу основу и с обратной стороны приклеим петельку из тесьмы, закрепив её кусочком картона. Отложим в сторону, пусть подсыхает петелька. Для сердцевины ромашки из желтой бумаги вырезать еще один круг.

Заготовить полоски для лепестков. Лист бумаги сложить пополам по длинной стороне, затем приложить линейку к краю листа, провести линию - так расчертить весь лист, постепенно перемещая линейку - получится полосатый листик, с полосками, равными ширине линейки. Не разгибая лист, разрезать ножницами по карандашным линиям - полученные полоски не разгибать и не разделять. Мы с вами экономим время (отрезали один раз, а получили в итоге две полоски).

Теперь нужно широкую полоску разрезать ровно, без карандашной линии. Глазами разделить полоску пополам по длине и разрезать, затем полоску нужно разогнуть и разрезать по сгибу. Вот они, наши узенькие полоски, приготовленные для лепестков. Из полученных полосок склеить петельки.

Приступаем к сборке ромашки: на основании ромашки (кружок), отметить карандашом точки (по принципу север- юг, восток- запад) вверху - внизу, слева - справа. Первые лепестки клеить в этих точках, затем между ними еще по два. Прикладывать лепесток до черты ограничения. Для объемности клеить второй ряд лепестков. Лепестки второго ряда располагать в промежутках первого ряда. Вот теперь приклеить сердцевину ромашки. Из зеленой бумаги вырезаем по шаблону три листа и клеим к основанию ромашки. Ромашка готова!

Мы с вами делаем цветы, а кто является частым гостем цветка – конечно бабочки. Вот мы с вами сейчас будем превращаться в бабочек…

Физминутка:

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась…

Практическая работа:

Перед началом работы вспомним ТБ с колющимися и режущимися инструментами (карандаши и ножницы). Как правильно подавать ножницы?

А теперь давайте приступим к практической работе согласно технологической карте.

Обвести на картоне и на желтой бумаге шаблон большого круга и аккуратно вырезать. Круг из картона - основание ромашки, желтый круг - сердцевина цветка. К основанию ромашки приклеить петлю. На лицевой стороне заготовки обвести маленький шаблон круга-черта ограничения приклеивания лепестков.

Приготовить полоски для лепестков. Склеить узкие полоски петельками. Таких петелек-лепестков нужно нам 24 штуки, не меньше.

Лепестки готовы, основание цветка тоже – приступаем к сборке ромашки. Начинаем работать по меткам (вверху - внизу, справа – слева), согласно технологической карте. Приклеили первый ряд, второй ряд лепестков приклеить в промежутках лепестков первого ряда.

И заключительный момент в нашей работе – приклеить желтый кружок (сердцевина цветка).

Сердцевину цветка можно оформить и другим способом. Гофрированную бумагу нарезать на квадратики примерно 3х3 см, скатать из этого кусочка не тугой комочек. На желтый кружок нанести клей и комочками заполнить всю сердцевину цветка, укладывая их плотно, друг к другу. Наша ромашка готова!

Заключительная часть.

Выставка работ и просмотр готовых ромашек.

Подведение итогов занятия. Сегодня мы сделали ромашку из самого доступного материала - бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Ромашки получились у всех красивые. В конце  просмотра  работ многим детям хотелось добавить нашим ромашкам глазки и улыбочки.

Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого?(О полезных свойствах ромашки, о том как быстро нарезать бумагу на полоски).

Тема следующего занятия – изготовление семицветика на основе нашей ромашки.

Уборка рабочего места.

Анализ занятия: Результаты использования техники объемной аппликации показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается учащимися и вследствие этого, развивается воображение и расширяется кругозор знаний.

 



Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта

Изготовление ромашки из бумаги.

 1.Материал и оборудование для изготовления ромашки: бумага цветная, шаблоны, клей-карандаш, карандаш, линейка, ножницы, тесьма для петли.

 2.Обвести большой шаблон на картоне и  желтой бумаге, шаблон листа из зеленой бумаги, вырезать заготовки

 

3. Приклеить петлю к основе ромашки - круг из картона. На этой основе обвести маленький круг-шаблон-это черта ограничения приклеивания лепестков.

3.Заготовить полоски для лепестков: лист согнуть по длинной стороне, расчертить полоски на ширину линейки и разрезать.  

4.Полученные полоски зрительно  разделить пополам и разрезать в длину, как на рисунке.

5.Затем разогнуть узкие полоски и разрезать по сгибу, полоски готовы к работе.

6.Склеить лепестки – петельки. Конец полоски смазать клеем и склеить петлей. На основании ромашки поставить метки для равномерного приклеивания лепестков(верх-низ,справа-слева).

7.Начинаем клеить первый ряд лепестков по меткам, затем по два между ними, не пересекая черту ограничения.

8.Второй ряд лепестков приклеить между лепестками первого ряда, не пересекая черту ограничения.

9.Ромашка с лепестками.

10.Приклеить сердцевину - желтый круг.

10. К основанию ромашки  приклеить листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Ромашки"

Конспект открытого занятия "Ромашки"  поможет педагогам дополнительного образования и учителям  в подготовке  к занятию по изготовлению букета ромашек в технике" квиллинг"....

Конспект мастер-класса "Панно Ромашки"

Конспект  содержит подробный мастер-класс по изготовлению панно из природного материала "Ромашки". Его можно использовать при работе с детьми разного возраста, упрощая или усложняя задачу....

Конспект интегрированного занятия по теме «Замечательный цветок - ромашка» в технике объёмной аппликации

Закрепление полученных знаний и умений работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.Форма занятий:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Ромашка (композиция цветок в вазе)»

о6учение технике изготовления аппликации из 6умаги....