Конспект мастер-класса "Панно Ромашки"
план-конспект урока по теме

Томковская Ольга Викторовна

Конспект  содержит подробный мастер-класс по изготовлению панно из природного материала "Ромашки". Его можно использовать при работе с детьми разного возраста, упрощая или усложняя задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_konspekt.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Изготовление сувенирного панно из природного материала».

Цель: Раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие активизации детей на занятиях, повышению результативности, развитию навыков самостоятельности  при изготовлении панно из природного материала.

Задачи:

1.  Познакомить   с   технологией   изготовления   панно из природного материала  при помощи технологической карты.

2.  Познакомить с особенностями работы с природным материалом, правилами его заготовки.

3.   Расширять и закреплять знания о традициях русского народа.

4.  Развивать навыки сотрудничества, общения.

5.   Развивать аккуратность, трудолюбие, моторику мелких мышц рук.

6.  Формировать навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование:  основа для панно, семена тыквы, арбуза, чечевицы, гороха, дыни, засушенные веточки, листья, клей ПВА, технологическая карта, образец изделия.

Технические  средства:  мультимедиа проектор, музыкальное сопровождение.

Дата проведения: 28. 02. 2013 г.

Место проведения: МБОУ ДОД  ДДТ.

Литература: приложение к журналу «Методист»,  И. А. Лыкова «Лесные поделки», журнал «Мастерилка», pedsovet.su/publ/70-1-0-1607.        

Ход мастер-класса:

  1. Организационная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

        Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер - класс на тему  «Изготовление сувенирного панно из природного материала».

Работая с детьми, я использую различные педагогические технологии. Но чаще я использую  личностно - ориентированную технологию, при которой  я стараюсь найти подход к каждому ребенку, обеспечить ему комфортные условия обучения, раскрыть его творческий потенциал.

На мои занятия приходят дети, начиная с  5-6 летнего возраста с разными способностями. Моя задача помочь им адаптироваться в коллективе и создать благоприятные условия для их развития. И использование личностно - ориентированной технологии помогает мне в этом.

Итак, целью нашего МК является изготовление панно из природного материала «Ромашки».

         Теоретическая часть (Сообщение нового материала).    

          Еще с древних времен люди создавали изделия из природного материала, изготавливая  украшения, предметы интерьера и быта, игрушки. И обязательно родители приобщали к этому мастерству детей. И по сей день игрушки и поделки, сделанные своими руками очень актуальны. Декоративно-прикладное творчество высоко ценится в современном мире. Работы, создаваемые своими руками, служат украшением интерьера, сада, двора, выставляются на выставках и участвуют в различных конкурсах. А как приятно получить подарок ручной работы, отличающийся оригинальностью и индивидуальностью, в который вложены старание и любовь.

 Работая с природным материалом, ребенок приобщается к миру прекрасного:  учится быть хозяином родной природы, оберегать любое растение от бессмысленного уничтожения. Наиболее часто используются для различных поделок шишки, хвоя, орехи (лесные, грецкие, арахис, кедровые) и ореховая скорлупа, каштаны, желуди, кора, береста, ветки, корни, листья, семена, солома, ракушки, перья, трава, декоративные тыквы, яичная скорлупа, мох, лыко.

Несмотря на компьютерное обучение и новейшие технологии, старые добрые поделки вряд ли скоро выйдут из моды, ведь это один из самых развивающих видов деятельности для детей. Занимаясь изготовлением поделок, дети не по книжкам, а лично знакомятся с природой и ее многообразием, что немаловажно для формирования экологического сознания. Кроме того, поделки развивают творческое воображение, а в процессе их создания у детей укрепляется, приобретает гибкость и ловкость рука, и вместе с разработкой мелкой мускулатуры рук идет бурное развитие мозга. Также очень важно развивать творческую фантазию детей, чтоб в листке или семечке ребенок мог увидеть материал для своей будущей поделки.

Для того чтоб делать поделки из природного материала, важно его правильно подготовить. С целью заготовки материала я работаю с родителями моих обучающихся, которые помогают  и  привозят материал из отпуска. Я подготовила рекомендации для Вас, где вы сможете ознакомиться как заготовить природный материал.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА 

Шишки следует собирать на влажной почве, чтобы не пересохли и дольше сохраняли форму.

Листья нужно собирать, когда они приобретут красивый цвет, и высушить их в старых журналах или прогладить утюгом.

Лесные и грецкие орехи, жёлуди и каштаны запасаем только зрелые, на особо твёрдой скорлупе сразу же прокалываем отверстия.

Семена разных растений - крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов – следует промыть, высушить и рассортировать по картонным коробочкам.

Заготовим отдельные части плодов и семян - чешую шишек, кожуру апельсина и лимона, шелуху лука.

Камешки, раковины, палочки, перья и пух промыть, высушить и при желании покрасить.

Для поделок из веток подойдет - липа, осина, тополь, ольха — деревья мягких пород. Мягкая древесина легка в обработке. Ее легко пилить, строгать и резать. Поэтому ветки этих деревьев — хороший поделочный материал.

Выбираем ветки, на которых много ответвлений, отростков и изгибов. В них  легко увидеть образ какого-нибудь фантастического существа.

Лучше всего собирать ветки в местах сезонной обрезки деревьев или в лесу. Собранные ветки очистите от коры и аккуратно удалите отростки.

А дома все богатства следует просушить, разложить по виду и размеру и хранить в «дышащих» ёмкостях - картонных коробках, бумажных пакетах, деревянных ящиках или в одном ящике с ячейками, чтобы было удобнее рассматривать и выбирать.

  1. Знакомство с технологической картой.

Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать панно из природного материала в виде букета цветов. Я выбрала традиционно-русский образ цветка – ромашку. Работать вы будете по технологической  карте,   в которой описан порядок работы.   Я покажу некоторые приемы работы и дам советы:      

  1. Сначала выкладываем самые крупные элементы панно – ромашки, располагая их в виде букета. Лепестки из семян тыквы приклеиваем клеем ПВА.
  2. Моделируем серединку ромашек. Капая крупную каплю клея в середину цветка, закрепляем несколько семян желтой или оранжевой чечевицы.
  3. Составляем дополнение к букету – несколько маленьких цветочков из семян чечевицы или дыни.
  4. Из стеблей травы или окрашенных в зеленый цвет спагетти выкладываем стебли цветов.
  5. Дополняем стебли листочками из семян арбуза, дыни или хурмы.
  6. Добавляем колоски из семян риса или овса.

4. Практическая работа.

Посмотрите внимательно технологические карты и, если вопросов нет, приступайте к работе.

Я поставила цель найти методы и приёмы, которые помогут активизировать детей на занятии, повысить результативность, развивать самостоятельность. Очень хорошо этому способствует использование технологических карт. Детям приходится самостоятельно вникать в порядок работы, действовать по плану. Это воспитывает потребность планировать свою работу.

 Иногда предлагаю детям, глядя на образец, спланировать свою работу  и постараться её выполнить по своему плану или работать по схемам - что тоже способствует развитию самостоятельности. Побуждаю детей делать самостоятельные  работы,  поддерживаю  их   фразами:   «ты   сможешь,  ты справишься»,   «у тебя   всё  получится» -   это   способствует  воспитанию уверенности у детей.

Я на занятиях часто использую художественное слово: загадки, сказки, поговорки, пословицы.  Дети с удовольствием играют в малоподвижные дидактические игры: настольные  и словесные игры, предложенные педагогом, и предлагают свои: «Запрещенная буква»,  «Назови слово на первую букву, на последнюю», «Что изменилось?» , и др.

Для создания положительного эмоционального климата использую музыку (прослушивание музыки). Компьютерные технологии использую на многих занятиях, так как для современного поколения  информация воспринимается лучше с помощью IT  технологий.

Уважаемые коллеги, если вы уже сделали панно, то можете дополнить его цветочками и колосками.  

5. Анализ работ. Итог занятия.

- Ну вот, наше панно  готово. Давайте оценим нашу работу. Если вам было на занятии интересно, комфортно и вы удовлетворены своей работой, то выберите из шкатулочки белую ромашку и приклейте на полянку. А если вы чувствовали дискомфорт, какую- то неудовлетворённость — то выберите голубую ромашку и приклейте на полянку. ( Учу самостоятельно оценивать свои работы) Какую информацию несет наше панно? (в работу вложили душу, тепло своих рук).

- Итак, используя на занятиях новые формы, методы работы, например, такие как занятие - игра, занятие - путешествие, использование элементов ТРИЗ-РТВ,  обращение к волшебной книге, к шкатулке, учитывая возможности и интересы каждого ребёнка, обогащая его умственную и духовно-эмоциональную сферу можно добиться высоких результатов в развитии детского творчества.

- Уважаемые коллеги, как вы считаете, методы и приёмы, которые я вам показала на занятии, действительно ли повышают результативность детей на     занятии,     активизируют     их,     помогают     формировать     навыки самостоятельной работы?

           -  Может быть, кто-то из вас хочет рассказать о своих методах и приёмах, применяемых в работе, (выступление педагогов)

           -  Всем большое спасибо за работу. До свидания.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Ромашки"

Конспект открытого занятия "Ромашки"  поможет педагогам дополнительного образования и учителям  в подготовке  к занятию по изготовлению букета ромашек в технике" квиллинг"....

Конспект занятия "Изготовление ромашки".

Конспект занятия "Изготовление ромашки" из бумаги разработан для детей младшего школьного возраста.С бумагой легко работать, делать различные поделки и даже полезные вещи. Бумага-  самый простой ...

Конспект интегрированного занятия по теме «Замечательный цветок - ромашка» в технике объёмной аппликации

Закрепление полученных знаний и умений работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.Форма занятий:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Ромашка (композиция цветок в вазе)»

о6учение технике изготовления аппликации из 6умаги....