"Раз ромашка, два ромашка, а что дальше?"
материал по технологии
Предварительный просмотр:
Паспорт работы
Название конкурсной работы | Внеурочное мероприятие «Раз ромашка, два ромашка, а что дальше?» |
Ф.И.О. автора, ОУ (полное и сокращенное по уставу) | Федорова Александра Александровна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47» города Магнитогорска, МОУ «СОШ № 47» г. Магнитогорска |
Цели и задачи конкурсной работы | Цели: - формирование знаний о природе родного края и способах ее защиты; - воспитание ответственности за окружающую природу, в частности за леса России; - развитие познавательных интересов; - формирование у учащихся чувства прекрасного. Задачи: - информирование о важности сохранения леса и природоохранных территорий; - расширение знаний о законодательстве РФ и Главном управлении лесами Челябинской области; - формирование навыка правильного поведения в лесу; - создание условий для творческой самореализации; - выработка умений работать в команде. |
Краткое содержание конкурсной работы | Данное мероприятие рассчитано для проведения абсолютно в любом звене общеобразовательного учреждения, от начального до старшего. Информация излагается в доступном интересном варианте. Во время проведения идет активная работа с учащимися. Ведется диалог с участниками, также присутствует творческая и практическая деятельность. Развитие творческой ассоциативной деятельности происходит в начале мероприятия, когда детям предоставляется возможность представить себя в воображаемом лесу. Помощником для погружения выступает музыкальный фон со звуками леса. В ходе всего мероприятия идет активное формирование и закрепление грамотного поведения в лесу путем иллюстративно-демонстрационного метода через показ презентации и проработку увиденного на слайдах. В мероприятии ставится проблема, которая является на сегодняшний момент актуальной: загрязнений лесов. В результате диалога ребята находят решение этой проблемы, основываясь на собственных знаниях и полученных в ходе мероприятия. В этот момент используется технология «мозговой штурм» для решения проблемы. Параллельно происходит воспитание у обучающихся бережного и внимательного отношения к лесу, к живой природе в целом. Также закладываются понятия о законодательстве Российской Федерации, связанным с охраной природы, в частности лесов. Даются понятия о охраняемых территориях, Лесном кодексе, Федеральном государственном лесном надзоре (лесной охране), Главном управлении лесами Челябинской области. В этой части акцент делается на объекты, которые находятся на территории Челябинской области. Но они могут быть заменены или расширены и другими объектами, находящимися в нашей стране. Раскрывается смысл того зачем и для чего люди создают такие объекты. В чем главная цель таких мероприятий проводимых государством. В конце мероприятия обязателен этап рефлексии, где учащиеся отвечают на вопросы касательно представленного материала. Они выясняют, для себя, насколько полезным было мероприятие, что нового они получили, с какой проблемой работали, где и как можно применить свои знания. |
Предполагаемы конечные результаты, перспективы развития, долгосрочные эффекты | Предполагаемые конечные результаты основываются на знаниях, которые получают учащиеся во время мероприятия. Перспективы развития после мероприятия могут быть следующие: проведение участниками мероприятия различных конкурсов в своем ОУ по данному направлению; создание активной группы для взаимодействия с населением и администрацией города по вопросам просвещения о поведении в лесу; проведение флеш-мобов на территории города и экологических выездов в лесную зону с закреплением практических навыков. Долгосрочные эффекты будут направлены на укрепление и поддержание полученных знаний и навыков у участников мероприятия. Так же в случае успешного взаимодействия активной группы с население и администрацией города возможность создания постоянной организации, занимающейся данными вопросами. Введение в школьный план ежегодного мероприятия, посвященного теме охраны окружающей среды среди учащихся всех классов. |
Порядок контроля и оценки результатов | Промежуточный контроль за усвоением информации происходит в течение всего мероприятия. Итоговый контроль осуществляется во время рефлексии и ответов учащихся на поставленные вопросы. Оцениваются результаты исходя из итогового контроля: на сколько качественно был усвоен материал учащимися. |
Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы | АРМ, доступ к сети Интернет, проектор, колонки, школьная доска, мел, раздаточный материал, ручки/карандаши/фломастеры, кабинет с возможностью свободной расстановки столов и стульев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности»
Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности...
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".
Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной аппликации из природного материала.2....
Вышивка шелковыми лентами: основные приемы (цветы ромашка, гербера, подсолнух)
Ознакомить учащихся с искусством вышивки лентами и способствовать рапространению вышивки лентами. Познакомить с историей данного вида рукоделия; познакомить с инструментами и приспособлениями дл...
Конспект занятия на тему: "Ромашки"
Конспект открытого занятия "Ромашки" поможет педагогам дополнительного образования и учителям в подготовке к занятию по изготовлению букета ромашек в технике" квиллинг"....
Конспект мастер-класса "Панно Ромашки"
Конспект содержит подробный мастер-класс по изготовлению панно из природного материала "Ромашки". Его можно использовать при работе с детьми разного возраста, упрощая или усложняя задачу....
Исследовательский проект на тему:"Праздник "Белая ромашка"ко Всемирному Дню борьбы с туберкулезом"
В материале содержится история возникновения эмблемы "Белая ромашка", выступление ребят на тему о поддержании здорового образа жизни....
Отчёт о пришкольной оздоровительной площадке "Ромашка" при МБОУ "Поповская СОШ" июнь 2013 г. Чернского района Тульской области
Материал об летнем отдыхе детей, посещающих пришкольный лагерь "Ромашка"...