Конспект занятия на тему: "Ромашки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект открытого занятия "Ромашки" поможет педагогам дополнительного образования и учителям в подготовке к занятию по изготовлению букета ромашек в технике" квиллинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_romashki.docx | 190.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(МБОУ ДОД Дом детского творчества)
Конспект открытого занятия
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Томковская Ольга Викторовна
2012 г.
Цель:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях;
- сформировать новые навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;
- обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
- развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
Воспитательные:
- способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
- сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
- поддерживать культуру взаимоотношений.
Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки
окружающего мира», компьютер, мультимедийный
проектор.
Материалы и инструменты:
- полоски белой бумаги длиной 25 см, шириной 15 мм;
- полоски желтой бумаги длиной 25 см, шириной 10 мм;
- полоски зеленой бумаги длиной 25 см, шириной 3 мм;
- Зеленая бумага для листьев;
- Ножницы.
- Зубочистка;
- Клей ПВА;
- Проволока;
- Полоска картона шириной 5 мм;
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Настрой на занятия.
(Дети повторяют за педагогом).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
- Основная часть.
- Вступительная беседа.
Педагог :
На фоне звукозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Полевые цветы.
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать–Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
Татьяна Лаврова
Педагог: Ребята, а какие полевые цветы знаете вы?
Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.
- Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя ... (василек)
- Любят зайчатки
Листья-тройчатки
От травки-полёвки,
Красной головки (клевер)
- Не зовёт на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок (колокольчик)
- Белая корзинка —
Золотое донце —
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (ромашка)
Педагог: Сегодня на занятии мы изготовим букетик ромашек. Делать мы их будем в технике «квиллинг».
Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы знаем об этой технике?
Квиллинг - искусство бумагокручения, это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Педагог: Посмотрите на экран – все эти поделки выполнены в технике квиллинг. А вы знаете, откуда к нам пришло искусство «Квиллинг»?
Понятие квиллинг пришло от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
Ребята, посмотрите на экран – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа). Чем они похожи и чем отличаются? Назовите составные части цветка ромашка.
Ответы детей: Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета.
Педагог: посмотрите, на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.
- . Подготовка к практической работе.
Педагог - А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции «Ромашки».
Изготовление цветка.
- Возьмем полоску бумаги белого цвета и полоску картона, которая будет служить ограничителем. Прижмем полоску картона в верхней части белой полоски и начинаем настригать бахрому. Стараемся резать бумагу с равным интервалом.
- Таким же образом нарежем полоску желтого цвета.
- Полоску желтой бумаги, нарезанную бахромой скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный ролл, конец приклеим.
- Подклеим к желтому роллу подготовленную полоску белой бумаги и продолжим плотно закручивать, периодически подклеивая капелькой клея. Конец подклеим.
- Движением пальцев в разные стороны распушим цветок, придавая форму раскрытого цветка.
- Изготовим 3 цветка. Последний цветок можно не распушать, оставив бутон.
Изготовление листьев.
- Из зеленой бумаги фигурным дыроколом вырежем резные листья.
- От креповой бумаги отрезаем полоску шириной 1 см и длиной 20 см. Обернем проволоку полоской бумаги, смазывая ее клеем.
- 3 полоски зеленой бумаги шириной 3 мм и длиной 25 см склеим в одну длинную полосу и свернем в плотный ролл. Вдавим серединку ролла пальчиком, делая углубление. Смажем середину клеем – получился чашелистик.
- В чашелистик вставим проволоку и загнем кончик, закрепим.
- Изготовим 3 стебля.
Создание композиции.
- Вклеиваем в чашелистик цветок ромашки.
- К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне.
- Букет ромашек можно закрепить в маленьком горшочке в комочке пластилина, вложенного внутрь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Музыкальное сопровождение)
- Повторение правил техники безопасности.
Педагог: С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки
по ТБ у вас лежат на столе.
- Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу
- заготавливают формы для цветов
- делают листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
- собирают цветок
- оформляют работу.
3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
- Итог занятия
Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»
Педагог: Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок.
Сохраним эту красоту для людей!
- Обмен впечатлениями о выполненных работах.
- Ответы на вопросы:
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ромашки»?
- Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Мастер-класс по теме: «Ромашка. Объёмный цветок из ниток»
Ромашка – нежный летний цветок очень любимый в России. Я предлагаю выполнить из ниток садовую ромашку – крупный белый цветок с жёлтой серединкой. Для изготовления цветов и листьев я использовала техно...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....
Конспект по лепке в средней группе на тему" Ромашки "
Конспект занятия: изготовление поделки из пластилина и ватных палочек «Эй, ромашки» Цель: -изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек; -создание у детей радостного настроения и ...