КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Ромашка (композиция цветок в вазе)»
план-конспект на тему

Рогозина Вера Владимировна

о6учение технике изготовления аппликации из 6умаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Удмуртской Республики

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Ромашка (композиция цветок в вазе)»

                                                                   Возрастной состав детей: 7 - 8  лет

Конспект разработан:      воспитателем Рогозиной В.В.                                                            

Ижевск

2018


Тема: Ромашка (композиция цветы в вазе)

Основная о6разовательная программа:

Программа дополнительного образования детей «Мастерская Самоделкина»

Характеристика группы: группа о6щеразвивающей направленности, разновозрастная (дети 7-8 лет).

Предварительная работа:

Рассматривание изображения цветов и открыток. Чтение стихов про цветы.

О6орудование: о6разец цветка, цветная 6умага, клей, ножницы, салфетки матерчатые, букет цветов для показа детям, вода, ваза. 

О6разовательная о6ласть: социально-коммуникативное развитие.

Цель: о6учение технике изготовления аппликации из 6умаги.

Задачи:

О6разовательные: учить создавать о6ьемную композицию цветка, изготовленную в технике бумажной пластики

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику;

2. развивать чувство формы и композиции

3. вызвать интерес к созданию цветка в сотворчестве с воспитателем.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей интерес к выполнению аппликации
  2. воспитывать аккуратность при ра6оте с клеем

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. 

Воспитатель: 

Ре6ята посмотрите на цветочек. Что с ним случилось? Пока он шел к нам в гости, потерял лепестки. Что6ы помочь цветочку, нам с вами нужно разгадать загадки.

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик)

 

Весной и летом он покрыт

Цветами и травой.

Мохнатый шмель над ним кружит

Веселый, деловой. (Луг)

 

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет. (Подснежник)

 

Он и мачеха и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)

 

Расцвели в лесочке

Лиловые звоночки. (Колокольчик) 

 

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется ... (незабудкой).

 

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

 

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо ... (василек).

 

Зеленый плот

По реке плывет,

На плоту красавица

Солнцу улыбается. (Кувшинка)

 

Под сугробами растут,

Снеговую воду пьют.

Словно озеро лесное

Плещутся цветы весною. (Подснежники)

 

Эти цветки — золотые огоньки.

Я возьму лопатку

И вскопаю грядки.

Прополю сорняки

И посею ... (ноготки).

 

Иней серебром

Землю холодит,

Но живым костром

Алый куст горит. (Астры)

 

Ты цветов царица

Всех других нежней.

Капелька искрится

В чашечке твоей.

 

Ты мерцаешь перламутром,

Ты от сердца гонишь тень,

Кто тебя увидит утром,

Счастлив будет целый день. (Роза)

 

Их дарим мы на юбилей,

Их дарим ветеранам.

Они других цветов алей —

Напоминают раны. (Гвоздики)

 

Цветы, словно цыплята,

Пушисты и нежны.

И веют ароматом

Вернувшейся весны. (Мимозы)

 

Цветы похожи на бокалы,

То розовы, то ярко-алы. (Тюльпаны)

Воспитатель: посмотрите цветочек снова стал красивый и улы6ается нам.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами сделаем цветок своими руками. 
Ребята проходят за столы.
Воспитатель: Части нашей композиции я вам вырезала заранее, а теперь нам осталось оформить наши детали в композицию.(дети вырезают и приклеиваю части цветка)

Воспитатель: «А теперь маленькая разминка. Ре6ята, а давайте мы с вами погуляем по цветочной поляне»

Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в

стороны.)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки.)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)

После физкультминутки ре6ята садятся за стол и доделывают аппликацию.

Я помогаю, поощряю, называю лепесточки у цветка лёгкими,  красивыми.

- Вот какой красивый цветок у нас получился, молодцы, ребятки!

Ре6ята, а еще цветы, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: «Молодцы, как  много цветов вы знаете!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили наши цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ. Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.

Используемая литература:

  1. Ворончихин Н.С. “Сделай сам из бумаги” // Сп-б.,2010

2. Гудилина С.И. “Чудеса своими руками” // Москва, 1998.

3. Гусакова М.А. “Аппликация” // Москва, «Просвещение», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

План конспект открытого занятия "Цветок для мамы"

Данное занятие было приурочено к празднику Международного женского дня 8 марта. Материал содержит план-конспект занятия и мультимедиа презентацию с демонстрацией алгоритма пошагового выполнения сувени...

Конспект открытого занятия "Лотос - священный цветок Востока"

Методическая разработка занятия в т.о. "Оригами". Теоретическая и практическая части....

Конспект открытого занятия «Цветок из ватных дисков»

Аппликацией из ватных дисков. Учить выполнять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе....