Концепция воспитательной системы творческого объединения
материал по теме

Сысолякина Надежда Васильевна

Концепция воспитательной системы творческого объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_vospitatelnoy_sistemy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция воспитательной системы

Творческого объединения.

            1.Исходное состояние воспитательной системы.

  1. Основные параметры творческого объединения.(Когда возникла м/т база, педагог,  что из  себя представляет объединение, его численность).
  2. Воспитательный потенциал творческого объединения и окружающей его среды ( традиции, ведущие технологии и методики, связи).
  3. Достижения и проблемы в воспитании учащихся и жизнедеятельности объединения , сохранность контингента, воспитательного процесса, состояние психологического климата, личностная ориентация педагогического воздействия, наличие собственного «лица» объединения(устав, эмблема, песня, традиции), результативность (количество призеров и т.д.).

   Например  проблемы: недостаточно высокий уровень  сформированности нравственной направленности;

- неудовлетворенность детей результатами своего творчества ;

- отсутствие психолого-социальной службы, затрудняет учет индивидуальных особенностей детей;

- не разработана технология мониторинга воспитательного процесса;

- разорванность воспитательного воздействия ребенка.

2. Проектируемое состояние воспитательной системы объединения.

2.1. Творческо-  методологические основы воспитательной системы.

- Идеи филосовской и педагогической антропологии, ссылка на научные труды отчет и зарубежных авторов;

- Ключевые понятия моделируемой воспитательной системы объединения : (Я-концепция, система, личностно-ориентированный подход и т.д.).

2.2 Целостно-ориентированное ядро воспитательной системы название и направления деятельности творческого объединения, его цель ( цель учреждения конкретизация).

 Принципы:

Например- самоактуализация  (расшифровать).

                 - индивидуальности,

                 - субъективность,

                 - выбора,

                 - творчества и успеха,

                 - доверия поддержки.

2.3 Механизм функционирования воспитательной системы. Воспитательная система объединения выполняет следующие функции:

Например: - развивающую ( расшифровать).

                   - интегрирующую,

                   - регулирующую,

                   - защитную.

                   - компенсирующую.

Выполнение которых возможно при выполнении условий:

-обеспечение готовности ребенка к самовыражению,

- формирование среды, способствующей самовыражению,

- осуществление общественной (в том числе со стороны администрации) поддержки деятельности объединения..

Направление основных видов деятельности:

- на актуализацию и поддержку процесса самовыражения личности ребенка,

- использование эффективности форм работы,

- создание условий для самовыражения.

На каждой возрастной ступени свой доминирующий вид деятельности

 1 ступень - познавательная в форме игры

                 - путешествие «В  мир народной культуры, сказки и т.д.»

2 ступень -  КТД

3 ступень – клубная, творческая индивидуальная  деятельность.

Системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса.

  КТД, Клуб, тематическая программа.

2.4

Этапы построения воспитательной системы объединения.

                                       3 этапа.

1. Проектный – сентябрь (Разработка модели воспитательной системы, определение концептуальных положений и диагностических средств для мониторинга).

2. Практический – октябрь- апрель (Реализация модельных представлений о воспитательной системе, проведение мониторинга развития личности).

3. Обобщающий- май (Анализ работы по созданию воспитательной системы)

2.5. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы.

 1. Самоактуализированность личности ребенка.

2. Развитость креативных способностей ребенка.

3.Сформированность нравственной направленности личности ребенка.

  (спецефические  для объединения).

4. Удовлетворенность детей жизнью объединения.

5. Эталонность , значимость объединения в воспитании детей.

                     

                   

Система  воспитания.

  1. Философия воспитания.

  1. Коцепция воспитания (целополагание, понятийный воспитательный аппарат).

  1. Структура воспитательной работы творческого объединения.

  1. Планирование воспитательной работы.

  1. Мониторинг- Диагностика- Анализ.

  1. Направления.

  1. Содержание воспитательной работы.

  1. Формы.

  1. Ожидаемый результат (Модель личности выпускника, модель коллектива).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы ГБОУ СОШ №72

Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания школьников являются значимыми и часто обсуждаемыми на педагогических советах школы. Воспитательный процесс является неотъемлемой...

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Концепция воспитательной системы класса.

концепция  для  классного  руководителя  - это  разработка  поможет  составить  план  воспитательной  работы....

Концепция воспитательной системы гуманистического типа "Самосовершенствование школьников"

Данная концепция воспитательной системы была разработана мной в 2010 году и получила первое место на муниципальном уровне. Успешно работает в нашей школе...

Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел"

Многим классным руководителям не хватает  теоретического обоснования своей деятельности.Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел" поможет понять как в сотрудничеств...