Концепция воспитательной системы творческого объединения
материал по теме
Концепция воспитательной системы творческого объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_vospitatelnoy_sistemy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция воспитательной системы
Творческого объединения.
1.Исходное состояние воспитательной системы.
- Основные параметры творческого объединения.(Когда возникла м/т база, педагог, что из себя представляет объединение, его численность).
- Воспитательный потенциал творческого объединения и окружающей его среды ( традиции, ведущие технологии и методики, связи).
- Достижения и проблемы в воспитании учащихся и жизнедеятельности объединения , сохранность контингента, воспитательного процесса, состояние психологического климата, личностная ориентация педагогического воздействия, наличие собственного «лица» объединения(устав, эмблема, песня, традиции), результативность (количество призеров и т.д.).
Например проблемы: недостаточно высокий уровень сформированности нравственной направленности;
- неудовлетворенность детей результатами своего творчества ;
- отсутствие психолого-социальной службы, затрудняет учет индивидуальных особенностей детей;
- не разработана технология мониторинга воспитательного процесса;
- разорванность воспитательного воздействия ребенка.
2. Проектируемое состояние воспитательной системы объединения.
2.1. Творческо- методологические основы воспитательной системы.
- Идеи филосовской и педагогической антропологии, ссылка на научные труды отчет и зарубежных авторов;
- Ключевые понятия моделируемой воспитательной системы объединения : (Я-концепция, система, личностно-ориентированный подход и т.д.).
2.2 Целостно-ориентированное ядро воспитательной системы название и направления деятельности творческого объединения, его цель ( цель учреждения конкретизация).
Принципы:
Например- самоактуализация (расшифровать).
- индивидуальности,
- субъективность,
- выбора,
- творчества и успеха,
- доверия поддержки.
2.3 Механизм функционирования воспитательной системы. Воспитательная система объединения выполняет следующие функции:
Например: - развивающую ( расшифровать).
- интегрирующую,
- регулирующую,
- защитную.
- компенсирующую.
Выполнение которых возможно при выполнении условий:
-обеспечение готовности ребенка к самовыражению,
- формирование среды, способствующей самовыражению,
- осуществление общественной (в том числе со стороны администрации) поддержки деятельности объединения..
Направление основных видов деятельности:
- на актуализацию и поддержку процесса самовыражения личности ребенка,
- использование эффективности форм работы,
- создание условий для самовыражения.
На каждой возрастной ступени свой доминирующий вид деятельности
1 ступень - познавательная в форме игры
- путешествие «В мир народной культуры, сказки и т.д.»
2 ступень - КТД
3 ступень – клубная, творческая индивидуальная деятельность.
Системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса.
КТД, Клуб, тематическая программа.
2.4
Этапы построения воспитательной системы объединения.
3 этапа.
1. Проектный – сентябрь (Разработка модели воспитательной системы, определение концептуальных положений и диагностических средств для мониторинга).
2. Практический – октябрь- апрель (Реализация модельных представлений о воспитательной системе, проведение мониторинга развития личности).
3. Обобщающий- май (Анализ работы по созданию воспитательной системы)
2.5. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы.
1. Самоактуализированность личности ребенка.
2. Развитость креативных способностей ребенка.
3.Сформированность нравственной направленности личности ребенка.
(спецефические для объединения).
4. Удовлетворенность детей жизнью объединения.
5. Эталонность , значимость объединения в воспитании детей.
Система воспитания.
- Философия воспитания.
- Коцепция воспитания (целополагание, понятийный воспитательный аппарат).
- Структура воспитательной работы творческого объединения.
- Планирование воспитательной работы.
- Мониторинг- Диагностика- Анализ.
- Направления.
- Содержание воспитательной работы.
- Формы.
- Ожидаемый результат (Модель личности выпускника, модель коллектива).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы ГБОУ СОШ №72
Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания школьников являются значимыми и часто обсуждаемыми на педагогических советах школы. Воспитательный процесс является неотъемлемой...
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса
краткое описание работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса
краткое описание работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...
Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания...
Концепция воспитательной системы класса.
концепция для классного руководителя - это разработка поможет составить план воспитательной работы....
Концепция воспитательной системы гуманистического типа "Самосовершенствование школьников"
Данная концепция воспитательной системы была разработана мной в 2010 году и получила первое место на муниципальном уровне. Успешно работает в нашей школе...
Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел"
Многим классным руководителям не хватает теоретического обоснования своей деятельности.Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел" поможет понять как в сотрудничеств...