Концепция воспитательной системы класса.
методическая разработка по теме
концепция для классного руководителя - это разработка поможет составить план воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncepciya__vospitatelnoy__sistemy__klassa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция воспитательной системы класса.
« Когда творите новое, зовите детей.
В них законное начало дела.»
Пояснительная записка.
« Господи! Раз Ты сотворил нас по Образу и Подобию своему, значит, зародыш зерна Культуры есть Воля твоя в нас.
И раз направил нас на путь учительский, значит, Воля твоя, чтобы пробуждали мы в Ребёнке Дар твой.
Но дай нам силы раскрыть его в самих себе, и дай мудрость, чтобы пробудить
Чудный Зародыш в детях наших.
Да будет Земля твоя на Небесах
Сияющей Звездой Культуры!»
Главный критерий « лучшего учителя» -
образованность и воспитанность его
учеников, богатство их внутреннего
духовного мира формируются повседневным
и зачастую незаметным духовным
трудом учителя – созидателя, да и
становятся достаточно осязаемым
в течение дальнейшего жизненного
пути выпускников.
( Л.И. Рувинский)
Сегодня мы поднимаем очень важный вопрос: что и каким образом необходимо сделать, чтобы усилить роль отцов в семье и обществе. Во все времена обществу нужны были люди, которые своим патриотическим сознанием, интеллектуальной ответственностью, самостоятельностью мышления готовы грамотно и честно строить своё будущее. Формирование их начинается в школьные годы. Поэтому, на мой взгляд, необходимо создать вокруг подрастающего человека воспитывающую среду, которая формируется на основе взаимодействия школы, семьи, социума.
- Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
- Воспитание - по С.И.Ожегову « Навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни».
- Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
В моём классе 21 учеников:
- 11 девочек;
- 10 мальчиков.
В этом году я, как классный руководитель, ставлю перед собой несколько задач:
1. Работа по повышению качества знаний. Считаю, что учёба – главный труд школьников. С этой целью, мною будут посещаться уроки в 10 «А» классе, рассматриваться и изучаться реальные возможности учащихся. Запланировано проведение бесед о распорядке дня, о досуге и выборе секций и кружков по интересам, посещение на дому отдельных учеников.
2. Формирование таких качеств, как усердие, усидчивость, внимание.
Индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, связь с учителями – предметниками, классные часы .
3. Развитие познавательной активности учащихся.
4. Сочетать коллективную и индивидуальную форму работы с родителями.
Мы - взрослые должны быть союзниками ребят, помогать им учиться, верить в свои силы, расти спокойными, добрыми, счастливыми.
Моя задача как классного руководителя _ обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Сегодня главная ценность в образовании - ребёнок. Вся система школы должна быть построена на идее, что ребёнок есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, саморегулирующееся существо.
Цель - создание в школе условий для развития личности ребёнка, для обеспечения трёх
слагаемых его счастья:
Эмоционально – нравственной,
коммуникативной
и интеллектуальной самостоятельности.
Модель воспитательной системы
Цель воспитательной работы – свободное развитие личности, создание условий
САМОвыражения, САМОутверждения, САМОреализации каждого учащегося.
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:
Личность ребенка- развивающаяся система отношений ребенка, с одной стороны, с широким интересом к миру, а с другой- к себе
И самим собой
Отношение- это система связей человека как личности со всей действенностью
Стержневые виды отношений ребенка
1. Отношение к миру
2. Отношение к знаниям
3. Отношение к труду
4. Отношение к окружающим людям
5. Отношение к себе
Создание условий для развития личности ребенка- это создание условий для решения этой личностью задач на каждом возрастном этапе своей жизни
Самопознание
Самоопределение
Самореализация
Саморегуляция
Функции педагога – создание необходимых условий для «само»: самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов.
Вывод: ребёнок учит, развивается, воспитывает себя сам. Должны быть обеспечены свобода выбора, свобода для самоопределения, самосозидания.
Основные сферы жиэнедеятельности ребёнка:
1. Сфера познания (учёба, информация, знания).
2. Сфера практической деятельности ( трудовая деятельность, умения, навыки).
3. Сфера игры ( игровая активность, весёлые развлечения и т.д.).
4. Сфера физического развития ( реализация физических возможностей).
5. Сфера отношений ( познай себя, людей, взаимодействия с ними).
И здесь очень важно обеспечить качественное управление на каждом уровне.
Комментарии
Воспитательная работа
Спасибо,ваша работа мне очень помогла.