Система диагностической и коррекционной работы тренера как условие социализации подростков и формирования спортивного стиля жизни
методическая разработка по теме
Научно-практическая конференция педагогических работников
«Детско-юношеский массовый спорт как важное средство социализации личности детей и подростков в современном обществе»
Направление: значение физкультурно-спортивного образования в процессе социализации детей и подростков в современном обществе.
Название работы: «Система диагностической и коррекционной работы тренера как условие социализации подростков и формирования спортивного стиля жизни».
Автор: Щипун Андрей Викторович, тренер-преподаватель ДЮСШ № 3
г. Белогорска.
Физкультурно-спортивная деятельность оказывает огромное влияние на личность, в том числе на социальные отношения подростков.
В период взросления молодой человек не всегда может выработать механизмы преодоления трудностей.
Отягощающие факторы и факторы риска приводят к дезадаптации и негативному влиянию спорта на личность.
Защитные факторы подростка недостаточны.
Тренер в состоянии влиять на процессы развития личности и коллектива, может помочь спортсмену преодолеть трудности.
Программа действий тренера включает исследовательско-диагностическую работу, установление дружеских контактов с обучающимися через КТД, проведение тренингов по общению, проектирование развития личности, дальнейшее изучение спортсмена и коррекцию поведения и отношений.
Диагностическая работа помогает выяснить отношение к нравственным нормам поведения, организаторские и коммуникативные способности, уровень тревожности, настроение, наиболее значимые цели и ценные черты характера, выделить уровни адаптации.
Поставленные задачи по социализации решаются через вовлечение подростков в разнообразную деятельность. Проводится серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений..
Большую важность в решении проблем играет информация.
Тренировки заканчиваются беседами о спортивном идеале, о долге перед коллективом, что значит быть волевым, как преодолеть себя.
Недостатки трудовой (спортивной) деятельности связаны с конкретными недостатками определённых звеньев саморегуляции.
Объектом педагогической работы стали те свойства саморегуляции, по которым получились у воспитанников отрицательные оценки.
Учить основным принципам саморегуляции: системности, активности, осознанности – можно через проектирование личности.
Совершенствовать личность помогает ведение дневниковых записей, контракт с самим собой, программа по самовоспитанию.
Выводы:
- тренер в состоянии влиять через направленность на процессы адаптации подростка в спортивной школе;
- необходима индивидуальная работа с начинающими спортсменами в соответствии с ценностными ориентациями личности и сформированными свойствами саморегуляции;
- оказанное воздействие, внедрение педагогических условий формирования спортивного стиля жизни является эффективным;
- некритичное восприятие стереотипных мнений, недооценка доступных стратегий поведения могут повлечь за собой нарушение адаптации;
- следует усилить концентрацию внимания, адекватную самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_shchipun.doc | 45.5 КБ |
Презентация к докладу | 2.98 МБ |
Игровые технологии при обучении ведения мяча в баскетболе | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время внимание учёных и специалистов-практиков обращено на процесс модернизации физического воспитания, так как потенциал физкультурно-спортивной деятельности оказывает огромное влияние н личность, в том числе на социальные отношения подростков.
Каждый год в спортивных школах проходит комплектование учебных групп. Приходит много желающих заниматься баскетболом, но через 2-3 месяца подростки начинают пропускать занятия, а затем и вовсе их прекращают.
Это связано с тем, что в период взросления перед личностью встаёт множество проблем, и молодой человек не всегда оказывается в состоянии выработать соответствующие новой ситуации механизмы преодоления трудностей.
В группах, с которыми я работаю, у детей много отягощающих факторов и факторов риска, которые делают подростков уязвимыми и могут привести к дезадаптации и негативному влиянию спорта на личность:
низкий социальный статус семьи;
отсутствие отцовского или материнского воспитания;
отрицательное отношение в семье к занятиям спортом и урокам физической культуры;
отсутствие желания проявлять активность в своём физическом совершенствовании.
Защитные факторы, которые представлены как свойствами подростка, так и возможностями его окружения, недостаточны.
На начало работы с группой начальной подготовки преобладали архаичные нормы примитивного сообщества: культ физической силы, подчинение авторитету, бесцеремонность, конфликтность, не уважение к личности ровесника.
Изучив теоретические аспекты тем «Личностный подход в обучении и воспитании», «Педагогика самопроектирования личности», я для себя вычленил ряд проблем, в первую очередь связанных с адаптацией, социализацией личности в период вхождения в спорт:
- установление новых и более зрелых отношений с ровесниками обоих полов;
- формирование социально-ответственного поведения;
- построение системы ценностей, основанной на идеалах олимпизма, как ориентирование собственного спортивного поведения.
Считаю, что тренер в состоянии влиять на процессы развития личности и коллектива и может помочь спортсмену преодолеть трудности, если:
- развить защитные факторы: способность к самопомощи, самоконтролю, хорошие коммуникативные способности, выраженные интересы;
- в беседах с ним исходить из вопросов, представляющих для него интерес;
- составить программу развития группы и активно вторгаться в процесс адаптации;
свою работу с группой начал с того, что составил программу действий, которая включает в себя:
- исследовательско-диагностическую работу (она помогает изучать свойства индивидуальности, а также эффективность воспитательного процесса);
- установление дружеских контактов с обучающимися через КТД (ибо только в ней личность проявляет всесторонне свои дарования, способности);
- проведение тренингов по общению;
- проектирование развития личности;
- дальнейшее изучение спортсмена и коррекция его поведения и отношений в различных ситуациях.
На первом этапе работы несомненную помощь оказал пакет диагностик: «Самохарактеристика. Десять я», «Выбор, «Социометрия», «Организаторские и коммуникативные способности», на конфликтность, эмоциональное напряжение, темперамент (по кругу Айзенка), настроение, направленность личности. Кроме того, использовалась методика Рокича для прояснения наиболее значимых целей и наиболее ценных черт характера.
Проведённая работа позволила увидеть следующее: 75 % не может охарактеризовать себя, подростки чётко разделились на три группы по отношению к нравственным нормам поведения:
первая группа – отношение к нравственным нормам сформировано активное, устойчивое (6 человек);
вторая группа – отрицательное или недостаточно устойчивое (8 человек);
третья группа – с ситуативным выбором норм (4 человека);
организаторскими способностями обладает 5 чел., коммуникативными – 5 чел, идут на сотрудничество, но сильно развито соперничество, есть в группе три человека, которых на замечают и считают, что лучше бы их не было. Уровень тревожности средний, настроение хорошее.
Наиболее ценными качествами считают аккуратность, воспитанность, честность, образование, жизнерадостность, ответственность, эффективность в делах, отстаивание своего мнения, чуткость. Некоторые качества были вообще пропущены: исполнительность, широта взглядов. На последнем месте оказались высокие жизненные запросы. В процентном отношении по группе получалось, что больше всего реализовано жизнерадостность (70), терпимость (63), самоконтроль (60), исполнительность (58), ответственность (55), воспитанность (40).
Считаю, что результаты завышены, потому что тест на самооценку показал её завышенность.
Стремятся к следующим целям: 1) здоровью (90%), 2) к счастью в семейной жизни (60%), 3) развитию физическому и духовному (50%), 4) активной деятельной жизни (70%), 5) к любви (50%), 6) материально обеспеченной жизни (60%), 7) уверенности в себе (40%), 8) общественному признанию, счастью других (30%).
На первое место вышли социальные ориентации, прежде всего потребность в контактах (потребность в человеческих связях, привязанностях, потребность самоутверждении). Можно увидеть неспособность сознавать расхождение между собственным поведением и ценностными представлениями, различать противоречие между мыслями, словами и поступками. Ведь возник парадокс: стремятся к здоровью – есть курящие, пропускают тренировочные занятия, работают на занятиях не в полную силу; стремятся к счастливой семейной жизни – отношения друг с другом примитивные; быть материально обеспеченными – и не имеют успехов в учёбе или в спортивной деятельности, глубоких интересов.
Изучение группы позволило также выделить следующие уровни адаптации:
группа № 1, условно называемая «норма» (те спортсмены, которые успешно учатся, быстро осваивают двигательные умения, коммуникабельны, не имеют отклонений в состоянии психического здоровья) – 7 чел;
группа № 2 – им свойственно неустойчивая школьная адаптация, в том числе к спортивным занятиям (нарушения межличностных отношениях, не справляются с нагрузкой) – 8 чел.;
группа № 3 – устойчивая дезадаптация, неуспешность в обучении, деликвентное поведение в виде мелких правонарушений и демонстративной ассоциальности – 3 чел.
Чтобы справиться с поставленными задачами, кроме учебно-тренировочных занятий, вовлёк подростков в разнообразную деятельность: это и выпуск спортивной газеты, товарищеские спортивные встречи, весёлые старты и спартакиады, походы и дни здоровья. Провёл серию специально подготовленных занятий, психофизических упражнений, так называемый «верёвочный курс», используемый во Всероссийском оздоровительном лагере «Океан». Эти упражнения увлекательны, но довольно сложные. В процессе их выполнения преодолеваются барьеры в общении, а также подростки учатся преодолевать трудности в жизни более эффективным способом.
Большую важность в решении возникающих проблем играет информация. Это одна из линий преодоления трудностей. Поэтому, заканчивая тренировку, мы говорим о спортивном идеале, о долге перед коллективом, об ответе за все достижения и неудачи в команде, что значит быть волевым, как преодолеть себя, сформировать устойчивое поведение в сложных обстоятельствах.
Проделанная работа принесёт больше пользы, если мы выясним сформированность звеньев саморегуляции. Известно, что недостатки трудовой (спортивной) деятельности связаны с конкретными недостатками определённых звеньев регуляции. Индивидуальный уровень развитости саморегулирования определялся по опросной методике В.И. Моросановой. Были взяты вопросы по основным звеньям саморегуляции: целеполагание, моделирование условий, программирование поведения и действий, оценивание результатов (самостоятельность, акцент контроля и др.), коррекция результатов и способа действий.
Объектом педагогической работы стали те свойства саморегуляции, по которым получились у воспитанников отрицательные оценки. Слаборазвитыми оказались все звенья: не планируют, мало организуют свои дела и работу 52% обучающихся, плохо анализируют условия 62%, не пытаются решать поставленные задачи разными способами 71 %, с трудом обнаруживают ошибки 60 %, с большим трудом и долго исправляют ошибки 70%.
Учить основным принципам саморегуляции: системности, активности, осознанности – можно через проектирование личности. Совершенствовать личность помогает ведение дневниковых записей, контракт с самим собой, программа по самовоспитанию.
Спортсмены выбрали контракт - обязательство, который направляет к самосовершенствованию (физическому и духовному), часто содержит планы организации дня или недели, чётко сформулированные правила собственного поведения.
Какие можно сделать выводы из проделанной работы:
- тренер в состоянии влиять через направленность на процессы адаптации подростка в спортивной школе;
- необходима индивидуальная работа с начинающими спортсменами в соответствии с ценностными ориентациями личности и сформированными свойствами саморегуляции;
- оказанное воздействие, внедрение педагогических условий формирования спортивного стиля жизни является эффективным: в группе стало меньше конфликтов, улучшилась посещаемость тренировочных занятий, сохранность контингента 100%, можно сделать передвижения из групп с разным уровнем адаптации на более высокую ступеньку;
- некритичное восприятие стереотипных мнений, недооценка доступных стратегий поведения могут повлечь за собой нарушение адаптации;
- следует усилить концентрацию внимания, адекватную самооценку.
Моё дело, считаю, вести подростков дальше, т.е. активно вторгаться в процесс адаптации и социализации, постепенно усложняя выдвигаемые задачи.
Литература
1. Якимович В.С. Идеалы олимпизма: прошлое, настоящее и будущее// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2010, № 1, с. 73-75.
2. Моросанова В.И. Опросный метод для диагностики осознанного саморегулирования и успешности деятельности// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии, 1989, № 2, с. 14-18.
3. Сергеев С.Ф. Педагогика самопроектирования личности// Школьные технологии, 2006, № 4, с. 9-11.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система психологической и коррекционной работы тренера как условие адаптации к спортивной жизни Автор: Щипун А.В., тренер ДЮСШ № 3 г. Белогорска
Нравственные нормы поведения
Значимые цели
Уровни адаптации г руппа № 1 – 7 чел. (норма) г руппа № 2 – 8 чел. (неустойчивая адаптация) г руппа № 3 – 3 чел. (устойчивая дезадаптация)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Игровые упражнения ведения мяча в подготовке юных баскетболистов»
Введение
Ведение мяча - один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Правильное, технически грамотное ведение мяча - фундамент для стабильного контроля за ним, основа индивидуального обыгрывания соперника.
Ни одна спортивная игра не видоизменялась в техническом отношении так, как баскетбол. На мой взгляд, это объясняется тем, что в баскетбол играют руками и предела совершенствования поэтому, видимо, нет.
Дриблингом должны пользоваться все игроки без исключения. Нельзя считать игрока сильным, если он не владеет ведением мяча. Не умея вести мяч нападать почти не возможно
Из всего сказанного ясно, что ведение - технический приём, без которого нельзя играть в баскетбол. Забегая вперёд, скажу, что мы очень много времени уделяем тренировке ведения мяча и считаем, что поступаем правильно.
Как только игрок заканчивает ведение - его немедленно атакуют, мешая ему передать мяч или бросить в корзину. Необходимо добиваться максимально быстрого ведения при правильном техническом исполнении на полусогнутых ногах. Ведение на прямых ногах недопустимо. При быстром ведении игрок должен смотреть только вперед (Гомельский А. А., 1964).
Ведение мяча - приём, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение позволяет уйти от опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную атаку. Обучая ребят правильной технике ведения мяча, нужно следить за тем, чтобы они управляли мячом с помощью предплечья, кисти и особенно кончиков пальцев, но не касались его ладонью. Не следует хлопать по мячу ладонью, нужно его толкать вниз, причём с такой силой, чтобы мяч отскакивал от площадки примерно до талии игрока. Чтобы быстрее развивать «чувство мяча» при его ведении, можно давать ребятам задание водить мяч в специальных очках, у которых нижняя часть стекла непрозрачная. В таких очках игрок видит партнёров и соперников, но от него скрыт мяч. Юные баскетболисты привыкают, таким образом, к ведению мяча без зрительного контроля.
Во всех случаях ведения мяча необходимо приучить игроков «отрывать» взгляд от мяча и видеть окружающую обстановку.
Упражнения для обучения и совершенствования ведения мяча
1) Тренировки с теннисным мячом. Водите теннисный мяч по кругу, также как вы это делаете баскетбольным мячом. В дополнение, делайте эти тренировки с утяжелителями на руках и в перчатках.
2) Дриблинг при беге спиной вперед .
3) Дриблинг между ног. Дриблинг сначала под одной ногой, потом под другой. По одной минуте на ногу.
4) Дриблинг мяча по стене. Сначала одной рукой, затем попеременно на уровне головы и выше.
5) Ведение мяча в прыжке по щиту. одной рукой.
6) Дриблинг за спиной.
7) Ведение мяча с изменением высоты отскока
8) Ведение мяча с изменением высоты отскока со сменой положения ног прыжками справа и слева.
9). Восьмерка. Дриблинг между ног во время ходьбы.
10) Ведение с использованием утяжелителя.
11) Между ног и за спиной. Проводите мяч под ногой, а затем сразу обратно за спиной. После этого меняем ногу.
12) Обычный дриблинг каждой рукой.
13) Ведение мяча кистью, отдельно каждой фалангой пальцев из положения сидя на корточках на высоте 5-10 см.
14) Мельница вокруг ног (без дриблинга) - 1 мин. Делаем мельницу вокруг ног без дриблинга, затем меняем ноги и направление.
15) Вращения мяча вокруг талии в каждом направлении.
16) Вращения мяча вокруг щиколоток в каждом направлении.
17) Вращения мяча вокруг каждой ноги в каждом направлении.
18) Дриблинг двумя мячами с изменением высоты отскока.
17) Дриблинг вокруг скрещенных ног . Сидеть на полу скрестив ноги и дриблинговать вокруг себя.
18) Ведение мяча двумя руками, двумя мячами с отскоком от стены попеременно.
19) Сидеть на стуле и дриблинговать под одной ногой, затем под другой, затем под двумя.
20) Подъем мяча - делать тренировку. Встав на колени, положите баскетбольный мяч спереди от вас на пол, затем рукой ударяйте мяч ладонью так, чтобы он отскочил от пола, схватите его рукой и начните произвольный дриблинг.
21) Ведения мяча одной рукой с вращением тела на одной ноге
22) Без света . Дриблингуйте в темной комнате (или с закрытыми глазами) и делайте всевозможные движения, какие только знаете.
Рекомендуется делать эту тренировку 5 раз в неделю.
Игровые задания
Кросс с ведением мяча
Упражнение выполняют во время бега в среднем темпе, продолжительность -10-20 мин. Кросс имеет следующие этапы: ведение бегом, приставными шагами правым, затем левым боком, спиной вперед, прыжками, в полном приседе, ведение с ускорением по диагонали, с поворотом на 360°, с рывками и остановками по сигналу. Все игровые задания выполняются правой, затем левой рукой, попеременно правой и левой с различной высотой отскока.
Пятнашки с ведением
Два игрока, передвигаясь по площадке и передавая мяч между собой стараются осалить мячом остальных игроков передвигающихся свободно по площадке с ведением мяча
Сторож
Сторож, передвигаясь с ведением мяча вокруг лежащего на полу обруча, препятствует попаданию в обруч мяча игрока 2. Тот тоже, применяя ведение, пытается обмануть сторожа и послать мяч в обруч. Сторожу разрешается отбивать мяч свободной рукой.
Ведение после передачи
Группа делится на пары. Партнеры стоят в 5 метрах друг к другу. Первый игрок передает мяч второму. Второй сразу переводит мяч на ведение, ведя мяч, добегает до первого, обводит его и с ведением возвращается на свое место, после чего делает передачу первому. Упражнение повторяют несколько раз.
Салки простые
По оговоренному сигналу все разбегаются с ведением мяча, водящий (тоже с ведением мяча) начинает ловить игроков. Запятнанный игрок становится водящим, а водящий - игроком или каждый запятнанный игрок становится водящим. Играют определенное время или до последнего игрока.
Заяц без логова
На площадке раскладывают 2-4 обруча – заячьи логова.По сигналу зайцы с ведением мяча убегают от волка (тоже с ведением мяча), если есть опасность того, что волк может поймать, они спасаются в ближайшем логове. Но в логове может находиться только один заяц, поэтому находящийся там заяц должен выйти из логова.
- Если волк осалил зайца, то заяц становится волком, а волк – зайцем. Играют, пока все не побывают волками или определенное время.
- Если волк осалил зайца, заяц тоже становится волком. Играют определенное время или до последнего зайца.
Хвостатые салки
Все играющие (2 команды) надевают за пояс ленточку – хвост, у каждой команды хвост своего цвета. По сигналу с ведение мяча одна команда должна оторвать хвосты у игроков другой команды, затем команды меняются ролями. Чья команда дольше продержится. Вариант: команды отрывают хвосты друг у друга – кто быстрее соберет хвосты соперников.
Второй лишний
Выбирается двое водящих – один догоняет, второй – убегает. Остальные игроки становятся в круг, у всех игроков баскетбольные мячи. Водящие становятся за кругом на противоположных его сторонах. По сигналу один водящий начинает бегать с ведением мяча за кругом и через него от другого, который старается его поймать тоже с ведением мяча, убегающий, спасаясь от догоняющего, становится впереди кого – нибудь из стоящих в кругу. Как только он встал, стоящий сзади должен убегать, если догоняющему удается поймать убегающего, то они меняются ролями, или выбирается новая пара водящих.
Правила. 1. Бегать можно только вокруг круга и через круг. Выбегать в сторону нельзя, убежавший из круга становится водящим. 2. Игроки, стоящие в кругу, по договоренности выполняют ведение мяча на месте или держат его руках.
Самые быстры
Играют 2 команды, игроки каждой рассчитываются по порядку, затем становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга стоит кегля. Тренер называет любой номер, игроки под этими номерами из обеих команд обегают с ведением мяча круг снаружи (оба бегут в одном направлении), а добежав до своего места, где стояли раньше, бегут к кегле, чтобы завладеть ею. Кто первым возьмет кеглю приносит очко своей команде. Игра проводится определенное время, выигрывает команда набравшая большее количество очков.
Сбей городок
2 команды располагаются за линией городов. Участники в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки в обруче стоит кегля. Тренер называет номер, игроки обеих команд имеющие этот номер, бегут в поле с ведением мяча до обруча расположенного на расстоянии 9 – 15 м. заступив ногой в обруч, они быстро разворачиваются и на обратном пути каждый из них старается первым рукой уронить кеглю, не переставая вести мяч. Кто сумеет это сделать первым, приносит своей команде очко. Когда все игроки вызваны, подводится итог, выигрывает команда, набравшая больше очков.
Поймай мустанга
Дети делятся на «ловчего», «Охранника», и «свободных мустангов». В центре площадки чертится круг (загон для пойманных «мустангов»), охраняемый снаружи охранником.По сигналу «ловчий» с ведением мяча начинает охоту на «мустангов», так же выполняющих ведение мяча, стараясь запятнать кого – нибудь из них рукой. Пойманный игрок отводится в загон под надзор «охранника» (выполняет ведение мяча) и охота продолжается. Каждого пленника можно освободить если свободный игрок, подкравшись к кругу, переходить который нельзя, коснется вытянутой руки пойманного игрока. При этом если «охранник» или «ловчий» запятнает освободителя, то он сам становится пленником. Ни разу не пойманные игроки объявялются самыми резвыми и хитроумными.
Убежать от медведей
Выбирается 3 – 5 медведей, остальные «грибники». Игроки располагаются на противоположных сторонах площадки.По сигналу грибники с ведением мяча выходят из дома и двигаются к берлоге медведя. Дойдя до определенной отметки, грибники дразнят медведя, выполняя поочередное ведение мяча правой и левой рукой на месте. По определенному сигналу (свисток, «Марш!», «Хоп!» и т.д.) медведь просыпается и бросается в погоню за грибниками, стараясь отобрать корзину с грибами (мяч). Если кто – то потерял мяч, медведь его подбирает и становится грибник, а потерявший мяч становится медведем, после чего игра повторяется. «Грибник», ни разу не становившийся «медведем», объявляется самым быстрым и умелым.
День и ночь
Играют две команды «День» и «Ночь», которые располагаются в две шеренги на расстоянии 3 – 4 м друг от друга. По сигналу «День» игроки команды «Ночь» убегают, а игроки команды «День» догоняют их и стараются осалить. По сигналу «Ночь» все происходит наоборот. Чья команда больше игроков осалила за 3 – 5 минут игрового времени становится победителем. Команды подаются тренером, оговариваются варианты сигналов для смены игровых задач.
Караси и щука
Выбирается один водящий – щука, остальные – караси, разбегаются по площадке: «Щука» с мячом, караси – без мяча. По сигналу щука с ведением мяча выходит на охоту, стараясь осалить свободной рукой «карася». Игрок, которого осалили, становится еще одной «щукой» берет мяч и тоже начинает ловить «карасей». Вариант: игрок которого осалили берет мяч и становится «щукой», а водящий становится «карасем». Возможен такой вариант игры. У всех «карасей» мячи и они с ведением мяча убегают от «щуки» у которой мяча нет. «Щука» старается овладеть мячом «карася». Если ей это удалось, то она становится «карасем» и кладет мяч или «карась», оставшийся без мяча, становится еще одной «щукой».
Пятнашки по белым линиям
Водящий с ведением мяча по белым линиям старается догнать и осалить свободной рукой остальных игроков выполняющих ведение мяча и передвигающихся по белым линиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...
Коррекционно-развивающее пространство как условие социализации воспитанников с ограниченными возможностями.
Целью данной работы является раскрытие понятия коррекционно-развивающего пространства, служащего для содействие полноценному личностному развитию обучающегося с учетом его актуальных и потенциал...
Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...
Формирование современного стиля жизни посредством регулярных занятий шейпингом.
Двигательная активность – не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и форма движения материи – необходимое условие самой жизни. Если подросток ограничен в этой е...
1. Программа "Предупреждение оптической дисграфии у детей с ограниченными возможностями с задержкой психического развития, обучающихся в первом классе" (коррекционная работа логопеда в условиях реабилитационного центра)
Программа ориентирована на формирование успешной учебной деятельности ребенка с ограниченными возможностями, обучающегося в первом классе...
Результаты диагностической и коррекционной работы по тревожности в 11 классах
Диагностика тревожности в 11 классах является очень важной работой педагога-психолога по сохранению здоровья учащихся, так как в период подготовки к экзаменам надо выявить и оказать психологическую по...
«Наставничество в системе работы воспитателя Центра содействия семейному воспитанию по формированию здорового образа жизни»
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащ...