«Наставничество в системе работы воспитателя Центра содействия семейному воспитанию по формированию здорового образа жизни»
материал
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Сферой деятельности наставника является создание избыточной образовательной среды для наставляемого, с целью выработки уникальной индивидуальной траектории, постоянно уточняющейся и корректирующейся. Итогом работы наставника и наставляемого является создание возможностей для индивидуализации на материале реальной жизни ребенка «практики расширения его собственных возможностей», формирование его личностной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_nastavnichesktvo.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию № 4»
Социальный педагог
Григорьева С.М.
«Наставничество в системе работы воспитателя
Центра содействия семейному воспитанию № 4»
по формированию здорового образа жизни»
Здоровье и ЗОЖ – непременный залог успешного достижения жизненных целей. Цель ЗОЖ – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей контролировать и анализировать свое поведение и ситуацию, осознающей ответственность за свое здоровье физическое, психическое и социальное.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Здоровье – величайшая ценность. Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в педагогическую задачу. Для ее решения воспитанники вместе с педагогами, родителями, субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
- Истории России
- Произведениям литературы и искусства
- Фольклору народов России
- Учебным дисциплинам
- Жизненному опыту предков
- Другим источникам информации и научных знаний
В современных условиях без социально-педагогического партнерства невозможно обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Для решения этой задачи необходимо выстраивать партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.
Поскольку здоровье населения – высшая национальная ценность, то понятия «здоровье» и «ЗОЖ» следует понимать как «состояние полного социального и духовного благополучия».
Состояние здоровья зависит не только от деятельности системы здравоохранения, от наследственных факторов и от состояния окружающей среды… В большей степени оно зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если его организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то можно говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание различных видов деятельности, обеспечивающих взаимодействие воспитанников с окружающей средой и наличию социально-педагогических условий для формирования ЗОЖ детей.
Данные условия реализуются через социально-педагогическую деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Сферой деятельности наставника является создание избыточной образовательной среды для наставляемого, с целью выработки уникальной индивидуальной траектории, постоянно уточняющейся и корректирующейся. Итогом работы наставника и наставляемого является создание возможностей для индивидуализации на материале реальной жизни ребенка «практики расширения его собственных возможностей», формирование его личностной позиции.
В нашем коллективе практически все работающие вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. В зависимости от условий реализации, можно назвать:
- Индивидуальное наставничество
- Групповое наставничество
- Виртуальное (дистанционное) наставничество
- Командное наставничество
- Реверсивное наставничество
- Тренинги
- Коучинг
- Нетворкинг
- Образовательное событие и другие.
Каждая из форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения и профессиональной деятельности. В процессе взаимодействия наставник повышает свой профессиональный уровень и развивает деловые качества.
Результатом правильной организации работы наставников является высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что оказывает положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность воспитанников и будущих выпускников к Центру. Воспитанники – наставляемые подросткового возраста получают необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.
Одним из важных показателей успешного наставничества в нашем коллективе можно назвать преемственность поколений. Это та нить, которую нельзя разрывать, это связь, которую надо поддерживать. И ярким примером этого является тот факт, что уже не одно поколение выпускников трудятся в нашем доме.
Огромную помощь в реализации наставнических задач оказывает не только педагогический коллектив нашего Центра, но и другие субъекты социализации. Большое спасибо за помощь, оказываемую в работе с детьми Фонду поддержки культурных инициатив «Традиции», Государственному Русскому музею, Благотворительному фонду «Петербургские родители», Детской миссии, Педагогическому училищу № 4, общественной организации «Стеллит», городскому гериатрическому медико-социальному центру Выборгского района, социальному дому «Балтийский», культурным и спортивным учреждениям района и города, благотворительному фонду «Шаг навстречу», благотворительной общественной организации «Пристань», Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов, фонду поддержки талантливой молодежи «Будущие лидеры» и многим другим. Им посвящается этот фильм!
Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает.
А люди с крыльями встречаются,
А люди в небо улетают…
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты.
Пусть усмехнутся осторожные.
Я с ними полечу…
А ВЫ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию
«Ступени здоровья» Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей среднего школьного возраста, попавших в ...
Воспитательная система педагогов Центра содействия семейного воспитания
достижения педагогического состава...
Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях центра содействия семейному воспитанию №4
Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться в жизни. Выпускники детских центров испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обща...
Здоровьезберегающие технологии в практике работы воспитателя Центра содействия семейному воспитанию.
Основные методы, задачи, цели и этапы здоровьесберегающих технологий....
Формирование конструктивных способов решения проблемных ситуаций у детей подросткового возраста в условиях Центра содействия семейному воспитанию
Все дети разные, некоторые учатся на своих ошибках, другие на чужих. Моя цель научить детей предвидеть эти ошибки и научиться предотвращать их....
Роль комплекса ГТО в физическом воспитании и формировании здорового образа жизни.
Содержание:Физическая культура. Физическое воспитание. Понятие «здорового образа жизни» (ЗОЖ). Особенности влияния ЗОЖ на жизнь человека – на продолжительность жизни. Культура здоров...