Рабочая программа занятий ритмикой 2 класс.
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
- класс.
№ Тема: дата
Танцевальная композиция «Точка, точка, запятая...» | |||
1 ур. | Знакомство с музыкальным материалом. Основной шаг, положения рук. | 1ч. | |
2 ур. | Выпады на колено, изуч. первой фигуры танцевальной композиции. | 1ч. | |
3 ур. | Движение «ножницы» вперед и в сторону. (разучивание). | 1ч. | |
4 ур. | Вторая фигура танцевальной композиции (разучивание). | 1ч. | |
5 ур. | Третья фигура танцевальной композиции (разучивание). | 1ч. | |
6 ур. | Закрепление выученного материала. Движение «качели» (изучение). | 1ч. | |
7 ур. | Перестроение на линии и круги. Вальсовый шаг. | 1ч. | |
8 ур. | Финальная фигура танца. Повторение выученных движений. | 1ч. | |
9 ур. | Образное исполнение композиции «Точка, точка, запятая…» | 1ч. |
10 ур. Разучивание sote крестом и по 6 поз. ног на месте. «Марш солдат.» 1ч.
Танцевальная композиция «Веселая полька». | |||
11 ур. | Подскоки вперед, назад. Исполнение парами, полож. рук (лодочка). | 1ч. | |
12 ур. | Два поворота девочки под рукой у мальчика (разучивание) | 1ч. | |
13 ур. | Подскок в паре по кругу. Методика исполнения. | 1ч. | |
14 ур. | Каблучное движение с маленьким подскоком. Разучивание. | 1ч. | |
15 ур. | Галоп по линии танца. Исполнение в паре (два повтора). | 1ч. | |
16 ур. | Закрепление выученного материала. Повторение. | 1ч. | |
Танцевальная композиция «Голубая волна». Вальс. | |||
17 ур. | Знакомство с основными движениями вальса. Полуповорот в паре. | 1ч. | |
18 ур. | Ballonse с поворотом и полуповоротом (разучивание). | 1ч. | |
19 ур. | Шаг вальса по кругу с поворотом девочки под рукой мальчика. | 1ч. | |
20 ур. | Положение рук «воротца». Исполнение парами (разучивание) | 1ч. | |
21 ур. | Разучивание рисунка вальса «Голубая волна» Исполнение в паре. | 1ч. | |
22 ур. | Отработка положений и фигур в танц. композиции «Голубая волна» | 1ч. | |
Русский народный танец. «Камаринская». | |||
23 ур. | Правила народных движений. Основы координации в народном танце. | 1ч. | |
24 ур. | Sote и releve в народном стиле. (разучивание). | 1ч. | |
25 ур. | Подскок в повороте. Первая, вторая фигура композиции «Камаринская» | 1ч. | |
26 ур. | Третья, четвертая фигура композиции. (разучивание). | 1ч. | |
27 ур. | Закрепление выученных движений и фигур. Исполнение в паре. | 1ч. | |
«Кадриль». Знакомство с танцем. | |||
28 ур. | Кадрильный ход. Кадрильный ход с притопом. (разучивание) | 1ч. | |
29 ур. | Положение корпуса и рук в танце. Методика исполнения. | 1ч. | |
30 ур. | Тройной притоп с поворотом, (разучивание). | 1ч. | |
31 ур. | «Квадрат» на основе кадрильного шага. Исполнение в паре. | 1ч. | |
32 ур. | Тройной боковой шаг с наклоном. Первая, вторая фигура. | 1ч. | |
33 ур. | Третья, четвертая фигура танца. Исполнение в паре. | 1ч. | |
34 ур. | Закрепление, повторение выученных движений и фигур. | 1ч. |
№ Тема: дата
Танец-импровизация. | |||
35 ур. | Основы импровизации. Движения-подражания. | 1ч. | |
36 ур. | Импровизация «бабочка», «птица». Основные движения. | 1ч. | |
37 ур. | Импровизация «мячик». Составление композиции. | 1ч. | |
38 ур. | Импровизация «алфавит». Позы-буквы. Импровизация «часы». | 1ч. | |
39 ур. | Танцевальная композиция «Роза и тюльпан» (разучивание). | 1ч. | |
40 ур. | Танец-этюд: «кошка», «лягушка», «змея». (разучивание). | 1ч. | |
41 ур. | Танец-этюд:»олень», «лебедь», «бык» (разучивание). | 1ч. | |
Элементы танцевальных движений. | |||
42 ур. | Переменный шаг (разучивание). | 1ч. | |
43 ур. | Шаг с притопом на месте (разучивание). | 1ч. | |
44 ур. | Боковой шаг с притопом, бег на месте (разучивание). | 1ч. | |
45 ур. | Двойная гармошка, веревочка (разучивание). | 1ч. | |
46 ур. | Перекрестные шаги, прыжок с хлопком (разучивание). | 1ч. | |
47 ур. | Повторение, закрепление выученных движений. | 1ч. | |
Композиция «Танец с игрушками». | |||
48 ур. | Знакомство с музыкальным материалом. Шаг польки. | 1ч. | |
49 ур. | Па-де-баск (разучивание), движение с игрушкой в руках. | 1ч. | |
50 ур. | Приставной шаг с приседанием, кружение на полупальцах (разучивание) | 1ч. | |
51 ур. | Перестроение на колону и круг. Закрепление выученных движений. | 1ч. | |
52 ур. | Перестроение на звездочки и полукруг. | 1ч. | |
53 ур. | Отработка выученных элементов. | 1ч. | |
«Кремена» танец-соревнование. | |||
54 ур. | Знакомство с композиционным построением танца. | 1ч. | |
55 ур. | Движение парами по кругу (2 подскока, 4 шаг-бег). | 1ч. | |
56 ур. | Перестроения на клин, шеренги, круги по 4 человека. | 1ч. | |
57 ур. | Зеркальное повторение движений партнера (исполнение в паре). | 1ч. | |
58 ур. | Закрепление, повторение выученных движений и композиций. | 1ч. | |
Танцевальная композиция «Полонез». | |||
59 ур. | История возникновения, музыкальное сопровождение. Постановка корпуса, головы, рук. | 1ч. | |
60 ур. | Основной шаг Полонеза, (разучивание). | 1ч. | |
61 ур. | Исполнение основного шага полонеза по кругу и диагонали. | 1ч. | |
62 ур. | Боковой полонезный шаг (исполнение в паре). | 1ч. | |
63 ур. | Композиция танца: выход, поклон, перестроения на линии, круги, диагональ, (разучивание). | 1ч. | |
64 ур. | Повторение композиции танца, отработка движений. | 1ч. | |
«Марш» | |||
65 ур. | Основы движений марша. Марш с поворотами по точкам. | 1ч. | |
66 ур. | Марш по кругу, по диагонали, парами. | 1ч. | |
67 ур. | Марш оловянных солдатиков (исполнение в паре) | 1ч. | |
68 ур. | Закрепление, повторение выученного материала. Итоговый урок. | 1ч. |
68 часов.
«Согласовано» «Утверждаю»
с методическим советом Директор МБОУ Гимназия№1
МБОУ Гимназия№1 _________________________
28 августа 2013г. Федосов В.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Уроков ритмики на 2013 – 2014 учебный год.
Преподаватель: Исупова Н.Р.
Класс: 2 а,б,в.
Количество часов в неделю: 2 часа.
Количество часов в год: 68 часов.
г.о. Краснознаменск.
«Согласовано» «Утверждаю»
с методическим объединением Директор МБОУ Гимназия №1
МБОУ Гимназия №1 ______________________
«29» августа 2013 г. Федосов В.Н.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков ритмики на 2013 – 2014 учебный год.
Предмет: Ритмика.
Класс: 2 а,б,в.
Преподаватель: Исупова Н. Р.
Количество часов: в неделю - 2 ч.
в год - 68 ч.
Программа : адаптированная,
автор: Буренина А.И. « Программа по ритмической
пластике» Санкт-Петербург 2004 год,
автор: Ротэрс Т.Т. «Музыкально-ритмическое
воспитание» Москва «Просвещение», 2008г.
Дополнительная автор: Фарфель В.С. «Развитие танцевальной литература: пластики у детей»2009г.; Ладыгина Л., Школьников Л. «Современный
бальный танец» Москва 2001г.; Сальникова Л. Ульянова Л.
«Народно – сценический танец» Москва 1998 г.
Пояснительная записка:
2 КЛАСС.
В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более
сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.
Задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также
воспитание самостоятельности в исполнении, побуждении детей к
творчеству.
Основное содержание.
1. Развитие музыкальности.
- воспитание интереса и любви к музыке, потребность в её слушании,
движении под музыку в свободных играх.
- обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произ-
ведений для ритмических движений: народных, современных и неко-
торых доступных произведений изобразительного характера
композиторов-классиков, (например П. Чайковский «Баба Яга», «Новая
кукла», «Марш деревянных солдатиков» и д.р.);
- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер
музыки, различные оттенки настроения;
- развитие умения передавать основные средства музыкальной вырази-
тельности: темп (умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый);
динамику (громко – тихо, умеренно громко, усиление и уменьшение
звучания); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную
долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвер-
тных); различать 2-3- частную форму произведения, вариации с
контрастными по характеру частями;
- развитие способности различать жанр произведения (плясовая,
колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответству-
ющих движениях.
2. Развитие двигательных качеств и умений.
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ,
используя определённые виды движений.
Основные: * ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках,
топающим шагом, вперёд и назад (спиной), с высоким подни-
манием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме,
ходьба на четвереньках;
* бег – лёгкий, ритмичный, передающий различный образ
(«бабочки», «птички», «ручейка» и т.д.), широкий («волк»),
острый (бежим по «горячему песку»);
* прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением
вперёд, прямой галоп («лошадки»), лёгкие подскоки.
Общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный
характер, способ движения ( упражнения на плавность движений, махи,
пружинность), упражнения на гибкость, плавность движений.
Имитационные движения: разнообразные образно – игровые движения,
раскрывающие понятным детям образ,
настроение или состояние («весёлый или трусливый зверёк», «хитрая
лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать
динамику настроения, например, «обида – прощение – радость»;
Плясовые движения: элементы народных плясок, доступных по координации,
например, поочерёдное выставление ноги на пятку,
притопывание одной ногой, выбрасывания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно находить свободное место в классе, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
4. Развитие творческих способностей.
- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
- формирование умений исполнять знакомые движения в различных
игровых ситуациях, под другую музыку;
- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить
свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие
музыку и пластический образ.
5. Развитие и тренировка психических процессов.
- развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой (развитие слухового внимания), способность коорди-
нировать слуховое представление и двигательную реакцию;
- развитие умения выражать эмоции в мимике – радость, грусть, страх,
удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения,
( кошка обиделась, девочка удивляется и д.р.);
- тренировка подвижности нервных процессов на основе движения в
различных темпах и ритмах;
- развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти
(слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в умении выразить
своё восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном
описании.
6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности.
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный
образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая
их в пластике;
- формирование чувства такта (например, сочувствовать, если кто-
то упал или что-то уронил во время движения);
- воспитание культурных привычек в процессе общения с одноклассниками
и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно:
пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь
пригласить девочку на танец и затем проводить её на место, извиниться,
если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Показателем уровня развития учащегося является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения, способность к запоминанию и
самостоятельному исполнению композиций, импровизации под музыку.
Рекомендуемые танцевальные композиции:
- «Точка, точка – запятая…»
- «Веселая полька»
- «Голубая волна»
- «Камаринская»
- «Кадриль»
- «Танец с игрушками»
- «Кремена»
- «Полонез»
- «Марш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Рабочая программа по ритмики 1 класс
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается в...
Рабочая программа по ритмики 2 класс
Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим ...
Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"
Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...
Рабочая программа занятий ритмикой 1класс.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3685593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 275px; height: 206px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"36...
Рабочая программа по ритмике для 1 классов
Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы»...
Рабочая программа по ритмике 2 класс коррекционных(специальных) классов
Пояснительная запискаРабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под...