Рабочая программа по ритмики 1 класс
рабочая программа по теме
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1klass.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Учебного курса ритмика в 1 классе
Составитель: Беляева Вера Николаевна,
учитель ритмики, педагог дополнительного образования, МОУ «Гимназия №19»
САРАНСК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытие творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Особенностью программы является то, что, программа включает в себя изучение нескольких направлений танцевального искусства.
Оригинальность данной программы – это творческое мышление учащихся. В каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли на «паркете».
Программа достаточно вариативная и позволяет проявить индивидуальный творческий подход.
Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных праздниках, что вносит в процесс обучения работу на результат.
При разработке программы учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Ритмикой могут заниматься все физически здоровые дети, начиная с 6-7 лет. Годовой объем 72 часа, на изучение в каждом классе отведено по 2 часа в неделю.
Учебный материал включает в себя: диско-танцы, бальные танцы, а также комплексы ритмичных танцевальных упражнений.
СТРУКТУРА УРОКА
Первая часть урока (подготовительная):
- построение детей в несколько линий;
- поклон педагогу;
- разминка.
Вторая часть урока (основная):
- общеразвивающие упражнения (изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки);
- работа над танцами, танцевальными схемами).
Третья часть урока (заключительная):
- закрепление выученного материала;
- методические рекомендации;
- поклон педагогу.
Подбору музыкальных произведений следует уделять такое же серьезное внимание, как и подбору движений экзерсиса, танцев и танцевальных схем. Музыкальное сопровождение уроков ритмики не только играет прикладную роль, но имеет также важное значение как самостоятельная часть учебного процесса.
Содержание дисциплины
1. Вводное занятие
Учащиеся знакомятся с предметом «Ритмика».
Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий.
2. Основы хореографии
1 Поклон
2 Обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:
- позиции ног;
- позиции рук;
- позиции в паре.
- точки класса;
Для ориентации лучше всего использовать схему, принятую А.Я.Вагановой. Это – квадрат, который условно делит зал на восемь равных треугольников. Ц - положение ученика, точки 1 – 8, располагающиеся по ходу часовой стрелки, - это возможные направления поворотов корпуса или движений в пространстве.
При изучении элементов бального и народного танца целесообразно познакомить детей еще с одной схемой – круг, линия танца. Движение танцующих по кругу против часовой стрелки называется «по линии танца», по часовой стрелке – «против линии танца».
3. Разминка
Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.
Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
Примерные упражнения
- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые движения;
- вытягивание шеи вперед из стороны в сторону;
- подъем и опускание плеч (поочередно правого, левого и синхронно обоих);
- круговое движение плечами вперед и назад поочередно правого и левого;
- наклоны корпуса вперед, назад, вправо, влево;
- повороты корпуса вправо, влево, круговые движения;
- движения рук «волна»;
- подъем рук через стороны вверх и опускание вниз;
- то же, с вращением кистей в одну и в другую сторону;
- подъем рук через плечи вверх, вниз, вправо, влево;
- работа бедер вправо, влево, круг, «восьмерка», повороты;
- пружинка на месте по VI позиции;
- перенос веса тела с одной ноги на другую;
- упражнения на развороты стоп из VI позиции в I (полуповоротную) поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп;
4. Общеразвивающие упражнения
Движения по линии танца и диагональ класса:
- на носках, каблуках;
- шаги с вытянутого носка;
- перекаты стопы;
- высоко поднимая колени «Цапля»;
- выпады;
- ход лицом и спиной;
- бег с подскоками;
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Упражнения на улучшение гибкости
- наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения;
- ноги во II свободной позиции, наклоны вперед, кисти на полу;
- ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на полу;
- сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед;
- сидя на полу в парах, наклоны вперед;
- «бабочка»;
- «лягушка»;
- полу шпагат на правую ногу, корпус прямо, руки в стороны;
- полу шпагат на левую ногу, корпус прямо, руки в стороны;
- полу шпагат на правую ногу, руки на пояс, корпус назад;
- полу шпагат на левую ногу, руки на пояс, корпус назад;
- «кошечка»;
- «рыбка».
5. Ритмические комбинации
Отрабатываются разновидности шагов
1. Комбинация «Гуси»:
- шаги на месте;
- шаги с остановкой на каблук;
- шаги по точкам (I, III, V, VII);
- приставные шаги.
Можно исполнить в народном характере. Схема остается та же, только вместо приставных шагов исполняется «гармошка».
2. Комбинация «Слоник»:
- шаг приставка, руками «нарисовать» уши;
- шаг назад, руки вытянуть вперед вверх;
- пружинка на месте, в стороны;
- пружинка назад;
- колено, локоть;
- прыжки.
Дается задание детям «нарисовать» любимое животное. Таким образом выявляются творческие способности учащихся, их воображение и мышление.
3. Комбинация «Ладошки»
Пары встают лицом друг к другу и делают различные хлопки по одному и в парах. Можно добавить притопы
6. Диско танцы
Отрабатываются разновидности шагов.
1.Танец «Стирка»
Имитируется процесс стирки белья.
- два шага вправо, два шага влево, стираем;
- полощем;
- выжимаем;
- развешиваем;
- устали.
2. Танец «Лимбо»
- приставные шаги вперед-назад;
- приставной шаг вперед, два кик вперед, приставной шаг назад; - приставной шаг вперед, два кик вперед и два хлопка, приставной шаг назад, поворот.
Движения повторяются по четырем точкам (1, 3, 5, 7).
7. Урок-смотр знаний
Урок – смотр знаний проводится в конце каждой четверти в форме зачета.
На этом уроке педагог смотрит на знания и умения детей, полученные в четверти.
Класс делится на несколько групп, которые выполняют задания, данные педагогом (задания соответствуют пройденному материалу).
Тематическое планирование по дисциплине « ритмика»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них |
Теоретическое обучение, ч | Лабораторные и практические работы,ч | Контрольная работа, ч | Экскурсии, ч | Самостоятельная работа.ч |
1. | Разминка | 7 |
2. | Основы хореографии | 4 |
3. | Общеразвивающие упражнения | 4 |
4. | Ритмические комбинации | 8 | 1 |
5. | Движения по линии танца | 6 | 1 |
6. | Диагональ класса |
7. | Танец «Стирка» | 1 |
8. | Танец «Лимбо» | 1 |
итого | 68 | 4 |
Календарно тематический план
№ П/П | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Самостоятельная работа, ч (доклады) | Дата проведения занятия |
Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. (Урок-смотр знаний) |
1 | Разминка | 7 | 1 |
1.1 | Схема 1 | 3 |
1.2 | Схема 2 | 2 |
1.3 | Схема 3 | 2 |
2 | Основы хореографии | 4 |
2.1 | Постановка корпуса. Основные правила | 1 |
2.2 | Позиции рук | 1 |
2.3 | Позиции ног | 1 |
2.4 | Точки класса | 1 |
3 | Общеразвивающие упражнения | 2 |
4 | Движения по линии танца | 2 |
5 | Ритмические комбинации | 6 | 1 |
5.1 | Комбинация «Гуси» | 2 |
5.2 | Комбинация «Слоник» | 2 |
5.3 | Комбинация «Ладошки» | 2 |
7 | Диагональ класса | 2 |
8 | Индивидуальные задания | 1 |
9 | Танец «Стирка» | 2 | 1 |
9.1 | Движения танца | 1 |
9.2 | Схема танца | 1 |
10 | Танец «Лимбо» | 4 | 1 |
10.1 | Движения танца | 1 |
Схема танца | 1 |
Схема танца по точкам | 2 |
Итого | 68 | 4 |
Знания и умения
- знать позиции рук, ног, точки класса;
- знать движения, выученные за год;
- знать названия движений и танцев;
- знать танцы, выученные за год;
- уметь танцевать в заданном темпе.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Специальное оборудование:
- зеркала;
- магнитола;
- музыкальный материал.
Методическое Обеспечение
В процессе обучения используются следующие методы:
- объяснение;
- показ;
- музыкально-игровой.
В процессе обучения предусмотрены следующие виды контроля:
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия, закрепляющий знания по заданной теме;
- итоговый, проводимый после изучения материала одной четверти.
ЛИТЕРАТУРА
1. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Ленинград. 1983 год.
2. Барышникова Т Азбука хореографии. Москва. 2000 год.
3. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов-на-Дону. 2003. год.
4. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Москва. 1997 год.
5. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. Москва. 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Рабочая программа по ритмики 2 класс
Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим ...
Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"
Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...
Рабочая программа занятий ритмикой 2 класс.
программа по ФГОС...
Рабочая программа по ритмике для 1 классов
Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы»...
Рабочая программа по ритмике 1-4 класс
Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный ск...
Рабочая программа по ритмике 2 класс коррекционных(специальных) классов
Пояснительная запискаРабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под...