Рабочая программа по ритмике 2 класс коррекционных(специальных) классов
рабочая программа на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под редакцией В.В. Воронковой, автор А. А. Айдарбекова. 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013», допущенной Министерством образования РФ.Программа рассчитана на один год обучения .Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет). Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи
общее развитие младших умственно отсталых школьников;
-исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы;
- воспитание положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма);
- эстетическое воспитание.
Работа на уроках ритмики строится с учётом следующих принципов:
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива;
-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
-принцип метапредметного подхода.
Программа рассчитана на17 часов, 0,5ч. в неделю (34 рабочие недели)
Занятия по 20мин – один раза в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.docx | 331.14 КБ |
Предварительный просмотр:
по ритмике
специальных (коррекционных) классов
2 класс
Составитель Н.М. Васильева,
учитель специальных (коррекционных)
Юргамыш, 2016г.
РИТМИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под редакцией В.В. Воронковой, автор А. А. Айдарбекова. 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013», допущенной Министерством образования РФ.Программа рассчитана на один год обучения .Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет). Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи
общее развитие младших умственно отсталых школьников;
-исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы;
- воспитание положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма);
- эстетическое воспитание.
Работа на уроках ритмики строится с учётом следующих принципов:
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива;
-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
-принцип метапредметного подхода.
Программа рассчитана на17 часов, 0,5ч. в неделю (34 рабочие недели)
Занятия по 20мин – один раза в неделю.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
- легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перёд собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.
Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Танцы и пляски
Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».
Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова. Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание, разделы | Количество часов | |
Автор. | Рабочая | ||
1 | Упражнения на ориентировку в пространстве | 2 ч | |
2 | Ритмико-гимнастические упражнения | 6ч | |
3 | Игры под музыку | 3ч | |
4 | Танцевальные упражнения | 3ч | |
5 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами (включены в темы других разделов) | 3ч. | |
Всего | 17ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Методы обучения | ДАТА |
1 | Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. | Рассказ, объяснение, показ, практические упражнения | |
2 | Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. | Объяснение, показ, практический | |
3 | Движения рук и головы. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). | Тренировочные упражнения, показ, объяснение | |
4 | Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. | Объяснительно-иллюстративный, упражнения | |
5 | Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо). | Словесно-наглядный, упражнения по образцу | |
5 | Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Одновре-менное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. | Словесно-наглядный, упражнения по показу и инструкции | |
6 | Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. | Объяснение, показ, практический | |
7 | Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. | Словесно-наглядный, упражнения по словесной инструкции | |
8 | Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Упражнения на расслабление мышц. | Объяснительно-иллюстративный, упражнения | |
9 | Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. | Учебный диалог, упражнения, практический | |
10 | Музыкальные игры с предметами. | Объяснение, показ, игровой метод | |
11 | Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами. | Словесно-наглядный, упражнения по словесной инструкции | |
12 | Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне | Рассказ, объяснение, показ, практические упражнения | |
13 | Упражнения на выработку осанки. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно. | Рассказ, объяснение, показ, практические упражнения | |
14 | Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). | Словесно-наглядный, упражнения по показу и инструкции | |
15 | Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. | Объяснение, показ, практический | |
16 | Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. | Словесно-наглядный, упражнения по словесной инструкции | |
17 | Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг. | Показ, объяснение, упражнения по образцу |
Литература
Для учителя:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013.
- Лифиц И. Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство Москва 1987 год.
- Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение Москва просвещение 1972 год.
- Ткаченко Т.С Народные танцы Москва 1975.
- Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва 1989 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку 5-9 класс, 10-11 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» и ав...
Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...
Рабочая программа по ритмике для 1-4 классов
Программа для детей с ОВЗ...
рабочая программа по английскому языку 2-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы
В материале представлена рабочая программа для 2-4, 5-9 и 10-11 классов общеобразовательной школы к УМК Биболетовой М.З....
Рабочая программа по ритмике для 5-7 классов
Программа по ритмике для 5-7 классов (3-й час физкультуры)...
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
Рабочая программа по ритмике для 1-4 классов
Программа разработана для учащихся 1-4 классов в рамках внеурочной деятельности. 1 час в неделю....