Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме

Порхун Жанна Вячеславовна

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по ритмике187.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГК СОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г.Кольчугино»

        

Утверждаю

        Директор школы

        __________________

        (Светлов С.А.)

        

Рабочая программа по  предмету «Ритмика» 1-4класс на 2012-2013 учебный год.

Разработчик:          

        Порхун Ж.В.

        учитель физической культуры

Обсуждена и согласована         Принята на методическом или

на методическом объединении        педагогическом совете

Протокол №__________        Протокол №__________

От «____» «___________»2012г.        От «____» «___________»2012г

г.Кольчугино

2012-2013 уч.год

РИТМИКА.

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) общеобразовательном  учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия и т.д. эстетическому воспитанию. За основу содержания уроков ритмики взята программа под редакцией В.В. Воронковой 1-4 классы – издательство «Просвещение» 2004г.

Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объём, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.  Мною дополнена программа (1-2 классы) элементами, имеющими оздоровительную направленность (ОРУ,  работа над певческим дыханием, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз), а  также   в каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев (по книге М.Ю.Картушиной «Логоритмические занятия в детском  саду»,2004 год).

Внедрила в свою работу (3-4 классы) систему Т.Т.Ротерс (Луганский педагогический институт), которая воспитывает  следующие музыкально-двигательные умения: начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, понимать её содержание и самостоятельно отвечать на музыку движением, двигаясь в музыкальном ритме и темпе, формировать  навыки двигательной импровизации музыки, вслушиваться в мелодию, напевать её про себя, выполнять упражнения красиво и технически правильно.

Для воспитания перечисленных музыкально-двигательных умений использую разновидности ходьбы и бега, различные прыжки, танцевальные упражнения, упражнения ритмической гимнастики, музыкально-ритмические игры и эстафеты, упражнения с мячом, скакалкой, на гимнастической скамейке.

На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока  отвожу на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока  включаю упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

Основная цель данных упражнений – научит умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.

В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой.

Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения.

Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.)

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

ПРОГРАММА

1 класс

(1 ч в неделю)

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПОСТРАНСТВЕ

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперёд и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперёд, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъёме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперёд  в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрёстное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону; правой руки – вперёд, левой – вверх. Выставление левой ноги вперёд, правой руки – перед собой; правой ноги в сторону – левой руки - в сторону и т.д. изучение позиций рук: смена позиций  рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнения на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперёд, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

Простейшие приёмы самомассажа.

УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

        Движения кистей рук в разных направлениях поочерёдное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счёт учителя с проговариванием стихов, попевок и без них. Пальчиковые игры.

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (лёгкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; лёгкое, игривое подпрыгивание – тяжёлым, комичным и т.д.). выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определённым эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег лёгкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой  хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек – движение с платочком); притопы одной ногой и поочерёдно, выставление с ноги на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Танцы и пляски

Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».

Стукалка. Украинская народная мелодия.

Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.

Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.

Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круги и не сходя с его линии;

ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

выполнять игровые и плясовые движения;

выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

2 класс

(1 ч в неделю)

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприсяде, выпадами.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.Упражнения с мячом, с флажками.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.). упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вепрёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).

Простейшие приёмы самомассажа.

Гимнастика для глаз.

УПРАЖНЕНИЯ  С   ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

        Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно. Пальчиковые игры. Массаж пальцев.

        Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.

Работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса.

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

        Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Хлопки. Полька. Музыка Ю.Слонова.

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

Принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

Организованно строиться (быстро, точно);

Сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку,  выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;

Легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;

Ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

3 класс

(1 ч в неделю)

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путём отступления одной группы детей на шаг вперёд, другой – на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Ходьба с дирижированием. Ритмическая ходьба с хлопками. Ходьба с поворотом на 360.

Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперёд, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряжённым разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения  ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперёд в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц.  Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус – стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и  сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону. Упражнения с мячом и скакалкой.

УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развёрнутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные подскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и  с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.

Танцы и пляски

Дружные тройки. Полька. Музыка И.Штрауса.

Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия.

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия.

Танец с хлопками. Карельская народная мелодия.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

предавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

4 класс

(1 ч в неделю)

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на гимнастической скамейке, с обручем.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании  хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

УПРАЖНЕНИЯ  С  ДЕТСКИМИ  МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.

Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.

ИГРЫ  ПОД  МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Игры под музыку

«Если нравится тебе, делай так!»

«Птица без гнезда».

«Попрыгунчики-воробушки».

«Да? – Нет?»

«Горка - яма».

«Тревога», «Круг и кружочки».

«Быстро построиться».

«Вправо – влево, бросай!»

«Пустое место».

«Тихо – громко».

Игра в «домики»,  «Без пары».

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Танцы и пляски

Круговой галоп. Венгерская народная  мелодия.

Кадриль. Русская народная мелодия.

Бульба. Белорусская народная мелодия.

Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.

Грузинский танец «Лезгинка».

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии  с характером и построением музыкального отрывка;

различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке;

отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже вовремя весёлой, задорной пляски;

различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

        

ПЛАН   НА   1-ую   ЧЕТВЕРТЬ     1 КЛАСС


      СОДЕРЖАНИЕ


                                   ПРОГРАММЫ

   

      2         4         6        8


 1         3         5        7        9




1 кл


Упражнения на ориентировку в пространстве

Построение в шеренгу.

Правильное исходное положение.

Приветствие.


Ходьба и бег

С высоким подниманием колен.

Отбрасывание прямой ноги вперёд и оттягивание носка.

Перестроение в круг из шеренги,

                                         цепочки.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

Общеразвивающие упражнения с платочком.

Общеразвивающие упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Игры под музыку.


Танцевальные упражнения.

Знакомство с танцевальными движениями.

Бодрый, спокойный, топающий шаг.

Бег лёгкий, на полупальцах.

Подпрыгивание на двух ногах.

Элементы русской пляски.

Дата проведения (план, факт)  

                                                                                          06 13 20 27 04 11 18 25 01



У   П   З    +   +   +   +   +  +

У   П   З    +   +   +   +   +  +

У   П   З    +   +   +   +   +  +


 

      У   П    З

                       У  П   З


 У  П   З                     +  +

                  У  П  З             +



 У  П

            У  П

                                      У  П

                       У  П

                             

                                      У  П



 

+   +   +   +   +   +   +   +   +


 

У  П

           У  П  З

                У  П   З

                                 У  З

                                  +  +  +

ПЛАН   НА   2-ую   ЧЕТВЕРТЬ    1  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ




1 кл.


       11       13       15

 

10        12       14       16

Дата проведения (план, факт)  

                                                                                           

15 22 29 06 13 20 27                                                                                            


Упражнения на ориентировку в пространстве.

Ориентировка в направлении движений вперёд, назад, направо, налево,

в круг, из круга.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

Общеразвивающие упражнения с палкой.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.

Упражнения ритмической гимнастики.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Выделение пальцев рук.

Упражнения для пальцев рук на детском пианино.

Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах 5 нот одной октавы правой и левой рукой отдельно.

в среднем темпе.


Игры под музыку.

Пальчиковые игры и самомассаж пальцев.


Танцевальные упражнения.

Движения парами: бег, ходьба,

кружение на месте.


Танцы и пляски.

«Пальчики и ручки» русская.

«Стукалка» украинская.



 +    +    +    +

                         

                          +   +    +



  +   +

              +   +

                                     +

                            +   +  

                            +   +  +




  +   +

              +   +

                           +   +   +





  +   +    +    +    +   +   +

каждый урок



 +   +


         

   

               +    +    +

                                +   +

 

                             ПЛАН   НА   1-ую   ЧЕТВЕРТЬ    2  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ


       2      4       6      8

 

1        3       5       7       9




2



Упражнения на ориентировку в пространстве.

Построение в шеренгу, колонну,

цепочку, круг, парами.

Совершенствование навыков ходьбы и бега.

Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Круговые движения кистью (напряжённое и свободное).

Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

Противопоставление первого пальца остальным,

Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно.


Пальчиковые игры и самомассаж пальцев.


Игры под музыку.

Выполнение в соответствии с разнообразным характером музыки

                  динамикой (громко, тихо, умеренно)

                  регистрами

упражнения на самостоятельное различение темповых

   динамических, мелодичных изменений.


Танцевальные упражнения.

Повторение элементов танца 1 класса.

Тихая, насторожённая ходьба

Высокий шаг, мягкий, пружинящий.

Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег

Подскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки.

Переменные притопы.

Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд.

Дата проведения (план, факт)  

                                                                                                             

04 11 18 25 02 09 16 23 30

                                                                                         



+  +  +    

               +  +

                        +  +

                                  +  +

         

 

                    +  +                                                                                

 +   +                     +      +

          +  +                  +

                           



 +   +



 +   +

           +  

             

               +  +


Каждый урок



 

+  +

           +  +

                    +  +


                             +  +  +



  +  +

            +  +           +

                     +  +      +

             +  +

                     +  +          +  

                              +  +

                                  +  +                                  


ПЛАН   НА   2-ую   ЧЕТВЕРТЬ    2  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ


       11       13       15

 

10        12       14       16

                                                                                                 

                                                                                                           


2


Упражнения на ориентировку в пространстве.

Совершенствование навыков ходьбы и бега

Построение в колонну по два.

Перестроение из колонны парами в колонну по одному.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах 5 нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино.


Игры под музыку.

Передача в движении разницы в двухчастной музыке.

Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений.

Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержание песен.


Танцевальные упражнения.

Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением,

Шаг с поскоками.

Переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди, подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону и т.д.


Дата проведения (план, факт)  

                                                                                           

06 13 20 27 04 11 18 25

                                                                                         

 

+    +    +   +   +   +   +

  +    +    +

                    +   +   +   +



   +   +    +

                    +   +    +

         +    +   +   +




 

         +   +   +   +

   



   +   +

              +   +


                         +   +   +





  +   +

               +   +

                          +   +   +

 

ПЛАН   НА   2-ую   ЧЕТВЕРТЬ    3  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ


       11       13       15

 

10        12       14       16




3


Упражнения на ориентировку в пространстве.

Перестроение из одного круга в два,

в 3 отдельных маленьких круга.

Концентрические круги путём отступления одной группы детей на шаг вперёд, другой – на шаг назад.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабления мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармошке в пределах одной октавы в быстром темпе.


Игры под музыку.

Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений танца.

Упражнения в передаче игровых образов при инсценировании песен.


Танцевальные упражнения.

Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием,

Полуприседание с выставлением ноги на пятку

Присядка и полуприсядка на месте и с продвижением.


Танцы и пляски.

«Дружные тройки»


Дата проведения (план, факт)  

                                                                                           

14 21 28 05 12 19 26                                                                                          



+   +

              +   +

                          +  +   +




  +   +   +

                    +   +   +   +

  +   +                +   +






        +  +  +





  +  +                  +  +


             +  +                 +




  +  +

              +  +

                            +  +  +



              +  +  

ПЛАН   НА   1-ую   ЧЕТВЕРТЬ    3  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ


       2      4       6      8

 

1        3       5       7       9






3



Упражнения на ориентировку в пространстве.

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией.

Чередование ходьбы с приседанием со сгибанием коленей

на носках

широким и мелким шагом,

на пятках, держа ровно спину.

Построение в колонны по три.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

 Сгибание  и разгибание кистей рук, встряхив

 повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание.

Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.


Игры под музыку.

Передача в движениях частей музыкальных произведений; чередование музыкальных фраз.

Передача в движениях динамического  нарастания в музыке, сильной доли такта.

Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений.


Танцевальные упражнения.

Повторение элементов танца 2 класса.

Шаг на носках, шаг польки.

Широкий, высокий бег.

Сильные поскоки, боковой галоп.



Дата проведения (план, факт)  

                                                                                                             

05 12 19 26 03 10 17 24 31

                                                                                           

                  


+  +    

          +  +

                    +  +

                            +

          +  +           +  +


          +  +                     +

     

 +  +             +  +           +

          +  +            +  +                                                                        

  +  +  +  +            +  +




  +  +             +  +

           +  +

                             +  +

 


                         

 +  +

         +  +  

                    +  +

                           

                             +  +  +



  +  +

           н  н  п  п

                             +  +

           +  +                    г



             

             

             



 

       

ПЛАН   НА   2-ую   ЧЕТВЕРТЬ    4  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ





4


       11       13       15

 

10        12       14       16


Дата проведения (план, факт)  

                                                                                            16 23 30 07 14 21 28

                                                                                           

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Перестроение из простых и концентрических кругов в «звёздочки»,  «карусели».

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.


Ритмико-гимнастические упражнения.

 Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабления мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино.


Игры под музыку.

Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование.


Танцевальные упражнения.

Шаг кадрили: 3 простых шага и 1 скользящий, носок ноги вытянут.

Пружинящий бег.


Танцы и пляски.

Кадриль.

Бульба.



  з    з    к   к

                       

                            +  +   +



  +   +    

              +   +                        

                           +  +  +





 +  +  +




  +  +                  

             +   +


                           +  +  +                


  +   +

             

 


                                                   

              +    +

                           +   +   +

ПЛАН   НА   1-ую   ЧЕТВЕРТЬ    4  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ


       2      4       6      8

 

1        3       5       7       9


4




Упражнения на ориентировку в пространстве.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 4.

Построение в шахматном порядке.

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

 Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).

Противопоставление одного пальца остальным.

Движение кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.


Игры под музыку.

Упражнения на самостоятельную передачу в движении метра ритмического рисунка

акцента

темповых и динамических изменений в музыке.

Самостоятельная смена движений в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.


Танцевальные упражнения.

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.

Упражнение на различение элементов народных танцев.


Танцы и пляски.

Круговой галоп.

Дата проведения (план, факт)

07 14 21 28 05 12 19 26 02

                                                                                       


+  +                              +  

          +  +                 +

                   

 к  к             +  +   +

                             

                   

                    +  +                     +  +                      +   +

         +  +                      +

         



  +  +            

           +  +

                    +  +

 

                       

                            +  +  +



             

 +  +  +  +            

             

                  т  д


                              г ф ч  

       




 +  +  +

               +  +  +



                            +  +  +

ПЛАН   НА   3-ю   ЧЕТВЕРТЬ    1  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ

   

     18      20       22     24     26

 

17       19      21      23     25



1кл


Упражнения на ориентировку в пространстве.

Разновидности  ходьбы и бега.

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

Общеразвивающие упражнения с палкой.


Упражнения на координацию движений.

Изучение позиций рук:

Смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно;

провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание.

Прохлопывание.


Упражнения на расслабление мышц.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счёт учителя.


Игры под музыку.


Танцевальные упражнения.

Прямой галоп.

Простой хороводный шаг.


Танцы и пляски.

«Подружились».

«Пляска с султанчиками».

Дата проведения (план, факт)

17 24 31 07 14 21 28 07 14 21

                 


 

+   +   +   +   +  +   +  +  +  +

                 +   +           +  +

 

+   +   +



+   +   +

                 +   +  +

                                +  +  +  +





 +   +

                      +   +

                                +  +

                                         +  +







 Од  Од                                           От  От


 +   +   +   +   +   +  +  +  +  +



 +   +

             +   +



                       +  +  +

                                     +  +  +

ПЛАН   НА   3-ю   ЧЕТВЕРТЬ    2  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ

   

     18      20       22     24     26

 

17       19      21      23     25



2





Упражнения на ориентировку в пространстве.

Перестроение  круга из шеренги

                                     и из движения врассыпную.

Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Простейшие приёмы массажа.

Общеразвивающие упражнения с мячом,  флажками.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.

Гимнастика для глаз.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.


Игры под музыку.

Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

Музыкальные игры с предметами.

Игры с пением и речевым сопровождением.


Танцевальные упражнения.

Движение парами: ходьба с приседанием,

кружение с продвижением.

Бег. Основные движения местных народных танцев.


Танец  «Зеркало».

Дата проведения (план, факт)


15 22 29 05 12 19 26 05 12 19


                                                                                           


 

+   +                            +

            +   +                      +  +



                       +  +  +




       +   +         +    +

 м    м                  ф  ф         б/п б/п

             +   +            +  +

       +               +                +

                   +       +      +




 +   +   +                   +  +





  +   +                        +

     

       +   +                       +

                       +  +            +  +



 +   +   +

                +   +  +

                                 +  +


                                         +  +









                                       

ПЛАН   НА   3-ю   ЧЕТВЕРТЬ    3  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ

   

     18      20       22     24     26

 

17       19      21      23     25




3





Упражнения на ориентировку в пространстве.

Перестроение из общего круга в кружочки

По два

По три                              и обратно в общий круг

Четыре человека


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения с мячом, скакалкой.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.



Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Разучивание несложных мелодий.


Игры под музыку.

Передача в движениях развёрнутого сюжета музыкального рассказа.

Смена ролей в импровизации.

Придумывание вариантов к играм и пляскам.


Танцевальные упражнения.

Движение парами. Боковой галоп.

Подскоки.


Танцы и пляски.

Украинская пляска.

Парная пляска.

Дата проведения (план, факт)



16 23 30 06 13 20 27 06 13 20

                                                                                           


 



+   +                        +

            +   +                  +

                       +   +            +

     


                  м   м   м               с  с

 +   +   +                    +  +

      +    +        +                   +





                                     +  +  +




  +   +

             +   +

                        и   и    п




  у    п    з  

                  у   п   з



  у   п                   з   с

              у      п                 з   с

ПЛАН   НА   3-ю   ЧЕТВЕРТЬ    4  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

 

                                                        ПРОГРАММЫ

   

     18      20       22     24     26

 

17       19      21      23     25




4




Упражнения на ориентировку в пространстве.

Сохранении неправильных дистанций во всех видах построений, используя ленты, круги, скакалки.

Повторение перестроений 1 и 2 четверти.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и  определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.


Игры под музыку.

Составление несложных танцев, композиций.

Игры с пением, речевым сопровождением.


Танцевальные упражнения.

Подскоки с продвижением назад (спиной).

Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах.


Танцы и пляски.

Весёлый танец.

Узбекский танец.

Дата проведения (план, факт)



 18 25 01 08 15 22 01 15 22              


                                                                                           



  +  +

            +   +  +  +

                                +  +  +  +



  +  +   +

                 +  +  +                 +

                                 +  +  +





  +  +   +

                  +  +  +




                       +  +  +  +

  +  +   +  +                      +  +



  +  +

             +  +




                        +  +  +

                                     +  +  +

ПЛАН   НА   4-ую   ЧЕТВЕРТЬ    1  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ

   

         28       30       32       34    

 

   27        29       31       33    




1 кл


Упражнения на ориентировку в пространстве.

Построение в шеренгу.

Разновидности ходьбы и бега.

Ориентировка в  направлении движений вперёд, назад,

направо, налево, в круг, из круга.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения с включением: сгибания и разгибания ног в подъёме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой.

Выставление ноги на носок впереди и в стороны, вставание на полупальцы.

Упражнения на выработку осанки.


Упражнения на координацию движений.

Отстукивание.

Прохлопывание.

Протопывание простых ритмических рисунков.


Упражнения на расслабление мышц.


Пальчиковые игры и самомассаж.


Игры под музыку.


Танцевальные упражнения.

Движение парами: бег, ходьба,

 кружение на месте.

Хороводы в кругу.

Пляски с притопами.

С кружением, хлопками.


Танцы и пляски.

Пляска с притопами.

Дата проведения (план, факт)



04 11 18 25 02 16 23              



   +    +    +   +    +   +    +   +

   +    +    +   +


                            +  +

                                       +   +



   +    +    +



                      +    +  +    +


                                  +    +

                                        +   +



                       +    +

                             +   +

                                  +   +   +


   +    +    +


         +            +         +        +


Каждый урок



   +    +

                +   +

                              +   +

                +   +

                                        +  +



                              +   +   +  +        

ПЛАН   НА   4-ую   ЧЕТВЕРТЬ    2  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ

   

         28       30       32       34    

 

   27        29       31       33    


2


Упражнения на ориентировку в пространстве.

Закрепление навыков ходьбы и бега с поворотом в углах зала.

Построение в колонну по два.

Построение в шеренгу, колонну,

                                        Цепочку,

                                        Круг,

                                        Пары.

Построение из колонны парами в колонну по одному.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

 Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Работа над певческим дыханием и певучестью голоса.

Закрепить круговые движения кистью.

Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно, исполнение несложных ритмических рисунков на бубне.


Игры под музыку.

Инсценирование доступных песен.

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Музыкальные игры с предметами.


Танцы и пляски.

Парная пляска.

Хлопки.

Русская хороводная пляска.


02 09 16 23 30 07 14 21


                                                                                           

+    +    +   +    +   +    +   +


   +    +

                +   +

                           +   +

                                       +   +

   +    +

                           +



                      +   +   +    

    +   +    +                     +   +

    +   +    +    +               +   +






   +    +

   +    +



                +    +

                            +   +

                                       

                                        +   +



   +     +

                +    +


                             +   +   +   +



   +    +

                +   +     +

ПЛАН   НА   4-ую   ЧЕТВЕРТЬ    3  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ

   

         28       30       32       34    

 

   27        29       31       33    

3





Упражнения на ориентировку в пространстве.

Выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих классах.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.


Игры под музыку.

Действия с воображаемыми предметами.

Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.


Танцевальные упражнения.

Основные движения народных танцев.


Танцы и пляски.

Пляска мальчиков «Чеботуха».

Танец с хлопками.

03 10 17 24 08 15 22


                                                                                           




   +    +    +

     


                      +   +

                                 +   +

                                            +




   +    +



                   +   +


                         +   +



   +    +    +



                     +   +   +

                                      +   +

ПЛАН   НА   4-ую   ЧЕТВЕРТЬ    4  КЛАСС


              СОДЕРЖАНИЕ

                                                 

                                                         ПРОГРАММЫ

   

         28       30       32       34    

 

   27        29       31       33    


4





Упражнения на ориентировку в пространстве.

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов,

                                       сужение и расширение их.

Перестроение из простых и концентрированных кругов в «звёздочки» и «карусели».

Ходьба по центру  зала, умение  намечать диагональные мишени из угла в угол.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

 Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Движения кистей и пальцев рук в разном темпе.


Игры под музыку.

Инсценирование музыкальных сказок. Песен.


Танцевальные упражнения.

Разучивание народных танцев.


Танцы и пляски.

Грузинский танец «лезгинка».


05 12 19 26 03 10 17 24              


                                                                                           




   +    +

                +    +


                             +   +


                                        +   +



   +    +    +

                      +    +    +

                                        +   +




   +    +    +    



   +    +    +



                      +    +    +    



                                        +   +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа"  для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии  для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной  коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по естествознанию "Растения, грибы, лишайники" 7 класс для специальных коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по естествознанию 7 класс составлена по программе В.В.Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII  вида под редакцией Никишова...

Рабочая программа по столярному делу 7 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой дета­лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением дет...

Рабочая программа по столярному делу 9 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

Программа создана на основе:1.  Образовательной программы  С.Л. Мирского, Б.А. Журавлёва по предмету «Столярное дело» для 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных школ V...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школыVIII вида...

Рабочая программа по математике для 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида

В программе представлено содержание изучаемого материала по математике в 5-9 классах специальной коррекционной школы 8 вида...