Рабочая программа занятий ритмикой 1класс.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа занятий ритмикой составлена на основе :
«Программа по ритмической пластике» Бурениной А.И.
(гимназия №1, г. Краснознаменск)
Основная направленность уроков хореографии – психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела как выразительного инструмента. Музыкально-ритмические упражнения, это универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности
для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики,
интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом
знали ещё в Древней Греции, где сформировалось представление о том,
что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона,
«трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который
открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух
положениях: гимнастика для тела и музыка для души…»
Уроки хореографии н а ц е л е н ы на общее, гармоничное психологическое, духовное и физическое развитие детей. Н а ц е л е н ы на совершенствование профессионализма самого педагога. Н а ц е л е н ы на использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений. Целостный музыкальный образ передаётся разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Н а ц е л е н ы на акцентирование внимания учителя не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность.
Уроки хореографии развивают внимание, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации под музыку, что требует осознанного владения телом.
1 - КЛАСС.
Дети младшего школьного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость.
Однако движения детей ещё недостаточно точные и координированные, плохо
развито чувство равновесия, поэтому объём и разнообразие двигательных
движений невелики и все они носят игровой характер.
Задачи: воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;
развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответ-
ствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушатель-
ского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать
выразительные движения в соответствии с музыкально - игровым
образом.
Основное содержание.
1. Развитие музыкальности.
- Воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр,
движения под музыку со сверстниками.
- Обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых,
маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного
характера и выражение это в эмоциях, движениях.
- Развитие умения передавать в движении характер музыки и её
настроение ( контрастное: весёлое – грустное, шаловливое – спокойное ).
- Развитие умения передавать основные средства музыкальной
выразительности: темп (умеренно – быстрый, умеренно – медленный),
динамику (громко – тихо), регистр (высоко – низко), ритм (сильную
долю – как акцент), различать 2-3 – частную форму произведения
(с контрастными по характеру частями).
2. Развитие двигательных качеств и умений.
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ,
используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
- ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим
шагом, вперёд и назад (спиной), с высоким подниманием колена,
ходьба на четвереньках;
- бег – лёгкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки»,
«птички», «ручейка» и т.д.);
- прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением
вперёд, прямой галоп – «лошадки», подскоки;
Общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный
характер, способ движения ( упражнения на плавность движений, махи,
пружинность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;
Имитационные движения: разнообразные образно – игровые движения,
раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние
(весёлый или трусливый заяц, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);
Плясовые движения: простейшие элементы народных плясок, доступных
по координации, например, поочерёдное выставление ноги на пятку,
притоптывание одной ногой, «выбрасывание» ног и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:
Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться
в круг, становиться в пары и друг за другом.
4. Развитие творческих способностей.
- Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
- Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых
ситуациях, под другую музыку;
- Развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные
движения для выражения характера музыки, игрового образа
выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями
вместе с учителем и сверстниками.
5. Развитие и тренировка психических процессов.
- Развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с
музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать
слуховые представления и двигательную реакцию;
- Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике –
радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру
настроения, например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется мёду»
и др,;
- тренировка подвижности – умения изменять движения в соответствии
с различным темпом, формой и ритмом музыки;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления, умение
выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь на другого
ребёнка.
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
- воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать
состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать
это в пластике;
- воспитание умения вести себя в классе во время движения,
формирование чувства такта и культурных привычек в процессе
группового общения с детьми: пропускать девочек впереди себя,
мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить
её на место.
Показатели уровня развития.
Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития
ребёнка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в
пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной коорди-
нации, ловкости и точности движений, выразительность пластики
детей выявляет творческую одарённость, музыкальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Рабочая программа по ритмики 1 класс
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается в...
Рабочая программа по ритмики 2 класс
Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим ...
Рабочая программа занятий ритмикой 2 класс.
программа по ФГОС...
рабочая программа по ИЗО 1класс
рабочая программа по ИЗО 1класс по ФГОС по программе Б.Неменского...
Рабочие программы по музыке 1класс
Рабочая программа по музыке для1 класса(ФГОС)...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1класс «Поиграйка.»
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представле...