Открытый урок по изобразительному искусству:" Китайская живопись в технике У-син"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Живопись У-син — это техника саморазвития, построенная на основе сочетания приемов китайской живописи гохуа, системы 5-и элементов У-син и других понятий даосской натурфилософии. Изображение предметов, существ и пейзажей в технике живописи у-син связано больше с познанием их внутренней сущности, чем внешней формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_u-sin.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству
Тема: «Китайская живопись в технике У-син».
Цель: познакомить учащихся с китайской живописью у-син, используя пять элементов (мазков) при рисовании.
Задачи:
- научить выполнять изображение с помощью пяти мазков;
- развивать мелкую моторику пальцев, мышление, память, внимание;
- воспитывать эстетический и художественный вкус, уважение к традициям других стран; самосовершенствоваться.
Оборудование для учителя: интерактивная доска, презентация, гуашь, кисти, бумага, баночка для воды, китайская народная музыка.
Оборудование для учащихся: альбом, кисти, краски, баночка для воды.
Ход урока
- Ориентационно-мотивационный этап.
Поприветствовать учащихся. Проверка готовности рабочих мест.
- Прежде чем мы начнем наше занятие, посмотрите на свои рабочие места все ли готово у вас к уроку.
- Информационно-поисковый этап.
- Сегодня на уроке рисования мы окунемся в мир Восточной культуры, чтобы разгадать о искусстве какой страны мы будем говорить, посмотрим видео.(видео)
- Как Вы думаете о какой стране идет речь?( О Китае)
- По каким признакам Вы поняли, что мы будем говорить о Китае?(На видео изображены картины китайских мастеров, анализируя их мы видим изображения китайских иероглифов, сакуры, солнце, бамбук и т.д.) (СЛАЙД)
- А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?(о китайской живописи)
- Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской школы живописи.
Основополагающим в китайской философии является понятие о том, что весь мир состоит из пяти стихий (элементов).
СЛАЙД
На основе китайской философии и традиционной китайской живописи была создана китайская живописьУ-син. Слово «живопись у-син» появилось совсем недавно, в 2008 году. Самые первые основы живописи у-син – были сформированы в результате озарения Максима Парнаха, в конце 90-х годов. "У-Син" в переводе с китайского - 5 элементов.
Основа этой живописи – движение. В живописи У-Син каждому из пяти элементов соответствует свой стиль выполнения мазка (как кисть и краска взаимодействуют с бумагой). Китайская живопись у-син – путь к самопознанию. Поиск того неизведанного, что кроится в глубине нашей души, нераскрытый потенциал, желание самовыражения и духовного саморазвития приводит многих к освоению китайской живописи и китайской живописи у-син. Это уникальная возможность работы над собой, отработки определенных жизненных качеств через искусство.
В живописи у-син главная задача художника – передать суть предмета, а не его форму.
"Элементы" - это дерево, огонь, металл, вода, земля. У каждого из них - свой характер, свой почерк, свой образ действия.
Прежде чем начать выполнение рисунка в технике у-син, мы должны подготовить наши ручки к работе, а для этого мы с вами нарисуем два иероглифа:один - красного цвета, другой - черного цвета.
- Скажите, пожалуйста, что такое иероглиф?
Иеро́глиф (др.-греч. ἱερογλύφος) — название письменного знака в системах письма. Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги (элементы алфавитного и силлабического письма), так и морфемы, целые слова и понятия СЛАЙД
- Давайте сядем ровненько, не задевая соседа. Поддерживая чистоту и порядок на рабочем месте, выполним задание. Не забываем об аккуратности выполнения. Не делаем резких движений во время работы.
Выполнив иероглифы, отложим их в сторону. Итак, приступаем к выполнению сложного изображение из простых элементов: воды, металла, дерева, огня и земли.
- Для начала мы нарисуем цветок, используя при этом всего лишь два элемента (воду и металл) (СЛАЙД)
- С чем у вас ассоциируется вода?(дождь, море, спокойствие)
- “Вода”. Это ощущение вращения, вовлечения в круговорот, погружённости, старости, запутанности. В этом движении работаем пальчиками. При помощи “Воды” можно создать ствол старого дерева, продвигая кисть вперёд при помощи вращения.
- С чем у вас ассоциируется металл?(гибкость,нежность)
2. Энергия “Металл” – это что-то нежное, гибкое, женственное, поэтому движения плавные, длинные. В движении “Металл” работает локоть. Самый характерный мазок “Металла” напоминает перегнувшуюся через себя травинку, лист дикой орхидеи. Движение связано с постепенным увеличением давления по мере движения вперёд и затем столь же постепенным поднятием кисти.
- А теперь отложим в сторону наши иероглифы, для того чтобы они подсохли.
- Давайте с вами немножко отдохнем. (физминутка)
СЛАЙД
- Дерево” – сильная прямая энергия. Это движение делается от плеча с небольшим разворотом корпуса. Кисть, прижимается к бумаге, и мощным движением прямым переносим кисть в другую точку. Здесь снова акцентируем кисть, ставя точку.
- Вот мы нарисовали ствол бамбука, скажите чего не хватает у нашего дерева (листочков)
- Правильно, но для этого мы будем использовать уже другой элемент «огонь»!
- С чем у вас ассоциируется огонь?(костер, пламя)
- Огонь” – это быстрота, мимолетность, движение кисточки, как полет бабочки. Взяв кисть, мы делаем порхающие движения кистью, работая запястьем. Когда кисть касается бумаги, это движение образует вот такой вот мазок по форме похожий на лодочку .
- Затем нам необходимо нарисовать конечно же «землю»!
Энергии “Земли” свойственна некая структурность. Это простые точки, образующиеся в результате одинарного нажатия кистью. Несколько точечек, поставленных плотно, создадут почвообразную структуру.
Каждая команда выбирает мастера. Мастера подходят и рисуют элементы на планшете. Создается общая композиция в технике у-син. Пока мастера самосовершенствуются, остальным учащимся предлагаю создать изображение с помощью двух любых элементов.
После того как мастера создали панно, они рассказывают кто какие элементы использовал при рисовании.
- Ребята, посмотрите на композицию наших мастеров, как из простых мазков получилась сложная картина.
Рефлексия
В конце урока предложить учащимся оценить занятие, прикрепив к левому краю иероглифы, с грустью, если не понравился урок, а если понравился, то радость к правому краю: один радость – красного цвета, другой грусть - черного цвета.
- Итак, ребята, сегодня мы познакомились с китайской живописью у-син, научились рисовать с помощью пяти мазков, а главное - самосовершенствовались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по изобразительному искусству "Народные промыслы"
Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 класса по программа Б. Неменского "Народные промыслы"...
Открытый урок по изобразительному искусству к 23 февраля "Коллаж. Матрёшка-богатырь"
Такое внеклассное мероприятие по предмету «ИЗО и художественный труд» лучше провести перед праздником 23 февраля, так как выполненная поделка может являться сувениром для папы (дедушки, брата) ...
Открытый урок по изобразительному искусству
«Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»....
Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»
Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»...
открытый урок в 5 классе "Музыкальная живопись Мусоргского. "Картинки с выставки"
презентация к уроку "Музыкальная живопись Мусоргского. "Картинки с выставки"...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Открытый урок по физической культуре. 9 класс. "Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара"
План- конспект урока в 9 классе "Техника приема и передачи мяча в волейболе. Техника нападающего удара"...