Главные вкладки
Лихота Ирина Анатольевна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения "Акварелька"
Профессиональные интересы: изобразительное и декоративно-прикладное искусство в работе с детьми, арт-терапия
Увлечения: творчество
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: Петропавловск-Камчатский
Место работы: МБОУ "Средняя школа №11"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/likhota-irina-anatolevna"Для того,чтобы созидать красоту, надо самому быть чистым душой"
Сколько себя помню, рисовала всегда, что-то выдумывала, мастерила, эксперементировала. И теперь моя любимая работа стала продолжением моих увлечений, моего жизненного опыта. Как мать, я наблюдала как мои дети вступают в жизнь, открывают для себя мир, взаимодействуют, воплощают впечатления в речи, игре, рисовании, конструировании и лепке. Как художник, я увидела в детских рисунках удивительную выразительность и оригинальность, меня покорило само отношение детей к рисованию - их способность рисовать играя, искренне, эмоционально. Как педагога, это побудило меня к исследованию основы и природы детского рисования, к поиску средств, методов обучения и воспитания, позволяющих не "высушивать" индивидуальность, а создавать условия для творческого развития каждого ребёнка, независимо от его одарённости. Участие в конкурсе педагогических достижений "Учитель года - 2012" оказалось стимулом и помогло проанализировать свою работу, увидеть пробелы и ошибки, постараться обобщить и описать собственный педагогический опыт, оценить собственные достижения и успехи своих учеников.
О себе
Родилась 22.02.1969г. в г. Майкопе солнечной Адыгеи. Моё профессиональное образование - 1991 г. - Адыгейский государственный педагогический институт, факультет физической культуры, в 1999 году окончила Петропавловск-Камчатское педагогическое училище по специальности "Изобразительное искусствои и черчение". С этого времени работаю в школе руководителем кружков "Акварелька" и "Сувенир" (изобразительное и декоративно-прикладное искусство).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любовь к природе, восхищение Божьим творением, желание узнать как можно больше, сохранить и защищать, дух исследователя-естествоиспытателя и художника - в любимых с детства книгах Джой Адамсон.
Научная фантастика - мир, где переплетается рельность и мифы, смелые фантазии, гипотезы и факты , прошлое, настояшее и будущее ( вот где простор для воображения!) - мир Обручева.
Мой взгляд на мир
Не могу определить кто я в большей степени: художник или педагог. Вероятно, потому, что художнику не обязательно становиться педагогом, но настоящий педагог должен быть Художником в широком смысле этого слова. Когда-то В.Ван-Гог сказал: "Нет ничего более художественного, чем любить людей". И я согласна с ним, ведь любовь - активное качество, которое проявляется в делах, в отношении к окружающим, к детям, к близким людям. Оно меняет человека изнутри, воспитывает, делает чище. Я не могу изменить весь мир, но в моих силах изменяться самой и помогать тем, кто рядом.
Мои достижения
Мои профессиональные достижения - это творческие успехи моих учеников.
Недавно успешно завершился многолетний проект нашего объединения, над которым мы работали последние 5 лет - "Планета "Детство" - это большая выставка творческих работ юных художников объединения "Акварелька", собранные за 10 лет и выпуск красочного буклета-каталога с рисунками участников выставки.
Моё портфолио
Наверно кто-то не согласится с словами Д.Дидро: "Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах..." Но, по моему мнению, трудно переоценить и роль изобразительного искусства в истории человечества, в образовании и воспитании полноценной здоровой личности.
Изначально рисование возникает как потребность развивающеся личности, становясь любимым занятием, доставляет ребёнку разнообразные положительные переживания и воплощается в реальном, видимом результате - рисунке. К поступлению в начальную школу ребёнок находится в возрасте, который по праву назван "золотым веком" детского рисования, периоде общего подъёма эмоциональной и интелектуальной активности. Именно в раннем школьном возрасте занятия рисованием должны быть, для всех без исключения детей, систематическими, увлекательными, развивающими. Это позволит укрепить желание детей рисовать, даст им ощущение свободы, радости и успешности в творчестве. К 8-10 годам детьми уже накоплен достаточный жизненный опыт, тот материал для творчества, исходя из которого ребёнок строит воображаемую реальность. Фантазируя, ребёнок удовлетворяет свои потребности, даёт выход настроениям и чувствам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты