Внеурочная деятельность
рабочая программа

Даны рабочие  программы элективных курсов, рабочие программы внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рецензия   на   программу  элективных курсов

 предпрофильной подготовки  (профильного обучения)

Наименование общеобразовательного учреждения


МОУ-Малеевская СОШ

Название курса


Проектно-исследовательская деятельность

 10 класс

Разработчик программы (или ссылка на журнал, в котором напечатана программа)


Истомина Т.М.

ФИО учителя преподающего курс


Макаров Юрий Борисович

Оформление титульного листа программы


соответствует

Продолжительность курса


35 часов

Вид элективного курса (ориентационный или пробный для ППП,

Предметные, межпредметные, прикладные, социальные практики для ПО)


прикладной

Соотношение лекции к

                        практике


18: 18  (50% : 50% )

Правильность постановки цели курса (указать цель курса)

Приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа

Степень новизны для обучающихся

Информационный проект и информационная деятельность в различных сферах деятельности

Мотивирующий потенциал программы

Позволяет освоить признанную в настоящее время практико-ориентированную технологию

Полнота содержания


соответствует

Соответствие содержания элективного курса  общей направленности профиля


соответствует

Методы обучения

Индивидуальные, коллективные, кооперативно-групповые

Наличие учебных и вспомога-тельных материалов для учителя и ученика


имеется

Система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного курса

Текущий контроль, итоговый контроль (защита проекта)

Какова доля самостоятельности ученика. (Учащиеся могут выбрать объект изучения, вид отчетных работ из предложенного перечня, литературу, по которой они будут готовить собственные работ, нельзя определить по программе)

 Выбор темы проекта, компьютерный практикум, практические задания для самостоятельного выполнения

Рецензия   на   программу  элективных курсов

 предпрофильной подготовки  (профильного обучения)

Наименование общеобразовательного учреждения


МОУ-Малеевская СОШ

Название курса


Проектно-исследовательская деятельность

 11 класс

Разработчик программы (или ссылка на журнал, в котором напечатана программа)


Истомина Т.М.

ФИО учителя преподающего курс


Макаров Юрий Борисович

Оформление титульного листа программы


соответствует

Продолжительность курса


34 часа

Вид элективного курса (ориентационный или пробный для ППП,

Предметные, межпредметные, прикладные, социальные практики для ПО)


прикладной

Соотношение лекции к

                        практике


12: 22  ( 35 % :  65 % )

Правильность постановки цели курса (указать цель курса)

Приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа

Степень новизны для обучающихся

Информационный проект и информационно- практическая  деятельность в различных сферах деятельности

Мотивирующий потенциал программы

Позволяет освоить признанную в настоящее время практико-ориентированную технологию

Полнота содержания


соответствует

Соответствие содержания элективного курса  общей направленности профиля


соответствует

Методы обучения

Индивидуальные, коллективные, кооперативно-групповые

Наличие учебных и вспомога-тельных материалов для учителя и ученика


имеется

Система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного курса

Текущий контроль, итоговый контроль (защита проекта)

Какова доля самостоятельности ученика. (Учащиеся могут выбрать объект изучения, вид отчетных работ из предложенного перечня, литературу, по которой они будут готовить собственные работ, нельзя определить по программе)

 Выбор темы проекта, компьютерный практикум, практические задания для самостоятельного выполнения



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Цветы для школьного двора»

Руководитель: Данькова Е.В.,

к.б.н., доцент кафедры естественно-

научных дисциплин

Выполнил: Макаров Юрий Борисович,

учитель биологии МОУ-Малеевская СОШ

Клинского района

Москва 2013

Пояснительная записка

    Рабочая программа по курса «Цветы для школьного двора» разработана на основании Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В.А.Горского.

    Курс «Цветы для школьного двора» реализует общеинтеллектуальное направление по внеурочной деятельности в 5 классе .

Цели:

- приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

- создание привлекательного пришкольного участка;

- реализация общественно – значимых инициатив.

Задачи:  

- привлечь всех детей к активному участию в делах класса;

- учить детей навыкам общественной работы;

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

- развивать организационные и коммуникативные компетенции;

- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

- сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.

Компоненты курса:

-функциональный,

-процессуальный,

-содержательный.

Общая характеристика учебного предмета.

    В России существует многовековая традиция: украшать жилища, строения не только резьбой, коваными балконами, витиеватой изгородью, но и великолепными цветниками. Такую традицию русские заимствовали у жителей европейских государств. Сад считался защитником дома, его добрым духом. Цветы – это взрыв красоты, фантазии, чувств. Ребёнок, не умеющий говорить, обязательно тянется ручкой к цветку. А взрослый обязательно скажет: «Рвать нельзя, он живой»! Так ребёнок постигает красоту окружающего мира. А потом очень важно не только научить беречь всё прекрасное, созданное природой и человеком , но и научиться самому создавать красоту. Человек, вырастивший цветок, никогда уже не причинит вреда живому. Создавая клумбы, цветники, дети на опыте смогут понять, что каждый цветок уникален, неповторим, как, впрочем, и все живые организмы. Общение с растениями  непременно окажет неизгладимое впечатление на духовный мир ребёнка, его интеллектуальное развитие, творческое воображение. Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы духовного развития личности, творческих способностей детей. Необходимость введения курса обусловлено  деятельностным подходом в обучении, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. В школе имеются учебно-опытный участок, теплица, что способствуют практической направленности курса.

    В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является создание условий для развития и  применения творческого потенциала учащихся в области цветоводства.

    В ходе её достижения решаются задачи:

 - освоить первоначальные знания о строении растений, способах выращивания и ухода за ними, правилах использования инвентаря; пробудить познавательный интерес    

   к творческой деятельности;

 - овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных                  объектов природы;  стремление создавать прекрасное.

    Ценностные ориентиры изучаемого предмета.

    Особенность изучаемого курса состоит в тесном общении с природой, что является  благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку;  развития  творческого потенциала. Каждый ребёнок готов творить. Направить его интересы в нужное русло,  помочь проявить фантазию, понять важные законы творчества, помочь проникнуть в тайны природы - вот предназначение курса «Цветы для школьного двора». Украсить цветами открытку, сумочку, изготовить прекрасный букет,  создать макет детского городка и украсить его цветущим садом.  Интересно придумать  и соорудить  детский дворик  с клумбами разных форм, дорожками, причудливыми аллеями. А можно создать мир сказки, например, «Садик для феи», «Королевство цветов». Дети научатся не только ухаживать за  растениями,  но и  выращивать их, различать сорта цветов, их разновидности. Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребёнка.

    Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

    Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:

-  гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;

-  создание условий для самореализации;

-  интеграция личности в национальную культуру;

- учёт разнообразия  творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

    Программа предполагает систему занятий для каждого класса, педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень полученных знаний, умений и навыков.

    Виды деятельности и предполагаемые формы:

   ● Общественно-полезные практики

   ● Конструирование из разных материалов.

   ● Рисование с натуры и по воображению.

   ● Лепка по воображению.

   ● Игровые программы.

   ●  Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок).

   ● Эксперимент.

   ● Исследование объекта.

   ● Наблюдения.

   ● Ведение дневников наблюдения.

   ● Проектная деятельность.

   ● Коллективные разработки.

   ● Экскурсии.

   ● Встречи с садоводами.

   ● Праздники (литературно – музыкальные).

   ● Организации круглых столов, диспутов.

   ● Репортажи, интервью.

Место курса в учебном плане.

Программа разработана и  предназначена для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта  второго  поколения. В 4 классе учащиеся занимались прикладным творчеством, поэтому в 5 классе проектные работы учитывают эти  возможности воспитанников.

Программа рассчитана на 35 часов  ( 1 час в неделю)

Структура курса.  

№ п/п

Основные разделы  программы

Количество часов

1.

Цветы  - краски природы

6

2.

Строение цветущего растения

3

3.

Уход за растениями

4

4.

Эти удивительные растения

6

5.

Растения в доме и саду

6

6.

Школа цветовода

9

7.

Итоговое занятие

1

Итого:                                 35

   

 Методы контроля (диагностики) :

-наблюдение (лист наблюдения), лист самооценки воспитанника,

-анкетирование, методика незаконченных предложений,

-тестирование,

- индивидуальный проект.

Объекты диагностики:   личность воспитанника, детский коллектив.       

Требования к уровню подготовки обучающихся :

В результате реализации программы обучающиеся должны:

Знать/понимать:

- строение цветкового растения;

- несколько видов комнатных растений;

- способы ухода за комнатными  растениями;

- распознавать виды некоторых цветковых растений;

- роль цветковых растений в жизни человека.

Уметь:

-выполнять правильный полив, очистку листьев;

-проверять семена на всхожесть;

-выполнять правильную посадку и пересадку  комнатных  растений.

Универсальные учебные действия, которыми должен овладеть обучающийся :

Межпредметные:  умение применять полученные знания в различных видах деятельности, в научных дисциплинах, проводить связи между различными фактами из разных областей, различной направленности.

Познавательные: умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации,  находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.

Регулятивные: умение выбирать различные пути для самореализации, пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные, пользоваться приёмами  самоконтроля, самооценки.

Личностные: умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах,  в коллективе.

Содержание программы.

                                                                                                                    5 класс ( 35 часов)

Цветы – краски природы (6 часов).

Что мы знаем о цветах (рисование любимого цветка).Цветы в нашей жизни (просмотр слайдов, загадки). Аппликация «Мой любимый цветок». Коллективное панно «Цветочная поляна». Цветочные узоры. Декорирование платка, сумочки.

Экскурсия: Цветы вокруг нас.

Строение цветущего растения (3 часа).

Строение цветущего растения. Живи, цветок (что необходимо для жизни растений).  Строение цветущего растения. Практическая работа. Части растения (корень, стебель, листья).

Уход за растениями (4 часа).

Уход за растениями. Правильный полив. Рыхление. Подкормки. Уход за листьями.

Эти удивительные растения (6 часов).

Эти удивительные растения: цветы. Знакомые – незнакомцы. Цветы – часы. Цветы – доктора. Цветы – хищники. Игра – практикум «Что мы знаем о цветах.

Растения в доме и в саду (6 часов).

Комнатные растения. Какие цветы в нашем доме? Условия выращивания цветов. Цветы на праздник. Изготовление открытки. Техника оригами «Розы»,»Тюльпаны». Игровая программа «Во саду ли, в огороде». Конкурсная программа «Угадай цветок»

Школа цветовода (9 часов)

Практикум «Комнатные цветы». Подготовка почвы к посеву семян. Проверка семян на всхожесть. Правильный посев. Цветочное местечко (определение места  посева семян цветов).  Уход за ростками. Коллективный коллаж  «Цените красоту». Выпуск школьной газеты «Зелёная страничка».

Экскурсии: весенняя экскурсия «Рождение жизни», экскурсия на пришкольный участок (наблюдение за появлением растений).

Защита творческого проекта.

Итоговое занятие – 1 час

Учебно-тематическое планирование занятий

занятия

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные  УУД

Тема 1. Цветы – краски природы

6

1

1.Что мы знаем о цветах. Рисование любимого цветка.

1

Постановка цели и задач занятия(просмотр видеофрагмента) Предлагает обсудить тему занятия в группах.

 Беседа учителя с учащимися о жизни, о разнообразии цветов.

Показывает слайды с диска.

Ставит вопрос: «Зачем человеку нужны цветы?»

 (Фронтальная беседа с использованием слайдов.)

Задание: нарисовать любимый цветок.

Учащиеся, просмотрев видеофрагмент и обсудив его, сами формулируют тему и цель занятия.

Создаются условия для возникновения внутреней потребности включения в учебную  деятельность(хочу);

устанавливаются тематические рамки (могу).

Разбираются со  структурой курса. Определяют для себя уровень выполняемых творческих заданий, вырабатывают план своих действий.

Отвечают на вопросы.

Планирование работы с учителем и сверстниками.

Рисуют любимый цветок с натуры и по воображению.

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «Родина», «природа»

Умение выражать собственное видение мира. 

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Следовать режиму организации внеучебной деятельности

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

2

2.Цветы в нашей жизни .

1

Демонстрация тематических слайдов, журналов, тематической выставки постановка вопросов.

Загадки о цветах

Просматривают слайды, отвечают на вопросы.

Беседа, просмотр жур-налов, выставки,

Дают отгадки

Освоить роль ученика

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Следовать режиму организации внеучебной деятельности

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

3

3.Экскурсия.

«Цветы вокруг нас».

1

Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах

поведения в природе.

Проводит экскурсию.

Подготовить отчёт по экскурсии: «Список цветущих растений осенью»

Наблюдают, делают записи. Работа в группах по изучению разнообразия цветковых растений осенью, сотрудничество с одноклассниками в группе при обсуждении результатов наблюдений.

Готовят отчёт по экскурсии.

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Следовать режиму организации внеучебной деятельности

Определять  цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

4

4.Аппликация «Мой любимый цветок».

1

Даёт задание классу, контролирует выполнение задания, осуществляет рефлексию

Конструирование из разных материалов.

Групповое изготовление аппликации.

Освоить роль ученика

Умение выражать собственное видение мира

Развивать художественные способности

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Определять план выполнения заданий под рук. учителя

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Использовать в работе простейшие  и боле сложные инструменты

Оценка своего задания

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

5

5.Коллективное панно «Цветочная поляна»

1

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Даёт задание классу, контролирует выполнение задания, создаёт эмоциональный настрой на работу, осуществляет рефлексию

Конструирование из разных материалов.

Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы, анализируют, объясняют свой выбор, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Освоить роль ученика

Умение выражать собственное видение мира

Развивать художественные способности

Вносить личный вклад в общую работу

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Определять план выполнения заданий под рук. Учителя

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Использовать в работе простейшие  и боле сложные инструменты

Оценка своего задания

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

6

6.Цветочные узоры. Декорирование платка, сумочки.

1

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Демонстрирует презентацию «Цветочные узоры».

Даёт задание классу, контролирует выполнение задания, создаёт эмоциональный настрой на работу, осуществляет рефлексию

Смотрят презентацию, делятся впечатлениями.

Конструирование из разных материалов.

Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы, анализируют, объясняют свой выбор, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Освоить роль ученика

Освоить роль ученика

Умение выражать собственное видение мира

Развивать художественные способности

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Определять план выполнения заданий под рук. Учителя

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Использовать в работе простейшие  и боле сложные инструменты

Оценка своего задания

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

Тема 2. Строение цветущего растения

3

7

1.Строение цветущего растения.

1

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Формулирует задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Организует самостоятельную работу с натуральными объектами.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания учителя, озвучивают понятия: корень, стебель, лист, цветок, находят их на натуральных экземплярах. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

8

2.Живи цветок (что необходимо для жизни растений).

1

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Формулирует задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания учителя, озвучивают понятия: свет, температура, влажность, питательные вещества. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

9

3.Строение цветущего растения. Практическая работа. Части растения (корень, стебель, листья).

1

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Формулирует задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Организует самостоятельную работу с натуральными объектами.

Выполняют практически парами задания учителя.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Освоить роль ученика

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Определять план выполнения заданий под рук. Учителя

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

Тема 3. Уход за растениями

4

10

1.Уход за растениями.

1

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Наводящими вопросами выявляет причинно-следственные связи в изучаемом вопросе.

Формулирует задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Организует самостоятельную работу с натуральными объектами.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют практически парами задания учителя.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Общественно-полезная практика.

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

11

2.Правильный полив.

1

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Наводящими вопросами выявляет причинно-следственные связи в изучаемом вопросе.

Формулирует задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Организует самостоятельную работу с натуральными объектами.

Общественно-полезная практика.

Отвечаю на поставленные вопросы.

Выполняют практически группами задания учителя – правильно полить растения в коридоре школы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Освоить роль ученика

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

12

3.Рыхление. Подкормки.

1

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Наводящими вопросами выявляет причинно-следственные связи в изучаемом вопросе.

Формулирует задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Организует самостоятельную работу с натуральными объектами.

Общественно-полезная практика.

Выполняют практически парами задания учителя.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Освоить роль ученика

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

13

4.Уход за листьями.

1

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Наводящими вопросами выявляет причинно-следственные связи в изучаемом вопросе.

Формулирует задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Организует самостоятельную работу с натуральными объектами.

Общественно-полезная практика.

Выполняют практически парами задания учителя.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Освоить роль ученика

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

Тема 4. Эти удивительные растения

6

14

1.Эти удивительные растения: цветы.

1

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Демонстрирует презентацию «Удивительные растения».

Даёт задание классу, контролирует выполнение задания, создаёт эмоциональный настрой на работу, организует работу с текстом , осуществляет рефлексию

Слушают, просматривают новую информацию, записывают в тетрадь примеры, отвечают на вопросы учителя, анализируют, формулируют выводы наблюдений.

Читают текст.

Находят в тексте понятие, информацию

.Высказывают свое мнение.

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

15

2.Эти удивительные растения: знакомые – незнакомцы.

1

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Демонстрирует презентацию «Знакомые-незнакомцы».

Даёт задание классу, контролирует выполнение задания, создаёт эмоциональный настрой на работу, организует работу с текстом , осуществляет рефлексию

Слушают, просматривают новую информацию, записывают в тетрадь примеры, отвечают на вопросы учителя, анализируют, формулируют выводы наблюдений.

Читают текст.

Находят в тексте понятие, информацию

.Высказывают свое мнение.

Освоить роль ученика

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

16

3.Цветы – часы.

1

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Разбивает класс на пары.

Даёт задание классу, контролирует выполнение задания, создаёт эмоциональный настрой на работу, организует работу с текстом , осуществляет рефлексию

Изучающее чтение.

Работают парами по карточкам, просматривают новую информацию, записывают в тетрадь примеры, отвечают на вопросы учителя, анализируют, формулируют выводы наблюдений.

Читают текст.

Находят в тексте понятие, информацию

.Выступают перед классом.

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

17

4.Цветы – доктора.

1

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Организует выступления учащихся с мини-проектом «Цветы- доктора»

Презентация мини- проекта «Цветы- доктора», излагают, объясняют свой выбор, слушают информацию выступающих .Осуществляют предварительную оценку.

Освоить роль ученика Ценить и принимать базовые ценности: «Родина»

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

18

5.Цветы – хищники.

1

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Демонстрирует видео- фильм из серии «Жизнь растений», организует беседу после просмотра фильма

Смотрят фильм, анализируют информацию, отвечают на вопросы учителя

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «Родина

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

19

6.Игра – практикум «Что мы знаем о цветах».

1

Организует игру по правилам.

Игровая деятельность.

Сериация, выполняют задания игры, объясняют свой выбор, осуществляют самопроверку, самооценку.

Освоить роль ученика

Умение выражать собственное видение мира

Развивать художественные, аналитические способности

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

Тема 5. Растения в доме и саду

6

20

1.Комнатные растения.

1

Организует работу с презентацией «Комнатные растения»

Озвучивают по цепочке информацию, отвечают на поставленные вопросы

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

21

2.Какие цветы в нашем доме?

1

Организует экскурсию по школе

Сериация, подчеркивают характеристики, выявляют закономерность, анализируют, формулируют выводы наблюдений

Освоить роль ученика

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

22

3.Условия выращивания цветов

1

Беседа с классом, предлагает задания, проводит  параллель с ранее изученным материалом

Отвечают на вопросы учителя, записывают тезисы в тетрадях.

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Запоминать и воспроизводить материал

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

23

4.Цветы на праздник. Изготовление открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны».

1

Инструктирует о выполнении задания, техники безопасности, распределяет задания группам, оказывает посильную помощь и консультирует учащихся, контролирует выполнение работы

Практическая деятельность.

Слушают инструктаж.

Практически выполняют задания группами.

Осуществляют взаимоконтроль.

Освоить роль ученика

Умение выражать собственное видение мира

Развивать художественные способности

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

 Определять цель и  план выполнения заданий под рук. Учителя

Использовать в работе простейшие инструменты

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

24

5.Игровая программа «Во саду ли, в огороде».

1

Организует игру-конкурс.

Игровая деятельность.

Сериация, подчеркивают характеристики, анализируют, формулируют выводы наблюдений

Освоить роль ученика

Умение выражать собственное видение мира

Развивать художественные, аналитические

способности

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Определять план выполнения заданий под рук. Учителя

Уметь организовать свою деятельность на получение необходимой информации

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

25

6.Конкурсная программа «Угадай цветок».

1

Организует игру-конкурс

Игровая деятельность.

Сериация, подчеркивают характеристики, анализируют, формулируют выводы наблюдений

Освоить роль ученика

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Уметь организовать свою деятельность на получение необходимой информации

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

Тема 6. Школа цветовода

9

26

1.Практикум «Комнатные растения».

1

Организует и контролирует выполнение работы, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Оформляют каталог (карточки) комнатных растений, читают и анализируют информацию текста, выбирают необходимую по плану описания

Освоить роль ученика

Ценить и принимать базовые ценности: «природа»

Умение выражать собственное видение мира

Развивать художественные способности

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

27

2.Подготовка почвы к посеву семян.

Проверка семян на всхожесть. Правильный посев семян.

1

Организует и контролирует выполнение работы, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Групповая работа:

1группа- подготавливают почву к посеву,

2 группа-проверяют семена на всхожесть,

3 группа-осуществляют правильный посев семян.

Осуществляют взаимопроверку.

Освоить роль ученика

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Использовать в работе простейшие инструменты

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

28

3.Весенняя экскурсия «Рождение жизни».

1

Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах

поведения в природе.

Проводит экскурсию.

Подготовить отчёт по экскурсии

Наблюдают, делают записи. Работа в группах по изучению разнообразия  растений весной, сотрудничество с одноклассниками в группе при обсуждении результатов наблюдений.

Готовят отчёт по экскурсии.

Освоить роль ученика

Умение выражать собственное видение мира

Определять  цель  и план учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

29

4.Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение за появлением первых всходов растений.

1

Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах

поведения в природе.

Проводит экскурсию.

Подготовить отчёт по экскурсии

Наблюдают, делают записи. Работа в группах по изучению разнообразия  растений участка, сотрудничество с одноклассниками в группе при обсуждении результатов наблюдений.

Готовят отчёт по экскурсии.

Освоить роль ученика

Умение выражать собственное видение мира

Определять  цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

30

5.Цветочное     местечко (определение места посева цветов).

1

Организует и контролирует выполнение работы, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Общественно-полезная деятельность.

Готовят место к посадке растений: перекапывают, рыхлят, убирают сорняки, готовят борозды.

Освоить роль ученика

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Определять план выполнения заданий под рук. Учителя

 

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

31

6. Цветочное    местечко. Уход за ростками.

1

Организует и контролирует выполнение работы, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Осуществляют полив, прополку, прореживание рассады.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Определять план выполнения заданий под рук. учителя

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

32

7.Коллективный коллаж «Цените красоту».

1

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Даёт задание классу, контролирует выполнение задания, создаёт эмоциональный настрой на работу, осуществляет рефлексию

Конструирование из разных материалов.

Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы, анализируют, объясняют свой выбор, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Развивать художественные способности

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Определять план выполнения заданий под рук. учителя

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Использовать в работе простейшие  и более сложные инструменты

Оценка своего задания

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Находить необходимую информацию в разных источниках

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

33

8.Выпуск школьной газеты «Зелёная страничка».

1

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Даёт задание классу, контролирует выполнение задания, создаёт эмоциональный настрой на работу, осуществляет рефлексию

Конструирование из разных материалов.

Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы, анализируют, объясняют свой выбор, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Освоить роль ученика

Развивать художественные способности

Самостоятельно организовывать своё рабочее место

Оценка своего задания

Находить необходимую информацию в разных источниках

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

34

9.Защита проекта

1

Озвучивает тему и цель занятия. Создаёт эмоциональный настрой на защиту проектов. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подготовка экспертов. Организует оценочные высказывания учащихся.

Участие в защите проекта в индивидуальной или коллективной форме. Наблюдают, слушают ,включаются в дискуссию , дают оценку выполненному проекту, защите

Освоить роль ученика

Умение выражать собственное видение мира

Определять  цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Оформлять свои мысли в устной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Соблюдать правила речевого этикета

Понимать точку зрения другого

35

Итоговое занятие

1

Диагностика. Анкетирование.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся

Анкетирование.

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат своей работы, высказывают своё мнение.

Соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

 Планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

Умение работать с текстом анкеты, представлять результаты своей работы учителю и классу, делать выводы на основе полученной информации.

Отвечать на поставленные вопросы, обсуждать их со сверстниками

Учебно-методические средства:

1. Велек, И. Что должен знать и уметь юный защитник природы / И. Велек. – М. : Прогресс, 1983. – 272 с.

2. Верзилин, Н. М. По следам Робинзона / Н. М. Верзилин. – Л. : Детская литература, 1974. – 320 с.

3. Корабельников, В. А. Краски природы / В. А. Корабельников. – М. : Просвещение, 1989. – 160 с.

4. Подвицкий, Т. А. Опыты по биологии для школьников / Т. А. Подвицкий. – М. : Эксмо, 2015. –128 с.

5. Шорыгина, Т. А. Цветы. Какие они? / Т. А. Шорыгина. – М. : Гном, 2010. – 64 с.

6. Энциклопедический словарь юного биолога / сост. М. Е. Аспиз. – М. : Педагогика,1986. – 352 с.

7. Я познаю мир: детская энциклопедия: экология / авт.-сост. А. Е. Чижевский. – М. : АСТ, 1998. – 416 с.

Электронные ресурсы к программе :

1. http://festival.1september.ru

2. http://portfolio.1september.ru

3. http://school-collection.edu.ru

4. http://window.edu.ru

5. http://www.uroki.ru/ur_rus/programms/env_3.htm

6.  http://www.edu.ru

7. http://www.kcn.ru/school/book/index.htm

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол- во часов

№ п/п

Название работы

Дата проведения

план

факт

Раздел 1.

Цветы – краски природы

6

1

1

Что мы знаем о цветах (рисование любимого цветка

2

2

Цветы в нашей жизни (просмотр слайдов, загадки)

3

3

Экскурсия « Цветы вокруг нас»

4

4

Аппликация «Мой любимый цветок»

5

5

Коллективное панно «Цветочная поляна»

6

6

Цветочные узоры. Декорирование платка, сумочки

Раздел 2.

Строение цветущего растения

3

7

1

Строение цветущего растения

8

2

Живи цветок ( что необходимо для жизни растений)

9

3

Строение цветущего растения. Практическая работа. Части растения (корень, стебель, листья)

Раздел 3. Уход за растениями

4

10

1

Уход за растениями

11

2

Правильный полив

12

3

Рыхление. Подкормки

13

4

Уход за листьями

Раздел 4. Эти удивительные растения

6

14

1

Эти удивительные растения: цветы.

15

2

Эти удивительные растения: знакомые - незнакомцы

16

3

Цветы - синоптики

4

Цветы - доктора

18

5

Цветы - хищники

19

6

Игра- практикум  «Что мы знаем о цветах».

Раздел 5. Растения в доме и в саду

6

20

1

Комнатные растения.

21

2

Какие цветы в нашем доме?

22

3

Условия выращивания цветов.

23

4

Цветы на праздник. Изготовление открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны».

24

5

Игровая  программа «Во саду ли, в огороде».

25

6

Конкурсная программа «Угадай цветок».  

Раздел 6. Школа цветовода

9

26

1

Практикум «Комнатные цветы».

27

2

Подготовка почвы к посеву семян. Проверка семян на всхожесть. Правильный посев семян.

28

3

Весенняя экскурсия «Рождение жизни».

29

4

Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение за появлением первых всходов растений.

30

5

Цветочное местечко ( определение места посева семян цветов).

31

6

Цветочное местечко. Уход за ростками.

32

7

Коллективный коллаж «Цените красоту».

33

8

Выпуск школьной газеты « Зелёная  страничка».

34

9

Весенняя экскурсия «Многообразие весенних цветов».

35

Итоговое занятие

1

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемый личностный результат: развитие познавательных способностей учащегося по данному курсу, умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.

Ожидаемые метапредметные результаты обучающихся: освоение обучающимися УУД ( регулятивные, познавательные,  коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими умения учиться.

Результативность  освоения данной программы определяется на основе участия обучающегося в конкурсных мероприятиях и выполнения творческих работ определённого содержания.

Материально – техническое обеспечение.

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Гербарный материал.
  4. Таблицы по биологии (раздел «Ботаника»).
  5. Наборы открыток по цветоводству.
  6. Наборы цветной бумаги и картона.
  7. Набор пластилина.
  8. Природный материал.

Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности:

              1.Коллективное панно «Цветочная поляна»

       2.Игра- практикум  «Что мы знаем о цветах».

              3.Игровая программа «Во саду ли, в огороде».

       4.Конкурсная программа «Угадай цветок».  

       5.Выпуск школьной газеты «Зелёная страничка».

Индивидуальный проект ( по выбору учащихся):

  1. Выращенное комнатное растение.
  2. Рассада для посадки на школьной клумбе.
  3. Аппликация из цветов в технике «Пэчворк» ( лоскутная техника), «Айрис Фолдинг» ( бумажные или атласные ленты), «Вышивание атласными лентами», «Бумажная пластика».
  4. Поделки из гофрированной бумаги.
  5. Вышивание крестом или бисером.
  6. Пластилиновая аппликация.
  7. Техника влажного валяния.
  8. Модульное оригами :треугольный модуль, косудама (из квадрата).

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения                                                                                                                                               классных руководителей  от ____________ № ___                                                                   СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                               Руководитель ШМО классных руководителей______________________  Зам. директора по ВР ____________



Предварительный просмотр:

1

1

1

1

1

2

9

9

9

9

9

4

8

9

9

9

2

8

8

8

8

7

4

7

7

7

7

2

7

7

7

7

7

4

5

5

6

6

2

5

5

5

6

6

4

5

5

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

Химический кроссворд «Квадрат»

по теме «Химическая технология»

В незакрашенные клетки впишите буквы так, чтобы получились названия.

Цифры обозначают порядок записи слов. Название каждого слова начинается с той буквы, какой оканчивается название предыдущего.

  1. Рабочая смесь для производства стекла.
  2. Процесс спекания мелких частиц.
  3. Горючее, в котором протекают цепные реакции.
  4. Металлургический расплав.
  5. Аппарат для перегонки нефти.
  6. Сырье для производства аммиака.
  7. Принцип производства.
  8. Торговое название полиамидных волокон.
  9. Реактив для определения аммиака, азота.

Ответы

  1. Шихта.
  2. Агломерация.
  3. Ядерное.
  4. Шлак.
  5. Колонна.
  6. Азот.
  7. Теплообмен.
  8. Найлон.
  9. Несслера.

Макаров Ю.Б., Майоров А.А.,

Малеевская СОШ, г.о.Клин,

Московская область

ш

и

х

т

а

а

а

р

е

л

с

ш

н

н

е

с

г

о

л

й

а

н

л

о

б

м

е

л

о

л

п

е

т

а

н

а

а

т

о

н

о

л

з

о

к

к

о

е

о

м

я

д

е

р

н

я

и

ц

а

р

е



Предварительный просмотр:

https://new.ras.ru/activities/news/avtory-luchshikh-shkolnykh-proektov-konkursa-chelovek-na-zemle-vystupili-na-shkole-konferentsii-khra/

Авторы лучших школьных проектов конкурса «Человек на Земле» выступили на школе-конференции «Хранители Земли»

 «

14–15 февраля в России прошла школа-конференция «Хранители Земли». Это финальное мероприятие XIII Всероссийского конкурса детских экологических проектов «Человек на Земле». Авторы 12 лучших проектов, отобранных из 375 участников конкурса, после ярких выступлений получили ценные призы, а команда из Казани завоевала путевку на «Плавучий Университет» по Волге. Проект получил поддержку Фонда президентских грантов и включен в инициативу «Наука побеждать» Десятилетия науки и технологий.
 
Всероссийская школа-конференция «Хранители Земли», посвященная 160-летию В.И. Вернадского, была организована для участников XIII Всероссийского конкурса детских экологических проектов «Человек на Земле».

Школа прошла в гибридном формате, местом очного сбора стала Университетская гимназия Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Учредитель и организатор конкурса – Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию». Соорганизаторы конкурса – Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова и Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь». Проект включен в инициативу «Наука побеждать» Десятилетия науки и технологий и получил поддержку Фонда президентских грантов.

Председатель оргкомитета, вице-президент РАН и научный руководитель химического факультета МГУ академик 
Степан Калмыков подчеркнул: «Экология – в высшей степени междисциплинарная наука. Нельзя сказать, что она требует знания в какой-то одной области. Нужно знать и химию, и биологию, и геологию, и инженерные науки, и многое другое. Поэтому молодые подрастающие специалисты должны обладать широким взглядом, хорошо разбираться в самых разных областях. Тогда они будут действительно конкурентноспособными учеными и смогут реализовывать очень важные, интересные и полезные проекты».

Поддержала академика Калмыкова и декан факультета фундаментальной физико-химической инженерии МГУ, вице-президент Российского химического общества академик 
Юлия Горбунова: «Всё самое важное и интересное сейчас в науке происходит на стыке наук. А экология – это то самое прекрасное занятие, которое как раз и показывает, что экологам надо знать и химию, и физику, и биологию, и другие науки. В будущем эти знания очень пригодятся вам для выбора профессии. Она может быть связана и с медициной, и с энергетикой, и со строительством, с безопасностью, с сельским хозяйством – в любом случае вы будете намного большими профессионалами, обладая этими знаниями».

В 2022 году в конкурсе «Человек на Земле» участвовало 375 работ из 45 регионов. Конкурс проходил по четырем номинациям: «Экологические проблемы родного края», «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем», «Этнографические исследования» и «Первые шаги в экологии». Жюри конкурса возглавлял д.б.н., профессор Валерий Снакин (Музей землеведения МГУ). Все лучшие проекты школьников отмечены Дипломами «Хранители Земли». Итоги конкурса опубликованы на сайте: 
www.chemeco.ru

Для выступлений на школе-конференции жюри отобрало 12 проектов. После каждого доклада слово предоставлялось экспертам, в комментариях которых указывались как его достоинства, так и недоработки; задавался вектор развития для авторов проекта и мотивация других участников для ведения исследовательской деятельности в области экологии, биологии и химии.
 
Участники школы послушали лекцию «В.И. Вернадский и судьба учения о биосфере», с которой выступил к.геогр.н., сотрудник Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН 
Геннадий Аксенов, и рассказ с.н.с. Музея землеведения МГУ и Института географии РАН Алексея Иванова «О “Плавучем университете”».

Все докладчики получат  памятные призы – аккумуляторы с подзарядками от ГК «Мегаполисресурс» — ведущего в России переработчика батареек, аккумуляторов и электронного лома. А школы и центры, которые воспитали победителей, получат от Некоммерческого партнерства «Содействие химическому и экологическому образованию» набор экологических настольных игр – «Монстры-хламонстры» и «Хранители Земли».

Но, пожалуй, главный приз достался ученикам 10 класса гимназии №94 города Казань. Мукменова Алиса, Красничкин Артем и Клавер Альберт вместе с одним из руководителей за работу «Изучение качественных и количественных характеристик зоопланктона на озерах Залесное и Лебяжье (по результатам экспедиций 2020–2021 гг.)» получили от Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского путевку на 10-дневную экспедицию летом текущего года на «Плавучем университете».

Главный редактор журнала «Исследователь/Researcher», канд. псих. наук 
Алексей Обухов пригласил авторов 9 работ, которые выступили на школе-конференции, представить статьи о своих исследованиях в журнал.

Итоги Конкурса и запись школы будут опубликованы на сайте Некоммерческого партнерства «Содействие химическому и экологическому образованию» 
http://www.chemeco.ru/children/

Справка

Цель Конкурса
Формирование экологической культуры подрастающего поколения – важной составной части культуры современного человека, включающей биологические, физические, химические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для осознания единства Человека и Природы.

Задачи
Приобщение детей и подростков к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Поддержка детского и юношеского природоохранного движения. Развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.
Участники конкурса

К участию приглашаются юные экологи, детские экологические коллективы, созданные в школах и учреждениях дополнительного образования детей, при вузах, научных центрах, природных и историко-культурных охраняемых территориях и других организациях. Приветствуется участие семейных коллективов.

Аннотации к некоторым докладам:

Щетинина Кристина
 из Челябинска учится только в третьем классе, но уже готова поведать миру об уникальности носа коров – им не нужно пробивать уши и вставлять опознавательные дырочки, ведь нос коровы так же индивидуален, как отпечатки пальцев человека, и можно опознавать корову по нему.

С проектом «Наш лес в наших руках» выступила 
Рябова Ирина из подмосковной деревни. При Малеевской средней школе создано Школьное лесничество «Росток». Его члены, учащиеся школы обеспокоены проблемами лесов: вырубкой, пожарами, неправильным сбором грибов, ягод и прочих лесных даров. Они воспринимают природу как друга, а о друзьях нужно заботиться. Экспертом к докладу выступила Инна Климентьева, старший участковый лесничий Клинского филиала ГКУ МО «Мособллес». 

Работу шестиклассника 
Михаила Тимохина из Нижнего Тагила о вреде батареек прокомментировал Владимир Мацюк, генеральный директор «Мегаполисресурс». Михаил собрал и обобщил данные о том, почему использованные батарейки нельзя выкидывать в мусорные баки, какой вред может нанести одна батарейка и рассказал, как их правильно утилизировать.

Проект школы из города Ногинска представляет собой экологическую акцию – «Покорми зимой синичку». Школьники изготавливают кормушки своими руками, продают их, а на вырученные деньги покупают корм для птиц. Кроме того, они рассказывают землякам, почему птиц зимой надо подкармливать и чем их кормить. Вместе с учителями они узнают новое о птицах и помогают им пережить зиму. Эту акцию дети придумали сами в рамках школьной организации «Юные исследователи природы». Интересную и очень познавательную рецензию этой работы представила 
Юлия Горелова, директор НП «Содействие развитию орнитологии – “Птицы и люди”».

Еще один проект, связанный с птицами, сделал 
Андрей Антоненко из Рязани. Мальчик рассказал, какие виды дятлов встречаются в Рязанской области, как они расселяются и как отличить один вид от другого. В докладе Андрея систематизированы его наблюдения за птицами. Экспертизу проекта провел Евгений Мельников, к.б.н., доцент кафедры морфологии и экологии животных Саратовского государственного университета, член Союза охраны птиц России.

Третьеклассник 
Цветов Данил из Ульяновска в своем выступлении представил фильм, который снимал его папа-оператор. Он подготовил материал на тему «Чистота Волги в наших руках» и в трогательном видеоролике показал красоту природы великой реки и свой проект по очистке берега от мусора. Вместе с отцом и дедом он часто ходит на рыбалку на Волгу – это их семейное хобби, но не для того, чтобы ловить рыбу, а чтобы восхититься силой и красотой великой реки и побыть с ней наедине.

Другое выступление, которое было сопровождено познавательным фильмом – презентация от молодёжного движения «Экопоколение» имени 
Галины Павловны Сапожниковой» из города Пущино-на-Оке. Уже 15 лет это движение проводит летние экологические экспедиции «Строим Экодом». В ходе экспедиций школьники изучают экологические законы и возможности их применения в быту и делают исследовательский проект, который был представлен на школе-конференции. 

экология   конкурс   десятилетие науки и технологий

https://360tv.ru/news/mosobl/selskaja-shkola-iz-klina-zanjala-vtoroe-mesto-na-vserossijskom-ekologicheskom-konkurse/ 

  Сельская школа из Клина заняла второе место на всероссийском экологическом конкурсе

Читать 360tv в

Малеевская школа из Клина заняла второе место во всероссийском конкурсе «Человек на Земле». Она победила в номинации «Экологические проблемы родного края».

В конкурсе участвовали авторы из 45 регионов России. Проект школы «Наш лес в наших руках» представила ученица девятого класса Ирина Рябова. Она вступила в школьное лесничество и уже несколько лет занимается посадкой деревьев.

C:\Users\Uaer\Desktop\IMG-20230214-WA0021.jpg

«Когда я проезжаю мимо определенных участков, мне приятно смотреть и понимать, что тут я сажала елки и сосны. Мы во всех областных акциях участвуем и плюс сами два раза в год выходим на посадку», — рассказала она.

Куратор проекта — учитель биологии с 40-летним стажем Юрий Макаров. Большую часть своей педагогической деятельности он посвятил теме экологии.

C:\Users\Uaer\Desktop\-5431782879861524028_121.jpg

«Конкурс существует на протяжении 20 лет. Мы несколько раз участвовали. Представляли разные проекты, например о сохранении водных ресурсов. Такого результата добились впервые. Участвуем в заключительной конференции, которая проходит под патронажем химического факультета МГУ», — поделился учитель.

Школьное лесничество «Росток» работает с 2017 года. Посадкой деревьев ученики занялись еще раньше, в 2014-м. За это время они высадили почти девять гектаров леса.

Новости Московской области можно обсудить в «Суперчате 360».

Авторы:

Александра Перепечаева

Клин

Школы

https://ru24.net/klin/342284708/ 

https://news.myseldon.com/ru/news/index/279083536 

https://mosday.ru/news/item.php?4130792&view=full 

https://moscow.media/klin/342284708/ 

 https://news-life.pro/klin/342284708/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...