Программа курса Театр Моды "Силуэт"
рабочая программа по теме
Программа курса "Театр Моды "Силуэт" предназначена для работы с учащимися 5-9 классов для преподавания моделирования и конструирования одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_teatr_mody_siluet_poshiv_odezhdy.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Веление времени – познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выбрать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом.
Актуальность программы определяется тем, что собранные в ней знания, умения и навыки по моделированию, конструированию и технологии создания одежды учитывают последние достижения науки и производства в этих областях (новые способы и методы моделирования и конструирования, новые технологии, использование новых тканей и материалов и др.). Кроме того, предполагается вариативность способов обработки, методов моделирования и конструирования.
В основу содержания учебного курса положены сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно - тепловая обработка, отделка.
Технологии соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения обучающихся шитью.
Программа театра моды «Силуэт» составлена на основе авторской программы Образцового театра моды «Стиль» МОУДОД ДДК «Дегтяревец» (авторы программы: Филиппова И.А., Холина А.А.), которая составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, указанными в «Приложении к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 - 1844».
Цели программы:
- Создать условия для развития гармоничной, социально значимой личности, способной проявлять себя в созидающей творческой жизни.
- Заложить теоретическую и практическую базу до профессионального образования для профессиональной дальнейшей ориентации обучающихся.
- Способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности, ее социальной адаптации в условиях современной жизни.
Задачи программы:
- Выявление, раскрытие и развитие всех заложенных в ребенке творческих способностей.
- Развитие образного видения и творческого мышления.
- Пробуждения интереса обучающихся к процессу создания одежды для себя и других своими руками через обучение конструированию, моделированию и искусству красиво шить в соответствии со своим замыслом.
- Обучение умению естественно, грациозно и свободно двигаться, демонстрируя модели одежды.
- Содействие поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля.
- Формирование умений построения алгоритма для последовательного выполнения конкретного действия или комплекса действий для выполнения проекта, самоанализа выполненного задания (от эскиза до готового костюма).
- Формирование и укрепление качеств личности: терпения, целеустремленности, трудолюбия, стремления к совершенству, творческому росту.
- Расширение представлений обучающихся о моде, законах и направлениях ее развития.
- Приобретение навыков достижения автоматизма действий, направлены на реализацию проекта по созданию различных видов одежды.
- Формирование правильной осанки.
- Ориентация в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды и ее популяризацией.
- Формирование художественно-эстетического вкуса, творческого отношения к себе, к окружающему миру.
- Повышение уровня внутренней культуры личности и ее гармонизация в целом.
2.Основные направления и содержание деятельности.
Предмет изучения программы – моделирование одежды, если понимать моделирование широко, как процесс создания одежды от проектирования до производства.
Программа включает в себя несколько информационных и тренинговых блоков:
освоение способов работы на электрической швейной машине;
конструирование;
технология изготовления одежды;
практика социального общения.
Изучение курса помогает воспитанникам не только приобрести практические умения, навыки общения, выразить себя в творчестве, но и устанавливать гармоничные отношения с миром.
К отличительным особенностям программы необходимо отнести следующее:
- в процессе создания и оформления коллекции принимают участие сами обучающиеся дети. Они авторы идей, дизайнеры и т.д.;
- работы над коллекцией – это коллективное творчество, предполагающее союз дизайнера, модельера, хореографа (дефиле), художника.
Театр моды как современный жанр сценического искусства - это синтез моды, музыки, эстрады и театра. Он требует для своего воплощения не только наличия у участников определенных способностей (артистичности, музыкальности, внешних сценических данных, пластичности, образного мышления), но и конкретных знаний в области теории, истории и психологии моды, практических навыков в создании моделей одежды в соответствии с темой коллекции при условии качественного ее исполнения и грамотной демонстрации; умения двигаться по сцене, распределяя время и пространство, в соответствии с музыкой разных жанров и стилевых направлений, используя разнообразные элементы дефиле, эстрадного, народного, бального и классического видов танца.
Естественно, что все подчинено единому сценическому замыслу: идее, сюжету, композиции и режиссуре.
Выход на сцену – верхняя ступень мастерства, требующего самосовершенствования; это конечный результат серьезной подготовки, осуществляемой театром моды «Силуэт».
3. Формы организации работы с обучающимися.
Гибкая система обучения позволяет использовать разнообразные формы организации работы обучающихся:
- семинары смежных объединений;
- практикумы по предметам;
- изучение опыта представителей различных профессий, связанных с производством одежды;
- отчетный концерт;
- конкурсы;
- экскурсии в художественные салоны, музеи, выставочные залы; сотрудничество с библиотеками города;
- выставки-продажи;
- праздники;
- родительские собрания;
- сотрудничество со спонсорами;
- поездки-экскурсии.
4.Организация образовательного процесса.
Программа модифицированная. Программа рассчитана на 3 года обучения.1 – ый год обучения: 11 лет, 2 – ой год обучения: 12 – 13 лет, 3 – ий год обучения: 14 – 15 лет.
Занятия 1 – го года обучения проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 15 детей; занятия 2 – го года обучения проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 12 человек; занятия 3 – го года обучения проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 8 человек, что обусловлено выделенными часами на дополнительное образование в школе.
На первом этапе мастерства (занятий) обучающиеся овладевают всеми необходимыми знаниями и навыками для полноценной всесторонней самореализации в «Театре моды», познают и оценивают свои возможности, очерчивают грани своего характера, закаляют качества личности, узнают друг друга в общении и совместной деятельности, итогом которой могут стать работа над созданием индивидуальной модели одежды и её демонстрация на подиуме.
На втором этапе мастерства (занятий) обучающиеся, продолжая приобретать знания, совершенствуют способности в деятельности «Театра моды», учатся искусству отдавать творческие накопления на радость другим людям. Рождается коллектив единомышленников, создающий спектакль как результат своей работы на протяжении трёх лет.
5.Условия реализации программы.
Порядок изложения тем и количество отведенных на них часов примерны и зависят от индивидуальных способностей, внимания и общей заинтересованности обучающихся.
Содержание материала распределено по годам в соответствии с принципом «от простого к сложному» и подготавливает обучающихся к освоению более сложного курса «Художественная композиция и дизайн костюма».
Необходимое оснащение:
- швейные машины;
- швейные принадлежности (иголки, нитки, ножницы и т.д.);
- ткани, фурнитура;
- утюги, гладильные доски.
Технические средства:
- фотоаппарат;
- магнитофон;
- компьютер;
- цифровая камера.
Информационные средства:
- журналы мод «Ручная работа», «Ателье», «BURDA»;
- Интернет;
- научная литература;
- компьютерные журналы мод;
- видео – материалы с конкурсов «Театр+Мода», «Мир молодых».
Используются следующие формы организации деятельности, сопутствующие образовательному процессу, в которые вовлекается весь коллектив:
- чествование именинников;
- праздник «Храбрый Портняжка»;
- посвящение в мастера; -демонстрация - концерт «Высокая Мода».
6. Принципы педагогической деятельности.
Программа «Силуэт» основывается на следующих принципах:
- изложение учебного материала должно осуществляться постепенно, без сообщения ненужной, избыточной информации, ориентируясь на умственные и личностно – психологические особенности обучающихся детей;
- новые знания, умения и навыки должны связываться с ранее изученными темами;
- для выработки у обучающихся прочных знаний, умений и навыков необходимо систематически проводить занятия по повторению и закреплению изученного материала, контролировать как процесс организации обучения и воспитания, так и его результаты;
- для поддержания и развития творческих способностей у ребят избегать штампов, поощрять проявление познавательной активности, инициативы,
- обучать ребят согласованным и слаженным совместным действиям, умело поддерживать единство и сплочённость коллектива
- самостоятельная работа по отработке и закреплению полученных знаний и умений, а также серьезная внутренняя работа по воспитанию необходимых качеств личности: терпения, трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, чувства коллективизма, взаимопомощи, стремления к совершенству, гармонии во всем.
- дифференцированный подход к обучающимся детям, учитывая их индивидуальные особенности, уважая их личность,
- активная самостоятельная работа обучающихся по отработке и закреплению полученных знаний и умений, а также серьезная внутренняя работа по воспитанию необходимых качеств личности: терпения, трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, чувства коллективизма, взаимопомощи, стремления к совершенству, гармонии во всем.
7.Формы отслеживания результатов.
-Участие в конкурсах, показах, мероприятиях МОУ СОШ №15.
- Участие в областном Фестивале молодежной моды «Театр+мода» в рамках г. Владимира.
- Участие в региональном конкурсе Театров моды «Мир молодых», г. Шуя.
- Участие в Российском конкурсе Театров моды «Образ», г. Иваново.
-Участие в эко-фестивале «Лазурь», г. Ковров.
- Участие в международном экологическом фестивале «Зеленая планета».
- Проведение анализов и обсуждение работы обучающихся на занятиях в течение года.
Отслеживание результативности в освоении программы.
Отслеживание результативности включает в себя следующие компоненты.
Входной контроль.
Позволяет выявить наиболее способных, одарённых детей. Предварительно выявить уровень знаний, умений и навыков обучающихся.
Используются методы анкетирования, тестирования.
Текущий контроль.
Осуществляется в процессе усвоения каждой темы, при этом диагностируется уровень усвоения отдельных блоков программы. Также детям даётся возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля каждого занятия создаётся возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочётов, положительных и отрицательных моментов применяемых технологий.
Используются методы наблюдений, рефлексия, организуются мини – выставки.
Итоговый контроль.
Проводится в конце учебного года, помогает выявить рост мастерства, изобретательности, самостоятельности, развитие творческого мышления, художественного вкуса, умения держаться на сцене.
Итоговый контроль проводится в следующих формах: зачёт, защита проекта, показ коллекций.
8.Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения обучающиеся должны:
- усвоить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;
- овладеть навыком снятия мерок с фигуры и правильной их записи;
- уметь строить чертежи прямой юбки, шорт, брюк;
- уметь кроить вышеназванные изделия;
- уметь демонстрировать готовые изделия;
К концу 2-ого года обучения обучающиеся должны:
- устранять простейшие неполадки в швейной машине;
- снимать мерки с конкретной фигуры;
-должны усвоить закономерность плоского изображения выкройки-основы и объемной формы готового костюма, выполняя выкройки методом муляжного конструирования;
- производить простейшее моделирование;
- кроить и шить изделия на себя;
- демонстрировать готовые изделия;
К концу 3-ого года обучения обучающиеся должны:
- моделировать по готовому чертежу основы;
- производить более сложное моделирование, используя метод муляжирования;
- изготовить выкройку более сложной по конструкции модели;
- разработать и сшить модель более сложного фасона на себя;
- продемонстрировать модель в подиумном показе.
9.Тематическое планирование 1-го года обучения.
№ | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Введение. Игла волшебница. | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности, правила поведения за швейной машиной. | 1 | 1 | 2 |
3 | Швейные машины | 1 | 2 | 3 |
4 | Общие сведения о тканях | 1 | - | 1 |
5 | Конструирование поясных изделий | 1 | 2 | 3 |
6 | Моделирование и технология изготовления поясных изделий | 5 | 15 | 20 |
7 | Накладные карманы | 1 | 3 | 4 |
8 | Классификация одежды по возрастному принципу | 1 | 1 | 2 |
9 | Реставрация коллекций прежних лет | 4 | 17 | 21 |
10 | Головные уборы | 3 | 10 | 13 |
11 | Профессии швейного производства | 1 | 1 | 2 |
Всего | 20 | 52 | 72 |
10.Содержательная часть 1-го года обучения.
Введение.
Знакомство с историей швейного ремесла. Техника безопасности. Планирование работы. Задачи работы группы. Организация рабочего места. Правила поведения за швейной машиной.
Швейные машины.
Назначение, принцип действия. Правила подготовки швейной машины к работе. Схема заправки верхней и нижней ниток. Приемы работы на швейной машине. Машинные швы, их назначение и техника исполнения. Общие сведения о тканях. Краткая характеристика тканей. Нити основы и утка. Свойства хлопчатобумажных тканей. Способы подготовки ткани к раскрою.
Практика:
- подготовка швейной машины к работе;
- отработка навыка заправки верхней и нижней нитей;
- освоение различных видов машинных швов;
- определение хлопчатобумажных тканей;
- распознавание направления нитей утка и основы.
Конструирование поясных изделий.
Приемы измерения фигуры человека. Величины измерений, их условные обозначения. Общие сведения о построении чертежей швейных изделий. Чертежные инструменты, приспособления.
Линейка закройщика №1(1:4).
Практика:
Рассмотрение таблицы размерных признаков. Снятие мерок, запись их с помощью условных обозначений.
Отработка навыков пользования линейкой закройщика. Построение чертежей прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Построение чертежа шорт на основе прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Построение чертежа брюк в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Моделирование юбки на основе прямой. Моделирование шорт, брюк.
Определение расхода ткани на конкретное изделие. Изготовление выкройки. Окончательная подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.
Сметывание. Проведение первой примерки. Исправление недостатков. Проведение второй примерки. Отработка технологии обработки отдельных изделий.
Моделирование и технология изготовления поясных изделий.
Понятие о моделирование. Способы и приемы моделирования. Расход ткани. Выкройки. Порядок раскроя. Детали кроя, их технологическая обработка к первой примерке. Линии сметывания. Порядок проведения примерки. Возможные недостатки. Порядок проведения второй примерки. Виды обработки выточек, срезов, пояса, застежки, низа изделия. Влажно-тепловая обработка.
Накладные карманы.
Виды накладных карманов: круг, квадрат, прямоугольник. Способы их обработки. Моделирование карманов на основе круга (фантазийные, с драпировкой, сборкой), на основе квадрата (на молнии по горизонтали, по вертикали, по косой), на основе прямоугольника ( «портфель»)
Практика:
Изготовление образцов накладных карманов.
Классификация одежды по возрастному принципу.
Одежда для детей, подростков, молодежи. Одежда для взрослых, ее отличие. Влияние моды на ассортимент одежды для разных возрастных групп.
Практика:
Демонстрация одежды для разных возрастных групп.
Реставрация коллекций прежних лет.
Головные уборы.
Приемы измерения головы. Величины измерений, их условные обозначения.
Построение чертежа головного убора на основе круга.
Моделирование на основе чертежа головного убора: колпак, шапочка с ушками, шапочка с козырьком.
Выбор модели из книги «Головные уборы».
Просмотр каталогов с международного конкурса «Шапо»
Профессии швейного производства.
Сведения о профессиях.
Практика:
Экскурсии в ателье, на швейную фабрику, на выставки прикладного творчества.
9.Тематическое планирование 2-го года обучения.
№ | Тема | всего | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Введение | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 1 | 1 | 2 |
3 | Швейная машина | 2 | 3 | 5 |
4 | Свойства тканей | 1 | - | 1 |
5 | Конструирование плечевых изделий | 2 | 4 | 6 |
6 | Втачной прямой рукав | 2 | 2 | 4 |
7 | Моделирование плечевых изделий. Технология изготовления плечевых изделий (блузка, платье) | 4 | 8 | 12 |
8 | Воротники к женским блузам, платьям и жакетам | 1 | 3 | 4 |
9 | Прорезные карманы | 1 | 3 | 4 |
10 | Направление современной моды | 1 | 1 | 2 |
11 | Профессии швейного производства | 1 | 2 | 3 |
12 | Работа над коллекцией по заданной теме | 4 | 16 | 20 |
13 | Аксессуары: ремень, сумка, рюкзак | 2 | 6 | 8 |
Всего | 23 | 49 | 72 |
10.Содержательная часть 2-го года обучения.
Введение.
Организационные вопросы. Задачи, план работы. Техника безопасности.
Швейная машина.
Санитарно-гигиенические требования. Правила работы на швейной машине.
Декоративные строчки. Их назначение. Автоматические прорезные петли.
Назначение и устройство моталки. Простейшие неполадки в работе машины и способы их устранения.
Практика:
Уход за машиной, правила и места ее смазки. Смазочные материалы.
Свойство тканей.
Краткие сведения о производстве тканей из искусственных и синтетических волокон. Свойства этих тканей: физико-механические, гигиенические, технологические. Износоустойчивость тканей и факторы, влияющие на нее.
Практика:
Распознавание видов ткани по их свойствам.
Конструирование плечевых изделий.
Мерки. Порядок их снятия. Величины измерений, необходимые для построения чертежа конструкции, и их условное обозначение. Прибавки, необходимые при расчете конструкции. Последовательность построения и расчет.
Практика:
Снятие мерок: определение влияния осанки на относительную точность измерений. Построение чертежа основы блузки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Втачной рукав.
Прямой, узкий рукав. Порядок конструирования. Выбор прибавок на свободу облегания. Способы оформления низа рукава.
Практика:
Построение чертежа рукава в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Обработка низа рукава.
Моделирование и технология изготовления плечевых изделий.
Моделирование с помощью переноса нагрудной вытачки. Расчет количества ткани. Раскрой, обработка примерка. Возможные дефекты и способы их устранения. Способы обработки вытачек, боковых, плечевых, рельефных срезов. Примеры обработки проймы и низа рукава: манжета, обтачка, кант. Порядок влажно-тепловой обработки.
Приемы моделирования методом наколки ткани на фигуре (муляжный метод моделирования и конструирования). История возникновения этого метода, понятие «муляж», оборудование и инструменты, необходимые при выполнении наколки ткани на фигуре или манекене. Современная высокая мода и как она использует древний способ создания конструкций моделей сложной формы.
Практика: Работа на манекене, используя метод муляжирования.
Изготовление и подготовка выкройки блузы к раскрою. Разработка различных моделей блузок. Освоение всех этапов по пошиву блузки.
Воротники к женским блузам, платьям, жакетам.
Виды застежек, способы их обработки.
Практика:
Проработка разных видов застежек.
Построение чертежей наиболее распространенных видов воротников: стойка, отложной на цельнокроеной стойке, шалька, плоско лежащий.
Раскрой и пошив воротника. Соединение с блузкой. Обработка застежки, окончательная отделка изделия.
Прорезные карманы.
Виды прорезных карманов: в рамку, с листочкой, с клапаном.
Практика:
Изготовление образцов различных видов прорезных карманов. Технология обработки.
Направления моды.
Силуэты. Формы. Ткани. Расцветки, рисунки. Влияния моды на людей.
Понятие о винтажной моде. Мода и экология. Выбери свой стиль.
Практика:
Знакомство с журналами мод. Просмотр коллекционных показов.
Профессии швейного производства.
Краткие сведения о профессиях.
Практика:
Экскурсии на швейную фабрику. Встречи с людьми разных профессий, связанных с производством одежды.
Работа над коллекцией по заданной теме.
Тему коллекции определяет региональные конкурсы: «Театр+Мода», «Мир молодых» и др.
Проектная деятельность. Сбор материалов по коллекции. Просмотр журналов «Бурда», «Ателье», «Ручная работа». Работа со статьями из Интернета.
Изготовление образцов. Просмотр дисков с коллекциями ведущих модельеров.
Аксессуары: ремень, сумка, рюкзак.
Работа с журналами мод: « Ателье», «Бурда», «Ручная работа».
Компьютерные журналы моделей: «Спец. Выпуск: сумки».
Авторские разработки: «От эскиза до изделия».
Подбор материала, фурнитуры. Построение чертежа изделия. Раскрой и пошив изделия. Декорирование по своему замыслу.
9.Тематическое планирование 3-го года обучения.
№ | Тема | часы | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Введение | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 1 | - | 1 |
3 | Швейная машина | 2 | 3 | 5 |
4 | Конструирование изделий с цельнокроеным рукавом | 3 | 5 | 8 |
5 | Рукав покроя «реглан» | 2 | 4 | 6 |
6 | Моделирование плечевых изделий более сложных конструкций | 3 | 5 | 8 |
7 | Двухшовный втачной рукав | 2 | 4 | 6 |
8 | Технология изготовления швейных изделий сложной конструкции | 3 | 5 | 8 |
9 | Русские народные традиции и искусство народного костюма | 2 | 4 | 6 |
10 | Работа над коллекцией по заданной теме | 4 | 16 | 20 |
11 | Профессии швейного производства | 1 | 2 | 3 |
Всего | 24 | 48 | 72 |
10.Содержательная часть 3-го года обучения.
Введение.
Задачи и план работы группы. Организация рабочего места. Техника безопасности.
Моделирование плечевых изделий.
Методы моделирования (эскиз, наколка). Понятие композиции костюма. Выбор модели для пошива.
Понятие моделирования костюма. Представление о двух методах моделирования: конструирование и муляжирование. Преимущества и недостатки методов. Область применения. Учет назначения костюма и условий его эксплуатации при моделировании. Понятие композиции костюма и ее составляющих (форма, линия, цвет, фактура, декор). Учет внешних данных человека при моделировании костюма.
Последовательность технического моделирования. Метод перенесения фасонных линий с рисунка на чертеж основы или на готовую основу. Приемы создания выкроек. Метод муляжирования. Компьютерные журналы моделей.
Специфика работы художника - модельера.
Практика:
Отработка навыка переноса фасонных линий с рисунка на чертеж основы. Приемы создания выкройки методом моделирования на готовой основе.
Конструирование изделий с цельнокроеным рукавом.
Особенности конструкции.
Практика:
Построение чертежа основы с цельнокройным рукавом.
Рукав «Реглан».
Метод прикладного моделирования для рукава «реглан» на основе втачного рукава.
Практика:
Разработка рукава покроя «реглан».
Двухшовный втачной рукав.
Конструкция двухшовного рукава.
Практика:
Построение чертежа двухшовного рукава.
Технология изготовления швейных изделий сложных конструкций.
Этапы работы: выбор модели из журнала мод, фасон, мерки, чертежи, моделирование на основе выкройки, раскрой, примерка, уточнения, пошив, окончательная отделка.
Практика:
Поэтапное создание модели, выбранной из журнала для себя. Сравнение полученного изделия с образом модели из журнала.
Русские народные традиции и искусство народного костюма.
Беседы о традициях русской культуры и искусстве народного костюма.
Головной убор в русском народном костюме.
Работа над коллекцией по заданной теме.
Основы моделирование костюма с использованием метода «наколки» (муляжирование). Моделирование костюма на конкретную фигуру (на себя).
Образное решение и композиция костюма. Форма, линия и цвет, как элемент композиции. Роль формы и линии в композиции.
Профессии швейного производства.
Краткие сведения о профессии.
11.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А.Ф. Бланк, З.М. Фомина практическая книга по моделированию женской одежды М.:Леспром.,1979.
- Р.И. Егорова и др. Учусь шить. М.: Просвещение, 1989.
- А. М. Леонидова, И.С. Литвинова. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. - М., Легкая индустрия,1972.
- Х.И. Махмутова. Конструируем, моделируем и шьем. – Просвещение, 1994.
- АТ Труханова. Технология легкой женской одежды. – М.,
Легкая индустрия,1976.
- Л.В. Мартопляс, Г.В. Сачкова. Курсы кройки и шитья на дому. – Мн., Полымя, 1992.
- А.Ф. Макаренко. Конструктивное моделирование женской верхней одежды. – Харьков, «Прапор», 1974.
- Н.Я. Заморская. Головные уборы. – М., «народное творчество»,2002.
- Р.М. Кирсанова. Русский костюм и быт 18-19 веков. – М, СЛОВО,2002.
- А.Ю. Андреева. Русский народный костюм. – СП, «Паритет»,2005.
- Журналы мод «Ателье», 2001-20011.
- Журнал «Ручная работа», 2001 – 20011.
- Журнал «BURDA».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Хореография" (Театр Моды "Силуэт")
Программа курса "Хореография" предназначена для занятий хореографией с учащимися 5-9 классов в Театре Моды "Силуэт"....
Программа курса дополнительного образования "Театр миниатюр на английском языке"Рейнбоу".
Понятно, что нельзя заставить человека свободно общаться на иностранном языке формальным способом. Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, не для получения оценки, а просто потом...
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
Образовательная программа элективного курса "Театр" для старших классов
Основная цель программы – приобщение школьников к искусству театра, к основам художественной культуры, формирование и углубление знаний о театре, углублённое изучение мирового культурного наследия сре...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр «Капитошка» по общекультурному направлению
Программа Театра «Капитошка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Театр одного актёра» для 8 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театр одного актёра» составлена на основе нормативных документов, используемых при составлении программ учебных предметов, и ос...
Программа курса внеурочной деятельности "Театр-творчество-дети"
Программа расчитана на обучающихся начального уровня образования....