Программа курса "Хореография" (Театр Моды "Силуэт")
рабочая программа по теме
Программа курса "Хореография" предназначена для занятий хореографией с учащимися 5-9 классов в Театре Моды "Силуэт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
1п. Пояснительная записка
Данная программа курса предназначена для занятий хореографией в Театре Моды «Силуэт». Программа рассчитана на обучение в течение 3 лет.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.
Программа по хореографии для театра моды «Силуэт» составлена на основе авторской программы Образцового театра моды «Стиль» МОУ ДОД ДДК «Дегтяревец» (авторы программы: Филиппова И.А., Холина А.А.), которая составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, указанными в «Приложении к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 - 1844».
Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность
Данная программа актуальна в связи с тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения.
Новизна программы заключается в том, что тематика обучения педагогом разработана самостоятельно с учетом использования народных, образных и современных композиций (танцев) в репертуаре театра моды «Силуэт».
В программе шире используются словесные методы обучения, нехарактерные для данного направления: беседа, объяснения, анализ.
В отличие от типовых данная программа направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.
Цель программы:
- раскрыть перед обучаемыми социальную роль хореографического искусства; сформировать у них устойчивую систематическую потребность в саморазвитии и самосовершенствовании в процессе общения со сверстниками, а также тягу к искусству и истории.
Задачи программы:
- формировать устойчивый интерес к хореографическому искусству;
- развивать способность мыслить, сочинять, создавать оригинальные хореографические композиции в процессе коллективной работы с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;
- развивать образное восприятие окружающего мира и эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;
- воспитывать такие нравственные качества личности, как: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, терпение, великодушие, милосердие, доброта, чуткость, сопереживание и т.д.
2 п. Основные направления и содержание деятельности
Программный материал дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, современную, народную. В процессе проучивания композиций (танцев – постановочной работы) занимающиеся приучаются к сотрудничеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы занимающиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.
Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного и современного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над композициями (танцами). Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений и навыков.
На каждом этапе обучения изучаются материалы по основным разделам:
- азбука музыкального движения;
- рисунок танца;
- формы обучения;
- тренировочные упражнения классического танца;
- хореографические композиции (танцы) + дефиле.
- Азбука музыкального движения - этот раздел включает в себя знакомство с музыкальными размерами, темпом, контрастом. Прослушивание, прохлопывание и ритмические движения под музыку.
- Рисунок танца – раздел знакомит занимающихся с рисунками (перестроениями), которые могут быть в танце (композиции), развивает умение переходить из одного рисунка в другой.
- Формы обучения – в этом разделе изучаются позиции ног и положения рук, поклон и разминка (партерная гимнастика).
- Тренировочные упражнения классического танца – вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы рук, ног, спины, способствуют развитию координации движений.
- Постановка композиций (танцев) + дефиле – применение полученных навыков и умений в действие, работа над образами, изучение движений для композиций (танцев), красота и правильность показа костюмов на подиуме.
Движение – это жизнь. Гибкость тела и правильная осанка – это здоровье. Образное видение – путь к творчеству. Музыка, фантазия, воображение и творчество помогают найти нужный двигательный образ.
Занимающиеся во время обучения должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.
3 п. Условия реализации программы
- Программа рассчитана на 3 года обучения.1 – ый год обучения: 11 лет, 2 – ой год обучения: 12 – 13 лет, 3 – ий год обучения: 14 – 15 лет.
- Занятия 1 – го года обучения проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 15 детей; занятия 2 – го года обучения проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 12 человек; занятия 3 – го года обучения проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 8 человек, что обусловлено выделенными часами на дополнительное образование в школе.
- Дифференцированный подход в обучении детей, личностно-ориентированный подход в работе с детьми.
- Количество детей в группах:
- 1 год – не менее 15 человек;
- 2 год – не менее 12 человек;
- 3 год – не менее 8 человек
- Музыкальное сопровождение: фонограммы (аудио, СD, DVD, MP3)
- Видеокассеты с конкурсов «Золотая игла» г. Москва.
- Наличие станков и зеркал
- Материальная база: костюмы, обувь, аксессуары.
- Тип программы – спиралевидный. Изучая материал каждый год по основным разделам: - азбука музыкального движения; - рисунок танца; - формы обучения; - тренировочные упражнения классического танца; - хореографические композиции + дефиле, занимающиеся закрепляют пройденный ранее материал из данных разделов. И изучают новый материал из этих же разделов, пополняя, тем самым, свои знания.
- Возраст детей, на которых рассчитана программа –11-15лет.
- 4 п. Механизмы оценки получаемых результатов
- Участие в конкурсах, показах, мероприятиях МОУ СОШ №15.
- Участие в областном Фестивале молодежной моды «Театр+мода» в рамках г. Владимира.
- Участие в региональном конкурсе Театров моды «Мир молодых», г. Шуя.
- Участие в Российском конкурсе Театров моды «Образ», г. Иваново.
- Участие в эко-фестивале «Лазурь», г. Ковров.
- Участие в международном экологическом фестивале «Зеленая планета».
Проведение анализов и обсуждение работы обучающихся на занятиях в течение года.
- Обмен опытом работы с другими театрами Мод города, области, государства (России).
5 п. Прогнозируемые результаты
- Формирование постоянного состава коллектива.
- Многостороннее развитие личности на занятиях:
- Знать основные элементы танцевальных техник;
- Умение правильно слышать музыку;
- Уметь представлять движения в воображении и мыслить образами.
- Вырабатывание потребностей в участии творческого процесса в группе (коллективе):
- сотворчество (сочинение новых, необычных движений, комбинаций, композиций)
- Приобретение и развитие практического опыта в работе; совершенствование умений и навыков занимающихся:
- сформировать правильную осанку;
- владеть всеми частями тела;
- снять мышечные и психологические комплексы «зажатости»;
- импровизировать на основе музыки;
- быть готовым работать в Театре Моды и на подиуме;
- демонстрировать одежду разного ассортимента.
Занятия по хореографии развивают у занимающихся музыкальность, пластичность, этику и художественную эстетику, которые необходимы для освоения такого трудного искусства, как танец.
Учебный процесс протекает в коллективе и носит массовый характер. Занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Занимающийся имеет возможность раскрыть свои музыкальные, танцевальные, эмоциональные способности.
После первого года обучения воспитанники:
- должны освоить понятия музыкальный размер, темп, контраст;
- должны знать элементарные рисунки танца: построение в шахматном порядке, линия, колонна, круг, змейка (зигзаг);
- должны изучить основные позиции ног, положения рук, ритмическую гимнастику по кругу, поклон по первой позиции;
- должны овладеть начальными практическими навыками тренировочных упражнений классического танца (экзерсис у станка);
- должны уметь выполнять элементарные движения народного, образного и современного танца, а также знать линейные проходки (дефиле).
Во второй год обучения дети должны усвоить:
- азбуку музыкального движения: прослушивание, прохлопывание, ритмический шаг с хлопками; понятие темпа, контраста; примеряя мелодий и отличие их друг от друга;
- должны овладеть новыми рисунками танца: построение по диагоналям, «звездочка», «до-за-до», «ручеек»;
- должны усвоить новые позиции ног и положение рук, ритмическую гимнастику на полу – партер, поклон по 3 позиции;
- должны овладеть практическими навыками тренировочных упражнений классического танца второго года обучения;
- должны уметь выполнять движения народного, образного и современного танца более высокого уровня сложности и под более быстрый темп, а также знать диагональные проходки (дефиле).
В конце третьего года обучения учащиеся:
- должны ориентироваться в понятиях: музыкальный размер, темп, контраст; динамические оттенки в музыке: форте, пиано, крещендо, диминуэндо, синкопированные и несинкопированные ритмы;
- должны овладеть новыми рисунками танца: «восьмерки», «петельки», «воротца», «шены» и уметь использовать их в своих творческих хореографических композициях;
- должны знать все позиции ног, положения рук, поклон по пятой позиции, ритмическую гимнастику сложности третьего года обучения;
- должны овладеть практическими навыками всех тренировочных упражнений классического танца (от Demi-plie до Grand battement jete по всем позициям);
- должны выполнять и использовать в постановке своих хореографических композиций более сложные движения народного, образного и современного танца.
6 п. Тематическое планирование
- Первый год обучения
Процесс обучения танцу пробуждает в человеке художественное начало, делает человека активной творческой натурой. Осваивает лексику танца, занимающийся непросто пассивно воспринимает красивое, он, преодолевая определенные трудности, проделывает немалую внутреннюю работу, чтобы красота стала ему доступна.
Музыка – вот основа каждого танца. Первый год обучения занимающийся учится слушать, понимать мелодию, ее характер. Педагог же учит занимающегося легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, хореографии и модели (костюма) в единое целое.
6 п. Тематическое планирование: 2 ч./н.
№ | Тема занятий | Теория час | Практика час | Всего час |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу. | 1 | - | 1 |
2 | Из истории танца | 1 | - | 1 |
3 | Азбука музыкального движения | 1 | 1 | 2 |
4 | Рисунок танца | 1 | 1 | 2 |
5 | Формы обучения | 2 | 3 | 5 |
6 | Тренировочные упражнения классического танца | 2 | 4 | 6 |
7 | Постановка композиций (танцев) +дефиле | 7 | 48 | 55 |
Всего: | 15 | 57 | 72 |
7 п. Содержательная часть
1. Из истории танца:
Возникновение танца как обрядового, историко-бытового, народного, классического:
- Рождение искусства танца.
- Танец в Древних цивилизациях (Египет, Индия, Китай и т. д.)
- Танец в Древней Греции и Древнем Риме.
- Развитие танца в средние века и эпоху Возрождения.
- Танцевальное искусство Западной Европы XVII-XVIII вв.
- Танцевальное искусство Западной Европы XIX века.
- Танцевальное искусство XX века.
- Истоки русского танцевального искусства.
- Танцевальное искусство в России XVII-XVIII вв.
- Развитие русского танцевального искусства XIX века.
- Танцевальное искусство России XX век.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
2. Азбука музыкального движения:
Понятие размера. Музыкальные размеры: 2/4, 4/4:
а) прослушивание;
б) прохлопывание;
в) ритмический шаг с хлопками.
Понятие темпа.
Темп: а) быстро, б) медленно, в) умеренно. Контрастная музыка: быстрая - медленная; веселая - грустная. Примеры мелодий.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
3. Рисунок танца:
Разнообразные рисунки танца:
- построение в шахматном порядке;
- линия, колонна;
- круг (лицом в круг, лицом из круга, правым плечом по линии круга, левым плечом по линии круга);
- по кругу в паре;
- зигзаг (змейка).
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
4. Формы обучения
а) I. позиции ног – первая, вторая, третья (правая нога впереди, левая нога впереди), шестая.
II. положения рук – подготовительная, первая, вторая, на поясе, на кулаках.
III. положения корпуса – перегибы корпуса вправо, влево, вперед и назад.
б) поклон – ноги – первая позиция, руки на талии.
в) разминка – ритмическая гимнастика.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
5. Тренировочные упражнения классического танца:
Лицом к станку:
а) Деми-плие – Demi-plie (полуприсидание) – по I, II, III, VI позициям.
б) Релеве – Releve (поднимание на полупальцы) – по I, III, VI позициям.
в) Баттман тандю – Battement tendu (выдвижение ноги на носок) – I, III позиция.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
6. Постановка композиции (танцев) + дефиле:
а) народная композиция (танец):
- построена на характерных русских движениях:
- Шаг с остановкой;
- Повороты в паре;
- «Кренделек»;
- «Свечка»;
- «Ковырялочка»;
- Притопы – двойной, тройной (с разных ног);
- музыкальный размер 2/4, 4/4;
- темп (умеренный, медленный);
- разнообразный рисунок танца (закрепление теории).
б) Образная композиция (танец):
- построена на характерных образных движениях (движения зависят от замысла костюмов – совместная работа педагога – хореографа и руководителя по моделированию и конструированию одежды);
- музыкальный размер - 2/4;
- темп (быстрый, умеренный);
- разнообразный рисунок танца, характерный определенному образу.
в) Современная композиция (танец):
- построена на характерных современных движениях:
- Прыжки, повороты;
- Движения на координацию рук и ног;
- Спортивные движения: приседы, наклоны, выпады и т. д.;
- музыкальный размер 2/4;
- темп (быстрый);
- рисунок танца (композиции) – геометрический.
* Дефиле – Проходки (1, 2, 3, 4, 5, 6).
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
- Второй год обучения
Второй год занятий хореографией ставит целью углубленное изучение основ танцевального мастерства. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно-организованному, а потому грациозному движению.
6 п. Тематическое планирование: 2 ч/н.
№ | Тема занятий | Теория час | Практика час | Всего час |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу. | 1 | - | 1 |
2 | Азбука музыкального движения | 1 | 1 | 2 |
3 | Рисунок танца | 1 | 1 | 2 |
4 | Формы обучения | 2 | 2 | 4 |
5 | Тренировочные упражнения классического танца | 2 | 6 | 8 |
6 | Постановка композиций (танцев) +дефиле | 6 | 49 | 55 |
Всего: | 13 | 59 | 72 |
7 п. Содержательная часть
1. Азбука музыкального движения:
Понятие размера (повторение). Музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4:
а) прослушивание;
б) прохлопывание;
в) ритмический шаг с хлопками;
г) исполнение простых движений.
Понятие темпа (повторение). Темп:
а) быстро;
б) медленно;
в) умеренно;
г) с переходами.
Контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная.
Примеры мелодий. Чем отличаются.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
2. Рисунок танца:
Разнообразные рисунки танца:
Повторение:
- построение в шахматном порядке;
- линия, колонна;
- круг;
- по кругу в паре;
- зигзаг (змейка).
Новое дополнение:
- построение по диагоналям;
- «звездочка» (правым, левым плечом по линии круга);
- «до-за-до»;
- «ручеек» (вперед).
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
3. Формы обучения
а) I. позиции ног – первая, вторая, третья, пятая (правая нога впереди, левая нога впереди), шестая позиция;
II. положения рук – подготовительная, первая, вторая, третья, на поясе.
III. положения корпуса – перегибы корпуса вправо, влево, вперед, назад; плавные переходы из положения в положение.
б) поклон – ноги – III позиция, руки – подготовительная позиция.
в) разминка – ритмическая гимнастика.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
4. Тренировочные упражнения классического танца:
Лицом к станку, одной рукой за станок:
а) Деми-плие – Demi-plie (полуприсидание) – по I, II, III, VI позициям.
б) Релеве – Releve (поднимание на полупальцы) – по I, II, III, VI позициям.
в) Баттман тандю – Battement tendu (выдвижение ноги на носок) – I, III, V позиция.
г) Деми ронд – Demi rond (круг ногой по полу – маленький – четверть и половина круга) – I позиция.
д) Баттман тандю жете – Battement tendu jete (маленькие броски) – I позиция.
е) Баттман фраппе – Battement frappe (стучащее движение) – I позиция.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
5. Постановка композиции (танцев) + дефиле:
а) народная композиция (танец):
- построена на характерных движениях русского танца:
- «Ковырялочка»;
- «Молоточки» (одиночные);
- «Моталочка»;
- Притопы – двойной, тройной, с акцентом;
- Крутки в парах;
- «Припадания» и т. д.
- музыкальный размер 2/4, 6/8;
- темп (умерено-быстрый);
- разнообразный рисунок танца (закрепление теории).
б) Образная композиция (танец) построена на характерных образных движениях (движения зависят от замысла костюмов). Например – коллекция «Веселые поварята», коллекция «Школьная жизнь», «На лесной полянке»;
- музыкальный размер - 2/4;
- темп (быстрый, умеренный);
- разнообразный рисунок танца, характерный определенному образу.
в) Современная композиция (танец):
- построена на характерных современных движениях:
- Спортивные движения;
- Стиль «хип-хоп»;
- Стиль «модерн»;
- музыкальный размер 2/4;
- темп (быстрый, умеренный);
- рисунок танца,(композиции) - геометрический.
* Дефиле – Проходки (1-6), диагональные.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
- Третий год обучения
Вместе с обучением танцу навыкам красивого движения, педагог формирует вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару. В школьном возрасте закладываются навыки поведения в обществе, основы культуры поведения, а также формируется художественный вкус и интерес к музыке и танцу.
6 п. Тематическое планирование: 2ч/н.
№ | Тема занятий | Теория час | Практика час | Всего час |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу. | 1 | - | 1 |
2 | Азбука музыкального движения | 1 | 1 | 2 |
3 | Рисунок танца | 1 | 1 | 2 |
4 | Формы обучения | 1 | 2 | 3 |
5 | Тренировочные упражнения классического танца | 2 | 6 | 8 |
6 | Постановка композиций (танцев) +дефиле | 3 | 53 | 56 |
Всего часов: | 9 | 63 | 72 |
7 п. Содержательная часть
1. Азбука музыкального движения:
Повторение: - понятие размера, темпа, контраста; музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8;
Новое дополнение:
Динамические оттенки в музыке:
- форте – громко;
- пиано – тихо;
- крещендо – усиление;
- диминуэндо – ослабление.
Развитие музыкальности осуществляется непосредственно на занятиях хореографией (партер, экзерсис у станка, постановочная работа, сочетание синкопированных и несинкопированных ритмов)
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
2. Рисунок танца:
Разнообразные рисунки танца:
Повторение:
- построение в шахматном порядке;
- линия;
- колонна;
- круг;
- по кругу в паре;
- зигзаг (змейка);
- построение по диагоналям;
- «звездочка»;
- «до-за-до»;
- «ручеек».
Новое дополнение:
- перестроение по 2, 3, 4 человека; - прочесы;
- перестроение по квадрату; - «восьмерки»;
- перестроение клином; - «петельки»;
- перестроение треугольником; – «ворота»;
- перестроение ромбом; - «шены».
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
3. Формы обучения.
а) I. позиции ног – первая, вторая, третья, пятая, шестая.
II. положение рук – подготовительная, первая, вторая, третья, на поясе.
III. положение корпуса – перегибы корпуса смешанные; перегибы корпуса с руками.
б) поклон –V позиция ног, руки – подготовительная позиция; через I, III и II в подготовительную позицию.
в) разминка – ритмическая гимнастика (на полу, по кругу).
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
4. Тренировочные упражнения классического танца:
Лицом к станку, одной рукой за станок:
а) Деми-плие – Demi-plie (полуприсидание) – по I, II, III, V, VI позициям.
б) Grand – plie – Гранд – плие (большое приседание) - по I, II, III, V, VI позициям.
в) Релеве – Releve (поднимание на полупальцы) – по I, II, V, VI позициям.
г) Баттман тандю – Battement tendu (выдвижение ноги на носок) – V позиция.
д) Баттман тандю жете пике – Battement tendu jete pike (колющий бросок) – V позиция.
е) Ронд де жамб пар тер – Rond de jambe par terre (круг ногой по полу) – I позиция.
ж) Баттман фраппе – Battement frappe (стучащее движение) – V позиция.
з) Grand battement jete – Гранд баттман жете (большой бросок на 90 градусов) – V позиция.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
5. Постановка композиции (танцев) + дефиле:
а) народная композиция (танец): построена на характерных движениях русского танца:
- «моталочка с ковырялочкой в воздухе»;
- «молоточки» (двойные);
- «ключи» (1, 2, 3);
- «косичка», «веревочка»;
- дроби простые («горошек», с подскоком, с акцентом);
- дроби синкопированные.
- музыкальный размер 2/4, 4/4;
- темп (умеренный с крещендо и диминуэндо);
- разнообразный рисунок танца (закрепление теории).
б) Образная композиция (танец)
- построена на характерных образных движениях (движения зависят от замысла костюмов). Например – коллекция «Модницы», «Время года», «Солнечные лучики» и т. д.;
- музыкальный размер 2/4, 4/4;
- темп (умеренный, медленный);
- разнообразный рисунок танца, характерный определенному образу.
в) Современная композиция (танец):
- построена на характерных современных движениях:
- Спортивные движения;
- Стиль «Джаз»;
- Стиль «Брейк»;
- музыкальный размер 2/4;
- темп (быстрый, умеренный);
- разнообразный рисунок композиции (танца).
* Дефиле – Проходки (1-6), диагональные, смешанные.
- Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
- Методы работы: объяснительный, проблемный.
8 п. Литература:
- «100 балетных либретто» издание 2-ое, Издательство «Музыка», Ленинград, 1971.
- Васильева – Рождественская М. «Историко-бытовой танец» Москва, «Искусство», 1987.
- Гродзенская Н. Л. Школьники слушают музыку. – М., 1969.
- Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: Учеб. Пособие для вузов искусств и культуры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
- Диниц Е.В. Джазовые танцы. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.
- Ерохина О. В. Школа танцев для детей / Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов н /Д: Феникс, 2003.
- Захаров Р. «Сочинение танца» (страницы педагогического опыта), Издательство, «Искусство», 1983.
- Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М., «Тандем», 1998.
- Куренкова Р. А. Эстетика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004.
- Медова М.-Л. Классический танец: Пер. с фр./ М.-Л. Медова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Артель», 2004.
- Нестьев И. В. Учитесь слушать музыку. – М., 1987.
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Музыка. Издание третье, дополнительное. - Москва, «Просвещение», 1986.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред проф. Образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
- Ротерс Т. Т. Элементы ритмики на уроках 1-2 кл. //Физкультура в школе, №1,1993.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.,1972.
- Танцы разных народов. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1958.
- Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1954.
- Шипилова С. Танцевальные упражнения III Кл.// Физкультура в школе, №6, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...