Конспект занятия на тему: "Современные танцы".
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Современные танцы
Цель: 1.Познакомить с современными танцами (Fank, Hip-hop, Trance, House, R*n*B).
2. Рассказать об особенностях ритма и истории направления.
3. Разучить базовые элементы клубного танца.
Оборудование и материалы: подборка литературы по теме, музыкальный центр, иллюстрации, музыкальное сопровождение.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы, задач и целей урока.
Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Современные танцы». Я вас познакомлю со стилями и направлениями современной танцевальной музыки. Разучу с вами базовые элементы клубного танца.
- Изучение нового материала.
В наше время клубная культура активно наступает. Чтобы полноценно жить клубной жизнью и смело заявлять о себе на разных фронтах этого движения, нужно быть «универсальным солдатом».
Стили и направления современной танцевальной музыки
Средний, 80-110 bpm.
Фанк — веселая музыка для веселых людей; рождает ощущение радости во всем теле.
Ритм с элементами свинга, и это отражается на характере движения. Плавное, мягкое движение заканчивается, как правило, жесткой фиксацией — точкой. Движения выполняются на расслабленных мышцах тела, но в момент акцента в музыке происходит фиксация.
Годы становления: 70-е гг. прошлого века.
Прародители: джаз и соул. Фанк является составной частью таких стилей, как jazz-rock, fusion, hip hop, acid jazz, jungle, disco, drum bass и многих других.
Характерные черты стиля: «funky-на- строение» (нечто непередаваемое на словах!), funky-инструменты — классическое фортепиано (при живом исполнении допускаются импровизации, подобные джазовым), funky- гитара — характерный «подвывающий» гитарный звук, извлечение звуков посредством щипков, ритм-секция не акцентирована, ритмический рисунок зачастую напоминает хип- хоп, включение духовых инструментов: флейты, саксофона. Фанк отличают синкопирование, полифония, виртуозные соло, живой драйв и «заводное» настроение!
Исполнители: (James Brown), (Aretha Franklin), (Paula Abdul), The Imagination, Brand New Heavies, EarthWind&Fire, Tower Of Power, Jamiroquai, (Maceo Parker), Incognito, Count Basic, (Michael Jackson), Britney Spirs.
Средний, 90-110 bpm.
Представители хип-хоп культуры рисуют граффити на стенах и любых других гладких поверхностях, слушают, по преимуществу, рэп, танцуют брейк-данс, предпочитают уличные виды спортивных игр, носят свободную, «рэпперекую» одежду, которую также любят расписывать рисунками и надписями. Смысл надписей, символика рисунков — все это, как правило, говорит о том, что представитель культуры хип-хоп ПРОТИВ! Трудно назвать даже приблизительный список вещей, которые вызывают у него протест: политические партии, молодежь и наркотики, условия жизни, «попса» и люди, которые потребляют эту массовую жвачку, — одним словом, тотальное неприятие любой системы или организации! Он бунтарь-одиночка, у него своя система ценностей и насыщенный внутренний мир. Соответственно эмоциональное настроение исполнителя хип- хопа можно передать следующими определениями: серьезный, жесткий, резкий, иногда агрессивный.
Особенности ритма и движения в танце
Африканская пластика: движения на полусогнутых коленях, полусогнутый (сутуловатый) корпус. Раскачивающие, мягкие движения, расслабленность мышц. Много мелких движений руками, головой при относительно широких позициях ног; короткие прыжки (соскоки в пол) и повороты, встречаются более сложные высокие прыжки (трюковые элементы). Хип-хоп — контрастный танец: на фоне зрительно расслабленного корпуса (или общей «расхлябанности» движений) внезапно возникают силовые, акробатические или трюковые элементы.
Годы становления: 80-е гг. прошлого века.
Прародители: R&B, Soul, Rap. Связанные стили: ambient breakbea, big beat, british rap, dirty rap, electro-techno, electronica, funky breaks, go-go, hardcore rap, school rap, trip-hop, urban.
Исполнители: De La Soul, A Tribe Called Quest, Busta Rhymes, Red Man, Gang Starr, Mobb Deep, Wu-Tang Clan, Afu-Ra, Petey Pablo, Beatnuts, Brand Nubian, Pete Rock & CL Smooth, I AM, Saian Supa Crew, La Brigade, Samy Deluxe, Kool Savas, Beginner, Tefla & Jaleel, Curse, Die Firma, Blumentopf, Massive Toene, Spax, Azad, Sido. В России: Дельфин, Uleff, Легальный бизнес, Bad В Aliance.
140-150 bpm.
Трансовая музыка и движения в стиле транс переносят исполнителей и слушателей «в другие миры».
Особенности ритма и движения в танце
Движения пластичные и четкие. Широкие движения сочетаются с «точками». Создается впечатление, что танцоры движутся «под гипнозом». Возникает эффект замедленной съемки (танцор как бы преодолевает сопротивление воздуха) и эффект «стробоскопа».
Годы становления: начало 90-х гг. прошлого века.
Прародители: немецкое techno и hardcore.
Характерные черты стиля: Trance представляет собой нечто среднее между эмбиентом и эйсид-хаусом и базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма.
Исполнители: Sven Vath, Bolland, Leiner, Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules, Christopher Lawrence, Kimball Collins.
Средний, около 120 bpm.
Характерный танцевальный ритм, свин- говое звучание, простые, но заводные мелодии — все это дает радостное настроение, призывает к веселью.
Особенности ритма и движения в танце
Движения пластичные и четкие. Стиль Хаус во многом схож с Трансом, с той разницей, что движения в хаусе более свободные и расслабленные. Важный момент в Хаусе — это «точки» (моменты фиксации).
Напряженные руки; кисти меняют положение быстро и четко.
Годы становления: середина 80-х-нача- ло 90-х гг. прошлого века.
Прародители: диско и соул. Характерные черты стиля: стандартный размер 4/4, прямой бит с хлопком на каждом втором ударе бочки плюс хэт на каждой шестнадцатой доле, аккорды в мажорных тональностях и простые, но запоминающиеся мелодии, использование исключительно электронных музыкальных инструментов. Современный Хаус использует элементы диско.
Исполнители: New Order, Benny Benasy, Klubheads, Phuture, Chemical Brothers, Faithless
120 bpm.
Настроение более романтическое, чем при исполнении хип-хопа и фанка, но в целом сохраняется ощущение беззаботности.
Особенности ритма и движения в танце
В танце смешиваются элементы хип- хопа, фанка, джаза. Стиль негритянский: раскачивание головой, плечами, бедрами и корпусом. Напряжение мышц живота на фоне расслабления других мышц тела. R’n’B, в отличие от хип-хопа, считается более эротичным танцем. К слову, многие исполнители стриптиза используют треки R’n’B в качестве фонограмм для своих выступлений. Эта музыка позволяет ярко, выразительно показать гибкость и пластичность тела танцовщика.
Годы становления: начало 40-х гг. прошлого века. Во второй половине 50-х гг. ритм-энд-блюз разветвился на следующие направления: соул, фанк и диско.
Прародители: хип-хоп, фанк и соул. Из стиля R’n’B развились новые направления: urban, neo-soul, R’n’B-pop, R’n’B-funk.
Характерные черты стиля: то же, что хип-хоп и фанк, но более лирично.
Исполнители: J. Timberlake, Five, J. Lopez, Janet Jackson, Whitney Houston, Greg David.
- Практическая часть.
Базовые элементы
Техника ног
Приставной шаг без смещения
- ИП: шестая
- Выход ногой вправо , затем возвращаем правую ногу в шестую позицию
- То же влево
- Правая нога вперед
- Левая нога вперед
Приставной шаг со смещением (step touch)
- ИП: шестая.
- Открывая правую ногу в сторону, переносим вес тела на правую ногу и приставляем левую ногу к ней (в шестую позицию). При этом от исходного положения мы чуть смещаемся вправо (рис. 34).
- Шаг левой ноги в сторону
- Правая вперед
- Левая вперед
Шаг со сбросом ноги
- ИП: шестая. Для удобства руки собираем по бокам таза.
- И: вес тела переносим на правую ногу, чуть сгибая левую в колене и выходя на носок левой ноги
Шаг с passé( пассе - проходящее, скользящее движение)
- ИП: шестая. Руки собраны по бокам таза.
- И: переносим вес тела на левую ногу, выходя на полупалец правой.
- Раз: по правой голени ведем правый носок к левому колену. Одновременно с passé очень эффективно смотрится выброс прямых рук наверх.
Скользящий шаг с оттяжкой
- ИП: шестая позиция, руки по бокам таза.
- И: правая нога переходит passé под колено левой ноги
- Раз: правая нога опускается в сторону в пол , вес тела переносим на правую ногу
- То же с левой ноги
- Руки прямые, расположены параллельно друг другу.
- Руки прямые, кисти полурасслабленны, опущены вниз. Расслабление должно быть полным, пальцы сброшены к полу свободно.
- Руки прямые, кисти «сокращены на себя» (дотянуты наверх). В технике рук важно чувствовать свои руки: кисть, палец по отдельности. «Дотянутые» линии смотрятся очень эффектно: поднимая кисти наверх, важно следить, чтобы пальцы не были скрюченными!
- Локти чуть присогнуты, руки скрещены, ладони «сокращены» (дотянуты). Положение «скрещенные руки» можно проводить в разных плоскостях: на уровне живота, груди, плеч и над головой.
- Руки собраны над головой, левая кисть держит правый кулак, плечи опущены вниз. Следите за линией плеч!
- ♦ Ломаная линия рук, сгиб в запястье и в локтевых суставах. Проводится во всех плоскостях.
- Круговые движения руками: прямые руки с «сокращенными» ладонями описывают мягкий полукруг. Взглядом следим за руками.
- Попеременное сокращение ладоней. Это придает движению задорный характер.
- Скользящие движения – ладони раскрыты, локти присогнуты; делаем скользящие движения «по стеклу» из стороны в сторону.
- Движение непрерывное, плавное. Меняя направление движения, в крайних точках (наверху слева и справа) для выразительности собираем кисти в кулак, раскрывая ладонь лишь с началом скольжения. Руки согнуты в локтях, скользят вверх по телу от бедер до грудной клетки, затем выбрасываются наверх. В зависимости от характера музыки меняется и характер движения: от жесткого, поточечного перехода до плавного скольжения.
- Обучение детей и отработка движений.
5.Итоги урока.
Сегодня мы узнали о таких современных танца как Fank, Hip-hop, Trance, House, R*n*B. Рассказали об особенностях ритма и истории направления. Разучили базовые элементы клубного танца. Наш урок подошел к концу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Испанские танцы".
Конспет урока...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»
Цель: Познакомить детей с музыкальным размером ¾ , движениями танца «Вальс»: «Вальсовая дорожка», «Балансе» по одному под счёт, позициями в паре....
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»
Цель: Сформировать и закрепить в паре навыки исполнения единичных действий и фигур танца медленный вальс.Задачи....
Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Венский вальс»
Тема: Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре.Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца венский вал...
Конспект занятия ТО "В ритмах танца"
конспект занятия для участия в конкурсе "Педагогическая мозаика-2019"...
План-конспект занятия по народно-сценическому танцу на основе коммуникативно-деятельного подхода в обучении
Освоение техники исполнения дробных выстукиваний в русском танце...