Конспект занятия на тему: "Современные танцы".
план-конспект занятия на тему

Швецова Ольга Викторовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sovr._tancu.docx661.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Современные танцы

Цель: 1.Познакомить с современными танцами (Fank, Hip-hop, Trance, House, R*n*B).

2. Рассказать об особенностях ритма и истории направления.

3. Разучить базовые элементы клубного танца.

Оборудование и материалы: подборка литературы по теме, музыкальный центр, иллюстрации, музыкальное сопровождение.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы, задач и целей урока.

Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Современные танцы». Я вас познакомлю со стилями и направлениями современной танцевальной музыки.  Разучу с вами  базовые элементы клубного танца.

  1. Изучение  нового  материала.

В наше время клубная культура активно наступает. Чтобы полноценно жить клубной жизнью и смело заявлять о себе на разных фронтах этого движения, нужно быть «универсальным солдатом».

Стили и направления современной танцевальной музыки

Funk

Темп

Средний, 80-110 bpm.

Эмоциональное состояние

Фанк — веселая музыка для веселых людей; рождает ощущение радости во всем теле.

Особенности ритма

Ритм с элементами свинга, и это отражается на характере движения. Плавное, мягкое движение заканчивается, как правило, жесткой фиксацией — точкой. Движения выполняются на расслабленных мышцах тела, но в момент акцента в музыке происходит фиксация.

История направления

Годы становления: 70-е гг. прошлого века.

Прародители: джаз и соул. Фанк является составной частью таких стилей, как jazz-rock, fusion, hip hop, acid jazz, jungle, disco, drum bass и многих других.

Характерные черты стиля: «funky-на- строение» (нечто непередаваемое на словах!), funky-инструменты — классическое фортепиано (при живом исполнении допускаются импровизации, подобные джазовым), funky- гитара — характерный «подвывающий» гитарный звук, извлечение звуков посредством щипков, ритм-секция не акцентирована, ритмический рисунок зачастую напоминает хип- хоп, включение духовых инструментов: флейты, саксофона. Фанк отличают синкопирование, полифония, виртуозные соло, живой драйв и «заводное» настроение!

Исполнители: (James Brown), (Aretha Franklin), (Paula Abdul), The Imagination, Brand New Heavies, EarthWind&Fire, Tower Of Power, Jamiroquai, (Maceo Parker), Incognito, Count Basic, (Michael Jackson), Britney Spirs.

Hip-hop

Темп

Средний, 90-110 bpm.

Эмоциональное состояние

Представители хип-хоп культуры рисуют граффити на стенах и любых других гладких поверхностях, слушают, по преимуществу, рэп, танцуют брейк-данс, предпочитают уличные виды спортивных игр, носят свободную, «рэпперекую» одежду, которую также любят расписывать рисунками и надписями. Смысл надписей, символика рисунков — все это, как правило, говорит о том, что представитель культуры хип-хоп ПРОТИВ! Трудно назвать даже приблизительный список вещей, которые вызывают у него протест: политические партии, молодежь и наркотики, условия жизни, «попса» и люди, которые потребляют эту массовую жвачку, — одним словом, тотальное неприятие любой системы или организации! Он бунтарь-одиночка, у него своя система ценностей и насыщенный внутренний мир. Соответственно эмоциональное настроение исполнителя хип- хопа можно передать следующими определениями: серьезный, жесткий, резкий, иногда агрессивный.

Особенности ритма и движения в танце

Африканская пластика: движения на полусогнутых коленях, полусогнутый (сутуловатый) корпус. Раскачивающие, мягкие движения, расслабленность мышц. Много мелких движений руками, головой при относительно широких позициях ног; короткие прыжки (соскоки в пол) и повороты, встречаются более сложные высокие прыжки (трюковые элементы). Хип-хоп — контрастный танец: на фоне зрительно расслабленного корпуса (или общей «расхлябанности» движений) внезапно возникают силовые, акробатические или трюковые элементы.

История направления

Годы становления: 80-е гг. прошлого века.

Прародители: R&B, Soul, Rap. Связанные стили: ambient breakbea, big beat, british rap, dirty rap, electro-techno, electronica, funky breaks, go-go, hardcore rap, school rap, trip-hop, urban.

Исполнители: De La Soul, A Tribe Called Quest, Busta Rhymes, Red Man, Gang Starr, Mobb Deep, Wu-Tang Clan, Afu-Ra, Petey Pablo, Beatnuts, Brand Nubian, Pete Rock & CL Smooth, I AM, Saian Supa Crew, La Brigade, Samy Deluxe, Kool Savas, Beginner, Tefla & Jaleel, Curse, Die Firma, Blumentopf, Massive Toene, Spax, Azad, Sido. В России: Дельфин, Uleff, Легальный бизнес, Bad В Aliance.

Trance

Темп

140-150 bpm.

Эмоциональное состояние

Трансовая музыка и движения в стиле транс переносят исполнителей и слушателей «в другие миры».

Особенности ритма и движения в танце

Движения пластичные и четкие. Широкие движения сочетаются с «точками». Создается впечатление, что танцоры движутся «под гипнозом». Возникает эффект замедленной съемки (танцор как бы преодолевает сопротивление воздуха) и эффект «стробоскопа».

История направления

Годы становления: начало 90-х гг. прошлого века.

Прародители: немецкое techno и hardcore.

Характерные черты стиля: Trance представляет собой нечто среднее между эмбиентом и эйсид-хаусом и базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма.

Исполнители: Sven Vath, Bolland, Leiner, Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules, Christopher Lawrence, Kimball Collins.

House

Темп

Средний, около 120 bpm.

Эмоциональное состояние

Характерный танцевальный ритм, свин- говое звучание, простые, но заводные мелодии — все это дает радостное настроение, призывает к веселью.

Особенности ритма и движения в танце

Движения пластичные и четкие. Стиль Хаус во многом схож с Трансом, с той разницей, что движения в хаусе более свободные и расслабленные. Важный момент в Хаусе — это «точки» (моменты фиксации).

Напряженные руки; кисти меняют положение быстро и четко.

История направления

Годы становления: середина 80-х-нача- ло 90-х гг. прошлого века.

Прародители: диско и соул. Характерные черты стиля: стандартный размер 4/4, прямой бит с хлопком на каждом втором ударе бочки плюс хэт на каждой шестнадцатой доле, аккорды в мажорных тональностях и простые, но запоминающиеся мелодии, использование исключительно электронных музыкальных инструментов. Современный Хаус использует элементы диско.

Исполнители: New Order, Benny Benasy, Klubheads, Phuture, Chemical Brothers, Faithless

R’n’B (Rhytm’n’Blues)

Темп

120 bpm.

Эмоциональное состояние

Настроение более романтическое, чем при исполнении хип-хопа и фанка, но в целом сохраняется ощущение беззаботности.

Особенности ритма и движения в танце

В танце смешиваются элементы хип- хопа, фанка, джаза. Стиль негритянский: раскачивание головой, плечами, бедрами и корпусом. Напряжение мышц живота на фоне расслабления других мышц тела. R’n’B, в отличие от хип-хопа, считается более эротичным танцем. К слову, многие исполнители стриптиза используют треки R’n’B в качестве фонограмм для своих выступлений. Эта музыка позволяет ярко, выразительно показать гибкость и пластичность тела танцовщика.

История направления

Годы становления: начало 40-х гг. прошлого века. Во второй половине 50-х гг. ритм-энд-блюз разветвился на следующие направления: соул, фанк и диско.

Прародители: хип-хоп, фанк и соул. Из стиля R’n’B развились новые направления: urban, neo-soul, R’n’B-pop, R’n’B-funk.

Характерные черты стиля: то же, что хип-хоп и фанк, но более лирично.

Исполнители: J. Timberlake, Five, J. Lopez, Janet Jackson, Whitney Houston, Greg David.

  1. Практическая часть.

Базовые элементы

Техника ног

Приставной шаг без смещения

  1. ИП: шестая
  2. Выход ногой вправо , затем возвращаем правую ногу в шестую позицию
  3. То же влево
  4. Правая нога вперед
  5. Левая нога вперед

Приставной шаг со смещением (step touch)

  1. ИП: шестая.
  2. Открывая правую ногу в сторону, переносим вес тела на правую ногу и приставляем левую ногу к ней (в шестую позицию). При этом от исходного положения мы чуть смещаемся вправо (рис. 34).
  3. Шаг левой ноги в сторону
  4. Правая вперед
  5. Левая вперед

Шаг со сбросом ноги

  1. ИП: шестая. Для удобства руки собираем по бокам таза.
  2. И: вес тела переносим на правую ногу, чуть сгибая левую в колене и выходя на носок левой ноги

Шаг с passé( пассе - проходящее, скользящее движение)

  1. ИП: шестая. Руки собраны по бокам таза.
  2. И: переносим вес тела на левую ногу, выходя на полупалец правой.
  3. Раз: по правой голени ведем правый носок к левому колену. Одновременно с passé очень эффективно смотрится выброс прямых рук наверх.

 Скользящий шаг с оттяжкой

  1. ИП: шестая позиция, руки по бокам таза.
  2. И: правая нога переходит passé под колено левой ноги
  3. Раз: правая нога опускается в сторону в пол , вес тела переносим на правую ногу
  4. То же с левой ноги

Техника рук

Положения рук

  1. Руки прямые, расположены параллельно друг другу.
  2. Руки прямые, кисти полурасслабленны, опущены вниз. Расслабление должно быть полным, пальцы сброшены к полу свободно.
  3. Руки прямые, кисти «сокращены на себя» (дотянуты наверх). В технике рук важно чувствовать свои руки: кисть, палец по отдельности. «Дотянутые» линии смотрятся очень эффектно: поднимая кисти наверх, важно следить, чтобы пальцы не были скрюченными!
  4. Локти чуть присогнуты, руки скрещены, ладони «сокращены» (дотянуты). Положение «скрещенные руки» можно проводить в разных плоскостях: на уровне живота, груди, плеч и над головой.
  5. Руки собраны над головой, левая кисть держит правый кулак, плечи опущены вниз. Следите за линией плеч!
  6. ♦ Ломаная линия рук, сгиб в запястье и в локтевых суставах. Проводится во всех плоскостях.

  1. Круговые движения руками: прямые руки с «сокращенными» ладонями описывают мягкий полукруг. Взглядом следим за руками.

  1. Попеременное сокращение ладоней. Это придает движению задорный характер.

  1. Скользящие движения – ладони раскрыты, локти присогнуты; делаем скользящие движения «по стеклу» из стороны в сторону.

  1. Движение непрерывное, плавное. Меняя направление движения, в крайних точках (наверху слева и справа) для выразительности собираем кисти в кулак, раскрывая ладонь лишь с началом скольжения. Руки согнуты в локтях, скользят вверх по телу от бедер до грудной клетки, затем выбрасываются наверх. В зависимости от характера музыки меняется и характер движения: от жесткого, поточечного перехода до плавного скольжения.

  1. Обучение детей и отработка движений.

    5.Итоги урока.

Сегодня мы узнали о таких современных танца как  Fank, Hip-hop, Trance, House, R*n*B. Рассказали об особенностях ритма и истории направления. Разучили базовые элементы клубного танца. Наш урок подошел к концу.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»

Цель: Познакомить детей с музыкальным размером ¾ ,  движениями танца «Вальс»: «Вальсовая дорожка», «Балансе»  по одному под счёт, позициями в паре....

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»

Цель:  Сформировать  и  закрепить  в паре  навыки  исполнения единичных действий и  фигур  танца  медленный вальс.Задачи....

Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Венский вальс»

Тема: Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре.Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца венский вал...

Конспект занятия ТО "В ритмах танца"

конспект занятия для участия в конкурсе "Педагогическая мозаика-2019"...