КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»
план-конспект занятия на тему
Цель: Познакомить детей с музыкальным размером ¾ , движениями танца «Вальс»: «Вальсовая дорожка», «Балансе» по одному под счёт, позициями в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vals.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ:
«Изучение танца «Вальс»»
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АНДРЕЕВА Е.С.
Тема занятия: «Изучение танца «Вальс»
Цель: Познакомить детей с музыкальным размером ¾ , движениями танца «Вальс»: «Вальсовая дорожка», «Балансе» по одному под счёт, позициями в паре.
- Познавательная задача:
- Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
- Изучение движений танца «Вальс». Учить передавать характер музыки в движении, двигаться в соответствии с размером музыки, различать части в музыке: уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, части музыкального произведения).
- Развивающая задача:
- Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
- Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, гибкости, ловкости, точности и пластичности, умения ориентироваться в пространстве, работать в коллективе.
- Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
- Развитие способностей фантазии и импровизации, тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
- Воспитывающая задача:
- Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);
- Воспитание чувства коллективизма;
- Воспитание нравственных качеств;
- Воспитание уважения к партнёру (партнёрше).
Ожидаемые результаты:
Оборудование и материалы: презентация Power Point,
Средства ТСО: мультимедиапроектор, музыкальный центр, диск СD
Методы обучения: по источнику получения знаний – словесный, наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности – объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Мотивация:
- Ориентированная диагностика уровня освоения знаний, умений, навыков обучающихся;
- Готовность обучающихся восприятию новых знаний;
- Дальнейшее прослеживание эффективности обучения обучающихся.
Структура занятия.
- Организационный момент.
- Подготовительная часть. Повторение пройденного материала.
- Основная часть. Изучение нового материала
- Выполнение практической работы.
- Подведение итогов.
Ход занятия
Организационный момент.
- Вход в класс, построение
- Посещаемость
Здравствуйте ребята, начнём наше занятие с разминки.
Разминка
Движения по кругу:
- Простой шаг.
- Шаг с носка.
- Простой шаг на пятках.
- Простой шаг на полупальцах.
- Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 4 счёта.
- Шаг с высоким подниманием колена.
- Бег - носок вперед.
- Бег – носок назад, колени сгибаются, пятки касаются ягодиц.
- Бег с высоким подниманием колена «Лошадки».
- Подскоки.
- Галоп лицом в круг.
- Галоп спиной в круг.
- Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук (Вдох – выдох) лицом по линии танца.
- Простой шаг спиной по линии танца (смотреть через правое плечо).
- Простой шаг лицом по линии танца – перестроение.
Перестроение из круга в колонну по 4 человека, размыкание в линии по ориентирам.
Поклон.
Подготовительная часть. Повторение изученного материала:
- перестроение в круг.
- танец «Полька»
Исполнение музыкально-ритмических упражнений:
- Повороты головы: вправо, влево.
- Наклоны головы: вправо, влево.
- Полукруг головы на 4 счёта влево, на 4 счёта вправо, на 8 счётов полный круг.
- Движения головы вперёд – назад.
- Подъём плеч попеременно, вместе.
- Круговые движения плечами.
- Движения руками – комплекс на развитие координации.
- Движение руками «Книжечка».
- разведение рук в стороны с напряжением.
- Наклоны вперёд и вниз.
- Наклоны в стороны.
- Полуприседание по I и по II позиции ног – колени разводятся в стороны.
- выставление ноги на носок в сторону и вперед По I позиции ног.
- Упражнение «Релеве»
- Упражнение «Перекаты»
- Прыжки на месте и с поворотом на 360 градусов по IV позиции ног.
- Прыжки вперёд – назад по IV позиции ног.
- Прыжки влево – вправо по IV позиции ног.
- Прыжки «Ножницы».
- Прыжки с выбрасыванием ног вперёд-назад
- Ходьба на месте с подъёмом рук вверх - вниз через II позицию рук. (вдох-выдох).
- Движения на напряжение – расслабление мышц рук «Тряпичная кукла», «Цветок».
Основная часть. Изучение нового материала:
Танец «Вальс»: изучение движений «Вальса»: сегодня тема нашего занятия ««Изучение танца «Вальс»». Я вас познакомлю с таким чудесным танцем, как вальс. Поведаю историю его происхождения, расскажу о технике исполнения и разучу с вами основные шаги и повороты вальса.
Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. В основном танцевали на балах.
- «Вальсовая дорожка»;
Вальсовая дорожка вперед
И.п. – третья позиция, правая нога впереди.
1-й такт: шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню
2-й такт: шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы, колено прямое.
3-й такт: шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню. В конце колено немного расслабляется. Далее движение повторяется с левой ноги.
Вальсовая дорожка назад
И.п. – третья позиция, левая нога впереди.
1-й такт: шаг правой ногой назад с подушечки на всю ступню.
2-й такт: шаг левой ногой назад на низкие полупальцы, колено прямое.
3-й такт: шаг правой ногой назад с подушечки на всю ступню. В конце колено немного расслабляется.
В паре дорожка исполняется в закрытом положении с замкнутой позицией рук. Дорожка исполняется также в раскрытом положении, лицом или спиной по линии танца.
- «Балансе» в сторону (покачивающее движение);
Бальный танец 1870-х годов в характере Вальса в Два Па. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный и умеренно быстрый. Исполняется в паре, с продвижением по кругу. Для танца характерны движения типа Па Шассе и Па Балансе.
- Положения в паре: «открытое», «закрытое», «противоположное».
Игра
«Весёлый бубен»
Домашнее задание, оценивание, поклон
- Перестроение из круга в колонну по 4 человека с последующим размыканием в линии по ориентирам.
- Рефлексия занятия.
- Поклон, оценивание.
- Выход из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ТАНЦА «ВАЛЬС-МИНЬОН»- РИСУНОК ТАНЦА»
«КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ТАНЦА «ВАЛЬС-МИНЬОН»-РИСУНОК ТАНЦА» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ – КОМПОЗИЦИОННАЯ ПОСТАНОВКА ТАНЦА «ВАЛЬС-МИНЬОН»ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ...
Презентация к занятию по теме:«Изучение танца «Вальс»»
Цель: Познакомить детей с музыкальным размером ¾ , движениями танца «Вальс»: «Вальсовая дорожка», «Балансе» по одному под счёт, позициями в паре....
План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....
Методическая разработка урока по физической культуре (ритмика) по теме: Изучение танца «Вальс»
Тема урока: изучение танца «Вальс»Тип урока: изучение нового материалаИспользуемые технологии: использование информационно коммуникативной технологииВозраст учащихся: 8-9 летЦель урока: по...
Методическая разработка урока по физической культуре (ритмика) по теме: Изучение танца «Вальс»
Изучение танца "Вальс"...
Методическая разработка занятия по хореографии «Изучение фигуры «Четвертной поворот» в танце Вальс»
Бальный танец – активно развивающийся вид хореографического искусства. Занятия хореографией являются очень важными для формирования растущего организма учащихся как на физическом, так и на...
Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».
Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».Цель урока: изучить элементы танца «Фигурный вальс...