Конспект занятия ТО "В ритмах танца"
материал (10 класс)
конспект занятия для участия в конкурсе "Педагогическая мозаика-2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luch.zanyatie_odo_volzhsk_belova_e.m.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи» г. Волжск
Конспект занятия
«Подготовка учащихся к городскому конкурсу «Пушкинский бал»»
Автор:
Белова Елена Михайловна
педагог дополнительного
образования, высшей квалификационной
категории
Волжск
2019
Место проведения: МУДО «ДТД и М»
(на базе МОУ СШ№9 им. А.С.Пушкина)
Дата проведения: 15.02.2019 г.
Тема: Подготовка учащихся к городскому конкурсу «Пушкинский бал».
Участники: учащиеся 9-11 классов, по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида художественной направленности «Азбука танца» (модуль «В ритмах танца»)
Характеристика воспитанников: 16-18 лет.
Цель: формирование умений и навыков исполнения бальных танцев (разучить танцевальную композицию на основе движений вальса).
Обучающие задачи:
- выработать необходимые двигательные навыки;
Развивающие задачи:
- развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом в процессе работы на занятии
Воспитательные задачи:
- воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважительное отношение к бальным танцам.
Педагогические технологии, методы:
Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (задания, вопросы, импровизация), репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания).
Оборудование, наглядные и практические материалы:
- музыкальный центр;
- флешка;
Ход занятия:
I. Организационно-подготовительный момент
(Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия. Дети стоят).
Педагог:
Здравствуйте, мы продолжаем готовится к городскому конкурсу «Пушкинский бал». Сегодня мы попробуем соединить выученные движения и фигуры вальса в общую композицию. Уважающий себя джентльмен или девушка не могли пренебречь его изучением. Не зря раньше вальсировать учили и дам и кавалеров. Люди, эффектно танцующие вальс, во все времена обладают чувством стиля. Но сначала необходимо повторить выученные ранее движения.
II. Основной этап
Педагог:
Ребята давайте встанем в круг, и вспомним все фигуры и движения вальса. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей, реакция педагога, дети повторяют выученные движения под музыку).
Описание движений |
- Фигура «окошечко».
Исходное положение — партнеры стоят лицом друг к другу, ноги в 3-й позиции. Партнер находится спиной, а партнерша лицом к центру зала. Движения партнерши выполняются аналогично движениям партнера.
Раз - сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию.
Два - левую ногу поставить к правой ноге в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела, с левой ноги сделать небольшой шаг назад друг от друга; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию.
Три - оставаясь в 3-й позиции, перенести вес на правую ногу, а левая нога остается позади правой на полупальцах.
Раз - с левой ноги сделать небольшой шаг назад друг от друга; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию.
Два - оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела.
Три - оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальцах.
Раз - сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию.
Два - левой ногой сделать шаг вперед, стопы ставятся во 2-ю позицию, повернуть корпус вправо, при этом оставаясь лицом друг к другу; стопы во 2-й позиции.
Три - поставить правую ногу впереди левой в 3-ю позицию, перенося на нее вес тела; левая нога остается на полупальцах.
Раз - сделать левой ногой шаг в сторону друг от друга; партнер — шаг из круга; партнерша — шаг в круг; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию.
Два - оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела.
Три - оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальцах.
- Фигура «балансе»:
Партнер -
Раз - с левой ноги сделать широкий шаг в сторону по линии танца.
Два - правую ногу подставить назад в 3-ю позицию к левой ноге и перенести на нее вес тела.
Три- оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с правой на левую ногу, при этом правая нога ставится на полупальцы.
Раз - с правой ноги сделать широкий шаг в сторону против линии танца.
Два - левую ногу подставить назад в 3-ю позицию к правой ноге и перенести на нее вес тела.
Три - оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с левой ноги на правую, при этом левая нога ставится на полупальцы
Партнерша-
Раз - с правой ноги сделать широкий шаг в сторону по линии танца.
Два - левую ногу подставить назад в 3-ю позицию к правой ноге и перенести на нее вес тела.
Три - оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с левой ноги на правую, при этом левая нога ставится на полупальцы.
Раз - с левой ноги сделать широкий шаг в сторону против линии танца
Два - правую ногу подставить назад в 3-ю позицию к левой ноге и перенести на нее вес тела.
Три - оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с правой на левую ногу, при этом правая нога ставится на полупальцы.
-поворот:
Партнер-
Раз - сделать шаг левой ногой в сторону, разворачивая корпус лицом по линии танца
Два - правой ногой сделать шаг по линии танца, продолжая поворачиваться влево
Три - оставаясь лицом к центру зала, левую ногу поставить впереди правой ноги в 3-ю позицию
Раз - правой ногой сделать шаг назад по линии танца, поворачивая корпус влево, становясь спиной по линии танца
Два - поворачивая корпус влево, сделать шаг левой ногой по линии танца, становясь во 2-ю позицию спиной к центру зала
Три - поставить правую ногу к левой ноге в 3-ю позицию
Партнерша-
Раз - сделать шаг правой ногой в сторону, разворачивая корпус лицом по линии танца
Два - левой ногой сделать шаг по линии танца, продолжая поворачиваться вправо.
Три - оставаясь спиной к центру зала, правую ногу поставить впереди левой ноги в 3-ю позицию
Раз - левой ногой сделать шаг назад по линии танца, поворачивать корпус вправо, становясь спиной по линии танца.
Два - поворачивая корпус влево, делать шаг правой ногой по линии танца, становясь во 2-ю позицию лицом к центру зала.
Три - поставить левую ногу к правой ноге в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела, становясь в исходное положение движения балансе.
- Вальсовая дорожка.
Это очень простая фигура. Исполняется партнером и партнершей одинаково. Она танцуется на трех проходящих шагах вперед по линии танца.
Исходное положение — лицом по линии танца, ноги в 6-й позиции.
Раз - правой ногой с каблука сделать шаг вперед
Два - левой ногой сделать небольшой проходящий шаг вперед и ногу поставить на полупалцы
Три - оставаясь левой ногой на полупальцах, правой сделать небольшой проходящий шаг вперед; правую ногу поставить на полупалцы, после чего опуститься на каблук
Раз - левой ногой с каблука сделать шаг вперед
Два - правой ногой сделать небольшой проходящий шаг вперед и ногу поставить на полупальцы.
Три - оставаясь правой ногой на полупальцах, левой сделать небольшой проходящий шаг вперед; левая нога ставится на полупалцы, после чего опускается на каблук
- Вращение в паре вокруг правой оси (пятачёк).
Исходное положение — партнер с партнершей стоят правым боком близко друг к другу. Правыми руками обхватывают друг друга за талию. Левые руки у партнеров свободны. Их можно держать либо во 2-й, либо в 3-й позиции.
Ось вращения в паре проходит на уровне правого бока партнеров. Вращаются партнеры на полупальцах. Каждый шаг делается на каждый счет музыкального такта. Все шаги проходящие.
За один такт партнеры поворачиваются на 3/4 поворота, т.е. на 270°.
Если четко следить за степенью поворота, то за 4 такта пара вернется в исходное положение. Далее можно будет танцевать любое движение из предложенных выше фигур.
Педагог: А сейчас мы попробуем соединить все фигуры в один общий танец. Начнем наш танец с вращения на месте «Пятачок» (дети исполняют).
Педагог: Как вы думаете, какую следующую фигуру можно исполнить? (ответы детей, реакция педагога). Мы с вами вместе придумали наш танец. Теперь надо его запомнить. Я вам буду подсказывать, а вы будете танцевать и запоминать (танцуют).
Педагог: Вот мы выучили не сложную танцевальную композицию. Садимся на свои места и попробуем, как на балу – юноши приглашают своих дам на танец, встаем парами по кругу и танцуем всю композицию, в конце танца делаем поклон, благодарим друг друга за танец и возвращаемся на свои места.
Педагог: Но это не окончательный вариант танца и не единственный. А сейчас вам танцевальная задача, придумать свой танец, потому что на конкурсе у вас будет такое задание – импровизация. Вы уже много занятий танцуете в паре, можно сказать, что вы станцевались, название фигур знаете. Вы можете во время танца договариваться, какую фигуру исполнять. Очень интересно посмотреть какая пара более слаженно сможет исполнить танцевальную композицию. Начнем.
( комментарии педагога после исполнения)
Педагог: Вы большие молодцы!
Мы должны повторить все выученные танцы, в той последовательности, как это будет на балу. Начинаем с полонеза (замечания педагога). Далее тот вальс, который сегодня выучили. Следующий танец – мазурка (комментарии педагога). Затем идет импровизация (замечания и коментарии педагога). Второй вальс. Заключительный танец – менуэт (замечания педагога).
Присаживаемся на свои места.
III. Итоговый момент
Педагог: Хочу сказать еще раз что вальс – это танец на все времена. Научившись танцевать вальс, Вы всегда можете лишний раз привлечь к себе внимание, блеснуть своей грацией и пластикой. Умение танцевать вальс даст вам возможность блеснуть на выпускном балу, который станет незабываемым и трогательным зрелищем для родителей и для вас самих. К балу мы с вами подготовились. Все танцы для конкурса выучены, теперь все зависит от вас, желаю всем удачи. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие « В ритме танца»
Цель мероприятия - воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном ро...
Сценарий праздничной программы, посвященной Неделе искусств "В ритме танца"
Сценарий включает в себя теоретический и практический материал по хореографии. Мероприятие проводится в игровой форме, содержит элементы соревнования....
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг...
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
Конспект занятия "Танцы, танцы, танцы..."
Конспект занятия...
План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"
Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....