Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Венский вальс»
методическая разработка
Тема: Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре.
Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца венский вальс, по одному и в парах.
В результате занятия дети должны знать:
- постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце венский вальс в индивидуальном и в парном исполнении;
- принципы движения танца венский вальс;
- базовую фигуру танца медленный вальс: правый (натуральный) поворот.
В результате занятия дети должны уметь:
- технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения;
- показать и назвать элементы фигуры танца венский вальс;
- исполнить базовую фигуру под музыку по одному и в паре.
В данной методической разработке используются ЭОР, которые позволяют как улучшить наглядность и усвоение материала, так и использовать их для отработки и анализа пройденного материала обучаемыми во внеурочное время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Венский вальс»
Педагог дополнительного образования: Фазуллин Р.А.
Тема: Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре.
Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца венский вальс, по одному и в парах.
| Задачи | Ожидаемые результаты |
Предметные | – Получение представлений о типах движения в танце венский вальс | – Наличие представлений о характере движения фигур венского вальса. |
– Приобретение умений исполнения фигуры танца венский вальс: правый (натуральный) поворот | Наличие знаний необходимой терминологии согласно учебно-тематического плана, наличие знаний основных движений и фигуры танца | |
– Получение представления об особенностях исполнения фигуры в паре. | Наличие умений продемонстрировать положение рук, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца в индивидуальном и в парном исполнении | |
– Приобретение знания о «тайминге» исполнения фигуры. | Наличие представления о тайминге, в котором исполняется фигура | |
– Развитие таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений; | Приобретение гибкости, быстроты, выносливости, правильной осанки, выразительности телодвижений в венском вальсе | |
– Расширение знаний о танцевальной технике и совершенствование навыков в исполнении танца Получение представлений о приемах взаимодействия в паре. | Наличие знаний о танцевальной технике и навыков в исполнении танца. | |
Метапредметные | – Приобретение навыка саморегуляции | – Наличие умений саморегуляции |
– Развитие умения координировать и владеть определенными мышцами для создания технически правильных движений, характерных для танца | Наличие знаний необходимых для координации и владения определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца | |
– Развитие умений понимать, слышать и реагировать на движения партнера; | Наличие умений сотрудничать, понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера; | |
– Развитие чувства взаимодействия в паре; | – Наличие представлений о ритме, артистичности, воображении, эмоциональности и гармоничности в паре; | |
– Развитие конкретного ребёнка. | – Развитие физических данных, памяти, внимания | |
Личностные | – Воспитание взаимопонимания и симпатии в паре. | – Наличие взаимопонимания и симпатии в паре, в том числе вежливого, внимательного, бережного отношения партнеров друг к другу. |
Формирование эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа. | Наличие эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа. | |
– Развитие волевых качеств ребёнка. | – Наличие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, концентрированности учеников к поставленным задачам. |
Задачи.
Обучающая:
- Формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;
- Способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков танца венский вальс с применением ЭОР;
- Обучить приемам взаимодействия в паре.
Развивающая:
- Развить умение владеть определенными мышцами тела для создания технически правильных движений, характерных для танца;
- Развить способность понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;
- Развивать воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство такта, взаимопонимания и эмпатии;
- Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
В результате занятия дети должны знать:
- постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце венский вальс в индивидуальном и в парном исполнении;
- принципы движения танца венский вальс;
- базовую фигуру танца медленный вальс: правый (натуральный) поворот.
В результате занятия дети должны уметь:
- технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения;
- показать и назвать элементы фигуры танца венский вальс;
- исполнить базовую фигуру под музыку по одному и в паре.
Методы активизации детей:
1. Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.
2. Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия - видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия - аудиозаписи, видеодиски).
3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении.
План занятия.
Подготовительная часть:
Приглашение детей в зал; расстановка детей в шахматном порядке; поклон. Общая информация о танце венский вальс, его характер и особенность, музыкальный размер. Разминка.
Основная часть:
Объяснение: постановка корпуса, баланс и координация, положение рук в паре, технических особенностях в статике и динамике в исполнении танца венский вальс.
Отработка: простых единичных действия для перехода к изучению фигур танца венский вальс.
Объяснение: техника исполнения фигуры правый (натуральный) поворот по одному и в паре.
Отработка: соединение единичных действий, особенности их связки для создания непрерывного движения, контроль техники исполнения фигуры.
Заключительная часть:
Построение по линиям. Краткий повтор пройденного материала. Поощрение лучших. Задание на дом. Поклон.
Используемые видеоматериалы:
- Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г.,DVD. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора».
- Демонстрационное видео базовых фигур танца венский вальс (танцоры – Mirko Gozzoli & Alessia Betti)
Ссылка в сети интернет:
https://www.youtube.com/watch?v=YcaYFLeKwJA&list=PL230386D96454FF05&index=5
- Видеоурок по фигуре правый (натуральный) поворот танца венский вальс (танцоры – Victor Fung & Anastasia Muravyeva)
Ссылка в сети интернет:
- Демонстрационное видео исполнения танца венский вальс с конкурса международного уровня (танцоры – Zharkov Dmitry & Kulikova Olga).
Ссылка в сети интернет:
- Фотографии, стопкадры видео танцоров высокого класса, исполняющих венский вальс.
Методическая литература: Г. Говард, «Техника европейских танцев», М.: Артис, 2003.
Аудиоматериалы: музыка для танца венский вальс на различных носителях (CD, DVD, USB и пр.).
Оборудование: зал с паркетным покрытием; ноутбук, настроенный для работы в сети интернет; аппаратура для беспроводного подключения к сети интернет; проектор и экран для демонстрации видео, с возможностью подключения к ноутбуку; аппаратура для воспроизведения аудиоматериалов; USB-носитель.
Ход урока.
Этапы | Время | Содержание | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 2 мин. | Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение задач. | Следить за интервалами. |
8 мин. | Упражнения для мышц шеи: повороты головы; наклоны головы, наклоны головы вперед-назад, вращение головой, смещение головы вперёд-назад, влево-вправо и по кругу. | Следить за амплитудой движений, особенно при движении назад | |
Упражнения для мышц плеч и рук: одновременное поднятие плеч; поочередное поднятие плеч; одновременное вращение плечами; поочередное вращение плечами; одновременные махи руками; поочередные махи руками; вращение всех суставов рук в различных направлениях с постепенным увеличением амплитуды и скорости этих движений. | Следить за выполнением упражнений в быстром темпе музыки. | ||
Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение и скручивание корпуса. | Следить за амплитудой движений. | ||
Упражнения для мышц ног: подъем на полупальцы на двух ногах и на каждой ноге отдельно; вытягивание ноги в различных направлениях (батман тандю); прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом»; прыжки на месте с поворотом; приседания; выпады в различных направлениях. | Следить за осанкой, за нагрузкой на суставы ног. | ||
Восстановление дыхания | Следить за дыханием через нос, свободным положением диафрагмы | ||
Упражнение на удержание баланса на полупальцах | Следить за осанкой. | ||
Основная часть | 25мин. | Просмотр на проекторе фото пар, демонстрирующих правильные позиции при испохники исполнения фигурылнении танца. | Проанализировать увиденный материал. |
Постановка корпуса. Баланс. Положение рук в паре. | Следить за тонусом мышц в теле. | ||
Шаги вперед и назад с сохранением позиции в паре. Выполнение основного движения под счет, затем под музыку. | Контролировать плавное перемещение веса тела с ноги на ногу. | ||
Подъемы и снижения. На месте и с перемещением. Характер свингового движения. Выполнение единичного действия под счет, затем под музыку. | Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре. | ||
Просмотр элементов видеоурока по фигуре правый (натуральный) поворот танца венский вальс (танцоры – Victor Fung & Anastasia Muravyeva) Ссылка в сети интернет: https://youtu.be/g7sxs3ujDHQ, рассмотрение таблицы по технике исполнения фигуры правый (натуральный) поворот по методической литературе. | Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты. | ||
Разбор фигуры танца: Правый (натуральный) поворот | Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения, положением корпуса. | ||
Просмотр демонстрационного видео исполнения танца венский вальс с конкурса международного уровня (танцоры – Zharkov Dmitry & Kulikova Olga). Ссылка в сети интернет: | Обсудить увиденный материал, указать особенности и выразительность исполнения венского вальса на соревнованиях | ||
Исполнение фигур танца индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку. | Контролировать баланс и контакт в паре. Следить за выразительностью исполнения. | ||
| 5 мин. | Построение по линиям. Подведение итогов. Рекомендация для повторения фигуры правый (натуральный) поворот во внеурочный период на основе демонстрационного видео базовых фигур танца венский вальс (танцоры – Mirko Gozzoli & Alessia Betti) Ссылка в сети интернет: https://www.youtube.com/watch?v=YcaYFLeKwJA&list=PL230386D96454FF05&index=5 Танцевальный поклон и благодарность друг другу (аплодисменты). | Выявить лучших. Дать задание на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....
методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца " Талисман".
Тема открытого занятия "Работа над различнымигруппами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока"...
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»
Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»
Цель: Сформировать и закрепить в паре навыки исполнения единичных действий и фигур танца медленный вальс.Задачи....
Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Квикстеп»
Тема: Квикстеп. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре....