План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»
план-конспект
Цель: Сформировать и закрепить в паре навыки исполнения единичных действий и фигур танца медленный вальс.
Задачи.
Обучающая:
— Формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;
— Способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков
танца медленный валь;
— Обучить приемам взаимодействия в паре.
Развивающая:
— Развить умение владеть определенными мышцами ног, спины,
шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца вальс;
— Развить способность понимать, слышать и реагировать на
импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;
— Развивать чувство ритма;
— Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;
— Развивать воображение.
Воспитательная:
— Воспитывать чувство такта, взаимопонимания и симпатии;
— Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа «Содружество»
План – конспект занятия
по спортивным бальным танцам
«Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»
3 год обучения
Автор педагог дополнительного образования Маслов А.А.
Москва
2018
Тема: Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре.
Цель: Сформировать и закрепить в паре навыки исполнения единичных действий и фигур танца медленный вальс.
Задачи.
Обучающая:
— Формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;
— Способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков
танца медленный валь;
— Обучить приемам взаимодействия в паре.
Развивающая:
— Развить умение владеть определенными мышцами ног, спины,
шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца вальс;
— Развить способность понимать, слышать и реагировать на
импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;
— Развивать чувство ритма;
— Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;
— Развивать воображение.
Воспитательная:
— Воспитывать чувство такта, взаимопонимания и симпатии;
— Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Методы активизации детей:
1.Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.
2.Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия — видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия — аудиозаписи, видеодиски).
- Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении.
В результате занятия дети должны знать:
— постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце медленный вальс в индивидуальном и в парном исполнении;
— основные движения танца медленный вальс;
— фигуры танца медленный вальс: натуральный поворот, спин-поворот, реверсивный поворот, виск, шассе из променадной позиции.
В результате занятия дети должны уметь:
— технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения, пивот и пивотирующее действие;
— показать и назвать фигуры танца медленный вальс;
— исполнить заданные фигуры под музыку в паре.
Ход урока.
Этапы | Время | Содержание | Организационно-методические указания |
Подготови-тельная часть | 2 мин.
| Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение задач. |
Следить за интервалами. |
8 мин. | Разминка. Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой; |
Лицом к зеркалу. | |
Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя; вращение кистями; |
Следить за выполнением упражнений в быстрый темп музыки. | ||
Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом; |
Следить за амплитудой движений. | ||
Упражнения для мышц ног: приседания; подъем на носки, разворот стоп «краб»; прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом». |
Следить за осанкой. | ||
Восстановление дыхания. |
| ||
Упражнение на удержание баланса на носках. | Следить за осанкой. | ||
Основная часть | 25мин. | Просмотр на проекторе фото пар, демонстрирующих правильные линии при исполнении танца медленный вальс. | Проанализировать увиденный материал. |
Постановка корпуса. Баланс. Положение рук в паре. | Следить за тонусом мышц рук и корпуса. Растягивать мышцы шеи, создавая характерную форму (для партнерши). | ||
Шаги вперед и назад с сохранением позиции в паре. Выполнение основного движения под счет, затем под музыку. | Контролировать плавное перемещение веса тела на ногу. | ||
Подъемы и снижения. На месте и с перемещением вправо и влево (swing). Выполнение единичного действия под счет, затем под музыку. | Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре. | ||
Пивот и пивотирующее действие (поворот). Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку. | Контролировать баланс тела: собственный и общий баланс в паре. | ||
Просмотр видео танца медленный вальс в исполнении пары высокого класса. https://youtu.be/Ve82-LCzXFI | Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты. | ||
Разбор фигур танца медленный вальс: -натуральный поворот; -спин-поворот; -реверсивный поворот; -виск; -шассе из променадной позиции. | Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения. | ||
Исполнение фигур медленного вальса индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку. | Контролировать баланс и контакт в паре. Следить за выразительностью исполнения. | ||
Заключительная часть. | 5 мин. | Подведение итогов. Построение по линиям. Танцевальный поклон. | Выявить лучших. Дать задание на дом. |
Используемые видеоматериалы:
- Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г.,DVD. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора».
- Видеоурок медленного вальса. https://youtu.be/Ve82-LCzXFI
3.Фотографии танцоров высокого класса, исполняющих медленный вальс.
Методическая литература:
Г. Говард, «Техника европейских танцев», М.: Артис, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение базовой фигуры в танце "Медленный вальс в группе начинающих"
Подробное описание этапов занятия по изучению базовой фигуры...

План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....
Изучение базовой фигуры в танце "Медленный вальс" в группе начинающих
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...

Методическая разработка учебного занятия "Спуски и подъемы в танце "Медленный вальс".
Цель данного заняти перейти от схематичного исполнения медленного вальса к танцеванию в соответствии со спортивными требованиями исполнения танца....
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Венский вальс»
Тема: Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре.Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца венский вал...

Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...