План-конспект занятия по народно-сценическому танцу на основе коммуникативно-деятельного подхода в обучении
учебно-методический материал
Освоение техники исполнения дробных выстукиваний в русском танце
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_po_narodnomu_tantsu.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств №2»
городского округа Самара
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ
Предмет: народно-сценический танец
Класс: 3 год обучения, 2018 г.
Автор образовательной программы, тип программы: Петрова Светлана Федоровна авторская программа «Народно – сценический танец»
Тема занятия : «Дробные выстукивания русского танца»
Структура занятия, рекомендуемый материал: урок народного танца у станка и на середине.
Тип урок: изучение нового материала и совершенствование знаний и умений.
Форма организации учебной работы:
-коллективная (повторение ранее изученных движений у станка и на середине зала)
-индивидуальная работа; работа в малых группах (составление комбинаций движений)
Методы и формы обучения: наглядная, словесная, практическая, метод показа, демонстрация и просмотр видеофильмов.
Ход урока:
1.Вводная часть. Поклон. Марш по залу (различные виды шага, бега)
2.Учебно-тренировочная часть (народно-сценический экзерсис у станка)
3. Объяснение нового материала-темы урока «Дробные выстукивания народного танца»
-теоретическая часть
-практическая часть (на середине зала).
4.Проверка самостоятельного задания и закрепление нового материала_
5.Технические средства: фортепиано, музыкальный центр, аудиозаписи, CD-диски, телевизором, доской для наглядных пособий
6.Рекомендуемый материал: подборка нотного материала (русские народные мелодии «Сударушка», « Русский лирический», « Ой на горе», « Я на камушке сижу», « Барыня», « Канава», « Ах, вы сени», украинские и белорусские народные мелодии « Бульба», «Казачок», «Гандзя», « Что это звон» и другие.
Методическая литература: Ткаченко Г. «Народный танец» ,из-во1975г; Климов А. « Основы русского народного танца» -М.,1975г., Устинова Т. « Русские танцы», М., « Молодая гвардия»,1955г.
- Актуализация знаний.
Основные задачи педагога
Образовательные: закрепление теоретических знаний и умений танцевальной лексики русского танца, применение практических навыков при выполнении самостоятельного задания.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, выразительности, эмоциональности, музыкальности исполнения, характерной манеры исполнения движений русского танца и в частности дробных выстукиваний.
Воспитательные: воспитание навыков совместной коммуникативно - креативной деятельности педагога-хореографа и учащегося.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Б) Вводная часть. Разминка. ( Учитель предлагает учащимися выполнить разминку - марш по залу с применением различных видов шага и бега). Задача – настроить детей на работу, создать творческую атмосферу на уроке. 2.Актуализация опорных знаний. Педагог дает задание – выполнить народно-сценический экзерсис, поясняя цели и задачи. А) Учебно-тренировочная часть. Народно - сценический экзерсис у хореографического станка. Задача – « разогреть» суставно-мышечный аппарат учащегося и подготовить организм ребенка к более сложной нагрузке, совершенствовать исполнение ранее изученных упражнений, закрепить полученные знания и умения. В процессе выполнения задания педагог делает замечания по выполнению упражнений, корректирует работу учащихся, напоминает правила исполнение элементов, указывая на типичные ошибки, допущенные при исполнении. Учитель подбадривает детей, отмечает хорошее выполнение задания. | Дети выстраиваются в зале по линейкам и выполняют поклон. Учащиеся показывают навыки согласованно-ритмического взаимодействия.
Дети выполняют разминку и занимают свои места у хореографического станка. Учащиеся выполняют комплекс упражнений народно – сценического экзерсиса у станка в строгой последовательности. -приседания и полуприседания в (русском характере.) -упражнения для подвижности стопы в (татарском характере) -маленькие броски в ( белорусском характере) -подготовка к «веревочке» в ( русском характере) -круг ногой по полу в (украинском характере.) -флик - фляк ( в характере матросского танца). -«каблучные» (в русском характере) -дробные выстукивания (простая дробь, обратная дробь). В процессе выполнения задания дети слушают замечания педагога, стараются исправлять допущенные ошибки. |
- Этап целеполагания.
Основные задачи педагога: формирование и развитие у учащихся инциативности в освоение практического танцевального материала, способности самостоятельно и творчески мыслить.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Педагог озвучивает тему урока, цель и задачи. Цель – освоение правил исполнения дробных выстукиваний русского танца. Задачи: -развитие четкости, ритмичности исполнения дробных выстукиваний. -развитие координации движений. -отработка и закрепления манеры и чистоты исполнения дробных выстукиваний. -воспитание настойчивости, силы воли, умения работать в группе.
2.Мотивация на учебно-познавательную деятельность. Педагог раскрывает тему урока, используя разные методы обучения. -словестное объяснение ( рассказ о разновидностях дробных выстукиваниях в русском танце, о правилах исполнения дробей, о методической раскладке исполнения , о манере и характере исполнения.) -наглядная демонстрация формирования навыка исполнения «простой дроби». Учитель показывает исполнение дроби сначала под музыку, а затем переходит на счет «раз» «-и»-«два»-«и». Далее педагог и дети слушают мелодию, под которую, учащиеся будут выполнять задание педагога. Учитель задает вопрос: «Дети, какой характер, музыкальный размер этой мелодии?»
| .Дети перестраиваются в линейки на середину зала. Слушают объяснение учителя. 2.Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопрос учителя. Дети вместе с учителем обсуждают и методом диалога разбирают движение на отдельные элементы. Беседуя с педагогом, дети вспоминают, систематизируют, обобщают ранее освоенный программный материал. Дети слушают мелодию. Отвечают на вопрос учителя. Дети определяют размер мелодии-2\4.Русская народная песня « Варенька» |
- Этап планирования.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
.1.Учитель предлагает выполнить подготовку к исполнению «простой дроби», показывая начальную форму изучения дроби. - методом беседы учитель активизирует память, внимание обучающихся. - методом показа учитель разучивает движение в разных темпах вместе с детьми. -методом устного контроля учитель контролирует и корректирует работу детей. Учитель предлагает исполнить « простую дробь» по группам (1-я линия; 2-я линия;3-я линия). Педагог вместе с детьми просматривает выполнение учебного задания каждой группой в отдельности и предлагает учащимся проанализировать выполнение учебного задания. После того, как учащиеся выделили типичные ошибки: исполнение не четкое и не ритмичное (удар каблука на счет «раз», а не на «и»); колено рабочей ноги не на должном уровне; неправильное положение корпуса. Педагог просит - повторить учебное задание. -метод личностно-ориентированного подхода Контролирует выполнение движения и определяет индивидуальные затруднения. Задерживает свое внимание на «средних» и «слабых учениках». После многократных повторений выполнение учебного задание улучшается. Учитель предлагает детям – отметить учащихся, кто сумел справиться с учебным заданием и допустил меньше ошибок. | Дети, встав на свои места исполняют « простую дробь» под счет в медленном темпе. Педагог стоит впереди учащихся. Постепенно темп увеличивается в зависимости от усвоения учебного материала. .Дети анализируют свою работу и работу других учащихся. Дети выполняют задание по группам. Учащиеся, просмотрев выполнение задания, анализируют, отмечают положительные моменты и указывают на допущенные ошибки. Дети повторяют учебное задание несколько раз. Дети повторяют движение еще несколько раз. «Сильные» учащиеся помогают более слабым ученикам. Дети самостоятельно отмечают учащихся, справившихся с учебным заданием. |
4 этап. Учебные действия по реализации
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Закрепление полученных знаний. Цель: уметь запомнить и воспроизвести информацию, тренировка выносливости и памяти. 1.Педагог предлагает учащимся выполнить самостоятельную творческую работу по группам: каждой группе придумать и исполнить танцевальную комбинацию, состоящую из проученной «простой дроби» и движений русского танца на выбор – («бег», « моталочка», «молоточки», «перескоки»). 2.Педагог в завершении урока предлагает учащимся просмотреть ряд танцевальных постановок профессиональных коллективов и ответить на вопросы: 1.Назовите танцы, где встречаются дробные выстукивания? 2.Скакими другими движениями русского танца они были соединены в танцевальную комбинацию? |
Дети прослушивают творческое задание. Учащиеся делятся на группы и самостоятельно выполняют творческое задание. Дети смотрят видеоролик и отвечают на вопросы учителя. Ответы:1.«Топотуха», «Полянка»; 2. « Перескоки», «Моталочка», «Одинарные и двойные молоточки». |
5 этап. Рефлексия (итог занятия)
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1.Рефлексия учебно-познавательной деятельности. Цель – соотнести поставленную задачу с достигнутыми результатами. 2. Педагог контролирует эмоциональное состояние учащихся в конце урока. 3. Рефлексия педагога собственной деятельности. 4.Педагог стимулирует поощрением правильное выполнение задания. Оценивает группу и каждого ученика индивидуально, называет отличившихся 5.Окончание урока. Учитель подводит итоги - выполнены ли цели, что удалось лучше. Мотивирует на дальнейшее сотрудничество с учащимися и достижения ими успеха в освоении искусства танца. Прощается с учащимися. | Оценивают свое эмоциональное состояние Оценивают свою работу на уроке. Дети слушают монолог учителя Выполняют поклон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения
План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....
План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....
План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....
План-конспект открытого занятия по классическому танцу 1 год обучения
Тема: «Классический танец»Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы...
План-конспект открытого занятия по хореографии «Рисунок танца» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувство гармонии танца....
Занятие кружка."Народный сценический танец"
Занятие развивает:-координацию движений- освоение плана зала- движение в различных ракурсах и рисунках- навыки ансамблевого исполнения .-творческое мышление, фантазию;- выразитель...