"Занимательное путешествие в страну Математика".Итоговое занятие.
материал по теме
Итоговое занятие по математике для детей дошкольного возраста.
Целью занятия является проверить и закрепить знания дошкольников, а также воспиттывать целеустремлённость ,устойчивость ,интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое открытое занятие занятие по математике для дошкольников. | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
«Путешествие в страну Математика»
Цель:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Задачи:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.
- Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
- Закреплять знания детей в решении задач , решении примеров в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Демонстрационный материал:
Буквы М-О-Л-О-Д-Ц-Ы
Раздаточный материал:4 прямоугольника: зелёный, оранжевый, голубой, красный. (по количеству детей); геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат ); цифры от 1 до 10;раскраска-мальвина, медали, два конверта, надписи названий станций.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие,к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь друг другу и мне и присаживайтесь на свои места. Сегодня утром, когда я пришла в школу, под дверью нашего кабинета нашла два конверта, как вы думаете, какой конверт мы откроем первым?Почему? Хорошо, откроем конверт под цифрой 1.
А здесь для нас письмо, давайте его прочитаем.
Вы любите заниматься ? знаете цифры?фигуры? Вас ждёт сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все задания. Вы смелые? Решительные? Тогда отправляемся в путь.
Скажите пожалуйста, если мы будем заниматься с геометрическими фигурами, цифрами , то какое у нас сегодня занятие? (математика).
Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путь вы должны отгадать загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
-Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу. На столах у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого большого вагончика до самого маленького. Составили?
Для того чтобы узнать правильно ли вы справились с заданием мы немного поиграем.
-Сколько всего вагонов у поезда? (4)
-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
-Какого цвета вагон левее оранжевого? (зелёный)
-Какого цвета вагон правее оранжевого? (голубой)
Как вы считаете справились вы с этим заданием?
За то , что вы справились с заданием , вы получаете букву (М).
Ребята, как вы считаете,что нужно для того чтобы поезд отправился в путь? (дорога) из чего же мы можем её составить? (из геометрических фигур, которые лежат на партах). Проложить её нужно таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых фигур (работа в парах).
Как вы считаете, справились вы с этим заданием?
Давайте посмотрим что ещё лежит в конверте? Это какая буква? (О).
Ваши пальчики устали давайте сделаем разминку для пальчиков (физминутка)
Теперь наш поезд готов ехать в путь.Смотрим в конверт, первая станция нашего пребывания называется ( плакат «Путаница»)
«Случай странный
Случай редкий,
Цифры в ссоре
Вот те на
Со своей стоять соседкой не желает ни одна,
Нужно цифры помирить
И их в строй восстановить!»
Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10( дети по два чел.выходят к доске). А теперь мы уберем наши цифры . Уберите цифру, которая больше 2, но меньше 4…уберите цифру которая больше 6, но меньше 8 . Посмотрим что же ещё лежит в конверте а это буква (Л)
Наше путешествие продолжается и следующая наша станция (плакат «Задачкино»). Слушайте внимательно:
В пакете 3 красных и 4 зелёных яблока. Сколько яблок в пакете?
-На столе стояло 8 синих чашек, а белых на 3 меньше. Сколько белых чашек стояло на столе?
-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
-У мухи 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?
Как вы счтаете, справились вы с этим заданием?Давайте посмотрим что там в конверте? Это буква (О). Отправляемся в путь дальше и впереди нас ждёт станция (плакат «Физминутка»)
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Вы отлично двигаетесь и за это получаете букву (Д)
Следующая наша станция (плакат «Наоборот»)
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Мороженое холодное, а чай (горячий)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Как вы думаете правильно вы справились с заданием? Смотрим в конверт -это буква (Ц)
Ребята мы с вами получили письмо. А вы знаете кто вам его прислал?Хотите узнать? Тогда продолжаем наше путешествие. У нас ещё что то осталось в конверте, давайте посмотрим, это что такое? Как вы думаете что с этим можно сделать (раксраска «Мальвина») раскрасить картинку ,решив пример.А теперь вы догадываетесь кто вам прислал письмо? А как вы догадались? (по цвету волос).
Все правильно справились с заданием? У всех получилось одинаково?
За это вы получаете букву (Ы).
Ребята давайте прочитаем какое слово получилось из этих букв МОЛОДЦЫ.
У нас с вами остался ещё один конверт с цифрой 2, давайте его откроем .Что нас здесь ждёт как вы думаете? Сюрприз.(звучит музыка)
(каждому ребёнку вручаются медальки с надписью – «Молодец-так держать!»).
Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Какое у вас сейчас настроение? Поднимите смайлики. (обсуждение выбора смайлика)
На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...
Урок-деловая игра "Кругосветное путешествие" на итоговом занятии по теме "Климат и климатические ресурсы".
Цель данного урока - определить уровень усвоения обучающимися основных понятий и терминов по теме "Умения работать с климатическими картами и климатограммами"....
Итоговое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие по стране "Азбука" (игра в форме настольного лото)
Игра-лото обобщает и систематизирует знания, накопленные детьми на занятиях по обучению грамоте. Она позволяет в непринужденной обстановке в форме соревнования подвести итог всей проделанной работы....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...
Путешествие в прошлое Земли. Итоговое занятие в системе дополнительного образования детей творческого объединения "Игровая экология"
Данная методическая разработка итогового занятия расчитана на 2 академических часа. Занятие может проводится в режиме годового обощения материала и (или) итогового контроля.Путешествие в про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)
Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...