"Занимательное путешествие в страну Математика".Итоговое занятие.
материал по теме

Итоговое занятие по математике для детей дошкольного возраста.

Целью занятия является проверить и закрепить знания дошкольников, а также воспиттывать  целеустремлённость ,устойчивость ,интерес к математическим знаниям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Конспект  урока.

                       «Путешествие в страну Математика»

Цель:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Задачи:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.
  2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
  3. Закреплять знания детей в решении задач , решении примеров в пределах 10.
  4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Демонстрационный материал:

Буквы М-О-Л-О-Д-Ц-Ы

Раздаточный материал:4  прямоугольника: зелёный, оранжевый, голубой, красный. (по количеству детей); геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат ); цифры от 1 до 10;раскраска-мальвина, медали, два конверта, надписи названий  станций.

                                            Ход занятия.
 Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычное занятие,к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь друг другу и мне  и присаживайтесь  на свои места. Сегодня утром, когда я пришла в школу, под дверью нашего кабинета  нашла два конверта,    как вы думаете, какой конверт мы  откроем первым?Почему? Хорошо, откроем конверт под цифрой 1.

  А здесь для нас письмо, давайте его прочитаем.

   Вы любите заниматься ? знаете цифры?фигуры? Вас ждёт сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все задания. Вы смелые? Решительные? Тогда отправляемся  в путь.

Скажите пожалуйста, если мы будем заниматься  с геометрическими фигурами, цифрами , то какое у нас сегодня  занятие?  (математика).

Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путь вы должны отгадать загадку:

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)

-Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу.  На столах  у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого большого  вагончика до самого маленького. Составили?

  Для того чтобы узнать правильно ли вы справились с заданием мы немного поиграем.

-Сколько всего вагонов у поезда? (4)

-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

-Какого цвета вагон левее оранжевого? (зелёный)

-Какого цвета вагон правее оранжевого? (голубой)

 Как вы считаете справились вы с этим заданием?

За то , что вы справились с заданием , вы получаете  букву (М).

  Ребята, как вы считаете,что нужно для того чтобы поезд отправился в путь?  (дорога)  из чего же мы можем её составить?  (из геометрических фигур, которые лежат  на партах). Проложить её нужно таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых фигур (работа в парах).

  Как вы считаете, справились вы с этим заданием?

  Давайте посмотрим что ещё лежит в конверте? Это какая буква?  (О).

  Ваши пальчики устали давайте сделаем  разминку для пальчиков (физминутка)

  Теперь наш поезд готов  ехать в путь.Смотрим в конверт, первая  станция нашего пребывания называется ( плакат «Путаница»)

«Случай странный

Случай редкий,
Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!»

    Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10( дети по два чел.выходят к доске). А теперь мы уберем наши цифры . Уберите цифру, которая больше 2, но меньше 4…уберите цифру которая больше 6, но меньше 8 . Посмотрим что же  ещё лежит в конверте а это буква (Л)

   Наше путешествие продолжается и следующая наша станция  (плакат «Задачкино»). Слушайте внимательно:

    В пакете 3 красных и 4 зелёных яблока.  Сколько  яблок в пакете?

 -На  столе стояло 8 синих чашек, а белых  на 3  меньше. Сколько  белых чашек  стояло на столе?

-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

-У мухи 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?

  Как вы счтаете, справились вы с этим заданием?Давайте посмотрим что там в конверте? Это буква (О). Отправляемся в путь дальше и впереди нас ждёт станция  (плакат  «Физминутка»)

         Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

    Вы отлично двигаетесь и за это получаете букву (Д)

Следующая наша станция  (плакат  «Наоборот»)

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Мороженое холодное, а чай (горячий)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Как вы думаете правильно вы справились с заданием? Смотрим в конверт  -это буква  (Ц)

  Ребята мы с вами получили письмо. А вы знаете кто вам его прислал?Хотите узнать? Тогда продолжаем наше путешествие. У  нас ещё что то осталось в конверте, давайте посмотрим, это что такое? Как вы думаете что с этим можно сделать (раксраска  «Мальвина») раскрасить картинку ,решив пример.А теперь вы догадываетесь кто вам прислал письмо?  А как вы догадались?  (по цвету волос).

  Все правильно справились с заданием? У всех получилось  одинаково?

  За это вы получаете букву  (Ы).

  Ребята давайте прочитаем какое слово получилось из этих букв  МОЛОДЦЫ.

У нас с вами остался ещё один конверт с цифрой  2, давайте его откроем .Что нас здесь ждёт как вы думаете? Сюрприз.(звучит музыка)

(каждому ребёнку вручаются медальки с надписью – «Молодец-так держать!»).

  Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Какое у вас сейчас настроение? Поднимите смайлики. (обсуждение выбора смайлика)

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...

Урок-деловая игра "Кругосветное путешествие" на итоговом занятии по теме "Климат и климатические ресурсы".

Цель данного урока - определить уровень усвоения обучающимися основных понятий и терминов по теме "Умения работать с климатическими картами и климатограммами"....

Итоговое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие по стране "Азбука" (игра в форме настольного лото)

Игра-лото обобщает и систематизирует знания, накопленные детьми на занятиях по обучению грамоте. Она позволяет в непринужденной обстановке в форме соревнования подвести итог всей проделанной работы....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...

Путешествие в прошлое Земли. Итоговое занятие в системе дополнительного образования детей творческого объединения "Игровая экология"

Данная методическая разработка итогового занятия расчитана на 2 академических часа. Занятие может проводится в режиме годового обощения материала и (или) итогового контроля.Путешествие в про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)

Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...