Урок-деловая игра "Кругосветное путешествие" на итоговом занятии по теме "Климат и климатические ресурсы".
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Цель данного урока - определить уровень усвоения обучающимися основных понятий и терминов по теме "Умения работать с климатическими картами и климатограммами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.krugosvetnoe_puteshestvie.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Кругосветное путешествие» на итоговом занятии по теме «Климат и климатические ресурсы» по географии в 8 классе.
Цели и задачи урока:
Определить уровень усвоения обучающимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с климатическими картами и климатограммами.
1.Предварительная подготовка.
Заранее готовится группа консультантов (5 обучающихся)
Класс делится на 5 групп по 4-5 человек. Каждая группа получает карточку с порядком прохождения маршрута по кругу и с фамилиями обучающихся.
Список обучающихся | Понятия | Климатическая карта | Климатограммы | Ответы на вопросы | Тест | Итог |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. |
Первая группа начинает работу с первого этапа «Понятия», вторая – со второго этапа и т.д.
Учитель регулирует переход групп от этапа к этапу. При работе на этапе каждый обучающийся получает вопрос, задание и отвечает консультанту. Консультант оценивает ответ и выставляет оценку в карточку в графу своего этапа работы. Обучающийся проходит вместе с группой по всем этапам. Время прохождения группы каждого этапа длится 5-6 минут.
1 этап – понятия.
Каждому обучающемуся дается карточка. Примерные задания:
№1. Циклон, агроклиматические ресурсы, погода.
№2. Антициклон, коэффициент увлажнения, солнечная радиация.
№3. Суммарная радиация, атмосферный фронт, испаряемость.
№4. Полюс холода, трансформация, климат.
№5. Теплый фронт, изотерма, муссон.
2 этап – работа с климатической картой.
№1.Определите ср. температуру января; июля в Ленинградской области.
№2.Определите коэффициент увлажнения на острове Сахалин.
№3.Определите ср. температуру января; июля в районе Сыктывкара.
№4.Определите амплитуду температур на Кольском полуострове.
№5. Определите количество осадков в Калининградской области и Прикаспийской низменности.
3 этап – по климатограмме определить: тип климата, амплитуду температур, режим выпадения осадков.
4 этап – ответить на вопрос.
№1.Когда и почему на полуострове Камчатка выпадает максимум осадков.
№2.Почему полюсом холода считают не арктическое побережье России?
№3.Где на территории России самое жаркое лето, и почему?
№4.Почему на Кольском полуострове зимы теплее чем на юге Дальнего Востока?
№5.Где выпадает больше атмосферных осадков – в Москве или Екатеринбурге? Объясните свой ответ.
5 этап – тест.
1.Какой океан оказывает основное влияние на климат России?
А.Северный Ледовитый Б.Атлантический В.Тихий Г.Индийский
2.Самое холодное место в России
А. Таймыр Б.Новая Земля В.Оймякон Г.Ямал
3.Количество воды, которое может испариться при данной температуре
А.испарение Б.испаряемость В.коэффициент увлажнения Г.туман
4.Самое жаркое лето в России
А.Прикаспийская низменность Б.Северный Кавказ В.юг Урала Г.юг Приморья
5.Большая часть Республики Коми расположена в умеренном климатическом поясе, где преобладает тип климата
А.континентальный Б.резко-континентальный В.морской Г.умеренно-континентальный
Ответы: 1-б; 2-в; 3-б; 4-а; 5-г.
Итог работы на уроке подводит учитель, получив карточку группы с оценками обучающихся с замечаниями консультантов. Если обучающийся не согласен с оценкой консультанта, то он отвечает учителю и учитель исправляет или оставляет спорную оценку. Итоговая оценка – средняя из 5 оценок, полученных на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обобщающего повторения "Климат и климатические ресурсы"
Урок "климат и климатические ресурсы" позволит повторить и обобщить полученные знания при изучении темы "Климат россии". Урок повторительно-обобщающего характера содержит значительный объем...
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»...
Климат и климатические ресурсы
проверочная работа по теме "Климат" для класса с небольшой наполняемостью...
Презентация "Климат и климатические ресурсы"
Эта презентация к уроку в 8 классе...
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...