Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"
рабочая программа по теме
Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бумаги; конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам. Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные). Чтение художественной литературы: выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре. Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышления; коррекционная работа: развитие глазодвигательной функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук. Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_set_rab_obr.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бумаги; конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам. Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные). Чтение художественной литературы: выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре. Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышления; коррекционная работа: развитие глазодвигательной функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук. Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времен года, эскизы чашек, карточки с цифрами, игрушки из сказки "Теремок", счетные палочки, бусинки.
Безопасность: приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Музыка: развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Художественное творчество: развивать детское творчество.
Труд: воспитать ценностное отношение к собственному труду, труду других и результатам труда. Индивидуальная работа с Олей П. - воспитать желание работать с детьми.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движения и мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
У нас в группе гостья. А зовут её "Ласковушка".
-Как вы думаете, почему её так называют? (Она мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она хотела бы познакомится с вами поближе. Хотите познакомится?
Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня ( меня зовут Леночка и т.д.).
Вот "Ласковушка" вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её в нашей группе.
-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем мы в нее на волшебном "ковре-самолете".
Разворачиваю "ковер", а там дырка в виде геометрической фигуры.
-Ой, ребята его прогрызли мыши. Помогите починить ковер (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяю, те "заплатки", которые подходят для ремонта ковра).
-Назовите фигуры, которые вам понадобились.
-Теперь становитесь на ковер (у меня падают спички, дети это замечают). Можно с собой в сказочный лес брать спички? А вообще в лесу можно жечь костер? Что ещё нельзя делать в лесу? Теперь можно отправляться в сказочный лес. Повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нём мы в сказку,
А в какаю? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
-Как вы думаете в какую сказку мы попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок . Он не низок не высок.
Бежит мимо мышка - норушка (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!"
1 задание "Загадки и отгадки"
Раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движение полна. Зовут меня - Весна!
Я, соткан из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю. Купаться! - приглашаю.
И любите вы меня за это. Я - лето.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима).
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я - осень!
-Сколько времен года? (4)
-Назовите их по порядку.
-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
2 задание
-Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (игрушка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!"
Игра "Собери правильно" - соедини цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
-С какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с бараном)
-Цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
-Цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3 задание
Прискакал к Терему Зайчик - побегайчик (игрушка). Увидел теремок, остановился и спрашивает:
-Терем-теремок" Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!"
Игра "Минутка для отдыха"
Зрительная гимнастика: Влево - вправо, назад - вперед (смотрят глазами вправо - влево).
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глазами). Мы летам высоко (смотрим вверх). Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза). Мы летаем близка (поморгать быстро глазами).
Игра "Найди себе пару"
-Правильно все сделали, поэтому двери терема открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
4 задание
Прискакал к терему Волчек - серый бочек (игрушка).
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:" Терем откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!"
-Поможешь нашему Волчишке?
Игра "Четвертый лишни" - классификация предметов.
-Задание выполнено правильно поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
5 задание
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет.
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:"Терок откроет свою дверь только тому, кто выполнить все мои задания!"
А медведь не послушал и полез на Терем, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо Лисичка - сестричка (игрушка). Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
-Давайте построим для сказочных героев новые домики. Для этого нам надо вернуться в детский сад.
Дети садятся на ковер самолет.
-1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад. Предлагаю построить из счетных палочек домик, а ещё украсить чашки, чтобы угостить животных чаем. Дети строят теремок.
-Молодцы, ребята, построили домик для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело. И будут угощать из ваших чашек друг друга и гостей чаем.
-Сколько героев в этой сказке? (6)
-Кто помог дружить зверям? (лиса)
-Конечно же, вы и наши знания.
Ребята, "Ласковушке" очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
А вам, что больше всего понравилось?
"Ласковушка" прощается с гостями и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
Конспект логопедического занятия...
Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "В гостях у сказки"
Дети с большим нетерпением ждут этого самого волшебного, сказочного праздника. Вот мы и постарались создать радостное, весёлое настроение....
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
Открытое итоговое занятие для родителей....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ИСТОРИЯ ВОЗДУШНОГОШАРИКА»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...