Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект урока по теме

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида считаю регулярное проведение развлечений, так как объединение в одном эмоционально-ярком, подвижном музыкальном пространстве игр, направленных на развитие психических процессов, движения и речи позволяет решить как общие, так и коррекционные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2012_god.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Путешествие в страну Знаний”.

(подготовительная компенсирующая группа)

Учитель-логопед: Турчанова Т.В.

Воспитатель: Норенко С.В.

март 2012 г.

Цель: 

  1. формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте,
  2. создавать положительный эмоциональный настрой,
  1. способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.

Оборудование: 

  1. карта – схема путешествия;
  2. звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);
  3. «камешки» с изображением букв;
  4. скакалки;
  5. картинки кастрюли и яблока с буквами;
  6. замки.
  7.  цветы со словами.
  8. следы

Действующие лица: Путалка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед:- Здравствуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы и уважаемые учителя.  А вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.

2. Основная часть:

- Итак, мы отправляемся из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).

Игра “Звукофоры”. Дети шагают по следам. При остановке логопед называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

Логопед: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь дальше нет следов. В чём же дело? Кажется здесь кто-то есть.

Путалка: Конечно, есть. Я Путалка. И живу в стране Знаний.  А вы кто такие? Куда путь держите? (ответы детей)

Путалка: Ах, путешествуете! А я в страну пропускаю только самых  умных и смышленых.

Проводится дидактическая игра “А вы какие?”: дети подбирают прилагательные, характеризующие качество.

Мы не злые, а ……. добрые.  Не грустные, а …….. веселые.  Не ленивые, а ……..трудолюбивые. Не медленные, а …….быстрые.

Путалка: Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить мои задания. Согласны?

Путалка: Ой-ой! Какие вы шумные. Не мешало бы вам окунуться в озеро Спокойствия. (передвигается фишка)  К озеру вы подходите, камешки рассмотрите.

Путалка: Я здесь побывала и все камешки разломала. Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.

Игра “Камешки”: дети получают камешки, они должны собрать их в одно целое. Дети называют буквы, которые у них получились. И придумывают с буквой  слово.

Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились. (передвигается фишка на карте)

Путалка: Здесь я побывала, слоги все попереставляла.

Логопед: Надо нам, ребята, с вами поменять слоги местами.

Путалка: А не так то это просто! Кроме ума и смекалки, вам нужны еще и ловкость и сноровка.

Игра “Расплети косички”: команды из трёх участников получают косички из скакалок, которые необходимо распутать и отгадать слова.

 Логопед говорит, что дети стали буквознайками.

Путалка: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у вас горы на пути.

Горы Внимания. Даю вам сложные задания!

На планшете расположены буквы. Путалка дает задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…,

над буквой….

Путалка: Срочно найдите названия фруктов среди букв.

Игра “Найди слово”: найти спрятавшиеся слова.

Путалка  передвигает стрелочку по карте – в город “Словоград”.

Логопед: Какие вы молодцы, вы теперь словознайки. Пора нам отправляться в Словоград.

Путалка: Здесь я тоже побывала и слова заколдовала.

Игра “Подружи слова в предложении ”:  

- Лена пить лимонный чай .

- Ваня готовит овощи салат.

-  Света любит горох суп.

-  Оля есть шоколад торт.

Детям предлагается правильно составить предложения.

Путалка пытается оценить выполненное задание, и у нее “пропадает голос”, она  переходит на мимику и жесты, уходит.

Логопед: Знаю я, ребята, что с ней случилось. Рядом Море Молчания.

Игра “Разговор без слов”. Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.

К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!

Карлсон вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.

Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.

Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!

Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!

Теперь успокойтесь: все будет хорошо!

Логопед обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.

Путалка: А пускать вас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание. Советую вам приложить всем старание!

Путешественники открывают замки, выполняя задания.

Первый замок – “Отгадай сказку”

Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”.

Второй замок – Я начну, а ты продолжи”

Когда у меня хорошее настроения, я…

Когда у меня плохое настроение, я…

Хорошее настроение помогает мне…

Третий замок-  А сейчас мы разделимся на группы. (Логопед раздаёт буквы. В первой группе те, у кого буква «а», во второй – «и», в третьей – «у». На «полянке» лежат цветы с аналогичными буквами.) 
- Выросли цветы на поляне,
Утром весенним раскрыв лепестки.
Что под цветами, узнаете сами,
Нужно лишь свой вам найти.
 

Под каждым цветком лежат слова. Дети читают и составляют с этим словом предложения.

Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне.

Логопед: Мы долго шли в страну Знаний и очень устали. Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите,  что вам понравилось сегодня в нашем путешествии.

На поляне лежит круг. Дети вытягивают ленту и говорят,  что им понравилось на занятии.

Логопед: Что у нас получилось? (Солнышко).  А вы – его добрые,  умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Путалка: А я бы хотела на память о Стране Знаний подарить вам…

Дети прощаются с Путалкой и гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большое путешествие в страну знаний"

Классный час-знакомство с 5 классом...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

Сценарий "Шапокляк в стране знаний", посвящённый Дню знаний

Театрализованное музыкальное игровое представление для детей начальной школы...

Сценарий "Путешествие в страну знаний" (Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

Пояснительная запискаНачало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Сценарий был использован на линейке в ДТС "Пушкинский" в 2018гЦель: создание праздничной ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "В стране Знаний"

Учебно-методическая разработка итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня по совер...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...