Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект урока по теме
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида считаю регулярное проведение развлечений, так как объединение в одном эмоционально-ярком, подвижном музыкальном пространстве игр, направленных на развитие психических процессов, движения и речи позволяет решить как общие, так и коррекционные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2012_god.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Путешествие в страну Знаний”.
(подготовительная компенсирующая группа)
Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Воспитатель: Норенко С.В.
март 2012 г.
Цель:
- формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте,
- создавать положительный эмоциональный настрой,
- способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.
Оборудование:
- карта – схема путешествия;
- звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);
- «камешки» с изображением букв;
- скакалки;
- картинки кастрюли и яблока с буквами;
- замки.
- цветы со словами.
- следы
Действующие лица: Путалка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед:- Здравствуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы и уважаемые учителя. А вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.
2. Основная часть:
- Итак, мы отправляемся из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).
Игра “Звукофоры”. Дети шагают по следам. При остановке логопед называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
Логопед: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь дальше нет следов. В чём же дело? Кажется здесь кто-то есть.
Путалка: Конечно, есть. Я Путалка. И живу в стране Знаний. А вы кто такие? Куда путь держите? (ответы детей)
Путалка: Ах, путешествуете! А я в страну пропускаю только самых умных и смышленых.
Проводится дидактическая игра “А вы какие?”: дети подбирают прилагательные, характеризующие качество.
Мы не злые, а ……. добрые. Не грустные, а …….. веселые. Не ленивые, а ……..трудолюбивые. Не медленные, а …….быстрые.
Путалка: Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить мои задания. Согласны?
Путалка: Ой-ой! Какие вы шумные. Не мешало бы вам окунуться в озеро Спокойствия. (передвигается фишка) К озеру вы подходите, камешки рассмотрите.
Путалка: Я здесь побывала и все камешки разломала. Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.
Игра “Камешки”: дети получают камешки, они должны собрать их в одно целое. Дети называют буквы, которые у них получились. И придумывают с буквой слово.
Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились. (передвигается фишка на карте)
Путалка: Здесь я побывала, слоги все попереставляла.
Логопед: Надо нам, ребята, с вами поменять слоги местами.
Путалка: А не так то это просто! Кроме ума и смекалки, вам нужны еще и ловкость и сноровка.
Игра “Расплети косички”: команды из трёх участников получают косички из скакалок, которые необходимо распутать и отгадать слова.
Логопед говорит, что дети стали буквознайками.
Путалка: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у вас горы на пути.
Горы Внимания. Даю вам сложные задания!
На планшете расположены буквы. Путалка дает задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…,
над буквой….
Путалка: Срочно найдите названия фруктов среди букв.
Игра “Найди слово”: найти спрятавшиеся слова.
Путалка передвигает стрелочку по карте – в город “Словоград”.
Логопед: Какие вы молодцы, вы теперь словознайки. Пора нам отправляться в Словоград.
Путалка: Здесь я тоже побывала и слова заколдовала.
Игра “Подружи слова в предложении ”:
- Лена пить лимонный чай .
- Ваня готовит овощи салат.
- Света любит горох суп.
- Оля есть шоколад торт.
Детям предлагается правильно составить предложения.
Путалка пытается оценить выполненное задание, и у нее “пропадает голос”, она переходит на мимику и жесты, уходит.
Логопед: Знаю я, ребята, что с ней случилось. Рядом Море Молчания.
Игра “Разговор без слов”. Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.
К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!
Карлсон вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.
Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.
Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!
Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!
Теперь успокойтесь: все будет хорошо!
Логопед обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.
Путалка: А пускать вас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание. Советую вам приложить всем старание!
Путешественники открывают замки, выполняя задания.
Первый замок – “Отгадай сказку”
Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”.
Второй замок – “Я начну, а ты продолжи”
Когда у меня хорошее настроения, я…
Когда у меня плохое настроение, я…
Хорошее настроение помогает мне…
Третий замок- А сейчас мы разделимся на группы. (Логопед раздаёт буквы. В первой группе те, у кого буква «а», во второй – «и», в третьей – «у». На «полянке» лежат цветы с аналогичными буквами.)
- Выросли цветы на поляне,
Утром весенним раскрыв лепестки.
Что под цветами, узнаете сами,
Нужно лишь свой вам найти.
Под каждым цветком лежат слова. Дети читают и составляют с этим словом предложения.
Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне.
Логопед: Мы долго шли в страну Знаний и очень устали. Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии.
На поляне лежит круг. Дети вытягивают ленту и говорят, что им понравилось на занятии.
Логопед: Что у нас получилось? (Солнышко). А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Путалка: А я бы хотела на память о Стране Знаний подарить вам…
Дети прощаются с Путалкой и гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Большое путешествие в страну знаний"
Классный час-знакомство с 5 классом...
Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.
Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой Дню знаний....
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....
Сценарий "Шапокляк в стране знаний", посвящённый Дню знаний
Театрализованное музыкальное игровое представление для детей начальной школы...
Сценарий "Путешествие в страну знаний" (Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)
Пояснительная запискаНачало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Сценарий был использован на линейке в ДТС "Пушкинский" в 2018гЦель: создание праздничной ...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "В стране Знаний"
Учебно-методическая разработка итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня по совер...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...