Методическая разработка 3-х комплексных занятий "Умный мышонок"
методическая разработка по теме

Кищенкова Татьяна Анатольевна

 

Занятие в кружке валяния.

 

Занятия рассчитаны для детей 3-4-х лет, 2 года обучения.

 

Тема: «Умный мышонок».

Занятие №1.

Задачи: расширить лексический запас детей.

 

 

Читаем сказку С.Я. Маршака «Умный мышонок» и прорабатываем незнакомую лексику.

 

 

С.Я. Маршак

Сказка об умном мышонке

Унесла мышонка кошка

 И поет: - Не бойся, крошка.

 Поиграем час-другой

 В кошки-мышки, дорогой!

 

 Перепуганный мышонок

 Отвечает ей спросонок:

 - В кошки-мышки наша мать

 Не велела нам играть.

 

 - Ну, а мне какое дело,

 Что она вам не велела?

 Поиграй со мной, мой свет! -

 А мышонок ей в ответ:

 

 - Поиграл бы я немножко,

 Только - чур! - я буду кошкой.

 Ты же, кошка, хоть на час

 Мышкой будь на этот раз!

 

 Засмеялась кошка Мурка:

 - Ах ты, дымчатая шкурка,

 Как тебя ни называть,

 Мышке кошкой не бывать!

 

 Говорит мышонок Мурке:

 - Ну тогда сыграем в жмурки!

 Завяжи глаза платком

 И лови меня потом.

 

 Завязала кошка глазки,

 Но глядит из-под повязки.

 Даст мышонку отбежать

 И опять бедняжку - хвать!

 

 Кошке - смех, мышонку - горе...

 Отыскал он щель в заборе.

 Сам не знает, как пролез.

 Был мышонок - да исчез.

 

 Покатился он с пригорка,

 Видит: маленькая норка.

 В этой норке жил зверек -

 Длинный, узенький хорек.

 

 Острозубый, остроглазый,

 Был он вором и пролазой

 И, бывало, каждый день

 Крал цыплят из деревень.

 

 Вот пришел хорек с охоты.

 Гостя спрашивает: - Кто ты?

 Коль попал в мою нору,

 Поиграй в мою игру!

 

 - В кошки-мышки или в жмурки? -

 Говорит мышонок юркий.

 

 - Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,

 Больше любим "уголки".

 

 - Что ж, сыграем, но сначала

 Посчитаемся, пожалуй.

 

 Я - зверек,

 И ты - зверек,

 Я - мышонок,

 Ты - хорек,

 Ты - хитер,

 А я - умен,

 Кто умен,

 Тот вышел вон!

 

 - Стой! - кричит хорек мышонку

 И бежит за ним вдогонку.

 

 А мышонок - прямо в лес

 И под старый пень залез.

 Стали звать мышонка белки:

 - Выходи играть в горелки!

 

 - У меня,- он говорит,-

 Без игры спина горит!

 

 В это время по дорожке

 Шел зверек страшнее кошки.

 Был на щетку он похож.

 Это был, конечно, еж.

 

 А навстречу шла ежиха

 Вся в иголках, как портниха.

 

 Закричал мышонку еж:

 - От ежей ты не уйдешь!

 

 Вот идет моя хозяйка,

 С ней в пятнашки поиграй-ка,

 А со мною в чехарду.

 Выходи скорей - я жду!

 

 А мышонок это слышал,

 Да подумал и не вышел.

 - Не хочу я в чехарду:

 На иголки попаду!

 

 Долго ждали еж с ежихой,

 А мышонок тихо-тихо

 По тропинке меж кустов

 Прошмыгнул -и был таков!

 

 Добежал он до опушки.

 Слышит - квакают лягушки:

 - Караул! Беда! Ква-ква!

 К нам сюда летит сова!

 

 Поглядел, мышонок: мчится

 То ли кошка, то ли птица,

 Вся рябая, клюв крючком,

 Перья пестрые торчком.

 

 А глаза горят, как плошки,

 Вдвое больше, чем у кошки.

 

 У мышонка замер дух.

 Он забился под лопух.

 

 А сова - все ближе, ближе,

 А сова - все ниже, ниже

 И кричит в тиши ночной:

 - Поиграй, дружок, со мной!

 

 Пропищал мышонок: -

 В прятки? -

 И пустился без оглядки,

 Скрылся в скошенной траве.

 Не найти его сове.

 

 До утра сова искала.

 Утром видеть перестала.

 Села старая на дуб

 И глазами луп да луп.

 

 А мышонок вымыл рыльце

 Вез водицы и без мыльца

 И пошел искать свой дом,

 Где остались мать с отцом.

 

 Шел он, шел, взошел на горку

 И внизу увидел норку.

 

 То-то рада мышка-мать!

 Ну мышонка обнимать.

 А сестренки и братишки

 C ним играют в мышки-мышки.

 

Для объяснения: перепуганный спросонок, дымчатая шкурка, в жмурки из под повязки, коротконожка, кошке-смех, мышонку-горе, щель, исчез, хорёк, острозубый, остроглазый, вор, пролаза, юркий, вдогонку, в чехарду, прошмыгнул, опушка, рябая, как плошки, замер дух, лопух, без оглядки, рыльце.

 

Цели: развить образное мышление, речь.

Ход занятия: читаем сказку, обсуждаем героев.

 

Занятие №2.

 

Тема: 1) создание заготовки из шерстяных ниток под валяние;

          2) наматывание шерсти на заготовку.

Задачи: развитие мелко моторики.

Цели: 1)научить детей наматывать клубок нужной формы;

          2) туго наматывать шерсть.

Оборудование: пряденная и не пряденная шерсть.

 

Ход урока:

  • дети готовы к работе;
  • педагог показывает как создается нужная форма;
  • дети получают по клубку шерстяных ниток;
  • в процессе работы идет обсуждение создающихся форм;
  • обсуждение формы проходит через обсуждение героев прочитанной сказки;
  • треплем шерсть (вспоминаем пройденный материал);
  • после того как формы готовы, педагог показывает детям как туго и плотно нужно намотать не пряденную шерсть на заготовку;
  • педагог раздает шерсть;
  • дети выполняют работу.

 

 

 

 

 

  Занятие №3.

 

Тема: мокрое валяние.

Задачи: развить творческое мировосприятие.

              Мелкая моторика.

Цели: овладеть техникой мокрого валяния, развить творческий подход к любимому делу.

Оборудование: емкость с теплой водой и растворенным хозяйственным мылом.

 

Ход урока:

  • Дети готовы к работе;
  • педагог показывает на образце, какими движением рук на столе, застеленным специальной клеёнкой, можно валять, либо, на определенном этапе, просто в руках;
  • дети получают небольшой кусок хлопчатобумажной тряпочки, для выполнения хвоста и убирания излишка мыла;

 

Итог урока: выполненные работы раскладываются для импровизированной выставки, дети комментируют, работы оставляются на просушку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения

Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...

Методическая разработка "Комплексные числа"

Данная методическая разработка предназначена для изучения темы "Комплексные числа" на факультативных занятиях учащихся 10-11 классов....

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с  ФГТ. План...

Методическая разработка "Комплексный анализ текста"

Данную разработку можно использовать в 9 классе при подготовке учеников к сдаче ГИА по русскому языку (части А и В)....

Методическая разработка занятия "Создание комплексного сценического образа"

Занятие по эстрадному вокалу в разновозрастном коллективе....

Путешествие с Мышонком (Методическая разработка занятия по сенсомоторике)

Как рассказать маленьким детям о взрослых профессиях? Игра – самый действенный способ научить дошкольников! Использование игровой технологии на учебных занятиях и во внеклассной работе помогает ...

Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие

Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...