Кищенкова Татьяна Анатольевна

Сайт педагога дополнительного образования

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Валяние из шерсти, фольклорная кукла, история искусств

Увлечения: Рисование

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ПМК "Юный корабел", СПб ГБОУ Д/с № 24 Красносельского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kishchenkova-tatyana-anatolevna

 

 

               Я в своей деятельности выбрала фольклорное направление не случайно. Для меня очень интересна роль игральной фольклорной куклы в жизни русской деревни 19 века. 

Всем известно, что фольклорная кукла играла огромную роль в жизни русской деревни до начала XIX века.

Существовало два вида кукол. Одни куклы были фетишные. Они служили оберегами для семьи и владельцев дома, и берут свои корни из далекой языческой древности. Также существовал второй вид кукол. Это куклы игральные. Эти куклы несли очень много функций. Сначала для малыша  игрушки делали мама, старшие братья и сестры, потом это был совместный процесс, в который тесно вплелось овладение женскими домашними ремеслами на начальной стадии. С одной стороны, уровень технического выполнения куклы, цветовой подбор материала, наличие и выполнение различных швов, сложность конструкции, вышивка и кружева, говорил об очередной зрелости исполнительницы данной куклы и каждому возрасту ребенка соответствовал свой технический этап, на который смотрели взрослые и судили о его мастерстве и готовности вместе со взрослыми принять участие в домашних работах. С другой стороны, кукла для ребенка была очень важной психологической поддержкой, так как это маленький театр, в котором можно проигрывать сказочные сюжеты, проигрывать жизненные ситуации.

 В каждом регионе России кукла носила свои характерные эстетические особенности. Кукол никогда не бросали по  дому, они всегда хранились в определённом коробе, и когда девушка выходила замуж, первый кто видел этих кукол был свёкр, который опять же судил о мастерстве невестки, по выполненным куклам. Этот короб обычно хранился на чердаке и иногда юной невесте разрешали в них играть.

В нашем детском саду существует программа, по которой мы с ребятами выполняем кукольную семью. Очень интересно отношение детей к выполнению кукол. Не смотря на то, что это современные дети, язык фольклорной куклы доступен, понятен и дорог детям. С огромным удовольствием «Маму», «пеленашек», «деток» и «пап» выполняют не только девочки, но и мальчики. Когда мы делаем пеленашек, мы поем колыбельные песни. Каждый персонаж обсуждается и дети с большой радостью забирают игрушки домой.

Я считаю, что выполнение фольклорной игрушки в детском саду имеет огромное влияние на социальное воспитание детей, на психологическую коррекцию.

О себе

27 лет педагогического стажа, высшее образование

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эдвард Радзинский "Моя театральная жизнь"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Добавить грамоту в портфолио