Главные вкладки
Кищенкова Татьяна Анатольевна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Валяние из шерсти, фольклорная кукла, история искусств
Увлечения: Рисование
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ПМК "Юный корабел", СПб ГБОУ Д/с № 24 Красносельского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kishchenkova-tatyana-anatolevna
Я в своей деятельности выбрала фольклорное направление не случайно. Для меня очень интересна роль игральной фольклорной куклы в жизни русской деревни 19 века.
Всем известно, что фольклорная кукла играла огромную роль в жизни русской деревни до начала XIX века.
Существовало два вида кукол. Одни куклы были фетишные. Они служили оберегами для семьи и владельцев дома, и берут свои корни из далекой языческой древности. Также существовал второй вид кукол. Это куклы игральные. Эти куклы несли очень много функций. Сначала для малыша игрушки делали мама, старшие братья и сестры, потом это был совместный процесс, в который тесно вплелось овладение женскими домашними ремеслами на начальной стадии. С одной стороны, уровень технического выполнения куклы, цветовой подбор материала, наличие и выполнение различных швов, сложность конструкции, вышивка и кружева, говорил об очередной зрелости исполнительницы данной куклы и каждому возрасту ребенка соответствовал свой технический этап, на который смотрели взрослые и судили о его мастерстве и готовности вместе со взрослыми принять участие в домашних работах. С другой стороны, кукла для ребенка была очень важной психологической поддержкой, так как это маленький театр, в котором можно проигрывать сказочные сюжеты, проигрывать жизненные ситуации.
В каждом регионе России кукла носила свои характерные эстетические особенности. Кукол никогда не бросали по дому, они всегда хранились в определённом коробе, и когда девушка выходила замуж, первый кто видел этих кукол был свёкр, который опять же судил о мастерстве невестки, по выполненным куклам. Этот короб обычно хранился на чердаке и иногда юной невесте разрешали в них играть.
В нашем детском саду существует программа, по которой мы с ребятами выполняем кукольную семью. Очень интересно отношение детей к выполнению кукол. Не смотря на то, что это современные дети, язык фольклорной куклы доступен, понятен и дорог детям. С огромным удовольствием «Маму», «пеленашек», «деток» и «пап» выполняют не только девочки, но и мальчики. Когда мы делаем пеленашек, мы поем колыбельные песни. Каждый персонаж обсуждается и дети с большой радостью забирают игрушки домой.
Я считаю, что выполнение фольклорной игрушки в детском саду имеет огромное влияние на социальное воспитание детей, на психологическую коррекцию.
О себе
27 лет педагогического стажа, высшее образование
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эдвард Радзинский "Моя театральная жизнь"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты