Разработка занятия по образовательной программе "Страна Мастеров", на тему :"Панно "Рябина"
методическая разработка на тему

Конспект учебного занятия "Панно "Рябина" для обучающихся младшего школьного возраста (для детей первого года обучения). На изучения данной темы занятия в образовательной программе "Страна Мастеров" отводится два часа. занятие - комбинированное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка занятия панно"Рябина"31.64 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Белоярского района

«Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский»

Конспект учебного занятия «Панно «Рябина»

педагог дополнительного образования

Калибаба Марина Михайловна

Учебное занятие ДЛЯ УЧАЩИХСЯ младшего школьного возраста

Панно «РЯБИНА»

(для учащихся 1 года обучения)

На изучение данной темы занятия в образовательной программе выделяется

2 часа.

                                        Комбинированное занятие.

Цель занятия:

Изготовить панно «Рябина»  способом сминания и скручивания бумаги.

Метапредметные результаты.

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Познавательные: овладеть техникой сминания и скручивания бумаги; умение сравнить цель и результат.
  2. Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
  3. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; формировать навыки коллективной работы.

Личностные результаты

развивать у детей  представление о красоте,  неповторимости живой природы.

Основное содержание темы, термины и понятия.

 Приемы скручивания и сминания бумаги.

 Последовательность изготовления кисти рябины.

 Правила работы с природным материалом.

Научиться правильно располагать отдельные элементы панно в общую картину.

Освоение предметных знаний и умений учащимися на занятии:

Узнают  народные приметы связанные с рябиной; что такое аппликация; правила выполнения аппликации.

Научатся техники сминания и скручивания бумаги; последовательности выполнения аппликации;  использование природного материала в аппликации.

Оборудование:

   ножницы, клей ПВА, клей карандаш, креповая

бумага красного и коричневого цвета, засушенные

листья рябины, цветная бумага.

Демонстрационный материал:

Ветки рябины с ягодами, слайд-презентация (цветные изображения рябины в разные времена года, фотографии рябины, выполненные в различных техниках и материалов, этапы выполнения работы).

Методы:

  1. словесный (рассказ о рябине, стихи, пословицы и загадки);
  2. объяснительно-иллюстративный (слайд-презентация);
  3. практический (алгоритм исполнения панно «Рябинка» - скручивание жгутиков и сминание  в шарики бумаги, наклеивание заготовок на основу, наклеивание сухих листьев).

На занятии используются стихи, музыка, загадки, приметы.

  1. Организационный момент (2 минуты).

Цель: привлечь внимание учащихся.

Содержание: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

  1. Сообщение цели и темы занятия учащимся (4 минуты).

Цель: мотивация учащихся к активной познавательной деятельности.

Содержание: привлечение к познавательной деятельности учащихся осуществляется посредством стихотворения и загадки, к практической деятельности через слайд-презентацию (с помощью которой рассказывается о рябине).

Результат: образ рябины перенесен на воспитанников.

Педагог: - Послушайте и скажите, о каком времени года идёт речь в

 поэтических строчках:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.  (И.Бунин)

                 

Ученики:  - Осень.

Педагог: - Да, речь идет об осени.  Особенно красив лес в ранние осенние дни,

когда на золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна

раскрашенных  кленов,  осин, рябин. И сегодня  мы будем делать

интересную работу. Это будет большая картина,  в технике аппликация, мы

выполним  ветки осеннего дерева. А какое дерево, вы узнаете, отгадав мою

 загадку:

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А птицам угощенье.

 (Рябина)

  1. Изучение нового материала (6 минут): рассказ педагога о рябине (сопровождается показом слайдов для учащихся).

Цель: знакомство учащихся с рябиной.

Содержание: знакомство происходило посредством рассказа педагога о рябине, с приметами связанными с этим деревом, который сопровождался мультимедийной презентацией для усиления визуального восприятия данного рассказа.

Педагог: С глубокой древности полюбил народ рябину, издавна сажали люди ее около своих домов.(слайд №1) Считалось, что ветка рябины с ярко-красными ягодами способна защитить человека от всяческих бед,  и поэтому развешивали в новом доме рябину для защиты его от порчи колдуна.  Рябину берегли особо, ягоды заготавливали впрок,  варили из ее ягод варенье, компоты, делали квас. (слайд №2)   В ягодах рябины много витаминов.  Но ягоды у рябины горьки, и только подмороженные они вполне съедобны и даже вкусны. (слайд №3) Ягоды рябины являются лакомством для таких  птиц,  как дрозды-рябинники, тетерева,  глухари,  свиристели,  сойки. (слайд №4) Зимой рябина для птиц - столовая. Часто случается, что за долгую зиму птицам не хватает корма. И вот тут нужно поспешить на помощь птицам; надо устраивать кормушки, подкармливать птиц хлебом, зерном.

С рябиной много связано примет:

 Рябина зацветает — пора сеять лен. (слайд №5)
Рябина цветет рясно — много овса будет. (слайд №6)
Поздний расцвет рябины — к долгой осени. (слайд №8)
Если уродится рябина — рожь будет хороша. (слайд №9)
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой. (слайд №10)

Педагог: – Сегодня мы будем выполнять панно  в технике «аппликация».

– А вы знаете, что такое аппликация? (ответы детей)

АППЛИКАЦИЯ – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путём соединения деталей с фоном.

В наше время аппликации уделяют серьезное внимание, как народные умельцы, так и художники прикладного искусства. (Показ разных видов) (слайд №11)

Аппликацию очень любят выполнять дети своими руками.

 – А где используют аппликацию? (ответы детей)

Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды и интерьера.

Вот и сегодня мы тоже будем с вами выполнять аппликацию «Рябина».

  1. Практическая работа (15 минут).

Цель: изготовить панно «Рябина»

Правила техники безопасности. Повторение правил техники безопасности учащимися при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Техника безопасности:

  1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
  2. С клеем работай аккуратно, чтобы не испачкаться самому и не испачкать соседа.
  3. Работай ножницами только на рабочем месте.
  4. Следи за движением лезвий во время работы.
  5. Ножницы клади кольцами к себе.
  6. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  7. Не оставляй ножницы открытыми.
  8. Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  9. Используй ножницы по назначению.
  10. Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.
  11. При работе с бумагой вести себя осторожно – можно о край бумаги порезаться
  12. Клей не брать в рот.

Этапы выполнения работы  показаны на слайдах.

        Из полосок коричневой креповой бумаги, путем скручивания, изготавливаем  жгутики. (слайд №11)

        На заготовленных основах  по намеченным линиям наклеиваем бумажные коричневые жгутики. (слайд №12)

        Из красной креповой бумаги, путем сминания, изготавливаем шарики – ягоды. (слайд №13)

        На основе, где уже приклеены жгутики, наклеиваем бумажные красные шарики, так, чтобы получилась гроздь. (слайд №14)

Физкультминутка

А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.

Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем.

Поморгаем,

И работать продолжаем.

Готовые грозди рябины вырезаем и наклеиваем  на большую основу панно. (слайд №15)

Заготовленные высушенные листья рябины наклеиваем на панно. (слайд №16). Работа готова.

  1. Заключительная часть (4 минуты).

Цель: оценка результата работы учащихся.

Обсуждение работы. Отмечается, что все успешно справились с работой.

Рефлексия содержания учебного материала – рассказ воспитанников о том, что нового они узнали о рябине, аппликации. Домашнее задание – раскрасить рябинку.

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового и интересного вы узнали о рябине?

- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир.

Любить наши леса и делать их красивее и чище.

Домашнее задание: Детям раздаются заготовленные листочки с силуэтом рябинки. Учащиеся должны правильно раскрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Судьба Мастера и тема искусства в романе "Мастер и Маргарита"

Презентация к конспекту урока"Судьба Мастера и тема искусства в романе "Мастер и Маргарита"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...


 

Комментарии

Карпова Татьяна Николаевна

Марина Михайловна, доброе время суток. Я проголосовала за вашу работу, я тоже педагог дополнительного образования, зайдите на мою ссылку http://nsportal.ru/node/667558 пишите, голосуйте. Удачи!

Карпова Татьяна Николаевна

!0 баллов!

Мерзлютина Ирина Александровна

Хороший урок. Голосую.

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020

Пластун Наталья Анатольевна

Удачи Вам!!!

Творческих вам успехов!