Презентация "Судьба Мастера и тема искусства в романе "Мастер и Маргарита"
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Аторина Елена Сергеевна

Презентация к конспекту урока"Судьба Мастера и тема искусства в романе "Мастер и Маргарита".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sudba_mastera.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Судьба художника и тема искусства в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» К акова была судьба Мастера - Булгакова в стране «победившего социализма»?

Слайд 2

Дом Грибоедова РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей МАССОЛИТ - ?

Слайд 3

Кто скажет что-нибудь в защиту зависти?

Слайд 4

Члены МАССОЛИТа

Слайд 5

Выбор художественных средств. Автор использует иронию, описывая дом Грибоедова как храм искусства и характеризуя членов МАССОЛИТа говорящими фамилиями. Пошлость, бюрократизм, псевдотворчество этой творческой организации подчёркивается извещениями о работе спортивных кружков, рыбно – дачной секции. Так, творческими путевками занимается Подложная, а поэтический подраздел МАССОЛИТа представлен Богохульским, Павиановым, Адельфиной Буздяк.

Слайд 6

«Словом, ад… О боги, боги мои, яду мне, яду…»

Слайд 7

“ Да возьмите вы любые пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем” (гл. 28 )

Слайд 8

Берлиоз – глава МАССОЛИТа.

Слайд 9

-Вы - писатель? -Я - МАСТЕР.

Слайд 10

Кто сказал тебе ,что нет на свете настоящей вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Слайд 11

Что такое «пилатчина»? « О бломовщина», «хлестаковщина», «репетиловщина» - общественные явления. «Пилатчина» - это – совершение поступков, противных совести человека.

Слайд 12

У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, ничто меня вокруг не интересует, кроме неё, меня сломали, мне скучно…

Слайд 13

«Он не заслужил света, он заслужил покой»

Слайд 14

Два мнения 1. Это наказание за малодушие: он не дописал роман, сдался. 2. Мастер обрёл то, что о чём мечтал: обрел желанный уют, верную спутницу жизни, будет писать так, как хочется, будет слушать музыку, постигать мудрость жизни. Где истина?

Слайд 15

В. Лакшин: «За недоступностью для Мастера райского «света», решение его загробных дел поручено Воланду. Но сатана распоряжается адом, а там, как известно, покоя не жди. Да и заслуживает ли ада тот, кто успел пройти некоторые его круги здесь, на земле? Так возникает понятие «покоя» — прибежища для усталой, безмерно измученной души…»

Слайд 16

Судьба талантливого художника в романе М. Булгакова трагична, т.к. мир искусства представляет собой страшную картину бездарности, приспособленчества, стремления погубить все живое и талантливое. В эпилоге романа на крыльях тучи сатана и его свита покидают Москву, унося с собой в свой вечный мир, в последний приют Мастера и Маргариту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

Урок Изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Ты сам- мастер декоративно-прикладного искусства"

Цели и задачи урока:Предметные:знакомство учащихся с искусством витража;формирование представления об истории развития витража.Метопредметные:развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создан...

Открытый урок изобразительного искусства Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства. «Открытка. 9 мая – День Победы!»

·        Познакомить с особенностями создания открытки. Научить выполнять открытку, используя различные материалы....

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

Урок Изобразительного искусства в 5 классе по теме: Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства (Роспись матрешки)

Дружно спрятали косичкиИ живут семьей одной.Только старшую открой,В ней сидит сестра другая,В той еще сестра меньшая.Доберешься ты до крошки,Эти девицы — (матрешки).      ...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...