Рабочая программа объединения "Ровесник" - школа лидеров
рабочая программа по теме

Христофорова Анна Сергеевна

 

В отличие от существующих, данная программа позволяет развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования детей и концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных интересах воспитанника.

Программа дает ребятам знания и умения, необходимые для достижения контактности, решение конфликтов и проблемных ситуаций. Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения и дискуссии на волнующие и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе. Ребенок получает поддержку и уважение сверстников, имеет возможность приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей, оказавшихся в трудной ситуации, так как в программу включены основы психологии и саморазвития.

Занятия проходят не только лекционной форме, а в форме игры и тренинга, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_hristoforova.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

города Славянска-на-Кубани

муниципального образования Славянский район

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ ДОД ЦРТДиЮ

г.Славянска-на-Кубани

_________________________ Т.П.Мотренко

«______» _______________________ 2012 г.

протокол  педагогического Совета  № ______

от «   »августа 2012 г

Рабочая программа учебной дисциплины

«Ровесник»

(школа лидерства)

Срок реализации программы: 1 год

Вид программы: модифицированная

Возрастной диапазон: 12-18 лет

Педагог дополнительного образования:

Христофорова Анна Сергеевна.

г. Славянск-на-Кубани

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны – лидера.

Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности.

Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Ребята -  «вожаки» всегда играли большую роль в детском коллективе. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских коллективах.

Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

Предлагаемые обучающие занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка. Образовательная программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для  успешной жизни.

Система дополнительного образования может помочь в решении проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность включением детей в деятельность на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, это способствует развитию лидерских навыков.

Новизна программы «Ровесник» (школа лидерства) состоит в том, что разработана авторская модель взаимодействия детей друг с другом (посредствам методов описанных в программе), взаимодействия с другими объединениями и общественными организациями. В данной программе даётся большой уклон знаниям в области психологии, что способствует формирования «Лидера», как качества личности подростка, а так же соединение творческого компонента деятельности с компонентом развития личности.

Цель: Создание условий для формирования у старшеклассников навыков эффективного взаимодействия в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Обучающие

способствовать формированию: лидерских качеств, навыков руководства и умений руководитель, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии, навыками словесного действия, умению организовывать КТД, создавать и реализовывать социальный проект, составлять портфолио.

  1. Развивающие

способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе.

  1. Воспитательные

создать условия для: нравственного становления воспитанников, мотивации к социально значимой деятельности, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе.

Отличительные особенности программы:

В отличие от существующих, данная программа позволяет развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования детей и концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных интересах воспитанника.

Программа дает ребятам знания и умения, необходимые для достижения контактности, решение конфликтов и проблемных ситуаций. Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения и дискуссии на волнующие и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе. Ребенок получает поддержку и уважение сверстников, имеет возможность приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей, оказавшихся в трудной ситуации, так как в программу включены основы психологии и саморазвития.

Занятия проходят не только лекционной форме, а в форме игры и тренинга, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли.

Возрастные особенности детей:

В программе принимают участие и активно работают ребята от 12 до 18 лет. Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический период. Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги. Результатом участия в программе должно стать увеличение шансов каждого быть лидером в избранной им сфере деятельности и жизни.

Условия набора детей в коллектив:

принимаются все желающие

Направленность программы: социально-педагогическая

Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовать, учитывая потребности подрастающего поколения в образовательных услугах (в нашем случаи система дополнительного образования), а также влияние общества на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих детей. Именно в этом и заключается социально – педагогическая направленность данной программы.

Сроки реализации: 1 год (144 часа – 12-14 лет, 216 – 14-18)

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников (деловые, психологические и ролевые игры, упражнения на взаимодействия в группе, тренинги, творческие задания, конкурсы (участие в районных и всероссийских), проигрывание ситуаций, дискуссии, проектирование, встречи со специалистами и интересными людьми,  тесты и опросы, КТД, беседы, публичные выступления, ток-шоу, КВН, круглый стол, социальное проектирование, мозговой штурм).

Деловые и ролевые игры учат обучающихся анализировать и оценивать человеческие взаимоотношения, в разрешении которых существенно не только правильное решение, но и поведение, интонация, мимика и т.д. Опыт проведения ролевых игр показывает, что они способствуют расширению поведенческого диапазона детей, способствуют развитию уверенности в себе, интеллектуальному развитию.

Между практическими блоками организуется беседа и дискуссия. Выбор вопросов и тем осуществляется в зависимости от содержания пройденного материала и перспективных тем. Беседа может проводиться в начале раздела, в виде введения в изучаемый вопрос (например, «Правила поведения на занятиях») или в качестве обобщающего этапа на заключительных занятиях по разделам программы («Достоинства  недостатки деятельности детской организации»). Наиболее продуктивными являются те занятия, которые сочетают в себе беседу/дискуссию (не более 10-15 минут) и практическую деятельность с демонстрацией практических приемов деятельности.

Защита творческих заданий проводится с целью развития коммуникативных умений и навыков (выступать, мыслить быстро и аргументировано). Применяться данная форма может нечасто, но обязательно, так как формирует навыки открытого общения и умения применять полученные знания на практике в новой ситуации.

Проектирование и моделирование реализуются с целью создания условий воспитанникам для выдвижения, развития и реализации творческой идеи. Как индивидуальной, так и групповой.

Конкурс позволяет решить совокупность задач, ориентированных на определение степени усвоения достаточно большого содержания сразу нескольких тем или разделов. Данная форма проведения предполагает игровые элементы: команда, жюри, зрители и др. Конкурс внутри творческого объединения направлен на реализацию «Я-образа» через соперничество, самопознание себя путем сравнения себя и сверстника. Результативность участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах позволяет реализовать «ситуацию успеха».

Коллективно-творческое дело (КТД) основное средство сплочения коллектива, совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. КТД ориентировано на развитие фантазии и творческих способностей детей.

Кроме уже названных форм проведения учебных занятий целесообразно проводить упражнения на взаимодействия в группе, тренинги, встречи со специалистами и интересными людьми.

Работа ведется в форме занятий с ребятами 12-18 лет.

Базой по реализации программы является ЦРТДиЮ г. Славянска – на - Кубани.

В первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа, образовательный процесс организован так, чтоб этот интерес только возрастал вместе с приобретаемыми знаниями и навыками.

Для детей 14-18 лет предусмотрены занятия по 3 учебных часа 2 раза в неделю, так как этот возраст заключительной поры полового созревания и становление личности ребенка, формируется самосознание – представление о себе самом, самооценка своей внешности, умственных, моральных и волевых качеств, так же поступление в учебные учреждения, которое сопровождается повышенной тревожностью. Данные занятия помогут ребенку научиться осознавать свои поступки и самому принимать решения, что особенно важно для этого возраста, дополнительные занятия по саморегуляции помогут справиться с тревогой и неуверенностью в себе.

Лекции, беседы, упражнения, тренинги и игры формируют и развивают у старшеклассников лидерские качества и активную жизненную позицию.

ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, эффективности обучения по программе «Школа Лидера» проводятся три вида контроля:

  1. вводный контроль – в начале года (тест, педагогическое наблюдение практических умений, беседа, тренинг);
  2. промежуточный контроль – в середине года (тест, творческая работа, деловая (ролевая игра);
  3. итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (коллективно-творческое дело, беседа, проект).

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В конце первого года обучения обучающийся должен знать:

  1. основные качества лидера;
  2. структуру органов самоуправления;
  3. основы организаторской деятельности
  4. методику работы над коллективно-творческим делом;
  5. основы общения;
  6. содержание понятия «конфликт» и пути разрешения;
  7. основные этапы создания проекта;
  8. структуру и содержание портфолио школьника.

В конце первого года обучения обучающийся должен уметь:

  1. владеть навыками словесного действия;
  2. развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия;
  3. умение преодолевать и разрешать конфликтные ситуации;
  4. организовывать КТД;
  1.  создавать и реализовывать социальный проект;
  1. составлять портфолио.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы «Ровесник» (школа лидеров)

  1. Итоговое тестирование;
  2. Рефлексия;
  3. Демонстрация портфолио и собственной формулы успеха
  4. Совместный проект коллектива.

Учебно-тематический план 1 года обучения

с 12 до 14 лет

№ п/п 

Раздел, тема 

Количество часов

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ВСЕГО

Вводное занятие

2

-

2

1.

Что такое лидерство?

4

4

8

2.

Имидж лидера

4

6

10

3.

В центре внимания

4

12

16

4.

Умение влиять и вдохновлять

8

14

22

5.

Жизненный план лидера

8

12

20

6.

Инструменты командной работы

6

10

16

7.

Ведущий за собой

6

10

16

8.

Социальное проектирование

8

14

22

9.

Подведение итогов

2

10

12


ИТОГО ЧАСОВ:


52


92


144

с 14 до 18 лет

№ п/п 

Раздел, тема 

Количество часов

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ВСЕГО

1.

Вводное занятие

3

-

3

Что такое лидерство?

6

6

12

2.

Имидж лидера

6

9

15

3.

В центре внимания

6

18

24

4.

Умение влиять и вдохновлять

12

21

33

5.

Жизненный план лидера

12

18

30

6.

Инструменты командной работы

9

15

24

7.

Ведущий за собой

9

15

24

8.

Социальное проектирование

12

21

30

9.

Подведение итогов

3

15

18


ИТОГО ЧАСОВ:


78


138


216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие

Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой.

ЧТО ТАКОЕ «ЛИДЕРСТВО»?

Теоретические знания:

  1. Аспекты лидерства
  2. Стили лидерства
  3. 4 основных правила лидерства
  4. 5 искушений лидера
  5. Харизма лидера
  6. Практическая деятельность: 
  7. Тренинг лидерства «Голосуй за меня!»

ИМИДЖ ЛИДЕРА

Теоретические знания:

  1. принципов построения взаимоотношений
  2. Психологические игры на коммуникативное общение
  3. 6 заповедей делового этикета

Практическая деятельность: 

  1. Деловая беседа, беседа по телефону
  2. Речевые построения, выдающие ложь
  3. Сила убеждения. Публичные выступления
  4. Деловая игра «Выборы лидера»

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Теоретические знания:

  1. Самопрезентация личности

Практическая деятельность:

  1. Психологическая игра «Телепат»
  2. Деловая игра «Портфолио, или дневник личных достижений»
  3. Психологическое тестирование

УМЕНИЕ ВЛИЯТЬ И ВДОХНОВЛЯТЬ

Теоретические знания:

- Что такое успех?

- Технология успеха

- Что такое театр?

Практическая деятельность:

- Упражнения на актерское мастерство и ораторское искусство.

- Рефлексия, саморегуляция

ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН ЛИДЕРА

Теоретические знания:

  1. Как правильно ставить цели
  2. А есть ли у вас план

Практическая деятельность:

  1. Психологическая игра «Принятие решений»
  2. Искусство получать то, что вам нужно. Путешествие от успеха к успеху.
  3. 9 ключей повышения личной эффективности
  4. Как успеть все, все, все!
  5. Тренинг личностного роста

ИНСТРУМЕНТЫ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ

Теоретические знания:

  1. Эффективная команда. Инструменты работы в команде
  2. Как организовать себя
  3. Как организовать других
  4. Создай команду лидеров
  5. Не мотивировать, а искать мотивы
  6. Что такое «Конфликт»
  7. Причины конфликтов. Способы разрешения  конфликтов.

Практическая деятельность:

  1. Тренинг «Сотрудничество»
  2. Тренинг  «Командообразование»
  3. Психологическая игра «Потерпевшие кораблекрушение»

ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ

Теоретические знания:

  1. Правила организаторской работы
  2. Технология «Мозгового штурма»
  3. Методика КВН

Практическая деятельность:

  1. Творческая встреча с лидерами КВН
  2. Игра «Лидер-час»
  3. Тренинг «Эффективное лидерство»
  4. Подготовка к проведению круглого стола и ток – шоу «Подросток в современном мире»
  5. Проведение круглого стола с руководителями и лидерами молодежных организаций. Ток – шоу «Подросток  в современном мире»

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Теоретические знания:

  1. Что такое проектирование и социальный проект?
  2. Технология социального проектирования
  3. Алгоритм разработки, организации и реализации проектов
  4.  Рекомендации по написанию проектов

Практическая деятельность:

  1. Взаимодействие с группами в реализации социального проектирования
  2. Тренинг «Социальное проектирование»
  3. Подготовка к проведению круглого стола «Социальное проектирование. Актуальные темы»
  4. Проведение круглого стола с представителями управления образованием, отдела молодежи и, руководителями общественных организаций «Социальное проектирование. Актуальные темы»
  5. Написание социального проекта

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Теоретические знания:

- Итоговое тестирование

Практическая деятельность:

- Демонстрация портфолио воспитанником, разъяснения принципа его составления;

- Предоставление коллективом совместного проекта на выбранную воспитанниками тему.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

На занятиях учебных групп могут использоваться различные методы и приемы обучения. Учебное занятие может проводиться как с использованием одного метода обучения, так и с помощью  комбинирования нескольких методов и приемов. Целесообразность и выбор применения того или иного метода зависит от образовательных задач, которые  ставит педагог.

Формы деятельности: лекции, беседы, практические занятия (упражнения, тренинги, игры), тестирование, самостоятельная работа, диспуты, круглые столы, конференции.

Для успешной реализации программы «Школа лидера» накоплен методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы.

Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека, разработки игр, конкурсов, тесты (по диагностике, по профориентации), раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет и методическая литература.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Ровесник» (школа лидерства)

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Аспекты лидерства. Стили лидерства

Традиционное занятие

Словестный (беседа)

Памятки

Компьютер

Опрос

4 основных правила лидерства.5 искушений лидера. Харизма лидера.

Лекция

Объяснительно-иллюстративный

Схемы

Компьютер

Коллективный анализ работы

Тренинг лидерства «Голосуй за меня!»

Тренинг

Тренинг.

Фронтальный, коллективно-груповой

Аудиозаписи

Компьютер

Самоанализ

Принципы построения взаимоотношений. Психологические игры на коммуникативное общение.

Психологические игры

Психологические игры

Аудиозаписи

Компьютер

Самоанализ

Деловая беседа, беседа по телефону

тренинг «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать»

Деловая беседа, тренинг

Коллективно-групповой.

Деловая беседа, тренинг

Аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, проектор

Взаимозачет

Речевые построения, выдающие ложь. Невербальное общение – понимание себя и окружающих

Практическое занятие

Упражнения, показ видеоматериалов

Аудиозаписи

Компьютер, проектор

Взаимозачет

Сила убеждения. Публичные выступления.

Комбинированное занятие

Решение проблемных ситуаций, упражнения

Аудиозаписи

Компьютер

Взаимозачет

Деловая игра «Выборы лидера»

Деловая игра

Деловая игра, тренировочные упражнения

Аудиозаписи

Компьютер

Игра-испытание

Самопрезентация личности.

Практическое занятие, лекция.

Показ видеоматериалов, наблюдение, тренировочные упражнения.

Аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, проектор

Самоанализ

Психологическая игра «Телепат».

Психологическая игра

Игры, упражнения

Аудиозаписи

Компьютер

Игра-испытание

Деловая игра «Портфолио, или дневник личных достижений»

Деловая игра

Игра, работа по образцу

Аудиозаписи

Компьютер

Игра-испытание

Психологическое тестирование

На выявление усвоенных навыков; общего фона группы.

Традиционное занятие, тестирование

Фронтальное тестирование

Таблицы

Компьютер

Самостоятельная работа

Что такое успех?

Мозговой штурм, беседа, опрос

Анализи решение проблемной ситуации

Аудиозаписи

Компьютер

коллективный анализ

Технология успеха

Беседа, опрос, лекция

Объяснительно-иллюстративный метод

фотографии

Компьютер, проектор

Самоанализ

Что такое театр? Знакомство с театром.

Лекция, игра

Объяснительно-иллюстративный метод, игра

Аудиозаписи, мультимедийные материалы

Компьютер, проектор

Коллективный анализработы

Упражнения на актерское мастерство и ораторское искусство

Практическое занятия, ролевые игры.

Игры, упражнения, показ.

Мультимедийные материалы

Компьютер

презентация творческой работы

Понятие рефлексии, саморегуляции.

Практическое занятие, тренинговые упражнения

Упражнения, тренинг

Аудиозаписи

Компьютер

Самоанализ

Как правильно ставить цели. Цель – это исполнение желаний

Мозговой штурм и тренинговая программа.

Тренинг, упражнения, частично-поисковой метод.

Аудиозаписи

Компьютер

Коллективная рефлексия

План, его структура. Плюсы и минусы планирования. Составление плана.

Лекция, практическое занятие

Индивидуально-фронтальный метод

Схемы

Компьютер

Коллективный анализ работы

Психологическая игра «Принятие решений». Формирование коммуникативных навыков. Психологические особенности и эффекты принятия решений.

Психологическая игра

Игра

Раздаточный материал

Компьютер

Коллективная рефлексия

Искусство получать то, что вам нужно. Путешествие от успеха к успеху. Составление собственной формулы успеха

Практическое занятия, дискуссия

Исследовательский метод, упражнения

Аудиозаписи, схемы

Компьютер

Самоанализ

9 ключей повышения личной эффективности

Лекция, практическое занятие

Упражнения, устное изложение.

Аудиозаписи, фотографии

Компьютер, проектор

Коллективный анализ работы

Как успеть все, все, все! Основы планирования

Лекция, практическое занятие

Частично-поисковый метод, решение проблемных ситуаций.

Мультимедийные материалы

Компьютер, проектор

Коллективный анализ работы

Тренинг личностного роста. Повышение эффективности и достижения цели, уверенности, повышения самооценки.

Тренинг

Тренинг, упражнения.

Аудиозаписи

Компьютер,

Самоанализ

Эффективная команда. Инструменты работы в команде.

Практическое занятия, игры и упражнения

Игры, упражнения

Аудиозаписи

Компьютер

Коллективная рефлексия

Как организовать себя. Как организовать других

Традиционное занятие

Индивидуальная работа, работа в парах.

Мультимедийные материалы

Компьютер, проектор

Самоанализ, коллективная рефлексия.

Создай команду лидеров.

Сюжетная игра

Игра, групповой метод

Аудиозаписи

Компьютер

Коллективный анализ работы

Не мотивировать, а искать мотивы. Поиск собственных мотивов, стимулов, возможностей

Беседа, дискуссия

Объяснительно-демонстративный метод, анализ текста (ситуации)

Мультимедийные материалы

Компьютер

Самоанализ

Что такое «Конфликт». Причины конфликтов. Способы разрешения  конфликтов. Разрешимые и неразрешимые конфликты.

Традиционное занятие, игры и упражнения

Игры, упражнения.

Видеозаписи

Компьютер, проектор

Коллективный анализ работы

Тренинг «Сотрудничество» Игры и упражнения.

Тренинг, игры и упражнения.

Тренинг, упражнения, игры

Аудиозаписи

Компьютер

Коллективная рефлексия

Тренинг  «Командообразование» или как создать успешную команду.

Тренинг

Тренинг

Аудиозаписи

Компьютер

Коллективная рефлексия

Психологическая игра «Потерпевшие кораблекрушение».

Психологическая игра

Игра, решение проблемных ситуаций.

Аудиозаписи

Компьютер

Коллективная рефлексия

Правила организаторской работы

Лекция, упражнения

Объяснительно-иллюстративный метод, упражнения.

Схемы

Компьютер

Коллективный анализ работы

Технология «Мозгового штурма»

Мозговой штурм

Мозговой штурм, коллективный метод

Аудиозаписи

Компьютер

Коллективный анализ работы

Методика КВН

КВН

КВН, анализ ситуаций, просмотр видеоматериалов.

Аудиозаписи

Компьютер

Взаимозачет

Творческая встреча с лидерами КВН

Дискуссия

Устное изложение, дискуссия, показ материала

Мультимедийные материалы

Компьютер, проектор

Коллективная рефлексия

Игра «Лидер-час»

Игра

Игра

Мультимедийные материалы

Компьютер, проектор

Взаимозачет

Тренинг «Эффективное лидерство»

Тренинг

Тренинг

Аудиозаписи

Компьютер

Коллективная рефлексия, самоанализ

Подготовка к проведению круглого стола и ток – шоу «Подросток в современном мире»

Практическое занятие

Работа по образцу, коллективно-групповой метод

Мультимедийные материалы

Компьютер

Коллективная рефлексия

Проведение круглого стола с руководителями и лидерами молодежных организаций. Ток – шоу «Подросток  в современном мире»

Круглый стол, ток-шоу

Дискуссия, устное изложение

Мультимедийные материалы

Компьютер

Коллективный анализ работы

Что такое проектирование и социальный проект?

Лекция

Объяснительно-иллюстративный метод, работа по образцу, коллективно-групповой метод.

Мультимедийные материалы

Компьютер

Взаимозачет

Технология социального проектирования

Практическое занятие

Коллективно-групповой метод, упражнения

Мультимедийные материалы

Компьютер

Коллективный анализ работы

Алгоритм разработки, организации и реализации проектов

Лекция

Коллективно-групповой метод, упражнения

Мультимедийные материалы

Компьютер

Коллективный анализ работы

Рекомендации по написанию проектов

Лекция

Упражнения, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод.

Мультимедийные материалы

Компьютер

Отзыв

Взаимодействие с группами в реализации социального проектирования

Практическое занятие

Коллективно-групповой метод, упражнения.

Мультимедийные материалы

Компьютер

Коллективная рефлексия

Тренинг «Социальное проектирование»

Тренинг

Тренинг

Аудиозаписи

Компьютер

Коллективная рефлексия

Подготовка к проведению круглого стола «Социальное проектирование. Актуальные темы»

Практическое занятие

Индивидуально-фронтальный метод, показ педагогом.

Мультимедийные материалы

Компьютер

Коллективный анализ работы

Проведение круглого стола с представителями управления образованием, отдела молодежи и, руководителями общественных организаций «Социальное проектирование. Актуальные темы»

Круглый стол

Диалог

Мультимедийные материалы

Компьютер, проектор

Коллективная рефлексия, анализ работы

Итоговое тестирование

Тестирование

Репродуктивный

Таблица

Компьютер, проектор

Контрольное занятие

Демонстрация портфолио воспитанниками, разъяснения принципа его составления

Защита проекта

Индивидуальный

Мультимедийные материалы

Компьютер, проектор

Защита работы

Предоставление коллективом совместного проекта на выбранную воспитанниками тему.

Защита проекта

Индивидуальный

Мультимедийные материалы

Компьютер, проектор

защита проекта

Оборудование

  1. Учебный класс
  2. Канцелярские товары (краски, ватманы, картон (цветной, белый) кисти, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, ксероксная бумага  и т.д.)
  3. Аудио-видеоаппаратура
  4. Компьютер, медиапроектор
  5. Столы, стулья

Методическое обеспечение

  1. Вспомогательная литература
  2. Папка с разработками теоретических материалов по темам программы
  3. Тестовые методики
  4. Банк интерактивных игр и упражнений
  5. Разработки тренингов
  6. Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы)

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Брендвайн М. «Подготовить отличный коллектив – это реально» (Тренинги для вожатых и сотрудников детских оздоровительных лагерей).
  2. Битянова М. Р., Вачков М. Р.  «Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников». Из-во «Питер»
  3. Ботвинников Макс «А есть ли у вас план»
  4. Бухаркова О. «Имидж лидера»
  5. Гриценко Г.А.  «Социальное проектирование в работе с молодежью». Екатеринбург, 2008
  6. Горбушина О. «Психологический тренинг». Из-во «Питер», М, 2008
  7. Джексон Адам  «10 секретов богатства».
  8. Добротворский Игорь «Величайший секрет, как достичь успеха», М, 2007
  9. Добротворский Игорь «Постройте свое будущее. Психология успеха», М, 2004
  10. Климчук В.А. «Тренинг внутренней мотивации». Из-во «Речь», С. – Петербург, 2005
  11. Лукс Г.А. «Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике». Из-во «Самарский университет», 2003
  12. Максвелл   Джон «Воспитай в себе лидера», «Лидер на 360»
  13. Николаус Б. Энпельманн «Харизма»
  14. Тито Конти «Самооценка в организации», Из-во «РИА – Стандарты и качество», М, 1999
  15. Том Шрайтер «Лидеры», Библиотека сетевого маркетинга
  16. Хессельбаин Френсис «О лидерстве», Фонд социо – прогностических исследований
  17. «Дизайн проектов. Селигер 2009», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  18.  «Тренды», Новосибирск/Москва, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа коррекционной школы для 9 класса биология

рабочая программа по биологии 8 вида для 9 класса, с развёрнутым календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер".

Данная образовательная программа позволит воспитанникам приобрести опытсоциально-значимой деятельности,активной коммуникации....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер" для учащихся 6-7 классов.Программа «Лидер» рассчитана на обучение школьного актива и учащихся, проявляющих лидерские качества. Занятия проводятся 1 ра...

Программа каникулярной школы "Лидер - 2017"

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях кан...