Программа самообразования
рабочая программа на тему
Программа самообразования "Применение новых образовательных технологий в обучении и воспитании" разрабртатна на 2012 - 2014 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение новых образовательных технологий в обучении и воспитании
Программа самообразования
учителя русского языка и литературы
Новоселовой Ирины Витальевны
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в обучении и воспитании».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
- изучение учебно-методическую литературы по теме самообразования;
- изучение опыта педагогов школы, района, региона, федерации;
- овладевание новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- представление своего педагогического опыта на разных уровнях;
- обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
Актуальность.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать образовательный процесс.
Современному педагогу нужно непрерывное самообразование, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому хочу стать современным во всех областях учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
- представление своего опыта педагогической деятельности на различных уровнях.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
| |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | Постоянно | ||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | В течение года | ||
3. | Участие в мастер-классах, обучающих семинарах, конференциях | В течение года | ||
4. | Аттестация на первую квалификационную категорию | Март-апрель 2013 | ||
5. | Изучение применения новых образовательных технологий в обучении и воспитании. | В течение года | ||
7. | Участие в дистанционном обучении | В течение года | ||
Использование современных образовательных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернета на уроке. | В течение года | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | В течение года | ||
3. | Составление авторских разработок, дидактических материалов в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | В течение года | ||
4. | Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов | В течение года | ||
5. | Пополнение портфолио, методической копилки на веб-странице | В течение года
| ||
6. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | В течение года | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях МО, педсовете, конференциях. | В течение года | ||
2. | Участие в обучающих семинарах, мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | В течение года | ||
3. | Проведение открытых уроков | В течение года | ||
4. | Профессиональные публикации, брошюры, методические разработки | В течение года | ||
5. | Составление и реализация авторских программ, проектов | В течение года | ||
6. | Размещение информации о реализации программы самообразования на личной страничке в Интернете | По итогам года | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства | В течение года | ||
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | В течение года | ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА | В течение года | ||
2. | Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования | В течение года | ||
3. | Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету | В течение года | ||
4. | Стремление к активному и результативному участию обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | В течение года | ||
5. | Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. | В течение года | ||
6. | Привлечение обучающихся к дистанционным формам работы | В течение года | ||
7. | Применение в общеобразовательном процессе здоровьесберегающих технологий | В течение года | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/02/picture-681.jpg)
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20909.jpg)
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-651219-1438197728.jpg)
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-840079-1478613781.jpg)
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...