Самоанализ педагога ДО Мальцевой Л.Н.
материал по теме
Самоанализ профессиональных достижений педагога
Мальцевой Лидии Николаевны,
педагога дополнительного образования
МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
Большереченского муниципального района
Информация о педагоге
Стаж: общий - 12 лет, педагогический – 12 лет.
Квалификационная категория: вторая, дата присвоения – 26.10.2007г.
Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации): 2007-2008 г. – 12 часов, 2008-2009 г. – 12 часов, 2009-2010 г. – 13,5 часов, 2010-2011 г. – 13,5 часов, 2011-2012 г. – 13,5 часов.
1. Результаты деятельности воспитанников.
Год
Уровень
| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | |
Мунициальный |
II фестиваль «Экология. Творчество. Дети» конкурс прикладного творчества «Природа в твоих руках» |
Студия «Акварелька» - лауреат. |
Выставка детского технического и прикладного творчества «Мир твоих увлечений».
Конкурс рисунков «Моя учительница»
|
Лепеткова Екатерина – победа в номинации «Рисование»
Студия «Акварелька» - победитель
|
Конкурс семейного творчества «Моя семья – мое богатство»
Творческий конкурс «Донор – кто он?»
Районный конкурс «Я сам из Большеречья», посвященный поэту-земляку В.А. Макарову
Районная выставка-конкурс прикладного детского творчества «Осенний калейдоскоп» |
Кислицына Мария – 2 место
Силина Татьяна – 1 место Сидорова Елизавета – 2 место Кислицына Мария – 3 место
Студия «Акварелька» - 1 место в номинации «Конкурс рисунков»
Студия «Акварелька» - 1 место |
Районный фестиваль детского творчества «Большереченская рябина»
|
Кислицына Мария – 1 место в номинации «Живопись»
|
Региональный |
| . |
|
|
Областной конкурс рисунков «Донор. Кто он?»
Областной творческий конкурс «Это нашей истории строки»
Областной смотр-конкурс детского рисунка «Мы помним мир спасенный», «Мы, дети твои, Россия!» |
Сидорова Елизавета - победитель
Сидорова Елизавета – диплом III степени
Рыбалочкина Марина, Кислицына Мария, Сидорова Елизавета - благодарственные письма |
Городской конкурс «Ресурсосбережение» |
Грязнова Дарья - лауреат |
Комментарии: воспитанники студии «Акварелька» МКОУ ДОД «Центр детского творчества» Большереченского района постоянно добиваются высоких результатов во внутрицентровских, районных конкурсах, фестивалях. Являются постоянными участниками конкурсов, выставок в районной картинной галерее, зоопарке, немецком центре «Эдельвейс». Принимают участие во всевозможных областных конкурсах детского рисунка, где также имеются неплохие результаты.
2. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
Год
Деятельность педагога как | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Руководителя детского объединения | Коалиционная акция «Марафон добрых дел»
Акция «Подарок ветерану» | Акция «Знамя Победы»
Акция «Подарок ветерану».
Проект «Колокола Памяти»
Акция «Вахта памяти» | Акция «Вахта памяти»
Акция «Подарок ветерану» | Акция «Подарок ветерану» |
Организатора проектной деятельности |
|
|
|
|
Год Направление деятельности |
2008 |
2009
| 2010 | 2011 |
-помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам | Изготовление сувениров и участие в проведении мероприятий, посвященных дню пожилого человека и дню инвалида. | Изготовление сувениров и участие в проведении мероприятий, посвященных дню пожилого человека и дню инвалида. | Изготовление сувениров и участие в проведении мероприятий, посвященных дню пожилого человека и дню инвалида. | Изготовление сувениров и участие в проведении мероприятий, посвященных дню пожилого человека и дню инвалида. |
благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды | Утилизация синтетических и бытовых отходов (изготовление поделок из отходов, украшений для оформления интерьера). | Утилизация синтетических и бытовых отходов (изготовление поделок из отходов, украшений для оформления интерьера). | Участие в акции «Чистая река». | Участие в акции «Чистая река». |
другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта |
|
|
|
|
Комментарии: в рамках улучшения качества окружающей среды воспитанники студии «Акварелька» занимаются утилизацией бытовых отходов. Применяют их для изготовления сувениров, различного панно, коллажей для украшения интерьера ЦДТ, дома.
Акция «Чистая река - здоровый город» проводилась в тесном сотрудничестве с социальным партнером Центра детского творчества - Большереченским историко-этнографическим музеем, где воспитанники кружка приняли активное участие.
Акции «Подарок ветерану», «Колокола Памяти», «Вахта памяти», «Знамя Победы», «Марафон добрых дел» организуются совместно с Советом ветеранов, «Общественной Коалицией Омской области», Большереченским историко-этнографическоим музеем, Комитетом по молодежной политике.
3. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (описание 2 тыс. знаков, включающее название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат).
В своей работе использую личностно-ориентированную технологию. Данная технология предусматривает диагностику личностного роста, игровое моделирование, развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве, а так же личностно-равноправные позиции педагога и воспитанника. Такое преобразование связано с тем, что педагог не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует ученика к психологическому и социально-нравственному развитию, создает условия для его самодвижения. Данная технология учитывает индивидуально-психологические особенности воспитанника, его перспективы. Результатом использования данной технологии является творческая, социально-адаптированная к будущей взрослой жизни личность, у детей развита индивидуальность и неповторимость.
4. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание педагогической системы 4 тыс. знаков)
Продолжаю работать над методической системой, разработанной на основе образовательной программы «Акварелька».
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Программа «Акварелька» позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и в школе.
Преимущественным в моей деятельности является стремление погрузить каждого ребенка в ситуацию успеха. Поэтому программа построена на темах, изучая которые, дети, даже не имеющие изначальных навыков изобразительного искусства, могут добиться хороших результатов на практике при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени, что способствует и сохранности контингента в студии.
Методическая система основана на единых подходах и принципах:
-непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований (программный материал располагается в единой последовательности с учетом возрастающей детской компетенции);
- использование разнообразных форм организации занятий: рациональное сочетание подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности и экспериментировании. При анализе каждого выполненного задания оценивается попытка ребенка найти нестандартное решение или множество решений одного задания;
- рациональное сочетание разных видов деятельности (адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок);
- обеспечение психологического комфорта ребенка;
- уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу;
- сотрудничество с детьми, предоставление им самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями, возможностями и интересами;
- формирование у ребенка адекватной самооценки своей деятельности;
- использование различных форм работы с семьей: открытые занятия, посещение выставок, экскурсии, прогулки на природу и др.
Представление методической системы
Год Уровень |
2009 |
2010 |
2011 |
Школьный
|
| Октябрь – выступление на семинаре для педагогов дополнительного образования ЦДТ. | Октябрь - выступление на семинаре для педагогов дополнительного образования ЦДТ. |
Муниципальный | Февраль - выступление на семинаре старших вожатых. | Март - выступление на семинаре старших вожатых. | Ноябрь – участие в конкурсе мультимедийных презентаций. |
Кем используется опыт: Щербакова Елена Яковлевна – старшая вожатая МКОУ «Большереченская СОШ №2», Хохлова Галина Александровна – учитель начальных классов МКОУ «Большереченская СОШ №2», Прохорова Татьяна Сергеевна – старшая вожатая МКОУ Большереченская ООШ», Баженова Зоя Николаевна – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества», Шишковская Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества».
5. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
Задачи по развитию профессиональных качеств | Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) | Полученные результаты и эффекты |
2008-2011 год | ||
1. Повышение профессионального уровня в соответствии с современными требованиями. 2. Обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей. 3. Совершенствование профессионального мастерства. | 2007г. - КПК в ГОУ ДПО ИРООО «Система воспитательной деятельности педагога образовательного учреждения»
| Повышение качества знаний и качества работы. Повышение профессионального уровня. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_malceva.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональных достижений педагога
Мальцевой Лидии Николаевны,
педагога дополнительного образования
МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
Большереченского муниципального района
Информация о педагоге
Стаж: общий - 12 лет, педагогический – 12 лет.
Квалификационная категория: вторая, дата присвоения – 26.10.2007г.
Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации): 2007-2008 г. – 12 часов, 2008-2009 г. – 12 часов, 2009-2010 г. – 13,5 часов, 2010-2011 г. – 13,5 часов, 2011-2012 г. – 13,5 часов.
1. Результаты деятельности воспитанников.
Год Уровень | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | |
Мунициальный | II фестиваль «Экология. Творчество. Дети» конкурс прикладного творчества «Природа в твоих руках» | Студия «Акварелька» - лауреат. | Выставка детского технического и прикладного творчества «Мир твоих увлечений». Конкурс рисунков «Моя учительница» | Лепеткова Екатерина – победа в номинации «Рисование» Студия «Акварелька» - победитель | Конкурс семейного творчества «Моя семья – мое богатство» Творческий конкурс «Донор – кто он?» Районный конкурс «Я сам из Большеречья», посвященный поэту-земляку В.А. Макарову Районная выставка-конкурс прикладного детского творчества «Осенний калейдоскоп» | Кислицына Мария – 2 место Силина Татьяна – 1 место Сидорова Елизавета – 2 место Кислицына Мария – 3 место Студия «Акварелька» - 1 место в номинации «Конкурс рисунков» Студия «Акварелька» - 1 место | Районный фестиваль детского творчества «Большереченская рябина» | Кислицына Мария – 1 место в номинации «Живопись» |
Региональный | . | Областной конкурс рисунков «Донор. Кто он?» Областной творческий конкурс «Это нашей истории строки» Областной смотр-конкурс детского рисунка «Мы помним мир спасенный», «Мы, дети твои, Россия!» | Сидорова Елизавета - победитель Сидорова Елизавета – диплом III степени Рыбалочкина Марина, Кислицына Мария, Сидорова Елизавета - благодарственные письма | Городской конкурс «Ресурсосбережение» | Грязнова Дарья - лауреат |
Комментарии: воспитанники студии «Акварелька» МКОУ ДОД «Центр детского творчества» Большереченского района постоянно добиваются высоких результатов во внутрицентровских, районных конкурсах, фестивалях. Являются постоянными участниками конкурсов, выставок в районной картинной галерее, зоопарке, немецком центре «Эдельвейс». Принимают участие во всевозможных областных конкурсах детского рисунка, где также имеются неплохие результаты.
2. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
Год Деятельность педагога как | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Руководителя детского объединения | Коалиционная акция «Марафон добрых дел» Акция «Подарок ветерану» | Акция «Знамя Победы» Акция «Подарок ветерану». Проект «Колокола Памяти» Акция «Вахта памяти» | Акция «Вахта памяти» Акция «Подарок ветерану» | Акция «Подарок ветерану» |
Организатора проектной деятельности |
Год Направление деятельности | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
-помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам | Изготовление сувениров и участие в проведении мероприятий, посвященных дню пожилого человека и дню инвалида. | Изготовление сувениров и участие в проведении мероприятий, посвященных дню пожилого человека и дню инвалида. | Изготовление сувениров и участие в проведении мероприятий, посвященных дню пожилого человека и дню инвалида. | Изготовление сувениров и участие в проведении мероприятий, посвященных дню пожилого человека и дню инвалида. |
благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды | Утилизация синтетических и бытовых отходов (изготовление поделок из отходов, украшений для оформления интерьера). | Утилизация синтетических и бытовых отходов (изготовление поделок из отходов, украшений для оформления интерьера). | Участие в акции «Чистая река». | Участие в акции «Чистая река». |
другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта |
Комментарии: в рамках улучшения качества окружающей среды воспитанники студии «Акварелька» занимаются утилизацией бытовых отходов. Применяют их для изготовления сувениров, различного панно, коллажей для украшения интерьера ЦДТ, дома.
Акция «Чистая река - здоровый город» проводилась в тесном сотрудничестве с социальным партнером Центра детского творчества - Большереченским историко-этнографическим музеем, где воспитанники кружка приняли активное участие.
Акции «Подарок ветерану», «Колокола Памяти», «Вахта памяти», «Знамя Победы», «Марафон добрых дел» организуются совместно с Советом ветеранов, «Общественной Коалицией Омской области», Большереченским историко-этнографическоим музеем, Комитетом по молодежной политике.
3. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (описание 2 тыс. знаков, включающее название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат).
В своей работе использую личностно-ориентированную технологию. Данная технология предусматривает диагностику личностного роста, игровое моделирование, развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве, а так же личностно-равноправные позиции педагога и воспитанника. Такое преобразование связано с тем, что педагог не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует ученика к психологическому и социально-нравственному развитию, создает условия для его самодвижения. Данная технология учитывает индивидуально-психологические особенности воспитанника, его перспективы. Результатом использования данной технологии является творческая, социально-адаптированная к будущей взрослой жизни личность, у детей развита индивидуальность и неповторимость.
4. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание педагогической системы 4 тыс. знаков)
Продолжаю работать над методической системой, разработанной на основе образовательной программы «Акварелька».
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Программа «Акварелька» позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и в школе.
Преимущественным в моей деятельности является стремление погрузить каждого ребенка в ситуацию успеха. Поэтому программа построена на темах, изучая которые, дети, даже не имеющие изначальных навыков изобразительного искусства, могут добиться хороших результатов на практике при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени, что способствует и сохранности контингента в студии.
Методическая система основана на единых подходах и принципах:
-непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований (программный материал располагается в единой последовательности с учетом возрастающей детской компетенции);
- использование разнообразных форм организации занятий: рациональное сочетание подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности и экспериментировании. При анализе каждого выполненного задания оценивается попытка ребенка найти нестандартное решение или множество решений одного задания;
- рациональное сочетание разных видов деятельности (адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок);
- обеспечение психологического комфорта ребенка;
- уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу;
- сотрудничество с детьми, предоставление им самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями, возможностями и интересами;
- формирование у ребенка адекватной самооценки своей деятельности;
- использование различных форм работы с семьей: открытые занятия, посещение выставок, экскурсии, прогулки на природу и др.
Представление методической системы
Год Уровень | 2009 | 2010 | 2011 |
Школьный | Октябрь – выступление на семинаре для педагогов дополнительного образования ЦДТ. | Октябрь - выступление на семинаре для педагогов дополнительного образования ЦДТ. | |
Муниципальный | Февраль - выступление на семинаре старших вожатых. | Март - выступление на семинаре старших вожатых. | Ноябрь – участие в конкурсе мультимедийных презентаций. |
Кем используется опыт: Щербакова Елена Яковлевна – старшая вожатая МКОУ «Большереченская СОШ №2», Хохлова Галина Александровна – учитель начальных классов МКОУ «Большереченская СОШ №2», Прохорова Татьяна Сергеевна – старшая вожатая МКОУ Большереченская ООШ», Баженова Зоя Николаевна – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества», Шишковская Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества».
5. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
Задачи по развитию профессиональных качеств | Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) | Полученные результаты и эффекты |
2008-2011 год | ||
1. Повышение профессионального уровня в соответствии с современными требованиями. 2. Обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей. 3. Совершенствование профессионального мастерства. | 2007г. - КПК в ГОУ ДПО ИРООО «Система воспитательной деятельности педагога образовательного учреждения» | Повышение качества знаний и качества работы. Повышение профессионального уровня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самоанализ педагога- организатора"
В помощь педагогу- организатору. Самоанализ....
Материалыдля работы и самоанализа педагогов
Материал для работы как учителей так и кл.руководителей, позволяющий вникнуть в начальную работу педагога....
Материалы самоанализа педагога
Материал будет полезен учителям при прохождении аттестации...
самоанализ педагога Тарасовой О.А. и отчеты
Представляю отчеты по проделаной работе и свой самоанализ...
самоанализ педагога дополнительного образования 2010-2011 год
итоги деятельности детского творческого объединения ТЕРЕМОК за 2010-2011 учебный год...
Самоанализ педагога дополнительного образования
"Повышение профессионального уровня педагогов дополнительного образования является важнейшим условием повышения результативности образовательного процесса. Главным принципам его реализации будет систе...
Самоанализ педагога
Годовой анализ деятельности педагога...