Самоанализ педагога
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности педагога дополнительного образования Наговицыной Татьяны Георгиевны за 2010-2011 учебный год.
(Время проведения анализа – 18 апреля-30 апреля)
1.Повышение профессионального и педагогического мастерства
педагога дополнительного образования.
Модель профессионального обучения кадров ДД(Ю)Т:
3 уровень: Открытый урок ( тематика открытого занятия и время его проведения)
Открытое занятие для родителей и педагогов ДД(Ю)Т по теме: «Изображение фигуры человека». Октябрь 2010г.
5 уровень: Саморазвитие педагога
Участие в городском семинаре «Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций в рамках ФГОС»
3 блок. Образовательная деятельность педагога.
3.1.Статистические данные об обучающихся детского объединения.
Таблица 1.Сохранность контингента. ( по базе данных электронного учета)
Кол-во обучающихся | На 1 октября | На 1 января | На 1 (мая) июня | % сохранности контингента |
106 | 118 | 106 | 106 | 89 |
Таблица 2.Возрастной состав обучающихся
Кол-во обучающихся | До 7 лет | 7-10 лет | 11-14 лет | 15-17 (18) л | Старше 18 лет |
106 | 9 | 51 | 31 | 15 |
Таблица 3. Категории обучающихся
Всего обучающихся | Кол-во детей с ограниченными возможностями здоровья | Кол-во одаренных детей | Дети из социально-уязвимых слоев населения (ОВЗ, группа риска) |
106 | - | 21 | 19 |
Таблица 4.Количество учебных групп и обучающихся по программам 1,2,3 и более лет обучения
Название программы Направленность Программы Изобразительное искусство | Всего групп/детей (чел.) | 1 года обучения группы\дети | 2 года обучения группы\дети | 3 года обучения группы\дети | 4,5,6 года обучения |
6 групп (106 человек) | 3 группы (51 человек) | 2 группы (31 человек) | 1 группа 15 человек | - |
3.2. Характеристика программного обеспечения деятельности педагога
Образовательная программа дополнительного образования детей | |||||
Название программы дополн.образования детей | Уровень разработанн ности:: типовая, модифицированная, авторская, экспериментальная Срок реализации | Уровень освоения программы: общекультурный углубленный проф-ориентированный | Возраст обучающихся | Образовательная область | Направленность образовательной программы |
1.Изобразительное искусство | Модифицированная программа, рассчитанная на три года обучения | углубленный | 7-15 лет | Изобразительное искусство | Художественно-эстетическая |
Программа, реализуемая в сфере дополнительных платных услуг | |||||
Название программы | Уровень разработан-ности Срок реализации | Уровень освоения | Возраст обучающихся | Образовательная область | Направленность образовательной программы |
Изодея-тельность | 1 год | Общеразвивающий | 5-6 лет | Изобразитель-ное искусство | Художественно-эстетическая |
3.3..Выполнение Рабочей программы.
Таблица. Анализ выполнения рабочих программ дополнительного образования
Название программы | ФИО педагога | Всего запланировано учебных часов | Из них выполнено | Процент выполнения | Причины невыполнения |
Изобразительное искусство | Наговицына Татьяна Георгиевна | 144часа 216часов | часа часов |
Анализ изменений содержания образовательной программы в 2010-2011 учебном году:
-перечень практико-ориентированных, творческих, социально-ориентированных заданий, способствующих формированию данных компетенций
- Работа в группах
- Самостоятельное выявление допущенных ошибок
- Поиск других источников информации для решения поставленных задач
- Задания на поиск различных способов решения проблемы
- Оказание помощи другим обучающимся
3.4.Реализация идей воспитательной системы в детском объединении:
-участие детского объединения в традиционных или ключевых событиях воспитательной системы.
1 сентября - День знаний. Праздник для школьников – фестиваль знаний «Окно в мир».
14 сентября – Праздник для воспитанников 1 года обучения «7 чудес света».
Октябрь – Праздник посвящения в члены детского объединения : «Мир художника».
8 октября – Собрание детского актива ДД(Ю)Т – старт акции «Семейный творческий альбом».
Декабрь – выставка творческих работ
- участие педагога, детей или родителей в органах общественного управления: на уровне детского объединения, отдела, учреждения
3.5.Организация каникулярного времени в детском объединении:
С целью организации каникулярного времени в детском объединении планируется создать отряд, в который будут входить обучающиеся изостудии.
4.. Работа с семьей.
Организационное родительское собрание. Организация детских выставок с приглашением родителей.
Итог работы с семьей – высокая сохранность детского контингента, участие в конкурсах художественного творчества разного уровня.
5. Методическая работа педагога. (обновление образовательной программы, методического, дидактического материала для учебных занятий, обобщение опыта, выступление).
Образовательная программа | Обновле- ние УМК образова- тельной программы | Выступление на городском, Респуб. семинаре,НПК, | Публикация статьи в метод.сборнике, разработке | Описание педагогической технологии | Описание открытого занятия | Выступление на педсовете |
Изобрази-тельное искусство | Созданы компьютер-ные презента-ции по темам: «Холодная цветовая гамма», «Удмурт-ский народный костюм», «Художники Удмуртии» | Участие в Город-ском семинаре «Форми-рование учебно-познавательных и коммуни-кативных компетенций в рамках ФГОС» | Описана технология коммуникационного общения по теме открытого занятия. | Описано откры-тое занятие по теме «Изображение фигуры челове- ка» |
6.Результативность обучающихся.
6.1. Итоговая аттестация обучающихся по программе за 2010-2011 уч.год
Образовательная программа | Кол-во аттестующих | Год обучения | Высокий уровень освоения (%) | Средний уровень освоения(%) | Низкий Уровень освоения(%) |
Изобразительное искусство | 3 | 1год обучения 2год обучения 3год обучения | 39 % 59 % 67 % | 55 % 27 % 33 % | 6 % 14 % |
На итоговых аттестационных занятиях педагоги определяют уровень освоения программы по критериям, разработанным в образовательной программе дополнительного образования детей., с учетом предложенных характеристик:
Низкий уровень – от 0% до 30% - отрывочные., неполные знания, работа выполняется репродуктивно, с нарушением технологии выполнения
Средний уровень – от 30% до 60% - знания проявляются в недостаточной степени, требуется помощь в их интеграции; работа выполняется репродуктивно, с соблюдением технологии, но с небольшими ошибками.
Высокий уровень – от 60% до 100% - межпредметные знания проявляются достаточно полно, творческая работа выполняется технологично, качественно.
6.2.Развитие личностных качеств ребенка в процессе обучения в ДД(Ю)Т
( анализ диагностической Картой-характеристикой развития личности или любой другой диагностики, проводимой в детском объединении в течение года)
6.3. Определение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся 2 и более лет обучения..
Эмоционально – психологические компетенции:
- учение с интересом;
- доверие педагогам;
- умение проявлять эмоциональную устойчивость при
напряжениях;
Социальные компетенции:
- проявление терпимости к другим мнениям и
позициям;
- оказание помощи другим обучающимся;
- умение сотрудничать с другими
- умение работать в группе;
Учебно – познавательные компетенции:
- умение учиться;
- умение отыскивать причины явлений;
- самостоятельное выявление допущенных ошибок;
- самостоятельное выполнение домашнего задания;
Творческие компетенции:
- умение принимать решения в различных ситуациях;
- умение заявлять о своих потребностях и интересах;
- умение находить другие источники информации;
- способность генерировать другие способы решения
проблемы;
7 Достижения обучающихся за 2010-2011 уч.год (пополнить банк данных у Зашихиной Н.В.)
Название конкурса и уровень выступления (район, город, республика,Россия | Фио обучающегося | Достижение |
Городская выставка детского творчества «Вернисаж» Городская выставка технического творчества «Космос: вчера, сегодня, завтра». | Максимова Яна Львовна Широбокова Ирина Владимировна Федорова Софья Андреевна | Диплом. Диплом. Диплом. |
8. Список обучающихся поступивших в лицеи, ПТУ, ССУЗы, ВУЗы города на специальности, соответствующие дополнительному образования в ДД(Ю)Т на 1 октября 2010 года.
ФИО обучающегося | Программа | Название образовательного учреждения | Факультет, специальность | Год поступления |
Широбокова Софья | Изобразительное искусство | Ижевский педагогический колледж | Учитель начальных классов с правом преподавания изобразительного искусства | 2010 |
Список выпускников ДД(Ю)Т 2011года, учащихся 9, 11 классов (для выпускного вечера передать Зашихиной Н.В.)
Карнаухова Ирина, 11 класс
9. Вывод. Проблемы и предложения на следующий год по улучшению образовательного процесса
Улучшение материально-технической базы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самоанализ педагога- организатора"
В помощь педагогу- организатору. Самоанализ....
Материалыдля работы и самоанализа педагогов
Материал для работы как учителей так и кл.руководителей, позволяющий вникнуть в начальную работу педагога....
Материалы самоанализа педагога
Материал будет полезен учителям при прохождении аттестации...
самоанализ педагога Тарасовой О.А. и отчеты
Представляю отчеты по проделаной работе и свой самоанализ...
Самоанализ педагога ДО Мальцевой Л.Н.
Самоанализ профессиональных достижений педагогаМальцевой Лидии Николаевны, педагога дополнительного образованияМКОУ ДОД «Центр детского творчества» Большереченского муниципальног...
самоанализ педагога дополнительного образования 2010-2011 год
итоги деятельности детского творческого объединения ТЕРЕМОК за 2010-2011 учебный год...
Самоанализ педагога дополнительного образования
"Повышение профессионального уровня педагогов дополнительного образования является важнейшим условием повышения результативности образовательного процесса. Главным принципам его реализации будет систе...