Рабочие программы по музыке 1класс
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом от ___________ № ________ |
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
(базовый уровень)
для 1 класса
Составитель
Калинина Г.С., учитель музыки
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2014 год
Пояснительная записка
Программа-основание
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка», соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 классы.Москва: Просвещение, 2011 год).
Рабочая программа построена и реализуется на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 11», утвержденной педагогическим советом (протокол №1 от 30.08.2011г.
Особенности представляемой программы
В авторскую программу изменения не вносились
Место данного учебного предмета
Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели)
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения;
Данная рабочая программа предполагает использование учебно-методического комплекта, входящего в концепцию «Школа России»:
- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина- Школа России - М.: Просвещение, 2011.
- Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - Школа России - М.: Просвещение, 2011.
- Хрестоматия музыкального материала: 1 класс: пособие для учителя / сост. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - М.: Просвещение, 2011.
- Уроки музыки. Методическое пособие / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2011.
- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс/ сост. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - М.: Просвещение, 2011.
- Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.) - М.: Просвещение, 2011.
Способы развертывания учебного материала
Освоение музыки предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, приобретение знаний и умений, овладение УУД, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования и обеспечивает введение учащихся в мир искусства. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Авторы программы подчеркивают, что эмоциональное восприятие музыки, размышления о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами обобщения, сравнения, анализа, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Цели и задачи данного учебного предмета
Цель уроков музыки в 1 классе – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Задачи уроков музыки в 1 классе:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
К окончанию первого года обучения первоклассники должны овладеть следующими универсальными учебными действиями:
Личностные УУД
- понимание значения музыки в жизни общества, человека;
- усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;
- осознание особенностей деятельности КОМПОЗИТОР – ИСПОЛНИТЕЛЬ – СЛУШАТЕЛЬ.
Познавательные УУД
- усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
- овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
- осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;
- выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).
Регулятивные УУД
- опора на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
- планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;
- прогнозирование результата музыкальной деятельности (качество музицирования, коррекция недостатков исполнения);
- оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения (переживания) других слушателей.
Коммуникативные УУД
- умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);
- освоение способов взаимодействия коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;
- осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.
Новизна данной учебной программы
Таким образом, предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально – ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики и его выразительных средств и музыкального языка, интонационно – образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- овладение художественно – практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально – творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально – пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально – творческой практике с применением информационно – коммуникационных технологий).
Межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой;
Произведения музыкального искусства в данной программе изучаются в широком художественном контексте, развивая широкие межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством, историей, окружающим миром, широкие связи с жизнью.
Особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового).
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
Основное содержание программы.
Основное содержание курса музыки в 1 классе представлено двумя разделами:
Раздел№1. «Музыка вокруг нас» (16 ч.)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Раздел №2. «Музыка и ты» (17 ч.)
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы. Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.
Объемный музыкальный материал, предлагаемый авторами программы, позволяет учителю творчески подходить к подготовке уроков, варьируя учебный материал в зависимости от уровня подготовки учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Опираясь на авторскую программу (Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной) и в соответствии с новыми стандартами в результате изучения курса «Музыки» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты:
- личностные - формирование чувства гордости за свою Родину, народ и историю, освоение этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, наследия русских композиторов, музыки православной церкви и различных направлений современного музыкального искусства России;
- метапредметные - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи УД в разных формах и видах; применять творческо-поисковый характер решения проблем в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений; уметь оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата; продуктивное взаимодействие со сверстниками при решении музыкально-творческих задач; понимать различные музыкальные стили и жанры, уметь размышлять о музыке, используя сравнение, анализ, синтез, обобщение; уметь использовать различные средства информации и коммуникации;
- предметные - формирование представления о роли музыки в жизни человека, о музыкальной картине мира, знание закономерностей музыкального искусства, формирование основ и устойчивого интереса к музыке, умение воспринимать и выражать своё отношение к музыке, эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений, понимать их интонационно-образный смысл и уметь воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.
Требования к оценке знаний учащихся.
Первоклассники научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально - творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Методическая литература для обучающихся:
Основная
- Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 1 кл. нач. шк. / Г.П. Сергеева, Е.Д. критская, Т.С. Шмагина. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная
- Бычков В. Музыкальные инструменты: Основы художественного ремесла. – М.: АСТ-Пресс, 2000. – 176 с.
- Коллекция «Великие композиторы» – Вып. 1-12. – М.: «Де Агостини», 2006.
- Музыка: Энциклопедия. – М.: «Олма-Пресс», 2002.
Методическая литература для учителя:
Основная
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М.: Просвещение, 2011.
- Примерная программа начального общего образования по музыке. Стандарты нового поколения.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов,Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Музыка: 1-4 кл. Методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.—М.: Просвещение, 2010.
- Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие учителей общеобразоват. учреждений / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. М.: Просвещение, 2011.
- Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие / отв. Ред. И.В. Пигарева. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010.
Дополнительная
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008.- 224с.
- Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008.- 288с.
- Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 112с.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с.
- Критская Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009.- 207с.
- Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 64с.
7. Уроки музыки. 1-8 классы. Мультимедийное приложение к урокам.
8. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2008г. Мультимедийная энциклопедия.
Перечень материально-технического обеспечения.
- Печатная продукция.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Примерная программа начального общего образования по музыке.
- УМК:Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П, Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие учителей общеобразоват. учреждений / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 2-е изд-ние, дораб. – М.: Просвещение, 2011.
Критская Е.Д. Музыка: учеб. для учащихся 1кл.нач. шк. / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – М.: Просвещение, 2011;
Музыка: 1-4 кл. Методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.—М.: Просвещение, 2004.
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителей / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.—М.: Просвещение, 2009.
- Сборники песен и хоров.
- Методическая литература, книги о музыке и музыкантах, справочные пособия, энциклопедии (указаны в списке литературы).
- Государственная символика.
- Портреты композиторов (изд-во «Дрофа»).
- Атласы музыкальных инструментов.
- Цифровые образовательные ресурсы.
- «Учимся понимать музыку». Практический мультимедийный курс. Серия «Школа развития личности Кирилла и Мефодия». М.: « Полет навигатора», 2006.
- Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия. Современная мультимедийная энциклопедия. М.,NEW MEDIA GENERATION, 2008.
- Авторские тематические мультимедийные пособия учителя («День славянский письменности», «В песнях русского народа – его история» и др.)
- Цифровые инструменты общего пользования: текстовый редактор, редактор для создания презентаций и др., конструкторы:WindowsMediaPlayer, WindowsMediaCenter, NeroShowTime, FinaleSongWriter, Sibelius, NeroWaveEditor, FinaleSongWriter, MagixMusicMaker и др.
- Интернет-ресурсы: материалы сетевых педагогических сообществ (www.it-n.ru, wiki.km-school.ru), Интернет-издания «О классической музыке» (symphonium.ru), «Музыка для всех» (www.musicforall.ru), «Эйдос» (www.eidos.ru, Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала (http://music.edu.ru), портал «Культура России» (http://www.russianculture.ru), Belcanto.Ru – в мире оперы, Classic-Music.ru – классическая музыка, Musicals.ru (все о мюзиклах), «Музыканты о классической музыке и джазе», и др.
- Экранно-звуковые пособия.
- Коллекция СD-дисков с записями музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Фонохрестоматии: 1-4 классы (CD, MP3).
- Симфонический оркестр. Аудиоэнциклопедия.
- Народные инструменты. Аудиоэнциклопедия.
- Видеофильмы с записью балетных спектаклей: П.И. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», С. Прокофьев «Золушка» и др.
- Электронные носители с аудиовизуальными материалами: фрагменты балетов, опер, концертных выступлений выдающихся исполнителей и творческих коллективов, хоров, оркестров, фрагменты из мюзиклов; произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, нотный и поэтический тексты песен, изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
- Учебно-практическое оборудование.
- Музыкальные инструменты: фортепиано.
- Комплект детских музыкальных инструментов: металлофон, маракас, флейта, свистульки и др.
- Ноутбук.
- Мультимедийный проектор,экран
- Звуковоспроизводящая аппаратура: магнитофон.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________/Медведева В.В./
«______»________________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании РМО
Протокол №____ от «____»________2014 г.
_____________________/Никулина Е.Л./
Календарно - тематический план
по музыке (1а, б, в класс)
на 2014 – 2015 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | Основные виды деятельности обучающихся | |||
«Музыка вокруг нас» (16 часов) | ||||||||
1 | 1 | И Муза вечная со мной! | Урок – экскурсия | 02.09-07.09 | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума. Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать. Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | |||
2 | 2 | Хоровод муз. | Урок – игра | 09.09-14.09 | ||||
3 | 3 | Повсюду музыка слышна. | Урок - экскурсия | 16.09-21.09 | ||||
4 | 4 | Мелодия - душа музыки. | Урок - игра | 23.09-28.09 | ||||
5 | 5 | Музыка осени. | Урок- экскурсия | 30.09-05.10 | ||||
6 | 6 | Сочини мелодию. | Урок - игра | 07.10-12.10 | ||||
7 | 7 | «Азбука, азбука каждому нужна». | Урок – путешествие в мир песен | 14.10-19.10 | ||||
8 | 8 | Музыкальная азбука. | Урок - экскурсия | 21.10-26.10 | ||||
9 | 9 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты. | Урок - экскурсия | 28.10 – 02.11 | ||||
10 | 10 | «Садко». Из русского былинного сказа. | Урок - сказка | 11.11 – 16.11 | ||||
11 | 11 | Музыкальные инструменты. | Урок - игра | 18.11 -23.11 | ||||
12 | 12 | Звучащие картины. | Урок - экскурсия | 25.11- 30.11 | ||||
13 | 13 | Разыграй песню. | Урок - игра | 02.12 – 07.12 | ||||
14 | 14 | Пришло Рождество, начинается торжество. | Урок - путешествие | 09.12 – 14.12 | ||||
15 | 15 | Родной обычай старины. | Урок - игра | 16.12 – 21.12 | ||||
16 | 16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас». | Урок - путешествие в мир музыкального театра | 23.12 – 28.12 | ||||
«Музыка и ты» (17 часов) | ||||||||
17 | 1 | Край, в котором ты живешь. | 13.01 – 18.01 | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. | ||||
18 | 2 | Поэт, художник, композитор. | 20.01 – 25.01 | |||||
19 | 3 | Музыка утра. | 27.01 - 01.02 | |||||
20 | 4 | Музыка вечера. | 03.02 – 08.02 | |||||
21 | 5 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 17.02 – 22.02 | |||||
22 | 6 | Музы не молчали… | 24.02 – 01.03 | |||||
23 | 7 | Музыкальные инструменты. | 03.03 – 07.03 | |||||
24 | 8 | Мамин праздник. | 10.03 – 15.03 | |||||
25 | 9 | Музыкальные портреты. | 17.03 – 20.03 | |||||
26 | 10 | Разыграй сказку («Баба Яга» р.н.с). | 31.03 -05.04 | |||||
27 | 11 | Музыкальные инструменты «Чудесная лютня». | 07.04 – 12.04 | |||||
28 | 12 | Звучащие картины. Музыка в цирке. | 14.04 – 19.04 | |||||
29 | 13 | Дом, который звучит… | 21.04 – 26.04 | |||||
30 | 14 | Опера-сказка. | 28.04 – 30.04 | |||||
31 | 15 | «Ничего на свете лучше нету…» | ||||||
32 | 16 | Афиша. Программа. | ||||||
33 | 17 | Обобщающий урок по теме «Музыка и ты». | ||||||
Итого | часов | В том числе: | ||||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | |||||
по программе | 33 | |||||||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Медведева В.В./
«______» ______________ 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.
Руководитель РМО
_____________ /Никулина Е.Л./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий ритмикой 1класс.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3685593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 275px; height: 206px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"36...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
рабочая программа по ИЗО 1класс
рабочая программа по ИЗО 1класс по ФГОС по программе Б.Неменского...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1класс «Поиграйка.»
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представле...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...