Рабочие программы по музыке 1класс
рабочая программа по музыке на тему

Калинина Галина Сергеевна

Рабочая программа по музыке для1 класса(ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1klass-2015.doc173 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №11»

 

                                   УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ___________ № ________

Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»

(базовый уровень)

для 1 класса

Составитель

Калинина Г.С., учитель музыки

высшей квалификационной категории

                                                                г. Воскресенск

2014 год

Пояснительная записка

Программа-основание

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.П. Сергеевой, Е.Д.  Критской «Музыка», соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 классы.Москва: Просвещение, 2011 год).

Рабочая  программа построена и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373);
  3. Федеральный государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)
  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
  5. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 11», утвержденной педагогическим советом (протокол №1 от 30.08.2011г.

  Особенности представляемой программы

В авторскую программу изменения не вносились

 Место данного учебного предмета

Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год  (1 час в неделю, 33 учебные недели)

 Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения;

Данная рабочая программа предполагает использование учебно-методического комплекта, входящего в концепцию «Школа России»:

  1. Учебник для учащихся 1 класса начальной школы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина- Школа России -  М.: Просвещение, 2011.
  2. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - Школа России - М.: Просвещение, 2011.
  3. Хрестоматия музыкального материала: 1 класс: пособие для учителя / сост. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - М.: Просвещение, 2011.
  4. Уроки музыки. Методическое пособие / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2011.
  5. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс/ сост. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - М.: Просвещение, 2011.
  6. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.) - М.: Просвещение, 2011.

Способы развертывания учебного материала

Освоение музыки предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, приобретение  знаний и умений, овладение УУД, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования и обеспечивает введение учащихся в мир искусства. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Авторы программы подчеркивают, что эмоциональное восприятие музыки, размышления о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами обобщения, сравнения, анализа, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

 Цели и задачи данного учебного предмета

        Цель уроков музыки в  1 классе – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Задачи уроков музыки в 1 классе:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

         К окончанию первого года обучения первоклассники должны овладеть следующими универсальными учебными действиями:

Личностные УУД

  • понимание значения музыки в жизни общества, человека;
  • усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;
  • осознание особенностей деятельности КОМПОЗИТОР – ИСПОЛНИТЕЛЬ – СЛУШАТЕЛЬ.

Познавательные УУД

  • усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
  • овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
  • осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;
  • выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).

Регулятивные УУД

  • опора на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
  • планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;
  • прогнозирование результата музыкальной деятельности (качество музицирования, коррекция недостатков исполнения);
  • оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения (переживания) других слушателей.

Коммуникативные УУД

  • умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
  • умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);
  • освоение способов взаимодействия коллективной,  групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;
  • осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.

Новизна данной учебной программы

Таким образом, предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира. 

  В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

-  воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально – ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-   освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики и его выразительных средств и музыкального языка, интонационно – образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-  овладение художественно – практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально – творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально – пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально – творческой практике с применением информационно – коммуникационных технологий).

Межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой;

Произведения музыкального искусства в данной программе изучаются в широком художественном контексте, развивая широкие межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством, историей, окружающим миром, широкие связи с жизнью.

Особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового).

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

                               

Основное содержание программы.

Основное содержание курса музыки в 1 классе представлено двумя разделами:

Раздел№1. «Музыка вокруг нас» (16 ч.)

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.        

Раздел №2. «Музыка и ты» (17 ч.)

      Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы. Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Объемный музыкальный материал, предлагаемый авторами  программы,  позволяет учителю творчески подходить к подготовке уроков,  варьируя учебный материал в зависимости от уровня подготовки учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Опираясь на авторскую программу (Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной) и в соответствии с новыми стандартами в результате изучения курса «Музыки» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты:

  • личностные - формирование чувства гордости за свою Родину, народ и историю, освоение этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, наследия русских композиторов, музыки православной церкви и различных направлений современного музыкального искусства России;
  • метапредметные - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи УД в разных формах и видах; применять творческо-поисковый характер решения проблем в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений; уметь оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата; продуктивное взаимодействие со сверстниками при решении музыкально-творческих задач; понимать различные музыкальные стили и жанры, уметь размышлять о музыке, используя сравнение, анализ, синтез, обобщение; уметь использовать различные средства информации и коммуникации;
  • предметные - формирование представления о роли музыки в жизни человека, о музыкальной картине мира, знание закономерностей музыкального искусства, формирование основ и устойчивого интереса к музыке, умение воспринимать и выражать своё отношение к музыке, эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений, понимать их интонационно-образный смысл и уметь воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

                                      Требования к оценке знаний учащихся.

Первоклассники научатся:

  • воспринимать    музыку  различных   жанров;
  • эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных видах  музыкально - творческой    деятельности;
  • определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;
  • общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методическая литература для обучающихся:

Основная

  1. Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 1 кл. нач. шк. / Г.П. Сергеева, Е.Д. критская, Т.С. Шмагина. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная

  1. Бычков В. Музыкальные инструменты: Основы художественного ремесла. – М.: АСТ-Пресс, 2000. – 176 с.
  2. Коллекция «Великие композиторы» –  Вып. 1-12. – М.: «Де Агостини», 2006.
  3. Музыка: Энциклопедия. – М.: «Олма-Пресс», 2002.

Методическая литература для учителя:

Основная

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерная программа начального общего образования по музыке. Стандарты нового поколения.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов,Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Музыка: 1-4 кл. Методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.—М.: Просвещение, 2010.
  5. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие учителей общеобразоват. учреждений / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. М.: Просвещение, 2011.
  6. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие / отв. Ред. И.В. Пигарева. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010.

Дополнительная

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008.- 224с.
  2. Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008.- 288с.
  3. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 112с.
  4. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с.
  5. Критская Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009.- 207с.
  6. Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 64с.

7.   Уроки музыки. 1-8 классы. Мультимедийное приложение к урокам.

8.   Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2008г. Мультимедийная энциклопедия.

Перечень материально-технического обеспечения.

  1. Печатная продукция.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Примерная программа начального общего образования по музыке.
  • УМК:Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П, Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие учителей общеобразоват. учреждений / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 2-е изд-ние, дораб. – М.: Просвещение, 2011.

Критская Е.Д. Музыка: учеб. для учащихся 1кл.нач. шк. / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – М.: Просвещение, 2011;

Музыка: 1-4 кл. Методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.—М.: Просвещение, 2004.

Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителей / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.—М.: Просвещение, 2009.

  • Сборники песен и хоров.
  • Методическая литература, книги о музыке и музыкантах, справочные пособия, энциклопедии (указаны в списке литературы).
  • Государственная символика.
  • Портреты композиторов (изд-во «Дрофа»).
  • Атласы музыкальных инструментов.

  1. Цифровые образовательные ресурсы.
  •  «Учимся понимать музыку». Практический мультимедийный курс. Серия  «Школа развития личности Кирилла и Мефодия». М.: « Полет навигатора», 2006.
  • Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия. Современная мультимедийная энциклопедия. М.,NEW MEDIA GENERATION, 2008.
  • Авторские тематические мультимедийные пособия учителя («День славянский письменности», «В песнях русского народа – его история» и др.)
  • Цифровые инструменты общего пользования: текстовый редактор, редактор для создания презентаций и др., конструкторы:WindowsMediaPlayer, WindowsMediaCenter, NeroShowTime, FinaleSongWriter, Sibelius, NeroWaveEditor, FinaleSongWriter, MagixMusicMaker и др.
  • Интернет-ресурсы: материалы сетевых педагогических сообществ (www.it-n.ru, wiki.km-school.ru), Интернет-издания «О классической музыке» (symphonium.ru), «Музыка для всех» (www.musicforall.ru), «Эйдос» (www.eidos.ru, Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала (http://music.edu.ru), портал «Культура России» (http://www.russianculture.ru), Belcanto.Ru – в мире оперы, Classic-Music.ru – классическая музыка, Musicals.ru (все о мюзиклах), «Музыканты о классической музыке и джазе», и др.

  1. Экранно-звуковые пособия.
  • Коллекция СD-дисков с записями музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.
  • Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Фонохрестоматии:    1-4 классы (CD, MP3).
  • Симфонический оркестр. Аудиоэнциклопедия.
  • Народные инструменты. Аудиоэнциклопедия.
  • Видеофильмы с записью балетных спектаклей: П.И. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», С. Прокофьев «Золушка» и др.
  • Электронные носители с аудиовизуальными материалами: фрагменты балетов, опер, концертных выступлений выдающихся исполнителей и творческих коллективов, хоров, оркестров, фрагменты из мюзиклов; произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, нотный и поэтический тексты песен, изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.  

  1. Учебно-практическое оборудование.
  • Музыкальные инструменты: фортепиано.
  • Комплект детских музыкальных инструментов: металлофон, маракас, флейта, свистульки и др.
  • Ноутбук.
  • Мультимедийный проектор,экран
  • Звуковоспроизводящая аппаратура: магнитофон.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________/Медведева В.В./

«______»________________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

На  заседании РМО

Протокол №____ от «____»________2014 г.

_____________________/Никулина Е.Л./


Календарно - тематический план

по музыке (1а, б, в класс)

на 2014 – 2015 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

«Музыка вокруг нас» (16 часов)

1

1

И Муза вечная со мной!  

Урок – экскурсия

02.09-07.09

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума.

Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений.

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

2

2

Хоровод  муз.

Урок – игра

09.09-14.09

3

3

Повсюду музыка слышна.

Урок - экскурсия

16.09-21.09

4

4

Мелодия - душа музыки.                                    

Урок - игра

23.09-28.09

5

5

Музыка осени.                                                      

Урок- экскурсия

30.09-05.10

6

6

Сочини мелодию.                                                

Урок - игра

07.10-12.10

7

7

«Азбука, азбука каждому нужна».              

Урок – путешествие в мир песен

14.10-19.10

8

8

Музыкальная азбука.                                            

Урок - экскурсия

21.10-26.10

9

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты.

Урок - экскурсия

28.10 – 02.11

10

10

«Садко». Из русского былинного сказа.              

Урок - сказка

11.11 – 16.11

11

11

Музыкальные инструменты.                                  

Урок - игра

18.11 -23.11

12

12

Звучащие картины.                                                

Урок - экскурсия

25.11- 30.11

13

13

Разыграй песню.                                                      

Урок - игра

02.12 – 07.12

14

14

Пришло Рождество, начинается  торжество.  

Урок - путешествие

09.12 – 14.12

15

15

Родной обычай старины.                                        

Урок - игра

16.12 – 21.12

16

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас».

Урок - путешествие в мир музыкального театра

23.12 – 28.12

«Музыка и ты» (17 часов)

17

1

Край, в котором ты живешь.

13.01 – 18.01

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать.

18

2

Поэт, художник, композитор.

20.01 – 25.01

19

3

Музыка утра.

27.01 - 01.02

20

4

Музыка вечера.

03.02 – 08.02

21

5

У каждого свой музыкальный инструмент.

17.02 – 22.02

22

6

Музы не молчали…

24.02 – 01.03

23

7

Музыкальные инструменты.

03.03 – 07.03

24

8

Мамин праздник.

10.03 – 15.03

25

9

Музыкальные портреты.

17.03 – 20.03

26

10

Разыграй сказку («Баба Яга» р.н.с).

31.03 -05.04

27

11

Музыкальные инструменты «Чудесная лютня».

07.04 – 12.04

28

12

Звучащие картины. Музыка в цирке.

14.04 – 19.04

29

13

Дом, который звучит…

21.04 – 26.04

30

14

Опера-сказка.

28.04 – 30.04

31

15

«Ничего на свете лучше нету…»

32

16

Афиша. Программа.

33

17

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты».

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

33

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

 __________/Медведева В.В./

«______» ______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель РМО

_____________  /Никулина Е.Л./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий ритмикой 1класс.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3685593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 275px; height: 206px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"36...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

рабочая программа по ИЗО 1класс

рабочая программа по ИЗО 1класс по ФГОС по программе Б.Неменского...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1класс «Поиграйка.»

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представле...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...