Программа летнего лагеря "Город Мастеров"
рабочая программа на тему
Город Мастеров – образовательное пространство, состоящее из различных мастерских, работа которых направлена на развитие и совершенствование творческих способностей воспитанников.
Мэр города Мастеров – начальник лагеря, осуществляет общее руководство
Уважаемые горожане – воспитатели, педагоги.
Семья Мастерилкиных, семья Самоделкиных – отряды лагеря.
Глава семьи – капитан отряда.
Совет Мастеров – в состав выбираются по три активных ребёнка из каждого отряда. Это орган самоуправления, который осуществляет помощь по руководству жизнедеятельности смены, работу мастерских.
Творческий совет – уровень самоуправления, в составе по одному представителю от отряда, осуществляет координацию деятельности отряда по подготовке лагерных мероприятий.
Городской житель - каждый воспитанник
На территории лагеря дневного пребывания находятся:
Площадь карандашная – мастерская художественного творчества.
Ай пи улица – интерактивная мастерская.
Ботанический сад – экологическая мастерская.
Парк чудес – актовый зал, где проводятся общие массовые мероприятия.
Зелёный квартал – площадка для игр на открытом воздухе.
Аква парк – умывальник, санузел.
«Мастерок» – карточки 3 разных цветов, - денежная единица города Мастеров. За каждое достижение воспитанникам дается один мастерок (жёлтого цвета). Один оранжевый мастерок приравнивается к десяти желтым. Один красный приравнивается к десяти оранжевым. За проступок, нарушение лагерной дисциплины штраф один «Мастерок» желтого цвета.
Супер мастер города - звание, которое присваивается воспитаннику, который по итогам смены заработал наибольшее количество «мастерков».
«Образцовая семья» - титул присваивается отряду, имеющему в сумме большее количество «Мастерков»
«Аукцион» - мероприятие, проводимое в конце смены на «Ярмарке мастерства»
«Рейтинг»- экран, показывающий успехи детей в определенных мастерских
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_programma.docx | 298.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Многопрофильная Программа
пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Город Мастеров»
Автор программы: Вахрина Мария Константиновна
методист
2016 год.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
- Название программы: «Город Мастеров».
- Автор:Вахрина Мария Константиновна,
- Адрес учреждения:Хабаровский край, п.Ванино, ул. Матросова 8.
- Контактные телефоны: 777-90
- Электронный адрес:
- Краткое содержание Программы:
Многопрофильная Программа «Город Мастеров» рассчитана на воспитанников в возрасте 6 – 14 лет, обучающихся образовательных организаций. Основная цель Программы – содействие в воспитании социальной активности через включение воспитанников в социально - значимую деятельность. В данной Программе сделан акцент на развитие самоуправления, являющееся актуальной социально - педагогической задачей. Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и направлено на развитие партнёрских отношений между детьми. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение задач Программы, с другой — формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
- Форма проведения: лагерь дневного пребывания.
- Место проведения: МБО ДО ЦВР п. Ванино.
- Общее количество участников за 1 смену: - 30 человек.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
Актуальность организации летнего оздоровительного отдыха вытекает из потребности семьи и государства иметь здоровое, всесторонне развитое подрастающее поколение. На образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, приобщение к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей.
Летний период как нельзя более благоприятен для решения этих задач.
Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. И потомуглавное в организации летнего отдыха, учитывая эти особенности, обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Именно с этой целью разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Мастеров», которая позволит детям заняться тем видом деятельности, которая соответствует его интересам и потребностям.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, была вызвана необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании»,
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- «Концепция развития дополнительного образования детей».
- Приказом Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
- Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинский муниципального района Хабаровского края;
- Программой учреждения 2014 - 2018 гг. муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинский муниципального района Хабаровского края;
Содержание программы отвечает современным требованиям и условиям образования и направлена на формирование и развитие творческих способностей воспитанников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, выявление, развитие и поддержку воспитанников, проявивших выдающиеся способности.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.
Новизна программы.
Анализ реализованных ранее образовательной организацией программ показал, что проводимые воспитательные мероприятия в лагере рассчитаны в основном на младший школьный возраст и не совсем подходят для детей старшего подросткового возраста в силу их возрастных особенностей.
Новизна программы «Город мастеров» заключается в том, что дети выступают не «потребителями», а соучастниками процесса. Они участвуют в управлении детским оздоровительным лагерем, создают орган самоуправления Совет Мастеров.
Таким образом, программа содействует развитию детского самоуправления и воспитанию социальной активности детей через включение в социально - значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, спортивных, досуговых, творческих мероприятий.
Понятийный аппарат программы.
Город Мастеров – образовательное пространство, состоящее из различных мастерских, работа которых направлена на развитие и совершенствование творческих способностей воспитанников.
Мэр города Мастеров – начальник лагеря, осуществляет общее руководство
Уважаемые горожане – воспитатели, педагоги.
Семья Мастерилкиных, семья Самоделкиных – отряды лагеря.
Глава семьи – капитан отряда.
Совет Мастеров – в состав выбираются по три активных ребёнка из каждого отряда. Это орган самоуправления, который осуществляет помощь по руководству жизнедеятельности смены, работу мастерских.
Творческий совет – уровень самоуправления, в составе по одному представителю от отряда, осуществляет координацию деятельности отряда по подготовке лагерных мероприятий.
Городской житель - каждый воспитанник
На территории лагеря дневного пребывания находятся:
Площадь карандашная – мастерская художественного творчества.
Ай пи улица – интерактивная мастерская.
Ботанический сад – экологическая мастерская.
Парк чудес – актовый зал, где проводятся общие массовые мероприятия.
Зелёный квартал – площадка для игр на открытом воздухе.
Аква парк – умывальник, санузел.
«Мастерок» – карточки 3 разных цветов, - денежная единица города Мастеров. За каждое достижение воспитанникам дается один мастерок (жёлтого цвета). Один оранжевый мастерок приравнивается к десяти желтым. Один красный приравнивается к десяти оранжевым. За проступок, нарушение лагерной дисциплины штраф один «Мастерок» желтого цвета.
Супер мастер города - звание, которое присваивается воспитаннику, который по итогам смены заработал наибольшее количество «мастерков».
«Образцовая семья» - титул присваивается отряду, имеющему в сумме большее количество «Мастерков»
«Аукцион» - мероприятие, проводимое в конце смены на «Ярмарке мастерства»
«Рейтинг»- экран, показывающий успехи детей в определенных мастерских
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на учащихся образовательных организаций п. Ванино в возрасте 7-14 лет
3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Подростковый возраст является сензитивным для вовлечения детей в социально - полезную деятельность и поэтому программа строится на разновозрастном взаимодействии в процессе деятельности. В основу программы положена идея совместного сотрудничества для получения практических результатов по различным направлениям, таким как, например, художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное.
В данной Программе сделан акцент на развитие самоуправления, являющееся актуальной социально - педагогической задачей.Программа предусматривает решение активом лагеря следующих задач:
- Участие в планировании, обсуждении и принятии решений по вопросам организации и проведения разнообразных дел.
- Активизация досуговой работы.
Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и направлено на развитие партнёрских отношений между детьми. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение задач Программы, с другой — формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
4. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цель программы: содействие в воспитании социальной активности через включение воспитанников в социально - значимую деятельность
Задачи:
- Привить детям навыки организаторской работы.
- Приобщить учащихся к творческим видам деятельности путем погружения в условия творческой и игровой среды.
- Стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха.
Предполагаемые результаты
- Приобретение детьми первоначальных навыков организации работы творческих мастерских
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских
- Повышение социальной активности в результате успешных выступлений детей в мероприятиях, конкурсах, коллективно - творческих делах.
5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критерии | Показатели | Предполагаемый результат |
Повышение социальной активности | Повышение интереса к жизни лагеря | 80% воспитанников участвовали в социально-значимых мероприятиях; |
Уровень достижения результатов | Положительная мотивация к выполнению творческих задач; успешная деятельность в творческих мастерских обогащение лидерского опыта подростков посредством обучения других | Не менее 80% детей вовлечены в работу мастерских 80 % поощрены за успешную деятельность в творческих мастерских; эффективная работа творческих мастерских (учет «мастерков») |
Эмоциональный настрой | Удовлетворенность своей деятельностью | 100% воспитанников удовлетворены пребыванием в лагере |
6. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Модель игрового взаимодействия.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления.
Высший орган самоуправления в лагере Глава семьи – капитан отряда.
1 уровень самоуправления - Совет Мастеров.
2 уровень - Творческий Совет.
Самоуправление отряда, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными воспитанниками, выбора ответственных за наиболее важные направления работы.
Каждый ребенок в лагере, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе.
Воснове организации смены сюжетно-ролевая игра со своими законами и правилами.Жители города Мастеров – дети, посещающие лагерь. Отряды лагеря – дома или семьи города. Управляет городом - Совет Мастеров – активные дети с лидерскими способностями. Они же организуют работу творческих мастерских. Жители сами выбирают, какую творческую мастерскую они будут посещать. Регулярно посещая выбранную мастерскую и успешно выполняя творческие задания Мастеров, участвуя в мероприятиях, организуемых Советом Мастеров и Творческим советом, жители зарабатывают «мастерки». К концу смены, набравшим наибольшее количество «мастерков», присваивается звание «Мастер». Семье, в которой окажется наибольшее количество жителей со званием «Мастер», - титул «Образцовая». Жители могут посещать и другие мастерские. Итог работы мастерских - коллективно творческое дело «Ярмарка мастерства», где демонстрируются успехи и достижения жителей. Заработанные «мастерки» используются как денежная единица при проведении в конце смены аукциона, на котором можно приобрести сувениры.
Задачи: развитие творческой активности личности ребенка, формирование интереса к искусству и художественному творчеству, вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы, выработка и укрепление у детей гигиенических навыков, расширение знаний об охране здоровья.
Виды деятельности: проведение обучающих занятий в мастерских (изобразительная деятельность, декоративно прикладное творчество, экологическое воспитание, проведение конкурсов, выставок, компьютерная графика), организация и проведение конкурсов, выставок, мастер-классов, соревнований, коллективно - творческих делах, коллективно - творческих делах, организация и проведение утренней гимнастики (зарядка); акции пропаганды здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники, эстафеты, лагерные спартакиады.
Предполагаемый результат: приобретение детьми первоначальных навыков организаторской работы, формирование лидерских качеств, повышение социальной активности, приобретение новых знаний, умений, навыков, успешные выступления детей на концертах, конкурсах, коллективно - творческих делах.
100 % вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы
Стимулирование деятельности воспитанников
Регулярно посещая выбранную мастерскую и успешно выполняя творческие задания Мастеров, участвуя в мероприятиях, организуемых Советом Мастеров и Творческим советом, «жители» Города Мастеров зарабатывают «мастерки». К концу смены, набравшим наибольшее количество «мастерков», присваивается звание «Супер мастер», а семье, в которой окажется наибольшее количество «мастерков» - титул «Образцовая».
7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
В реализации программы участвуют педагоги дополнительного образования. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией образовательной организации. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел, занимаются организацией работы мастерских.
8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМААНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы разработаны планы работы творческих мастерских, методические пособия по описанию модели игрового сюжета, план мероприятий (на смену -18деней), подобраны методический материала в соответствии с программой лагеря, игровой реквизит для проведения творческих дел.
Разработана система диагностики реализации программы, которая включает в себя:
- отбор-тестирование детей отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
- вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
- текущая диагностика пребывания в лагере, эмоциональных состояний детей; удовлетворенности проводимыми мероприятиями.
- заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование с целью выявления их интересов, беседы в отрядах; |
Пошаговая диагностика | Цветопись (учет «мастерков») по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. КТД «Ярмарка талантов». Беседы в отрядах. Цветопись (учет «мастерков») |
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации образовательной программы лагеря имеются необходимые помещения: классные комнаты, актовый зал. В наличии оборудование: настольные игры, мячи, скакалки, обручи, бадминтон, проектор экран ноутбук. На территории центра оборудована спортивная площадка.
Материально-техническое | Научно-методическое обеспечение |
Игровая комната | Библиотека |
Настольные игры | Сборники сценариев и массовых мероприятий |
Стулья, столы | Сборник подвижных игр |
Телевизор и DVD -плеер | Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей |
Компьютеры | DVD –диски |
Фотоаппарат | |
Видеокамера | |
Аудио магнитофон | |
Микрофоны | |
Канцтовары | |
Мячи,обручи,скакалки,кегли, фишки бадминтон, | |
Аптечка | |
Сценические костюмы | |
Спортивная площадка |
Используемые источники
- Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
- Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
- Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
- Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
- Шмаков С.А. Ее величество—игра. М., 1992.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
- Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. -Что делать с детьми в загородном лагере, -М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, -М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачѐва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, -О.: «Детство», 2007 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! -Волгоград, Учитель, 2007 г.
Приложение 1
Игровой тест «Три слова»
Инструкция: предложите ребенку три слова и попросите его как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связной рассказ.
Слова для работы:
ДВОРЕЦ БАБУШКА КЛОУН
РАЗБОЙНИК ЗЕРКАЛО ЩЕНОК
ТОРТ ОЗЕРО КРОВАТЬ
Чем больше фраз предложит ребенок, тем в большей степени развито у него воображение. Для диагностических целей используется следующий прием обработки.
Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответствии с предлагаемыми критериями.
Ключ:
5 баллов – остроумная, оригинальная фраза.
4 балла – правильное, логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова.
3 балла – банальная фраза.
2 балла – два слова имеют логическую связь, третье – нет.
1 балл – бессмысленное сочетание слов.
Пример выполнения данного теста: “Бабушка и клоун живут во дворце. Дворец красивый. Клоун смешит бабушку”. – 4 балла.
“Клоун и бабушка во дворце. Бабушка и клоун во дворце. Во дворце бабушка, клоун”. – 3 балла.
“Бабушку рассмешил клоун, а за рекой дверец”. – 2 балла.
Весь приведенный материал получен от детей 8-летнего возраста.
Приложение 2
Тест-опросник “Способен ли ты быть лидером?”
Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ “Да” или “Нет”. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.
- Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?
- Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас людей занимают более высокое положение, чем Вы?
- Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание высказывать своего мнения, когда это необходимо?
- Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть первым, лучшим?
- Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-то?
- Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?
- Согласны ли Вы с утверждением: “Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей”?
- Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить на Вашу активность?
- Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
- Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?
- Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п. ) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
- Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?
- Считаете ли Вы себя мечтателем?
- Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?
- Случалось ли Вам по собственной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
- Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-то другого,
б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
- Какое из двух мнений Вам ближе:
а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем,
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
- С кем Вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми,
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
- Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?
- Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью Вашего отца?
- Умеете ли Вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?
- Представьте себе такую сцену, во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?
а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас,
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
- Есть такая пословица: “Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе”. Справедлива ли она?
- Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
- Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?
- Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?
а) самый компетентный человек,
б) тот, у кого самый сильный характер.
- Всегда ли Вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
- Уважаете ли Вы дисциплину?
- Какой из следующих двух руководителей для Вас предпочтительнее:
а) тот, который все решает сам,
б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
- Какой из следующих стилей руководства, по Вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором Вы работаете?
а) коллегиальный
б) авторитарный
- Часто ли у Вас создается впечатление, что другие злоупотребляют Вами?
- Какой из следующих “портретов” больше напоминает Вас?
а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет,
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как Вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с Вами не согласны?
а) промолчите,
б) будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли Вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
35. Возникает ли у Вас чувство тревоги, если на Вас возложена ответственность за важное дело?
36. Что бы Вы предпочли?
а) работать под руководством хорошего человека,
б) работать самостоятельно без руководителя.
37. Как Вы относитесь к утверждению: “Для того, чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов”?
а) согласен
б) не согласен
38. Случалось ли Вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
39. Считаете ли Вы свои организаторские способности хорошими?
40. Как Вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
а) опускаете руки,
б) появляется сильное желание их преодолеть.
41. Делаете ли Вы упреки людям, если они этого заслуживают?
42. Считаете ли Вы, что Ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
43. Как Вы поступите, Если Вам предложат реорганизовать Ваше учреждение?
а) введу нужные изменения немедленно,
б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
45. Согласны ли Вы в утверждением: “Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно”?
46. Считаете ли Вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
47. Кем Вы предпочли бы стать?
а) художником, поэтом, композитором, ученым,
б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку Вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественную,
б) тихую и лирическую.
49. Испытываете ли Вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
50. Часто ли Вы встречали людей с более сильной волей, чем Ваша?
Оценка результатов тестирования: Где не указаны варианты, ответы а) да, б) нет. Сумма баллов за Ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае – 0 баллов.
Интерпретация:
Если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.
Если сумма баллов в пределах от 26 до 35 баллов, то качества лидера выражены средне.
Если сумма баллов оказалась от 36 до 40 баллов, то лидерские качества выражены сильно.
Если сумма баллов более 40 баллов, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.
Приложение 3
Распорядок дня
8.30 | - | 8.35 | Встреча детей Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку! |
8.35 | - | 8.45 | Зарядка |
8.45 | - | 9.00 | Завтрак Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво. |
9.00 | - | 9.30 | Утренняя линейка « Пора, пора, на линейку, детвора!» (объявление плана работы на день) |
9.30 | 12.30 | Работа творческих мастерских Экскурсии | |
12.30 | - | 13.00 | Обед Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. |
13.00 | - | 14.30 | Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей! |
14.30 | - | 15.30 | Игры на свежем воздухе Лишь заслышим зов игры быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных Линейка (подведение итогов дня). |
15.30 | 16.00 | Уход домой До свидания! До новых встреч! |
Приложение 5
План-сетка мероприятий 3 смены (18 дней)
1 августа – «Открытие смены» | 2 августа – «День Знакомства» | 3 августа – «Если хочешь быть здоров» |
|
|
|
4 августа–«Вместе весело шагать» | 5 августа –«Международный день светофора» | 8августа –«Всемирный день кошек» |
|
|
|
9августа – «ДеньРекордов» | 10августа - «День смеха» | 11 августа–«День индейца» |
|
|
|
12августа - «День дружбы» | 15августа–«День весёлых затей» | 16 августа– «Бумажный бум» |
|
|
|
17августа–«День наоборот» | 18августа - «День Природы» | 19августа - «Всемирный день фотографии» |
|
|
|
22августа – «Интереснейшее путешествие» | 23 августа–«Высший разум» | 24 августа - «Закрытие смены» |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о...
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...
Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»
Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Страна мастеров"
Программа для организации отдыха и оздоровления детей с ОВЗ...
"Город мастеров" (программа летнего профориентационного лагеря с дневным пребыванием детей)
Программа предлагает содержание работы лагеря в летний период...