Конспект занятия « Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка"
план-конспект
Конспект занятия « Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuki_n-n._bukva_n.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
« Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка
Оборудование. Игрушки ( три поросенка – Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,
тигренок, слоненок, верблюжонок, щенок); изображения
домиков (соломенный, деревянный, кирпичный); символы
звуков, палочки, буквы разрезной азбуки.
Цель: формирование фонематического слуха путем узнавания и различения заданных звуков, умение производить слоговой и звуковой синтез слов.
Задачи:
1.Научить ребенка четко произносить звуки Н-Н’, дифференцировать их на слух и в произношении.
2.Учить ребенка выделять заданный звук из ряда звуков. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласных звуков.
3.Закрепить навык слогового синтеза.
4.Учить анализировать короткие слова.
5.Познакомить ребенка с предлогом «на», составлять предложения с этим предлогом.
6.Закрепить зрительное восприятие буквы Н.
1.Оргмомент. Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка».
Вопрос логопеда:
- Чья это песенка? Как звали этих поросят?
- Изобразите злого волка. А теперь изобразите, как страшно было поросятам.
А сейчас изобразите смелых поросят, радостных.
2.Сообщение темы занятия.
Сегодня мы сочиним свою сказку о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе, будем изучать звуки Н-Н’ и букву «Н». А поросята приготовили для вас много интересных заданий.
3.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф и Ниф? Какими цветовыми символами обозначим звуки Н и Н’? С какими королями дружит каждый из этих звуков? Характеристика звуков.
4.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звуки Н и Н’» и «Повтори за мной (задание от имени поросят):
а) н, п, м, б, н’, па, на, ам, ни, мы, он, не’, нос, Нина, сок,сон, камни, дом, сон, ноги, слон.
б) мна, тна, онс, вни, рне, инч, кну, жни.
5. Произношение звуков Н и Н’ в словах и словосочетаниях.
Сегодня у поросят день рождения. Они пригласили гостей : тигренка, слоненка, щенка и верблюжонка. Какой звук есть в названиях этих животных? (звук Н). Гости принесли подарки, в названиях которых есть звуки Н и Н’. Дети придумывают слова-подарки и делят их на слоги ( нос-ки, кни-га,ма-шин-ка, те-ле-фон, ба-ра-бан, ди-ван, мо-ро-же-но-е, ба-на-ны)
Поросята пригласили гостей к столу. Где стояли тарелки с угощениями? ( На столе, на полке). Куда сели гости? ( На стулья, на диван, на кресло, на скамейку).
Гости долго веселились, пока не наступил вечер. Стало темно. Как сообщить мамам, что у них все в порядке? (Можно позонить по телефону). Что они сказали мамам? Ответ должен начинаться со слов «надо, можно».Рассуждения детей.
Надо, можно и нельзя – всем знакомые слова.
Надо маме помогать, можно с другом погулять.
Но нельзя без разрешенья нам от мамы убегать.
Назовите слова со звуками Н и Н’. Что можно ,а что нельзя делать детям?
6.Знакомствой буквой « Н». На что похожа буква? Буква «Н»,сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква «Н»? (На букву «И»)
Н надела поясок. Буква Н ровно,
И надела поясок. Буква И наискосок.
Выложить на столе букву «Н» из элементов букв.
Помочь нашим друзьям Наф-Нафу, Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу в споре о том,
какая первая буква в их кличке. Дети делают звуковой анализ этих слов.
7. Чтение слогов на, но, ни, ну. Демонстрируются таблички со словами
Наф, Ниф, Нуф. Подставляются таблички каждому поросенку и прочи-
тываются первые слоги.
8. Итог занятия. Дети рассказывают о том, кто был у них в гостях и какие задания они выполняли вместе с поросятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."
Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"
Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Конспект занятия "Звук М,буква М"
Конспект занятия по развитию речи,для детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Звук и буква У"
Разработка логопедического занятия для группы с ФНР, 1 класс...
конспект занятия "Звук и буква Р"
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Р. Путешествие звука Р" в игровой форме. Учащиеся знакомятся со звуком и буквой Р, с лексическими темами "цветы и дикие животные"...