Конспект занятия « Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка"
план-конспект

Конспект занятия « Звуки  Н-Н’ ,буквы  « Н н».  «Три поросенка"   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuki_n-n._bukva_n.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                       Конспект занятия      

               « Звуки  Н-Н’ ,буквы  « Н н».  «Три поросенка    

                                   

                               

Оборудование. Игрушки ( три поросенка – Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,

                            тигренок, слоненок, верблюжонок, щенок); изображения

                           домиков (соломенный, деревянный, кирпичный); символы

                            звуков, палочки, буквы разрезной азбуки.

Цель: формирование фонематического слуха путем узнавания и различения        заданных звуков, умение производить слоговой и звуковой синтез слов.

Задачи:

1.Научить ребенка четко произносить звуки Н-Н’, дифференцировать их на слух и в произношении.

2.Учить ребенка выделять заданный звук из ряда звуков. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласных звуков.

3.Закрепить навык слогового синтеза.

4.Учить анализировать короткие слова.    

5.Познакомить ребенка с предлогом  «на», составлять предложения с этим предлогом.

6.Закрепить зрительное восприятие буквы  Н.

1.Оргмомент. Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка».

   Вопрос логопеда:

- Чья это песенка? Как звали этих поросят?

- Изобразите злого волка. А теперь изобразите, как страшно было поросятам.

А сейчас изобразите смелых поросят, радостных.

2.Сообщение темы занятия.

 

Сегодня мы сочиним свою сказку о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе, будем изучать звуки  Н-Н’ и букву «Н». А поросята приготовили для вас много интересных заданий.

3.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

  Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф и  Ниф? Какими цветовыми символами обозначим звуки Н и Н’? С какими королями дружит каждый из этих звуков? Характеристика звуков.

4.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звуки Н и Н’»                     и «Повтори за мной (задание от имени  поросят):

 а)  н, п, м, б, н’, па, на, ам, ни, мы, он, не’, нос, Нина, сок,сон, камни, дом,     сон, ноги, слон.

б) мна, тна, онс, вни, рне, инч, кну, жни.

5. Произношение звуков  Н и Н’ в словах и словосочетаниях.

    Сегодня у поросят день рождения. Они пригласили  гостей : тигренка, слоненка, щенка и верблюжонка. Какой звук есть в названиях этих животных? (звук Н). Гости принесли подарки, в названиях которых есть звуки Н и Н’. Дети придумывают слова-подарки и делят их на слоги (  нос-ки, кни-га,ма-шин-ка, те-ле-фон, ба-ра-бан, ди-ван, мо-ро-же-но-е, ба-на-ны)

Поросята пригласили гостей к столу. Где стояли тарелки с угощениями? ( На столе, на полке). Куда  сели гости? ( На стулья, на диван, на кресло, на скамейку).

Гости долго веселились, пока не наступил вечер. Стало темно. Как сообщить мамам, что у них все в порядке? (Можно позонить по телефону). Что они сказали мамам? Ответ должен начинаться со слов «надо, можно».Рассуждения детей.

          Надо, можно и нельзя – всем знакомые слова.

          Надо маме помогать, можно с другом погулять.

          Но нельзя без разрешенья нам от мамы убегать.

Назовите слова со звуками Н и Н’. Что можно ,а что нельзя делать детям?

6.Знакомствой  буквой  « Н». На что похожа буква? Буква «Н»,сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква «Н»? (На букву «И»)

           Н надела поясок.         Буква Н ровно,

           И надела поясок.         Буква И наискосок.

     Выложить на столе букву «Н» из элементов букв.

     Помочь нашим друзьям Наф-Нафу, Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу  в споре о том,

     какая первая буква в их кличке. Дети делают звуковой анализ этих слов.

   7. Чтение слогов  на, но, ни, ну. Демонстрируются таблички со словами

       Наф, Ниф, Нуф. Подставляются таблички каждому поросенку и прочи-

      тываются первые слоги.

   8. Итог занятия. Дети рассказывают о том, кто был у них в гостях и какие задания они выполняли вместе с поросятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."

Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"

Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...

Конспект занятия "Звук М,буква М"

Конспект занятия по развитию речи,для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Звук и буква У"

Разработка логопедического занятия для группы с ФНР, 1 класс...

конспект занятия "Звук и буква Р"

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Р. Путешествие звука Р" в игровой форме. Учащиеся знакомятся со звуком и буквой Р, с лексическими темами "цветы и дикие животные"...