План самообразования по теме: «Использование ИКТ на занятиях прикладного обучения»
материал по теме

Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnyy_perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский дом (смешанный) №13»                с.Надежда  Шпаковского района

Личный план

профессионального образования

педагога дополнительного образования

Беспаловой Натальи Николаевны

на 2011-2012 учебный год.

   «Использование ИКТ на занятиях прикладного обучения»

 с.Надежда

2011г.                          

Цель: через призму работы по самообразованию педагога - создать условия для самореализации личности  воспитанника  с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания;

- повысить интерес воспитанников к информационным технологиям, развить их творческие способности;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий  в прикладное обучение;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности воспитанников.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других педагогов.

Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может

осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир        

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания детей напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

План работы.

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

                Сентябрь


Работа с документацией. Составление календарно-тематического планирования

Анализ документации. Оформление.

Выявление проблем, обоснование
актуальности темы.
Изучение теории проблемы.

Сбор информации по проблеме.

Изучить литературу: 

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование».

Изучение

Октябрь

Освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Знакомство с  разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет.

Работа в сети интернет

Применение ИКТ на занятиях.

Подбор материала. Создание презентации.

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Ноябрь

Изучить литературу: 

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся».

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения».

Изучение

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Подготовка и проведение открытого мероприятия: «Праздники и обряды казаков»  с применением ИКТ (презентации, клипы, видео, аудио записи).

Создание презентации, подбор видео  и аудио материала.

Декабрь

Изучить литературу: 

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя».

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Выступление на педсовете.

Подготовка выступления: подбор материала, составление презентации.

                         Январь














рь




Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н.Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя.

Изучение

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Подготовка и проведение мастер класса: Волшебная сила бумаги» с использованием ИКТ.

Создание презентации

Прохождение курсов повышения квалификации:

Современные подходы к организации работы детского дома.

Создание сайта в сети интернет

Работа в сети интернет

Февраль

Прохождение курсов повышения квалификации: «Современные подходы к организации работы детского дома».



Изучение статьи:  

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

  Март

Посещение открытых мероприятий коллег

Обмен опытом

Подготовка и проведение открытого мероприятия: «Промыслы и ремесла Терских казаков».

Создание презентации, подбор видео  и аудио материала.

Апрель

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ  http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Изучение

Запись диска с разработками занятий с использованием ИКТ. Оформление папки с разработками.

Запись диска, оформление папки.

май

Посещение открытых мероприятий коллег

Обмен опытом

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов.

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Оформление и отправка разработок открытых мероприятий с использованием ИКТ на созданный сайт.

Оформление и отправка работ

Литература для изучения представлена в плане работы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: Методы контроля и самоконтроля в обучении математики

Тема самообразования: Методы контроля и самоконтроля в обучении математики...

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. По...

План самообразования по теме «Развитие творческих способностей сельских школьников при использовании ИКТ»

План самообразования по теме «Развитие творческих способностей  сельских  школьников при использовании ИКТ»...