План самообразования по теме: «Использование ИКТ на занятиях прикладного обучения»
материал по теме
Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский дом (смешанный) №13» с.Надежда Шпаковского района
Личный план
профессионального образования
педагога дополнительного образования
Беспаловой Натальи Николаевны
на 2011-2012 учебный год.
«Использование ИКТ на занятиях прикладного обучения»
с.Надежда
2011г.
Цель: через призму работы по самообразованию педагога - создать условия для самореализации личности воспитанника с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания;
- повысить интерес воспитанников к информационным технологиям, развить их творческие способности;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий в прикладное обучение;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности воспитанников.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других педагогов.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания детей напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План работы.
Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
Сентябрь | Работа с документацией. Составление календарно-тематического планирования | Анализ документации. Оформление. |
Выявление проблем, обоснование | Сбор информации по проблеме. |
Изучить литературу: Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование». | Изучение |
Октябрь | Освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером |
Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет. | Работа в сети интернет |
Применение ИКТ на занятиях. | Подбор материала. Создание презентации. |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет |
Ноябрь | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся». Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения». | Изучение |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет |
Подготовка и проведение открытого мероприятия: «Праздники и обряды казаков» с применением ИКТ (презентации, клипы, видео, аудио записи). | Создание презентации, подбор видео и аудио материала. |
Декабрь | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя». | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером |
Выступление на педсовете. | Подготовка выступления: подбор материала, составление презентации. |
Январь рь | Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н.Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя. | Изучение |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет |
Подготовка и проведение мастер класса: Волшебная сила бумаги» с использованием ИКТ. | Создание презентации |
Прохождение курсов повышения квалификации: Современные подходы к организации работы детского дома. |
Создание сайта в сети интернет | Работа в сети интернет |
Февраль | Прохождение курсов повышения квалификации: «Современные подходы к организации работы детского дома». |
Изучение статьи: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером |
Март | Посещение открытых мероприятий коллег | Обмен опытом |
Подготовка и проведение открытого мероприятия: «Промыслы и ремесла Терских казаков». | Создание презентации, подбор видео и аудио материала. |
Апрель | Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 | Изучение |
Запись диска с разработками занятий с использованием ИКТ. Оформление папки с разработками. | Запись диска, оформление папки. |
май | Посещение открытых мероприятий коллег | Обмен опытом |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов. | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |
Оформление и отправка разработок открытых мероприятий с использованием ИКТ на созданный сайт. | Оформление и отправка работ |
Литература для изучения представлена в плане работы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Разработка образовательной программы по прикладному обучению «Очумелые ручки» для воспитанников детского дома»
Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования...
План по самообразованию на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2-3 лет"
План по самообразованию...
План самообразования по теме: Методы контроля и самоконтроля в обучении математики
Тема самообразования: Методы контроля и самоконтроля в обучении математики...
План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»
План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. По...
План самообразования по теме «Развитие творческих способностей сельских школьников при использовании ИКТ»
План самообразования по теме «Развитие творческих способностей сельских школьников при использовании ИКТ»...
Презентация на тему: "Использование психопрофилактической программы "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях".
Программа "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях...