методическая разработка по экологии "Человек и природа"
методическая разработка на тему
сценарий массового мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_programmy_chelovek_i_priroda.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательной программы
«Человек и природа»
Цель: расширение знаний учащихся о глобальных экологических проблемах, воспитание бережного отношения к природе.
Оформление: надпись «Человек и природа»; портреты Экоши и Экони; телевизор.
Мероприятие проводится в форме устного журнала.
Участники: отряды ДЭКЭ «Шерна».
Подготовка: экспедиционные отряды предварительно получили задание – подготовить выступление на определенную тему.
Репортаж с суда над источниками загрязнения атмосферы
Реалити – шоу «Гидросфера и ее проблемы» (авария в Мексиканском заливе)
Ток-шоу «Пусть говорят…» на тему «Реки, текущие вспять…» или «Экологическая катастрофа Аральского моря»
Музыкальный канал «Почвенные ресурсы, их использование и охрана»
Триллер «Радиоактивная опасность» (авария на АЭС «Фукусима 1»)
Рекламная пауза «Сохраняя будущее…»
Ход программы:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в лагере день экологии.
Мы знаем, что экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой. Эти взаимоотношения образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на Земле. Человечество тоже часть этой жизни. Термин «экология» образован сочетанием двух греческих слов «ойкос» - дом, «логос» - наука. Термин ввел в обиход немецкий зоолог Эрнст Геккель в 1866 году. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме. Для одних видов дом – это крошечный участок среды, как, например, чашечка цветка для живущего в ней насекомого, а для других – широкое пространство материков и океанов. Дом современного человечества – вся планета Земля, теперь уже вместе с прилегающим космическим пространством.
«Самый страшный зверь на Земле» - так гласит надпись на клетке при входе в один из западно-германских зоопарков. Когда заинтересованный посетитель прислонит свое лицо к массивным прутьям железной решетки и заглянет внутрь, он увидит самого себя, т.к. за решеткой установлено зеркало.
Экология помогает понять, как много подсказывает нам сама природа для грамотного хозяйствования на Земле, и задуматься над взаимоотношениями природы и общества. Предлагаю рассмотреть некоторые проблемы, решаемые экологией. Для этого включим телевизор.
Детский канал: сказка о Золотой рыбке.
(выступление отряда-организатора дня)
Ведущий: Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу. Старуха следила за домом. Раз старик в море закинул невод. Пришел невод с одною тиной (вытаскивает невод с консервными банками, бутылками). Он в другой раз закинул невод. Пришел невод с травою морскою (вытаскивает невод с бумагой, бутылками). В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одною рыбкой. Взмолилась рыбка голосом нечеловеческим: «Отпусти меня, Старче! Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь, чем только пожелаешь.
Ведущий: Удивился старик, испугался. Отпустил он Рыбку в море. И сказал ей ласковое слово.
Старик: Бог с тобой, Золотая рыбка. Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море. Гуляй себе на просторе.
Ведущий: Воротился старик ко старухе. Я сегодня поймал, было, рыбку, не простую, а золотую. Не по-нашему говорила рыбка, в синее море просилась. Дорогою ценой откупалась. Не посмел я взять с нее выкуп, отпустил в синее море.
Ведущий: Старика Старуха забранила.
Старуха: Дурачина ты! Простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы взял с нее чистых продуктов, наши-то есть совсем невозможно.
Ведущий: пошел Старик к Золотой рыбке.
Рыбка: Чего тебе надобно, Старче?
Ведущий: ей с поклоном Старик отвечает.
Старик: Смилуйся, Государыня рыбка! Разбранила меня моя Старуха. Надобно ей чистые продукты.
Рыбка: Не печалься, получишь ты продукты. Не печалься, иди себе с Богом.
Старуха с удовольствием ест чистые продукты, улыбается. Запивает это водой и обращается к старику.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Выпросил у рыбки чистые продукты. Воротись, поклонись рыбке. Попроси у нее чистой воды. Наша-то совсем грязная!
Ведущий: Пошел Старик опять к рыбке.
Рыбка: Чего тебе надобно, Старче?
Ведущий: ей с поклоном Старик отвечает.
Старик: Пуще прежнего Старуха вздурилась. Не дает старику, мне, покоя. Надобно ей чистой водицы. Наша-то совсем грязная.
Рыбка берет у Старика кувшин, добавляет в него реактив. Окраска воды исчезает. Старуха получает чистую воду, радостно танцует.
Старуха: Ох, душно стало. Воздуха-то мало. Дышать трудно! Я пойду с тобою, Старче. Надобно нам жить иначе.
Старик: Смилуйся, Государыня рыбка! Помоги нам в этой беде! Дай нам чистого воздуха, всем миром просим!
Рыбка: Я подумаю, как вам помочь. Но люди, эти проблемы вам нужно решать самим.
Все участники сценки:
Посмотри на этот мир:
Как прекрасно жить на свете!
Сколько строф и звучных лир,
Как милы в нем наши дети.
Шар Земной – наш дом родной,
Он один от века к веку,
Сам в опасности большой
от деяний человека.
Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была!
Ведущий: Даже по детскому каналу вместо сказок Пушкина экологические сказки показывают, видимо много накопилось экологических проблем. Давайте рассмотрим их подробнее. Жизнь на Земле возможна до тех пор, пока существует земная атмосфера – газовая оболочка, защищающая живые организмы от вредного воздействия космических излучений и резких колебаний температуры. Атмосферным воздухом дышат все живые организмы. Когда хотят подчеркнуть важное значение чего-либо, говорят «необходим как воздух». Если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – несколько суток, то без воздуха – всего несколько минут. Каково же современное состояние и экологические проблемы атмосферы?
Программа «Новости дня», репортаж с суда над источниками загрязнения атмосферы.
(выступление отряда)
Ведущий: В атмосферу Земли в результате человеческой деятельности ежегодно выбрасывается 156 млн т сернистого газа, 60 млн т оксидов азота. С развитием промышленности и транспорта кислород во все больших количествах используется на горение. Например, легковой автомобиль за 1,5 тыс км пробега расходует суточную норму кислорода одного человека (в среднем в сутки человек потребляет 500 л кислорода).
Ведущий: Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом.
Задание: составьте памятку для туристов, посещающих леса.
Вода – самое распространенное вещество на Земле. Моря и океаны занимают 71 % поверхности земного шара, поэтому существует представление о неисчерпаемости водных ресурсов. Однако в последнее время наблюдается дефицит пресной воды. В чем причина?
Реалити – шоу «Гидросфера и ее проблемы»
(катастрофа в Мексиканском заливе)
(выступление отряда)
Ведущий: Одно из опаснейших загрязнителей воды – нефть. Нефть попадает в океаны во время транспортировки и аварии танкеров – всего от 3 до 8 млн тонн нефти ежегодно. Очень загрязненными являются маршруты между Европой и Северной Америкой. Самым загрязненным является Средиземное море, где на 1 км2 поверхности приходится 20 кг нефти. Сильно загрязнено Северное море, а также Балтийское море. Но у рек проблем не меньше…
Ток-шоу «Пусть говорят…» на тему «Реки, текущие вспять…» или «Экологическая катастрофа Аральского моря»
(выступление отряда)
Ведущий: Почва образуется медленно за сотни и тысячи лет. А разрушать ее можно быстро, за последние 100 лет на земле уничтожена ¼ часть всех плодородных почв. Включим музыкальный канал.
Музыкальный клип «Почвенные ресурсы, их использование и охрана»
(выступление отряда)
Ведущий: радиоактивное загрязнение губительно для всего живого. Как много жизней унесла авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году, ее последствия разнеслись громким отголоском на десятки лет. Казалось, что человечество больше не допустит подобного…, но нет… катастрофа повторилась, на этот раз в Японии.
Триллер «Авария на АЭС «Фукусима 1»
(выступление отряда)
Ведущий: Вам известны законы природопользования - Законы Барри Коммонера, сформулированные в 1974 году?
Все связано совсем.
Все должно куда-то деваться.
Природа знает Лучше.
За все надо платит.
(приведите примеры)
Ведущий: Человек не просто изменил биосферу, он создал новую среду обитания – ноосферу. В процессе строительства городов наносится неизгладимый вред окружающей среде.
Рекламная пауза «Сохраняя будущее…»
(выступление отряда)
Ведущий: Вот сколько экологических проблем приходится сегодня решать человечеству. Биосфера – это среда жизни и человека, которая просуществует без него, а если наоборот? Давайте задумаемся… и вместе составим текст Закона об охране природы (каждый отряд по одному предложению).
передача «Спокойной ночи, малыши!» (выступление отряда-организатора)
Участники передачи читают стихи:
Мы – любители природы, Ей мы служим,что есть сил. Чистый и прозрачный воздух Нам, друзья, необходим. Чистыми должны быть воды Океанов, моря, рек. И об этом должен помнить Каждый умный человек. | Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться, как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом: Нужно помогать природе – Но со знаньем и умом. |
Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна
Не торопитесь люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна
Одной судьбы родня
нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это люди,
как собственный приказ
Не то земли не будет у каждого из нас.
Ведущий: В заключение я хочу рассказать вам одну притчу: «Ученики решили проверить, насколько мудр их учитель. Они поймали бабочку и спрятали ее в ладошку и подошли к нему с вопросом. «Учитель живая или мертвая бабочка в моих ладонях?» – спросил ученик. А заранее они договорились, что если учитель скажет, что бабочка мертвая, то он раскроет ладони и бабочка вылетит живая и невредимая. А если он скажет, что бабочка живая, то ученик незаметно сомкнет ладошку и бабочка окажется мертвая. Что ответил им учитель?
Ответ: Все в твоих руках!
ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока: Местоположение и природа Древней Индии
Данная разработка урока сделана с использованием мультемидийных ресурсов. Урок комбинированный....
Методическая разработка программы "Тайны живой природы"
Прграмма "Тайны живой природы" предназначена для обучающихся 9, 10 класса.Филосовская идея, реализуемая в современной школе - свободное, разнесторонне развитие личности ребёнка средствами обучения и в...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года"
Методическая разработка (Конспект) ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года" Тема занятия: Изображение природы в зимнее время года ...
Методическая разработка урока по теме "Природа творчества. История и современность народных художественных промыслов".
Данная методическая разработка включает в себя разработку урока. Будет полезна учителям трудового обучения и технологии....
Методическая разработка занятия Тема: Сохраним природу Земли.
В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы и поэтому экологическое воспитание является одной из актуальнейшей проблемы современности. Которое нужно уже начинать воспитывать у детей мла...
Методическая разработка урока "Своеобразие картин природы в лирике Б.Л. Пастернака. Способыц создания поэтических образов"
Урок литературы в 7 классе...
Методическая разработка занятия "Человек и природа в русской и мировой культуре. Пейзаж"
Медодическая разработка занятия для школьной студии изобразительного искусства....